Ольга Петровна ВАУЛИНА (1902-1996) - русcкая советская художница-авангардистка, график и скульптор. Дочь известного керамиста П.К. Ваулина. Училась в Ленинграде во ВХУТЕМАСе - ВХУТЕИНе (1921–1926) у А.Е. Карева, М.В. Матюшина в «Мастерской пространственного реализма»; Ленинградском институте живописи, архитектуры и скульптуры (1934–1937) в мастерской А.А. Осмёркина. Участвовала в реализации плана монументальной пропаганды. Выполнила мемориальные доски с портретами Розы Люксембург и Л.И. Вайнера. Член группы «Зорвед». В 1930 г. участвовала в выставке группы КОРН («Коллектив расширенного наблюдения»). Писала тематические картины, пейзажи, натюрморты, портреты; много работала в технике акварели. Занималась книжной графикой. Сын художницы - известный композитор Андрей Петров.
Пётр Кузьмич и Варвара Яковлевна Ваулины - родители художницы.
Ольга Петровна Ваулина родилась 24 октября (6 ноября по новому стилю) 1902 года в семье известного керамиста-технолога Петра Кузьмича Ваулина (1870 -1943) - который в течение тринадцати лет руководил производственно-керамической мастерской «Абрамцево», организованной им в имении знаменитого промышленника и мецената С.И. Мамонтова. Путь Ольги Ваулиной в искусство в какой-то мере был предопределен творческой обстановкой, царившей в семье ее отца. Участвовала в реализации плана ленинской монументальной пропаганды. Выполнила мемориальные доски с портретами Розы Люксембург и Л.И. Вайнера, отлитые на Каслинском чугунолитейном заводе для Екатеринбурга и других городов Урала (1920).
О.П. Ваулина (1902-1996). Мемориальная доска Розе Люксембург в Екатеринбурге на углу улиц
Розы Люксембург и И. Малышева. Установлена в 1920 г. Ныне хранится в Музее истории Екатеринбурга.
Мемориальные доски были установлены по решению Екатеринбургского Совета рабочих и солдатских депутатов от 12 марта 1920 г. Авторы — С.Д. Эрьзя, Ф.Г. Самарин, О.П. Ваулина, И.А. Камбаров, Шапошников. Отлиты из чугуна на Каслинском заводе мастером С. Кашириным. Открыты в день третьей годовщины Октябрьской революции, 7 ноября 1920 года.
О.П. Ваулина (1902-1996). Мемориальная доска Л.И. Вайнеру. Чугун. Установлена в 1920 г.
Ныне хранится в Музее истории Екатеринбурга.
Первой открыта была на углу улиц Ленина и Вайнера памятная доска, посвященная памяти екатеринбуржца, неутомимого борца за коммунизм Леонида Исааковича Вайнера, павшего смертью храбрых в июле 1918 года. На доске — барельефный портрет тов. Вайнера…
О.П. Ваулина (1902-1996). Набросок женской фигуры. 1920-е гг. Бумага, карандаш. 33 х 27 см.
Аукцион «Искусство советской эпохи», Москва, 2021 г.
Большая часть представленных здесь работ О.П. Ваулиной, кроме особо оговоренных, выставлены на торги
указанного аукциона, т.е. фактически до продажи находятся в частных собраниях.
О.П. Ваулина (1902-1996). Женская голова. 1920-е гг. Бумага, карандаш. 35 х 25,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). На покосе (№1). 1920-е гг. Бумага, акварель. 31,5 х 43,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). На покосе (№2). 1920-е гг. Бумага, акварель. 31,5 х 44 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). На покосе (№3). 1920-е гг. Бумага, акварель. 31,5 х 41,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Новое и старое. 1920-е гг. Бумага, карандаш. 25,5 х 33,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Игра на музыкальном инструменте (Вариант №1). 1920-е гг.
Бумага, смешанная техника. 20,5 х 27 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Игра на музыкальном инструменте (Вариант №2). 1920-е гг.
