• Авторизация


ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ, ЧАСТЬ XVI – ХУДОЖНИК КАМИЛЬ ПИССАРРО / CAMILLE PISSARRO (1830-1903) 06-03-2023 23:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На портал НОВЫЙ (700x157, 22Kb)
ФОТО Camille Pissarro in his studio at Éragny, circa 1890–1895 (525x700, 151Kb)
Камиль Писсарро в своей студии в Эраньи. Фотография 1890-1895 гг.

В отличие от своего друга и коллеги-специалиста по ландшафтным пейзажам художника Альфреда Сислея, Джейкоб Абрахам Камиль Писсарро (1830-1903) добился коммерческого успеха еще при жизни, хотя для этого потребовалось много времени. Он был, пожалуй, центральной фигурой среди французских импрессионистов во время их первой выставки в 1874 году и работал совместно почти со всеми другими членами движения. Участник всех восьми выставок импрессионистов с 1874 по 1886 год.


ФОТО Дом где 1830г рдился Камиль Писсарро (700x525, 92Kb)
Дом на острове Сен-Тома, где в 1830 году родился Камиль Писсарро.

Камиль Жакоб Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro) родился 10 июля 1830 года в портовом городе Шарлотта Амелия на маленьком острове Сен-Тома (Антильские острова), бывшем в то время колонией Дании. Его отец Абрам Писсарро был торговцем скобяным товаром, а мать Рашель Мансано-Помье, уроженка Доминиканской республики. В 1841году родители отправляют Камиля учиться во Францию. В Париже мальчик обучается в школе-интернате Пасси. Возглавлявший его Савари замечает у Камиля успехи в рисовании и рекомендует ему двигаться в этом направлении. В возрасте 21 года Писсарро отправился в Венесуэлу с другом и датским художником Фрицом Мелби, где он работал художником в течение двух лет. Вскоре после этого он переехал в Париж, где работал помощником в мастерской брата Фрица Антона, успешного художника в городе.

1856 A Creek in Saint Thomas, Antilles (700x446, 88Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Залив на острове Сент-Тома, Антильские острова. 1856 г.
Холст, масло. 24,5 x 32,2 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1856 Two Figures Chatting by a Roadside, oil on canvas, 46.3 x 38.1 cm, Richmond Virginia Museum of Fine Arts, Richmond, VA. Wi (575x700, 118Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Две фигуры на дороге. 1856 г. Холст, масло. 46,3 х 38,1 см.
Музей изобразительных искусств Ричмонда, штат Вирджиния, США.

1856 display_image (700x483, 124Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Пейзаж на острове Сент-Тома, Антильские острова. 1856 г.
Холст, масло. 32,5 x 46 см. Частное собрание.

1856 Сент-Томас. Две женщины идут по берегу моря. Ранняя картина Камиля Писсарро, Нац. гал. искусства, Вашингтон. (700x470, 94Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Сент-Тома. Две женщины на берегу моря. 1856 г.
Холст, масло. 27,9 х 41 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

В 1855 году Камиль Писсарро окончательно покидает остров и отправляется во Францию. В Париже поступает в Школу изящных искусств. Кумиром для Писсарро становится Камиль Коро, который разрешает молодому художнику называться в каталогах салонов его учеником.
В 1855-1861гг. Писсарро учится в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Берёт частные уроки у И. Даньяна.

1 1859 pissarroforestpat (566x700, 128Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Лесная тропинка. 1859 г. Холст, масло. 41 x 33 см.
Частное собрание.

Писсарро быстро стал большим любителем пейзажа и в «Лесной тропинке» 1859 года показал себя в хорошем барбизонском стиле. В том же году его первая картина была принята в Салон, а в Академии Сюиса он встретился с Клодом Моне, Полом Сезанной, Арманом Гийоменом и другими, которые в будущем сформировали движение импрессионистов. Писсарро начал много путешествовать, специализируясь на ландшафтах и в основном работая на воздухе.
В 1860 году родители Писсарро, которые тогда жили в Париже, взяли себе прислугу по имени Жюли Велле. К их ужасу, их сын Камиль вскоре влюбился в нее, и родители уволили Жюли со службы. Однако пара жила вместе, и в 1863 году родился их первый сын, пока в 1871 году они не вступали в брак, когда у них уже было двое детей.

1863-1864 Баржи на Сене,Единств. карт в Музее в Понтуазе (700x444, 105Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Баржи на Сене. 1863-1864 гг. Холст, масло. 46 х 72 см.
Музей Камиля Писсарро, Понтуаз, Франция.
Единственная подлинная картина Писсарро в его Музее в Понтуазе.

2 1864 pissarromarnechennevieres (700x435, 87Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Река Марна в Шенневьере. 1864 г. Холст, масло. 91,5 х 145,5 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

«Река Марна в Шенневьере» (1864 г.), пожалуй, лучший пейзаж Писсарро этого периода и демонстрирует его следование традициям от пейзажей Валансьена к Шарлю Добиньи и Камилю Коро.
В течение некоторого времени, начиная с 1864 года, Писсарро и Жюли делили большой дом с друзьями в крошечной деревушке Монфуко на границе Нормандии и Бретани. Затем с 1866 по 1868 год они какое-то время жили в маленьком городке Понтуазе, к северо-западу от Парижа, на реке Уазе, притоке Сены. Одним из явных преимуществ пребывания там было то, что его друг Шарль Добиньи жил недалеко, в Овер-сюр-Уаз.

3 1867 pissarrojalaispontoise (700x528, 132Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Холм Жалле, Понтуаз. 1867 г. Холст, масло. 87 х 114,9 см.
Метрополитен-музей, Нью -Йорк.

«Холм Жалле, Понтуаз» (1867) изображает холм в окрестностях селения Эрмитаж, где жил Писсарро, с видом из поместья Матюренов в Понтуазе. Картина была выставлена в парижском Салоне в 1868 году, где была хорошо принята Эмилем Золя, критиком Кастаньяри и несколькими другими критиками. Писсарро включил «Холм Жалле, Понтуаз» в экспозицию Шестой выставки импрессионистов, состоявшейся в 1881 году.
В 1869 году семья Писсарро переехала в Лувесьенн, снова на северо-запад от Парижа, где они намеревались поселиться в большом арендованном доме. Именно здесь Писсарро впервые познакомился с Альфредом Сислеем, когда они рисовали в компании, и вместе с Моне и Ренуаром, все четверо голодали в отчаянии от отсутствия продаж своих картин.