Бумага, смешанная техника. 15,5 х 11,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Композиция с женскими фигурами. 1920-е гг.
Гравюра. 29,5 х 22,5 см.
В 1921 году Ольга Ваулина поступила в Академию художеств (тогда - Высшие художественно-технические мастерские). На первом, «общем», как тогда его называли, курсе все студенты осваивали «объективный метод» К.С. Петрова-Водкина (1878-1939). В основу этого метода была положена так называемая «трехцветка», то есть три спектральных цвета - красный, желтый и синий - считались основными, а все остальные - лишь производными и дополнительными. Овладевая этим методом, студенты старательно писали тремя цветами кубы, цилиндры, конусы и другие геометрические тела. Принимала участие в научной работе Отдела органической культуры ГИНХУКа. После общего курса Ваулина начала заниматься у профессора А.Е. Карева (1879-1942), но через год она перешла в Мастерскую пространственного реализма профессора М.В. Матюшина.
О.П. Ваулина (1902-1996). Композиция в оранжево-синих тонах. 1920-е гг. Бумага, смешанная техника. 9,5 х 12 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Беседка. 1920-е гг. Бумага, смешанная техника. 8,5 х 12 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Натюрморт с зеленой бутылкой. 1920-е гг.
Холст, масло. 61 х 48 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Вагон с углем. 1920-е гг. Бумага, смешанная техника. 29,5 х 29 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Мать и ребенок (Вариант №1). 1920-е гг.
Бумага, смешанная техника. 13,5 х 12 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Мать и ребенок (Вариант №2). 1920-е гг.
Бумага, смешанная техника. 12,5 х 13 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Акварельный набросок №1. 1920-е гг. Бумага, акварель. 21,5 х 24,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). На рынке. 1920-е гг. Бумага, смешанная техника. 25 х 19 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). В детском саду. 1920-е гг. Холст, масло. 60 х 50 см.
Дом антикварной книги - аукцион «В Никитском», Москва, 2020 г.
О.П. Ваулина (1902-1996). Гладильщица. 1920-е гг.
Бумага, смешанная техника. 17,5 х 12,5 см.
Н.Н. Пунин, К.С. Малевич, М.В. Матюшин в ГИНХУКе, Ленинград. Фотография 1925 г.
Как художник, М.В. Матюшин принадлежал к числу тех новаторов, которые в начале XX века стремились к расширению возможностей изобразительного искусства, обновлению его выразительного языка. В основе творческого метода Матюшина лежал принцип органического миропонимания, то есть глубокое убеждение в том, что «все существует в отношении к среде». В 1924 году работы этой группы экспонировались на XIV Международной выставке искусств в Венеции- Венецианской биеннале. Мастерскую пространственного реализма ВХУТЕИНа (Высшего художественно-технического института - так стала называться Академия художеств) О. Ваулина закончила в 1926 году. По окончании учебы во ВХУТЕИНе Ваулина уехала в Узбекистан. (О М.В. Матюшине подробнее см. здесь)
О.П. Ваулина (1902-1996). Женский портрет. Начало 1920-х гг. Холст, масло. 44 х 36,5 см.
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, г. Киров.
О.П. Ваулина (1902-1996). Едрово. Постановочный рисунок в мастерской М.В. Матюшина. 1922 г.
Бумага на картоне, масло. 26 х 37,7 см. Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, г. Киров.
М.В. Матюшин (1861-1934). Крыша. Холст, масло. 50,5 х 31,3 см. Частное собрание.
О.П. Ваулина (1902-1996). Деревенский дом. Бумага, акварель, гуашь. 34,5 x 30,5 см. Частное собрание.
О.П. Ваулина (1902-1996). Дворик. Начало 1920-х гг. Бумага, акварель. 61,6 х 44 см.
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, г. Киров.
О.П. Ваулина (1902-1996). Композиция. Постановка в мастерской М.В. Матюшина.
1922-1923 гг. Холст, масло. 79 х 69 см. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
О.П. Ваулина (1902-1996). Летний пейзаж. Учебная работа в мастерской М.В. Матюшина.
21.VI.1929 г. Бумага, акварель, графитный карандаш. 30,6 x 22,5 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
О.П. Ваулина (1902-1996). Вид на реку. 1920-е гг. Бумага. акварель. 11 х 8 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). На экзамене. 1920-е гг. Цветная бумага, чернила. 22 х 16 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Женский портрет. 1920-е гг. Холст, масло. 62 х 50 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Анютка. 1920-е гг. Холст, масло. 66,5 х 43,5 см.
Во время пребывания в Узбекистане Ольга Петровна участвовала в реализации плана монументальной пропаганды. Среди ее произведений есть живописные работы, посвященные детям: Игра в шахматы (1920-е), В детском саду (1920-е), Мальчик в тюбетейке (1930-е), Авиамоделист (1930-е). В Узбекистане она написала целую серию рисунков, посвященных «детской» теме. Вероятно, это были эскизы росписей школ, детских садов и яслей. Для ее работ характерна яркость цвета и непосредственность, созвучные стилистике детского рисунка.
О.П. Ваулина (1902-1996). В школу. 1920-е гг. Бумага, гуашь. Коллекция Фонда Марджани, Москва.
О.П. Ваулина (1902-1996). На зарядке. 1920-е гг. Бумага, гуашь. Коллекция Фонда Марджани, Москва.
О.П. Ваулина (1902-1996). Дети у школьной доски. 1920-е гг. Бумага, гуашь.
Коллекция Фонда Марджани, Москва.
О.П. Ваулина (1902-1996). На субботник. 1920-е гг. Бумага, гуашь.
Коллекция Фонда Марджани, Москва.
О.П. Ваулина (1902-1996). Три музыканта. 1920-е гг. Бумага, цветные карандаши. 12,5 х 17 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Продавец арбузов. 1920-е гг. Бумага, цветные карандаши. 21 х 30 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Птичница. 1920-е гг. Бумага, акварель. 19,5 х 18,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Девочка в синем платье. 1920-е гг.
Бумага, гуашь. 14 х 10 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Продавец вееров. 1920-е гг.
Бумага, гуашь. 31,5 х 17,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Горный пейзаж. 1920-е гг. Бумага, гуашь. 16,5 х 19,5 см.
Ольга Петровна Ваулина с мужем Павлом Платоновичем Петровым.
Фотография начало 1930-х гг.
После возвращения из Узбекистана О. Ваулина жила в Петрограде (Ленинграде) и начала работать по разовым договорам в институтах, музеях и различных издательствах - Учпедгизе, Изогизе, Медвузе и других, работала художником-иллюстратором учебников для народов Севера. Вместе с Е.С. Хмелевской принимала участие в работе группы окраски фасадов зданий в Ленинграде. В 1929 году она стала членом Ленинградского Горкома художников и начала участвовать в его выставках. В том же году в мастерской М.В. Матюшина она познакомилась со своим будущим мужем - Павлом Платоновичем Петровым, военным хирургом, страстно увлекавшимся живописью. Вскоре они поженились (но фамилию свою Ваулина не изменила), и в 1930 году у них родился сын Андрей, будущий известный советский композитор Андрей Павлович Петров (1930-2006).
О.П. Ваулина (1902-1996). Портрет М.П. Ваулиной. 1922-1926 гг. Холст, масло. 112,2 х 70,5 см.
Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, г. Киров.
О.П. Ваулина (1902-1996). На отдыхе. Конец 1920-х - нач. 1930-х гг. Холст, масло. 77 x 84 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
О.П. Ваулина (1902-1996). Гармонист. Эскиз. 1920-е гг. Холст, масло. 50 х 56 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Игра в шахматы. 1920-е гг. Холст, масло. 72 х 82 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Эскиз театральной декорации. 1922 г. Картон, смешанного техника. 28,5 х 34,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Утки на пруду. 1920-е гг. Холст, масло. 43 х 50 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Завтрак на столе. 1920-е гг. Холст, масло. 65 х 67 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Образцы дизайна тканей.1920-е гг. Бумага, смешанная техника. 26 х 35 см.