1868 pissarro_view_pontoise_quai_au_pothuis_1868 (700x445, 154Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Набережная Потюи в Аонтуазе. 1868 г. Холст, масло. 52 х 81 см.
Кунстхалле Мангейма, Германия.

4 1869 pissarrowinterlouveciennes (700x565, 231Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Зимний пейзаж в Лувесьенне. 1869 г. Холст, масло. 37 х 46 см.
Музей Орсэ, Париж.

Как и многие художники до него, Писсарро использовал деревья для обрамления своих мотивов по краям картины, но в конце 1860-х годов деревья начали вторгаться в более центральные области холста. Примерно в 1869 году в его «Зимнем пейзаже в Лувесьенне» стволы и ветки деревьев впервые разошлись по всему холсту, оставляя заднему плану лишь небольшие участки.

5 1870 pissarrorouteversailles (700x592, 201Kb)
Камилла Писсарро (1830-1903). Дорога в Версаль, Лувесьенн, зимнее солнце и снег. 1870 г.
Холст, масло. 46 х 55,3 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
Следующей зимой картины Писсарро сосредоточились на дорожных сценах вокруг Лувесьенна, тема,
которая продолжалась у него в течение многих лет, охватывая все времена года.

После начала Франко-прусской войны в сентябре 1870 года дом Писсарро в Лувесьенне был реквизирован вторжением пруссаков. Сначала семья бежала в Монтфуко, затем в декабре переправилась в Англию, где они поселились в Норвуде, в то время близкий пригород Лондона. В Англии Писсарро встретился с Полом Дюран-Рюэлем, который стал его арт-дилером, и также встретился с Клодом Моне, который также бежал в Лондон. Известно, что Писсарро написал в Англии только 14 картин маслом, прежде чем вернуться во Францию, и которые означают ранний пик в его творчестве.

1870 Фокс Хилл, Верхний Норвуд, Эффект снега с декабря (700x531, 144Kb)
Камилла Писсарро (1830-1903). Фокс Хилл, Верхний Норвуд. Эффект снега. 1870 г. Холст, масло. 35,3 х 47,5 см. Национальная галерея, Лондон.

«Фокс Хилл, Верхний Норвуд. Эффект снега» (декабрь 1870 года), кажется продолжением его зимних дорожных сцен из Лувесьенна с его мягким колоритом. Как ни странно, пейзаж не продавался при жизни Писсарро, но сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.

1870 Diligence A Louveciennes Detail 06 Museum Paris Orsay Impressionnisme L Camille Pissarro Camille Pissarro Paintings Impressionist (700x525, 197Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Дилижанс в Лувесьенне. Фрагмент. 1870 г. Холст, масло. 25,5 × 35,7 см.
Музей Орсэ, Париж.

6 1871 pissarroavenuesydenham (700x453, 122Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Авеню в Сиденхэме. 1871 г. Холст, масло. 48 х 73 см.
Национальная галерея, Лондон.

Превосходный пейзаж Писсарро с видом на проспект в Сиденхэме в пригороде Лондона, написанный в 1871 году.
Необычно Писарро нарисовал подготовительную гуашь для этого пейзажа, который изображает дорогу, которая сейчас известна как Авеню Лори Парк по направлению к церкви Святого Варфоломея, которая была построена в 1832 году.
Дюран-Рюэль также оказал помощь в приеме картин Писсарро и Моне на международную выставку искусства в Южном Кенсингтоне, в Лондоне после того, как их картины были отвергнуты Королевской академией. У Писсарро было выставлено две картины, и некоторая благоприятная критика, но в результате мало что помогло.

7 1871  pissarroalleynpar (700x567, 198Kb)
Камилла Писсарро (1830-1903), Вид на Парк Аллейн, Западный Далвич, Лондон. 1871 г.
Холст, масло. 43,5 х 53,5 см. Художественный музей Кимбелл, Форт-Уэрт, Техас, США.

14 июня 1871 года Камиль Писсарро и Жюли поженились в соседнем районе Лондона Кройдоне. Подарком художника его жене стал этот нежный вид на Парк Аллейн, Западный Далвич, написанный ранее в этом году. Взяв Сиденхэм Хилл в качестве отправной точки зрения, Писсарро здесь изображает Аллейн-парк с белой часовни Уэст-Норвудского кладбища.

1875 Портрет Жюли Писсарро, жены художника. Х, м. 116 х 88,5 см. Пти-Пале, Париж (542x700, 187Kb)
Камилла Писсарро (1830-1903). Портрет Жюли Писсарро, жены художника. 1875 г.
Холст, масло. 116 х 88,5 см. Пти-Пале, Малый дворец, Париж.

8 1871 pissarrodulwichcollege (700x574, 159Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Далвичский колледж, Лондон. 1871 г. Холст, масло. 50 х 61 см.
Фонд Бемберга, Тулуза, Франция.

Далвич - это часть того, что сейчас является Южным Лондоном, который быстро урбанизировался, когда там жил Писсарро. В 1870 году там был открыт крупный колледж, чтобы предоставить частное образование для детей богатых семей, а уже в следующем году Писсарро написал пейзаж с видом на Далвичский колледж в Лондоне.
С поражением Парижской коммуны и приказом восстановления во Франции новой Республики, Писсарро возвратился во Францию, чтобы снова жить спокойной жизнью в Лувесьенне, но где с потрясением обнаружил, что большая часть его 1500 или около того картин была повреждена или погибла, оккупированными прусскими солдатами. Писсарро снова жил рядом с Альфредом Сислеем, и они часто рисовали вместе. Мать Ренуара также жила недалеко в деревне, что позволило трем художникам встречаться довольно часто.

1871 Louveciennes, Route de Saint-Germain, акварель над черным мелом, 30,2 x 49,2 см, музей Дж. Пол Гетти, Лос-Анджелес, (700x426, 95Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Лувесьенн, дорога в Сен-Жермен. 1871 г. Бумага, акварель, черный мел.
30,2 x 49,2 см. Музей Дж. Пол Гетти, Лос-Анджелес.
Менее известны акварели Камиля Писсарро, такие как этот пейзаж «Лувесьенн, дорога в Сен-Жермен» 1871 года,
который напоминает картины Йохана Йонгкинда.