На выставке группы КОРН «Коллектива расширенного наблюдения». В центре М.В. Матюшин и его ученики.
Фотография 1930 г. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
В марте-апреле 1930 года О. Ваулина показала свои работы в Центральном доме работников искусств на проспекте 25 Октября (Невском проспекте) в Ленинграде на выставке произведений художников школы М.В. Матюшина, аббревиатурой которой стал КОРН («Коллектив расширенного наблюдения»). Представленные на ней работы продемонстрировали использование на практике разработанного М.В. Матюшиным метода «расширенного смотрения», ориентированного на идеи всеединства мира. Проявлением этого метода стало стремление уйти от четкого разграничения отдельных предметов, открытой геометризации форм и акцентированное внимание на цвете в искусстве.
О.П. Ваулина (1902-1996). 1. Композиция из двух фигур (№1). Бумага, смешанная техника. 17,5 х 14 см.
2. Композиция из двух фигур (№2). Бумага, смешанная техника. 17,5 х 12,5 см. 3. Композиция из двух фигур (№3). Бумага, смешанная техника. 16,5 х 13,5 см. 1926 год.
О.П. Ваулина (1902-1996). В спортзале. 1930-е гг. Холст, масло. 132 х 101 см.
Художественный фонд «Новая Галерея», Москва.
О.П. Ваулина (1902-1996). Борцы. 1930-е гг. Холст, масло. 112,5 х 88,5 см.
Художественный фонд «Новая Галерея», Москва.
О.П. Ваулина (1902-1996). Авиамоделист. 1930-е гг. Холст, масло.
Б. Институт русского реалистического искусства, Москва.
О.П. Ваулина (1902-1996). Игрушки. 1930 г. Холст, масло. 50,5 х 60,5 см. Аукционный дом СОВКОМ,
Москва, 20.12.2022 г. Эстимейт 300.000 - 600.000 руб.
М.В. Матюшин с учениками второго поколения на выставке в Ленинграде на фоне стенда
«Изменение цвета и формы при расширенном смотрении». Фотография 1930 г.
В 1931 году молодая художница Ольга Ваулина, вместе со своими бывшими сокурсниками по Академии художеств, в составе группы ЗОРВЕД участвовала в праздничном оформлении Ленинграда к празднику 1-го Мая. Руководил проектом М.В. Матюшин. Им и его бывшими студентами была создана объемная изо-установка «Борьба эа культурную революцию» (Старый быт - новый быт). В 1932 году О. Ваулина вместе с И. Вальтер, С. Власюк, В. Делакроа, Т. Сысоевой и Е. Хмелевской вручную изготовили цветные таблицы для знаменитого матюшинского «Справочника по цвету». Рассчитывая на практическое применение своих исследований, М.В. Матюшин в 1932 году издал «Справочник по цвету» («Закономерность изменяемости цветовых сочетаний. Справочник по цвету» (М., 1932, тираж 425 экз.), который до сих пор является уникальным учебным пособием по цветоведению.
О.П. Ваулина (1902-1996). Девушка в желтой кофте. 1930-е гг. Холст, масло. 90 х 70 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). За мытьем посуды. 1930-е гг. Холст, масло. 95 х 70 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Женщина в кимоно. 1930-е гг.
Холст, масло. 149 х 100 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Обнаженная. 1930-е гг. Холст, масло. 129,5 х 99 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Натурщик с желтым шаром. 1930-е гг.
Холст, масло. 135 х 100 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Мужчина с веером. 1930-е гг. Холст, масло. 118 х 102 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Мальчик в тюбетейке. 1930-е гг. Холст, масло. 67 х 52 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). За уроками. 1930-е гг. Бумага, акварель. 33 х 30 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Натюрморт с Буддой. 1930-е гг. Холст, масло. 44 х 33 см.