9 1872  pissarrorouteversailleslouveciennessnow (700x416, 97Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Почтовое отделение на дороге в Версаль, Лувесьенн, эффект снега. 1872 г.
Холст, масло. 55 х 91 см. Коллекция Тима Райса, Лондон,

Это зимняя сцена «Почтовое отделение на дороге в Версаль, Лувесьенн, эффект снега» 1872 года. Эта картина была куплена той весной Дюран-Рюэлем, который год спустя продал ее Жану-Батисту Фору, оперному певцу и первому коллекционеру Писарро.

10 1871 pissarroavenueparcdemarly1871 (700x578, 263Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Аллея в парке Марли. 1871 г. Холст, масло. 45 х 55 см.
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Писсарро нарисовал эту аллею в парке Марли осенью 1871 года. Его искусное использование персонажей привлекает внимание к дальнему концу аллеи. Художник продал эту картину довольно быстро неизвестному покупателю, у которого Дюран-Рюэль купил ее в начале 1873 года.
Хотя семья Писсарро смогла прожить на деньги, полученные от продажи его картин, однако, они жили сравнительно бедно. В апреле 1872 года они переехали из Лувесьенна в Понтуаз, где арендовали дом, а Камиль основал там свою студию.

1872 Каштановая роща в Лувейенне., Масло на холсте, 41,5 х 53,3 см, Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури. (700x545, 166Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Каштановая роща в Лувесьенне. 1872 г. Холст, масло. 41,5 х 53,3 см.
Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури.
Писарро, должно быть, восхищался странными формами деревьев в этой каштановой роще в Лувесьенне,
которые он нарисовал в 1872 году.

ФОТО 1873 Автопортрет (Музей Орсэ) (561x700, 126Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Автопортрет. 1873 г. Холст, масло. 55,5 х 46 см.
Музей Орсэ, Париж.

В 1873 году Писсарро был одним из главных двигателей французских импрессионистов. Именно он впервые предложил, чтобы они создали свою собственную альтернативу Салону, и он был одним из тех, кто организовал официальный коллектив «Анонимное общество художников, скульпторов и граверов», в который входили пятнадцать художников. Писсарро создал первую хартию группы и стал «ключевой» фигурой в создании и удержании группы вместе. Один писатель отметил, что с его преждевременно серой бородой в сорок три года Писарро был фактически отцом импрессионистов, как по возрасту, так и по роли. Летом он начал арендовать студию в Париже на Монмартре.

11 1873 02hoarfrostp (700x491, 183Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Иней в Эннри. 1873 г. Холст, масло. 65 х 93 см. Музей Орсэ, Париж.

Картина «Иней в Эннри» пока Писсарро жил в Лувесьенне и Понтуазе, была потрясающей и высокого качества. Некоторые из критиков высоко оценили этот пейзаж, сравнив его с некоторыми из лучших картин Франсуа Милле, но влиятельный Кастаньри облил ее кислотой в своих комментариях, а другой описал его иней на глубоких бороздах в земле, как «соскребы палитры, равномерно размещенные на грязном холсте». Картина 1873 года была выставлена на Первой выставке импрессионистов в следующем году, и была куплена Фором, а теперь украшает Музей Орсэ в Париже.

12 1873 pissarrochestnutsosny (700x560, 221Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Каштановые деревья в Они. 1873 г. Холст, масло. 65 x 81 см.
Частное собрание.

«Каштановые деревья в Они» 1873 года была еще одной из картин Писсарро, выставленных на Первой выставке импрессионистов, которая также получила некоторую похвалу, в данном случае в критическом обзоре журнала «Художник» (L'Artiste). Картина была выставлена на продажу в 1883 году в галерее Дюран-Руэля, где она была одной из лучших, но оставалась в коллекции Писсарро до его смерти.

ФОТО 1873 Камиль Писсарро (справа) и Поль Сезанн (сидит) в саду Писсарро в Понтуазе (700x700, 140Kb)
Камиль Писсарро и Поль Сезанн в Понтуазе. Фотография 1874 г.

На Первой выставке импрессионистов Камиль Писсарро показал только пять картин, перечисленных в каталоге:
Иней в Эннри (см. выше),
Каштановые деревья в Они (см. выше),
Сад,
Городской сад в Понтуазе,
Утро в июне.

1874 Портрет Поля Сезанна. Х, м. 73  х 59.7 cm. Нац гал, Лондон (575x700, 179Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Портрет Поля Сезанна. 1874 г. Холст, масло. 73 х 59,7 см.
Национальная галерея, Лондон.

Писсарро и Сезанн впервые встретились в 1861 году в Академии Сюиса в Париже. Между двумя художниками сразу завязались тесные узы дружбы и сотрудничества. Сезанн нашел в Писсарро то же неприятие традиций и академической подготовки, которая была характерна для его собственных работ. Писсарро также быстро признал гений Сезанна. За более чем двадцать лет, вплоть до 1885 года, Сезанн и Писсарро работали и экспериментировали вместе, образуя подлинную дружескую пару в группе импрессионистов.

13 1874 pissarrofarmmontfoucault (700x570, 218Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Ферма в Монфуко. 1874 г. Холст, масло. 60 х 73,5 см.
Музей искусства и истории, Женева, Швейцария.

«Ферма в Монфуко» 1874 года демонстрирует, как Писарро может использовать хроматический ряд красок, когда диктовались различные условия освещения. Картина была написана в то время, когда Писсарро провел зиму со своими друзьями в Монфуко и была выставлена на Второй выстпавке импрессионистов. Как и многие его картины, она оставалось непроданой вплоть до его смерти в 1903 году.

1875 Эффект снега в L'hermitage, Pontoise (1875), холст масла на холсте, 54 × 65 см, частная коллекция. (700x574, 175Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Эффект снега в Эрмитаже, Понтуаз. 1875 г. Холст, масло. 54 х 65 см.
Частное собрание.

1875 год начался печально. Писсарро провел зиму со своими друзьями в Монфуко в спокойной обстановке, в которой он так сильно нуждался после того, как Первая выставка импрессионистов потерпела неудачу из-за новостей о том, что их новое общество оказалось в долгу на сумму более трех тысяч франков, и их нужно было возвращать. Поль Дюран-Рюэль также пострадал в финансовом отношении: он закрыл свою лондонскую галерею и перестал покупать картины Писсарро.
В феврале, когда еще шел снег, Писсарро вернулся в свой дом в Понтуазе, чтобы снова работать там. «Эффект снега в Эрмитаже, Понтуаз» (1875) показывает хороший баланс между впечатлением, полученным быстро и с достаточной детализацией, чтобы сделать картину чем-то большим, чем просто мимолетный этюд.

1875 Малый мост, Понтуаз, холст, масло, 65 x 81 см, Städtische Kunsthalle, Мангейм, Германия. Викисклад. (700x562, 134Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Маленький мост, Понтуаз. 1875 г. Холст, масло. 65 x 81 см.
Кунстхалле Мангейма, Германия.

В 1875 году несколько картин Писсарро, как будто были созданы под влиянием Поля Сезанна. Возможно, лучшим примером является «Маленький мост в Понтуазе» (1875), который легко можно спутать с одним из пейзажей Сезанна в лесах северной Франции.

1875 Вид на Кот-де-Грат-Кок, Понтуаз, холст, масло, 39 x 55,5 см, частное собрание (700x484, 140Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Вид на Кот-де-Грат-Кок, Понтуаз (Тропинка в деревне). 1875 г.
Холст, масло. 39 x 55,5 см. Собрание Рудольфа Штехелина, Швейцария; на хранении
в Базельском художественном музее.

«Вид на Кот-де-Грат-Кок, Понтуаз» того же года тем не менее отчетливо является одной из работ Писсарро. Летом 1875 года семья Писсарро погрязла в долгах. К осени у них не было выбора, кроме как до нового года присоединиться к своим друзьям Пьеттам в Монфуко.

14 1876 pissarrojardinmathurinspontoise1876 (700x476, 157Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Сад Ле Матюрен (Les Mathurins) в Понтуазе. 1876 г. Холст, масло.
112,7 х 165,4 см. Музей изобразительного искусства Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури.

В следующем году Писсарро написал большой пейзаж одного из садов в Понтуазе, который затем появится во многих его работах этого периода: «Сад Ле Матюрен в Понтуазе», принадлежащий сестрам Дераизм (1876). Фактически, сестры только арендовали эту большую и впечатляющую собственность, которая находилась недалеко от места где жил Писсарро, в районе Эрмитаж Понтуаза. Раньше до французской революции здесь был монастырь. Одна из двух сестер, Мария Дераизм, стоит перед декоративной полированной сферой. Она была известной современной фигурой, ранней феминисткой, которая основала свою собственную газету и многое другое.
Картина Писсарро этого сада необычайно большая, и, возможно, его первая работа, в которой он использовал мелко текстурированные цвета в качестве предшественника своего более позднего неоимпрессионистского стиля. Картина была выставлена на Третьей выставке импрессионистов в 1877 году.

15 1876 Фрагмент. pissarrojardinmathurinspontoise (700x601, 178Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Сад Ле Матюрен в Понтуазе. Фрагмент. 1876 г. Холст, масло. 113 х 165 см.
Музей изобразительного искусства Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, штат Миссури, США.

1876 Баржи в Понтуазе, холст, масло, 46 x 54,9 см, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Викисклад. (700x583, 166Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Баржи в Понтуазе. 1876 г. Холст, масло. 46 x 54,9 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

В том же 1876 году Писсарро написал несколько видов торговых барж на реке Уаза, в том числе «Баржи в Понтуазе», единственное полотно, на котором лодки доминируют в его композиции. Эта картина оставалась непроданной на момент смерти художника и даже не выставлялась до 1936 года.

1876 Уаза близ Понтуаза в пасмурную погоду, холст, масло, 53,5 x 64 см, Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. (700x588, 163Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Река Уаза близ Понтуаза в пасмурную погоду. 1876 г.
Холст, масло. 53,5 x 64 см. Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.

«Река Уаза близ Понтуаза в пасмурную погоду» - еще один из его пейзажей с рекой Уаза в 1876 году.
Все еще испытывая серьезные финансовые затруднения, несмотря на Вторую выставку импрессионистов в апреле 1876 года, на которой Писсарро был представлен 12 картинами, осенью Писсарро вновь вернулся в Монфуко в поисках покоя.

1877 Кот-де-Бёф, Понтуаз, холст, масло, 114,9 x 87,6 см, Национальная галерея, Лондон. (531x700, 210Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Кот-де-Бёф, Понтуаз. 1877 г.
Холст, масло. 114,9 x 87,6 см. Национальная галерея, Лондон.

Сезанн и Писсарро продолжали работать вместе, о чем свидетельствует этот вид на Кот-де-Бёф в Понтуазе в 1877 году, для которого Сезанн написал соответствующий вид с того же места. Бесплодные деревья закрывают дома с красными крышами в городе, накладывая на них разрушительный ритм. Эта картина экспонировалась на Третьей выставке импрессионистов в апреле 1877 года, но удивительно осталась непроданной на момент смерти художника.

1877 Красные крыши, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Зимний эффект., холст, масло, 54 x 65 см, ОРСЭ (700x581, 271Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Красные крыши, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, зимний эффект.
1877 г. Холст, масло. 54 x 65 см. Музей Орсэ, Париж.

Писсарро написал тот же вид в альбомной ориентации в картине «Красные крыши, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, зимний эффект». Картина была выставлено на Третьей выставке импрессионистов и была куплена художником Гюставом Кайботтом, который тем самым оказал Писсарро неоценимую финансовую поддержку.

1877 Сад Мобюиссон, Понтуаз, Весна, холст, масло, 65 x 81 см, Музей Орсе, Париж. EHN & DIJ (700x561, 187Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Сад Мобюиссон, Понтуаз, весна. 1877 г. Холст, масло, 65 x 81 см.
Музей Орсэ, Париж.
Весной 1877 года Писсарро написал еще один из своих любимых пейзажей с видом на сад, «Сад Мобюиссон,
Понтуаз, весна», который почти год спустя был также куплен Гюставом Кайботтом.