А.А. Осмеркин со студентами своей мастерской в Институте живописи, скульптуры и архитектуры ВАХ.
Ленинград, фотография 1938-1939 гг.
Осенью 1934 года, после смерти Матюшина, О. Ваулина вновь поступила в Академию художеств (Ленинградский институт живописи, архитектуры и скульптуры) - теперь уже сразу на третий курс. Своим руководителем она выбрала профессора А.А. Осмеркина (1892-1953). Как и Матюшин, Осмеркин начал преподавать в Академии еще в 1918 году (тогда Свободных художественных мастерских). В 1932 году, после небольшого перерыва, он снова приступил к педагогической работе, став руководителем индивидуальной мастерской во вновь организованном Институте живописи, скульптуры и архитектуры. В мастерской Осмеркина Ваулина училась три года в 1934-1937 гг., закончив 3, 4 и 5-й курсы Академии. Естественно, влияние Осмеркина сказалось на творчестве молодой художницы. Сочетание идей Матюшина, Осмеркина и своих собственных поисков хорошо прослеживается в ее работах. Тем не менее, О.П. Ваулина всегда подчеркивала, что своим основным учителем она считает М.В. Матюшина. Гордилась этим и всегда с теплотой отзывалась о нем. (Об А.А. Осмеркине см. подробнее здесь)
О.П. Ваулина (1902-1996). Сбор урожая. 1930-е гг. Холст, масло. 35 х 47 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). У юрты. 1930-е гг. Холст, масло. 70 х 57 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Трое детей. 1930-е гг. Бумага, акварель. 54 х 41,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Пейзаж. 1930-е гг. Холст, масло. 64 x 77,5 см.
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, г. Киров.
О.П. Ваулина (1902-1996). Деревья в цвету. 1930-е гг. Холст, масло. 49 х 39 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Промышленный посёлок зимой. 1930-е гг.
Бумага, акварель. 40 х 29 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Зимний этюд. 1950-е г. Картон, масло. 24,5 х 17 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Натюрморт с грушами. 1930-е гг. Холст, масло. 37 х 44 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Тыквы. 1930-е гг. Холст, масло. 80 х 101 см.
Проект Дворца Советов в Москве. Главный архитектор Б.М. Иофан.
В 1938 - 1941 годах О.П. Ваулина участвовала в работе Лаборатории цвета НИИ живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств, в исследовании «Восприятие цвета на расстоянии в монументальной живописи и цветной орнаментике», выполненном по заказу Комитета по строительству Дворца Советов в Москве. Это исследование, основанное на изучении произведений древних мастеров, ставило своей целью разработать научные методы корректировки рабочих эскизов, предназначенных для рассматривания объектов с больших расстояний. Высота предполагаемого к строительству Дворца Советов (на месте взорванного Храма Христа Спасителя) вместе с венчающей его стометровой статуей В.И. Ленина составит 415 метров. К работам О.П. Ваулиной относится изготовление копий изразцов XIV - XV веков из мечети Тимура в Самарканде.
О.П. Ваулина (1902-1996). Портрет девочки. 1940-е гг. Картон, масло. 69,5 х 52 см.
Аукцион «Матисс Клуб», Санкт-Петербург, 2020 г.
О.П. Ваулина (1902-1996). Купание перед сном (Вариант №1). 1948 г.
Бумага, смешанная техника. 50 х 38 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Цветы. 1940 г. Холст, масло. 54,5 х 70 см. Аукцион ARTinvestment.ru, Москва.
После Постановления ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 года «О журналах «Звезда» и «Ленинград» и известного выступления А.А. Жданова 15-16 августа с.г. началось очередное наступление партии на формализм в искусстве. Тогда в живописи О. Ваулиной появилось много натюрмортов с цветами, хотя ничего крамольного в ее работах не наблюдалось.
О.П. Ваулина (1902-1996). Цветок. 1940-е гг. Холст, масло. 51 х 40 см.
Аукцион ART HALL, Санкт-Петербург, 2021 г.
О.П. Ваулина (1902-1996). Цветы в вазе. 1940-е гг. Холст, масло. 59 х 48 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Букет роз. 1950-е гг. Картон, масло. 50,5 х 38 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Натюрморт с огурцами. 1940-е гг.
Холст, масло. 50 х 38 см.
Во время Великой Отечественной войны О.П. Ваулина была эвакуирована в Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Участвовала в выставке «Кузбасс – фронту». Вернувшись в Ленинград, много писала маслом. Ваулина - автор многочисленных живописных работ, среди них «Сбор хлопка» (1934), «Гатчина» (1939), «Колхозники» (1941); увлекалась акварелью (пейзажи, портреты, натюрморты), в т.ч. серии акварелей «Алтай» (1925), «Дагестан» (1958–1959) и др. Ваулина - участвовала в нескольких выставках в Ленинграде (1930, 1934, 1941, 1949, 1990).
О.П. Ваулина (1902-1996). Женщины на сборе урожая. 1950-е гг. Холст, масло. 41,5 х 59,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). 1. За работой. Эскиз. Вариант (1). Бумага, монотипия. 29,5х30,5 см. 2. За работой. Эскиз. Вариант (2). Бумага, монотипия. 33,5х29 см. 1950-е гг.
О.П. Ваулина (1902-1996). За работой. 1950-е гг. Бумага, монотипия. 24 х 29 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). На колхозном поле. 1950-е гг. Бумага, монотипия. 13 х 14,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). На берегу залива. 1950-е гг. Бумага, акварель. 18,5 х 25,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). На пляже. 1950-е гг. Бумага, акварель. 11,5 х 18,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Полоскание белья. 1950-е гг. Бумага, акварель. 28,5 х 40,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Девочка под зонтом. 1950-е гг. Бумага, акварель. 41,5 х 36,5 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Портрет Любаши. 1950-е гг. Холст, масло. 70 х 52 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Купание перед сном (№2). 1958 г.
Бумага, смешанная техника. 42,5 х 31 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Художница за работой. 1960-е гг.
Бумага, смешанная техника. 27 х 19 см.
О.П. Ваулина (1902-1996). Балерина. Холст, масло. 70 x 48,5 см. Частное собрание.
Ольга Петровна ВАУЛИНА прожила долгую жизнь и умерла 5 апреля 1996 года в Санкт-Петербурге
на 94 году жизни. Похоронена на Богословском кладбище вместе с мужем и матерью.
Семейное захоронение Ваулиных на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.
Творчество Ольги Петровны Ваулиной представлено в ряде музейных собраний, среди них - Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых в г. Кирове и др.
Первая персональная (посмертная) выставка Ваулиной состоялась в Санкт-Петербурге в 2004 году.
В 2022-2023 гг. в Еврейском музее и центре толерантности в Москве состоялась выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства», на которой после большого перерыва было представлено несколько работ О.П. Ваулиной.
Постер выставки Ольги Петровны Ваулиной «Рядом с Матюшиным».
Живопись, акварель, рисунок. 16 апреля – 2 мая 2004 года. Санкт-Петербург,
Союз российских художников, галерея «Голубая гостиная».
Внук Петра Кузьмича и сын Ольги Петровны Ваулиной - Андрей Павлович Петров - стал известным композитором, народным артистом СССР, Почетным гражданином Санкт-Петербурга. Дочь Андрея Петрова - Ольга Андреевна Петрова - продолжила семейную традицию и тоже стала профессиональным композитором. В какой-то мере по стопам деда и матери пошли и дети Ольги Петровны - Петр и Манана Гогитидзе. Петр - артист Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича, Манана - выпускница Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. Так что творческая династия, основанная когда-то Петром Ваулиным, - продолжается.
ИСТОЧНИКИ
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах.
Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том I А-К, стр. 147, 174.