1877 Радуга, Понтуаз, холст, масло, 53 x 81 см, Музей Креллера Мюллера, Оттерло, Нидерланды. Викисклад. (700x450, 128Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Радуга в Понтуазе. 1877 г. Холст, масло. 53 x 81 см.
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

«Радуга в Понтуазе», написанная Писсарро в 1877 году, также была представлена на Третьей выставке импрессионистов. Это панорамный пейзаж полей вокруг соседнего района Эплюш с видом из Понтуаза.
Осенью того же года, Писсарро четвертый год подряд отправились в Монфуко. Однако их друг Людовик Пьетт, на чье гостеприимство они рассчитывали, умрет от рака в апреле следующего года.

1878 Ярмарка в Эрмитаже, Понтуаз. Х, м. 46 x 55 cm, Courtauld Institute Gallerie, Londres. (700x588, 201Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Ярмарка в Эрмитаже, Понтуаз. 1878 г. Холст, масло. 46 x 55 см.
Институт искусства Курто, Лондон.

1878 Кот-де-Груэтт, недалеко от Понтуаза, холст, масло, 74 x 60 см, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Викисклад..jpg (571x700, 174Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Кот-де-Груэтт близ Понтуаза. Около 1878 г.
Холст, масло. 74 x 60 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

«Кот-де-Груэтт близ Понтуаза», вероятно, был написан в 1878 году, и, учитывая участок с пурпурными цветами, предположительно он был сделан весной. Эта картина была куплена Дюран-Рюэлем в 1888 году за 440 франков.
Эдгар Дега призвал Писсарро для заработка рисовать веера, а для Четвертой выставки импрессионистов 1879 года предложил целую комнату, посвященную этим тонким работам, выполненным гуашью на шелке. Однако из этого ничего практически не получилось, но сохранившиеся расписные веера Писсарро просто потрясающие, и до сих пор малоизвестные.

1878-1879 Сборщики капусты, гуашь на шелке, 16,5 x 52,1 см, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Викисклад. (700x353, 86Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Сборщики капусты. Веер. 1878–1879 гг. Шелк, гуашь. 16,5 x 52,1 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Считается, что картина «Сборщики капусты» была написана между 1878–1879 годами и изображает крестьянок, собирающих капусту на полях недалеко от Понтуаза. Хотя на выставке импрессионистов Писсарро не было отведено отдельного зала, но, вероятно, этот веер выставлялся там, и похоже, имел коммерческий успех: его довольно быстро купила одна из первых американских коллекционеров Писсарро, Луизина Элдер, которая станет миссис Х.О. Хавмейер. По-видимому, Мэри Кассат помогла организовать покупку и действовала как агент Элдер.
В ноябре 1878 года Жюли Писсарро и их дети переехали в съемную квартиру в Париже, чтобы там она родила следующего ребенка, сына Людовика Рудольфа. А Камиль остался работать в Понтуазе. В апреле 1879 года в Париже открылась Четвертая выставка импрессионистов, на которой Писсарро выставляет 38 картин и где, наконец, его картины стали получать более благоприятное признание критиков.

1879 Каштаны в Лувесьене зимой, Х, м. 40 х 54 cm. ОРСЭ (700x534, 116Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Каштаны в Лувесьенн зимой. 1879 г. Холст, масло. 40 х 54 см.
Музей Орсэ, Париж.

1879 Телега с сеном, Монфуко, холст, масло, 45,3 x 55,3 см, Мемориальный художественный музей Кавамуры DIC DIC川村記念美術館, Сакура, Япония. (700x587, 217Kb)
Камиль Писсарро (1830–1903). Телега с сеном, Монфуко. 1879 г. Холст, масло. 45,3 x 55,3 см.
Мемориальный художественный музей Кавамуры, Сакура, Япония.

Последняя картина Писсарро этого периода представляет собой нечто вроде головоломки: «Телега с сеном, Монфуко», была написана в 1879 году и во всех смыслах представляет собой набросок маслом, написанный там во время сбора урожая на пленэре. Единственная загвоздка в том, что последний визит Писсарро к их друзьям в Монфуко был в 1877 году. Поэтому предполагается, что картина была написана в студии.

1880 г. Урожай. Понтуаз, частная коллекция (700x569, 257Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Урожай. Понтуаз. 1880 г. Холст, масло. 46,3 х 56,5 см. Частное собрание.

В апреле-мае 1880 года состоялась Пятая выставка импрессионистов, на которой Писсарро экспонирует 11 картин и несколько офортов. В это время Писсарро вместе с Эдгаром Дега и Мэри Кассат увлекаются гравюрой.

1880 Бульвар Клиши. 74х59см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA (700x581, 182Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Бульвар Клиши зимой, впечатление от яркого солнца. 1880 г.
Холст, масло. 74 х 59 см. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун,
штат Массачусетс, США.

1880 Пейзаж в Шапонвале. 65х54см. ОРСЭ (700x566, 267Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Пейзаж в Шапонвале. 1880 г. Холст, масло. 65 х 54 см.
Музей Орсэ, Париж.

1880 Sunset at Valhermeil, Auvers-sur-Oise (700x576, 233Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Закат в Вальермейле, Овер-сюр-Уаз. 1880 г. Холст, масло. 54 х 64,8 см.
Частное собрание.

1880 Улица в Овере с соломенной хижиной и коровой. Х, м.  73х60см (700x575, 242Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Улица в Овере с соломенной хижиной и коровой. 1880 г.
Холст, масло. 73 х 60 см. Частное собрание.

1881 pissarro_resting (559x700, 213Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Крестьянки на отдыхе. 1881 г. Холст, масло. 81 х 65 см.
Художественный музей Толидо, Огайо, США.

В 1881 году со 2 апреля по 1 мая проходит Шестая выставка импрессионистов, на которой Писсарро выставляет 11 картин. В этом же году Камиль часто встречается с Полем Гогеном и Полем Сезанном. При поддержке Дюран-Рюэля материальное положение Писсарро постепенно улучшается. В августе родилась его дочь, названная Жанной в память о ранее умершей ее сестры.

1881 Девочка с прутиком. 64х81см Musée d'Orsay, Paris, France (548x700, 259Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Девочка с прутиком (Сидящая крестьянка). 1881 г.
Холст, масло. 81 х 64,8 см. Музей Орсэ, Париж.

1881 У воды 1881г (480x700, 184Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). У воды 1881 г. Холст, масло.

1881 Юная крестьянка в шляпе. National Gallery of Art, Washingon, DC, USA (568x700, 199Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Молодая крестьянка в соломенной шляпе. 1881 г.
Холст, масло. 73 х 60 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1881 Крестьянка пьющая кофе 1881г (588x700, 211Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Крестьянка, пьющая кофе. 1881 г. Холст, масло.
63,9 х 54,4 см. Институт искусств Чикаго.

1881 Портрет Феликса Писсарро. 55,2 х 46,4 см. Гал Тейт, Лондон (582x700, 216Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Портрет сына Феликса Писсарро. 1881 г.
Холст, масло. 55,2 х 46,4 см. Галерея Тейт, Лондон.

В 1882 году состоялась Седьмая выставка импрессионистов , на которой Писсарро представил 36 картин и гуашей. Камиль работает в Понтуазе. В конце года переезжает в городок Они близ Понтуза, где вместе с ним работает Поль Гоген. Дюран-Рюэль в это время на ходился на грани финансового краха. Другой галерист Жорж Пти, владелец известной картинной галереи в Париже, задумывает международную выставку, и начиная с 1882 года ежегодно организует и проводит Международные выставки живописи и скульптуры.

1882 The Flood at Pontoise (700x579, 217Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Наводнение в Понтуазе. 1882 г. Холст, масло. 54 х 65 см.
Частное собрание.

1882 Урожай, 70.3  х 126 cm. Токио, Художественный музей Бриджстоун (700x388, 144Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Урожай. 1882 г. Холст, масло. 70,3 х 126 см.
Художественный музей Бриджстоун, Токио, Япония.

1882 Peasant Woman Digging (568x700, 218Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Крестьянка копает в огороде. 1882 г. Холст, масло. 66 х 55 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2007 г. Эстимейт $1.800.000 – 2.500.000 дол.

1882 The Little Country Maid. 63,5 × 53 см. Гал ТЕЙТ (565x700, 210Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Маленькая деревенская горничная. 1882 г.
Холст, масло. 63,5 х 53 см. Галерея Тейт, Лондон.

1882 pissarro_plates (542x700, 191Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Мойка посуды. 1882 г. Холст, масло. 81.9 х 65,3 см.
Музей Фицуильяма, Кембридж, Великобритания.

1882 Птичий рынок в Понтуазе.  Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA (565x700, 217Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Птичий рынок в Понтуазе. 1882 г. Холст, масло.
81,7 х 65,7 см. Музей Нортона Саймона, Пасадина, Калифорния, США.

В марте 1883 года Дюран-Рюэль устраивает персональную выставку Камиля Писсарро в Париже на улице Сент-Оноре, 251. Писсарро переселяется в Они близ Понтуаза, работает вместе с Полем Гогеном, затем посещает Пти-Даль и Руан. В 1884 году Писсарро переезжает из Они в Эраньи, который до конца его жизни остается постоянным местом пребывания и местом встречи всей семьи. Сын Люсьен, работавший безуспешно в Лондоне, возвращается во Францию, чтобы помочь семье в Эраньи. В семье рождается еще один сын Поль-Эмиль.

1883 Félix en jupe.  Fondation Bemberg, Toulouse. (603x700, 262Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Сын Феликс Писсарро в юбке. 1883 г. Холст, масло.
46,5 х 38,5 см. Фонд Бемберга, Тулуза, Франция.

1883 The Pork Butcher. 65,1 × 54,3 см. Гал ТЕЙТ (574x700, 224Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Мясник со свининой (The Pork Butcher). 1883 г.
Холст, масло. 65,1 х 54,3 см. Галерея Тейт, Лондон.

1884 A Servant Seated in the Garden at Eragny (700x565, 274Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Прислуга, сидящая в саду в Эраньи. 1884 г. Холст, масло. 60 х 75 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2015 г. Лот продан за GBP 1 млн.762.500 фунтов.

1884 The Church at Eragny (579x700, 168Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Церковь в Эраньи. 1884 г. Холст, масло. 66,8 х 54 см.
Художественный музей Уолтерс, Балтимор, США.

В 1885 году картины Камиля Писсарро представлены на выставке, устроенной Дюран-Рюэлем в Брюсселе. Камиль работает в Эраньи, Базенкуре и др., часто бок о бок с сыном Люсьеном. В галерее Буссо-Валадона знакомится с Тео Ван Гогом, братом художника. У Армана Гийомена встречается с Полем Синьяком и знакомится с Жоржем Сёра. Начинает увлекаться неоимпрессионизмом (пуантилизмом), к которому примыкает также и сын Люсьен.

ФОТО 1877г Писсарро с женой в Понтуазе (675x700, 135Kb)
Камиль Писсарро с женой в Понтуазе. Фотография 1877 г.

Жена Камиля Писсарро Жюли Велле (1838-1926) была дочерью бургундского винодела. Гувернантка у родителей Камиля, она вела с ним домашнее хозяйство с 1860 года и сначала служила ему образцом для подражания. Они поженились гражданским браком в Кройдоне, Англия в 1871 году, когда Жюли Писсарро родила четвертого ребенка. Всего у пары было восемь детей.

1885 pissarro_fan ЧС (700x356, 91Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Веер. Крестьяне собирают траву. 1885 г. Шелк, гуашь. 30,5 x 61,5 см.
Частное собрание.

1885-1890 Цветущие яблони. Х, м. 15 х 23 см. Музей Фор, Экс-ле-Бен (700x460, 186Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). 1885-1890 Цветущие яблони. Холст, масло. 15 х 23 см.
Музей Фора, Экс-ле-Бен, Франция.

С 15 мая по 15 июня 1886 года состоялась Восьмая и последняя выставка импрессионистов, на которой Писсарро выставил 20 работ. В ней по приглашению Писсарро приняли участие Жорж Сёра и Поль Синьяк. Картина Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884-1886, Чикагский институт искусств) ознаменовала начало эпохи постимпрессионизма. Кроме того выставлялись работы Эдгара Дега, Мэри Кассат, Зандоменеги, Форена, Гогена, Моне и Ренуара. К ним присоединился сын Писсарро, Люсьен, а Мари Бракмон показала портрет своего мужа. Это было последнее «ура» для группы. Возможно, наибольший резонанс вызвал тот факт, что выставка совпала с Салоном того года. Улица Лаффит, где она проходила, в будущем превратится в ряд галерей. Нельзя не сказать, что эта выставка из 246 работ 17 чрезвычайно талантливых художников, возможно, повлияла на это.

1886 pissarro_apple_picking (696x700, 328Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Сбор яблок. 1886 г. Холст, масло. 125,8 х 127,4 см.
Художественный музей Охара, Курасики, Япония.

1886 Грушевые деревья и цветы в Эраньи, утро. 54 х 65,1. ЧС (700x562, 225Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Грушевые деревья и цветы в Эраньи, утро. 1886 г. Холст, масло.
54 х 65,1 см. Частное собрание.

1886-1888 pissarro_window (700x546, 218Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Вид из моего окна в Эраньи 1886 г. Холст, масло. 65 х 81 см.
Эшмолеанский музей искусства и археологии, Оксфорд, Великобритания.

Последующее десятилетие после Восьмой выставки для Камиля Писсарро прошло под знаком неоимпрессионизма и увлечением графикой, в частности офортом и литографией. Только в 1890-е годы, когда Камилю Писсарро было уже за шестьдесят лет, его искусство достигло коммерческого успеха, который он так давно заслужил. Он принимал участие во многих выставках во Франции и за рубежом:
1886 г. – Выставка Дюран-Рюэля в США, 42 картины Писсарро,
1887 г. – Выставка в Брюсселе в составе «Группы ХХ»,
Вторая выставка Дюран-Рюэля в США,
1888 г. – Выставка «Ренуар – Писсаро – Сислей» в Париже, 26 картин Писсарро,
Выставка «Черное и белое» в Амстердаме с офортами Писсарро,
1889 г. – Выставка художников-граверов у Дюран-Рюэля в Париже,
Выставка «Группы ХХ» в Брюсселе.
1890 г. – Выставка последних неоимпрессионистических работ Камиля Писсарро в
галерее Буссо и Валадона в Париже,
1891 г. – Третья выставка Дюран-Рюэля в США совместно с Клодом Моне и Сислеем.

1889 Крестьянка с корзинкой. Х, м. 16 х 18 см. Музей Фор, Экс-ле-Бен (526x700, 183Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Крестьянка с корзинкой. 1889 г. Холст, масло.
16 х 18 см. Музей Фора, Экс-ле-Бен, Франция.

1889 A Meadow in Eragny (700x565, 239Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Луг в Эраньи. 1889 г. Холст, масло. 60 х 73,5 см. Частное собрание.

1890 Paul-Emile Pissarro oil on canvas 41 x 33.6 cm. ЧС (581x700, 284Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Поль-Эмиль Писсарро. 1890 г. Холст, масло. 41 х 33,6 см.
Частное собрание.

1890 Poultry Market at Gisors (572x700, 205Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Птичий рынок в Жизоре. 1890 г. Холст, масло. 46 х 38 см.
Частное собрание.

1895-1896 Дафнис и Хлоя. Принт. 14.8 x 19.6 cm. Кристис НЙ 19.11.2022. Прод.  USD 27,720 (700x620, 243Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Дафнис и Хлоя. 1895-1896 гг. Офорт. 14,8 x 19,6 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 19.11.2022 г. Лот продан за USD 27.720 дол.

1889-1890 Самоубийство брошенной женщины (из альбома«Социальная низость»)  (560x700, 214Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Самоубийство брошенной женщины
(из альбома «Социальная низость»). 1889-1890 гг. Офорт.

В 1890-е годы Камиль Писсарро вновь обратился к гравюре, которой занимался на рубеже 1870–1880-х годов. Альбом рисунков «Социальная низость», резко отличный от жизнерадостной и умиротворенной живописи мастера, по своему обличительному характеру и острой выразительности имеет родство с творчеством Оноре Домье.

1889-1890 В госпитале (из альбома«Социальная низость»)  (575x700, 240Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). В госпитале (из альбома«Социальная низость»).
1889-1890 гг. Офорт.

1896 -- Крестьянка, сбивающая масло. Литогр. 24×16 см..ЧС. (484x700, 165Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Крестьянка, сбивающая масло. 1896 г.
Литография. 24 х 16 см. Частное собрание.

В 1889 году у Камиля Писсарро начинается хроническое восполение глаз, которым художник будет страдать до конца своей жизни. В 1890 году Писсарро отказывается от неоимпрессионистической техники живописи. Весной работает в Лондоне, пишет пейзажи мостов и туманы. Много времени посвящает гравюрам и литографиям. Делает рисунки, которые гравирует его сыын Люсьенн. В ноябре Люсьен вновь уезжает в Лондон, где начинает давать уроки рисунка. Жена Писсарро отказывается принять в своем доме в Эраньи Винсента Ван Гога, опасаясь его неуравновешенности. Писсарро рекомендует Тео Ван Гогу доктора Гаше.
В феврале 1892 года Дюран-Рюэль устраивает персональную выставку Камиля Писсарро, на которой было представлено 50 его картин и 21 гуашь, написанных за последние 30 лет с 1870 до 1892 года.

1893 -- Феликс Писсарро читает. 46.2 x 38.1 cm. Кристис НЙ 2018. Прод. USD 3,012,500  (586x700, 172Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Сын Феликс Писсарро. 1893 г. Холст, масло. 46,2 x 38,1 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2018 г. Лот продан за USD 3 млн.012.500 дол.

1895 Деаушка, штопающая чулок. Х, м. 65, х 54,2 см. Институт иск Чикаго (579x700, 223Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Девушка, штопающая чулок. 1895 г.
Холст, масло. 65 х 54,2 см. Институт искусства Чикаго.

1898 Portrait de Jeanne Писсарро в шиньоне- era la figlia 56 х 47 см- ЧС (586x700, 119Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Портрет дочери Жанны в шиньоне. 1898 г.
Холст, масло. 56 х 47 см. Частное собрание.

1896 Борющиеся купальщицы. Литогр. originale sur zinc, signée à la main au crayon (700x547, 128Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Борющиеся купальщицы. 1896 г. Литография на цинке.
Оригинал подписан карандашом от руки.

1896 Купальщицы Х, м. 74 х 92 см. ЧС (700x551, 215Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Купальщицы. 1896 г. Холст, масло. 74 х 92 см. Частное собрание.

1895 Купальщица в лесу. Metropolitan Museum of Art, New York City (700x556, 216Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Купальщица в лесу. 1895 г. Холст, масло. 60,3 x 73 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1895 Купальщицы 35,5 х 27. ЧС (537x700, 184Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Купальщицы. 1895 г. Холст, масло. 35,5 х 27 см.
Частное собрание.

1896 Купальщицы. 65 х 54. Музей ХиросимыТОМ 3, стр. 698 (583x700, 244Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Купальщицы. 1896 г. Холст, масло. 65 х 54 см.
Хиросимский музей искусств, Япония.

1895 Купальщица.  35.3 x 27.3 cm. Нац гал иск, Вашингтон  (540x700, 233Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Купальщица (Обнаженная крестьянка).1895 г.
Холст, масло. 35,3 x 27,3 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1895 Femme nue de dos dans un intérieur 41.5 х 33.3 cm. (555x700, 229Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Обнаженная женщина со спины в интерьере. 1895 г.
Холст, масло. 41,5 х 33,3 см.

1901 Купальщицы сидят на берегу реки (700x506, 195Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Купальщицы на берегу реки. 1901 г. Холст, масло.

В 1894 году, после убийства президента Франции Сади Карно (Sadi Carnot) анархистом Санте Казерио (Sante Caserio), Писсарро, разделявший анархистские взгляды и активно поддерживавший анархистов, несколько месяцев был вынужден укрываться в Бельгии. Последние свои годы художник прожил в Париже. «У него удивительная философия и покорность судьбе», — писал о нем Синьяк в дневнике 1898 года, вскоре после смерти сына Писсарро Феликса, — «Он моложе, чем когда-либо, работает с энтузиазмом».

1896 Pont Boieldieu in Rouen, Rainy Weather, Art Gallery of Ontario (700x558, 236Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Мост Буальдье в Руане дождливую погоду. 1896 г. Холст, масло. 73,6 х 91,4 см.
Художественная галерея, Онтарио, Канада.

1897 Пешеходный мост черех ж.д. в Бедфорд-Парке. Х, м. 655 х 54,5 см. ЧС (583x700, 202Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Пешеходный мост через железную дорогу в Бедфорд-Парке.
1897 г. Холст, масло. 65,5 х 54,5 см. Частное собрание.

1897 Бульвар Монмартр в Париже. Х, м. 74 х 92.8 cm. Гос. Эрмитаж (700x543, 230Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Холст, масло. 74 х 92,8 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1898 Площадь французского театра в Париже,  65.5 х 81.5 cm. Гос. Эрмитаж. (700x563, 250Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Площадь французского театра в Париже. 1898 г. Холст, масло. 65,5 х 81,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1897 Бульвар Монмартр ночью. Х, м. 53,3 х 64,7 см. Нац гал, Лондон (700x575, 214Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Бульвар Монмартр ночью. 1897 г. Холст, масло. 53,3 х 64,7 см.
Национальная галерея, Лондон.

1898 Улица Эписери, Руан, Музей искусств Фреда Джонса младшего, Норман (Оклахома), . (558x700, 231Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Улица Эписери в Руане. 1898 г. Холст, масло. 81 х 65 см.
Музей искусств Фреда Джонса младшего, Норман, Оклахома, США.

1901 L’Église_Saint-Jacques_à_Dieppe_-54.5 х 65.5 cm ОРСЭ (700x588, 171Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Церковь Сен-Жак в Дьеппе. 1901 г. Холст, масло. 54,5 х 65,5 см.
Музей Орсэ, Париж.

1902 The Fish Market, Dieppe Grey Weather, Morning. Dallas Museum of Art (700x568, 224Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Рыбный рынок, раннее утро в Дьеппе. 1902 Холст, масло. 65,4 х 80,9 см.
Музей искусств Далласа, штат Техас, США.

1903 Лоцманский пирс в Гавре, Гавр, Музей современного искусства Андре Мальро. (700x596, 195Kb)
Камиль Писсарро (1830-1903). Лоцманский пирс в Гавре. 1903 г. Холст, масло.
Музей современного искусства имени Андре Мальро, Гавр, Франция.

ФОТО 1900 г. Pissarro-portrait (524x700, 92Kb)
Камиль Писсарро. Фотография 1900 г.

Последние годы принесли Писсарро долгожданный успех и материальное благополучие. Художник по-преженему много пишет, но все больше сил отнимает у него не работа, а по его собственной выражению, борьба со старостью.

Камиль Писсарро умирает после трехнедельной болезни простатита 13 ноября 1903 года в гостиничном номере в своем любимом Париже в возрасте 73 лет и похоронен на кладбище Пер-Лашез.

ФОТО Могила Писсарро на кладбище Пер Лашез в Париже (525x700, 153Kb)
Семейная могила Камиля Писсарро на кладбище Пер Лашез в Париже.

AJNJ Plaque_Rue_Camille_Pissarro_-_Paris_XVII_(FR75)_-_2021-08-20_-_1 (700x675, 203Kb)
Улица Камиля Писсарро в Париже, 17-й округ.

ФОТО Musée Camille Pissarro à Pontoise НОВ. (700x393, 150Kb)
Музей Камиля Писсарро в Понтуазе, Франция.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО 1974 Письма. Воспоминания (556x700, 162Kb)
Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников. Перевод с франц.
Е.Р. Классон. Вступ. ст., сост. и примеч. К.Г. Богемской. Издательство «Искусство»,
Москва, 1974 г. – 352 стр., илл.

ФОТО 1995 Раймон Конья. Камиль Писсарро. Монография. Перевод и примеч. В.Н. Тяжелова. Москва, Издательство СЛОВО  SLOVO, 1995 г. – 96 стр.  (525x700, 147Kb)
Раймон Конья. Камиль Писсарро. Монография. Перевод и примеч. В.Н. Тяжелова.
Москва, Издательство СЛОВО / SLOVO, 1995 г. – 96 стр. илл.
(Серия «Картинная галерея»)

Sunrise on Impressionism: 16 Camille Pissarro

Каталог Камиля Писсарро в 3-х томах



(Продолжение серии следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ, ЧАСТЬ XVI – ХУДОЖНИК КАМИЛЬ ПИССАРРО / CAMILLE PISSARRO (1830-1903) | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»