• Авторизация


НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ ХII – ГЮСТАВ-АНРИ КОЛЕН / GUSTAVE-HENRI COLIN (1828-1910) 12-02-2023 21:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Анри Колен. На портал 2 (700x169, 23Kb)
ВОСХОД СОЛНЦА В ИМПРЕССИОНИЗМЕ: ГЮСТАВ-АНРИ КОЛЕН

1858 Self-Portrait (detail), 55×46, MBA Arras (iR313;R87,p240) (517x700, 73Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Автопортрет. Фрагмент. 1858 г.
Холст, масло. 55 х 46 см. Музей изящных искусств, Аррас, Франция.

Возможно, самым выдающимся художником, который не показал свои работы на Первой выставке импрессионистов в 1874 году, был Камиль Коро, самый влиятельный художник в области импрессионизма в то время. Несколько художников, чьи пейзажи были развешаны на стенах его пустой студии в Париже, следовали мазкам кисти Коро.
Среди них был Гюстав-Анри Колен (1828-1910), французский художник, один из предшественников импрессионизма, который участвовал в Салоне отверженных в 1863 году, а в 1874 году на Первой выставке импрессионистов. А три его картины теперь экспонируются в Музее Орсэ в Париже!


0 Autoportrait présumé du peintre. 81,3 х 65,5. ЧС (568x700, 63Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Предполагаемый автопортрет художника.
Холст, масло. 81,3 х 65,5 см. Частное собрание.

Гюстав-Анри Колен (фр. Gustave-Henri Colin) родился 11 июля 1828 года в Аррасе, недалеко от Кале на северном побережье Франции, в семье судьи. Ещё в детстве проявил художественные способности. С 1847 года учился у Констана Дютийё (1807-1865) в Аррасе. После переезда в Париж учился у художников-академистов Ари Шеффера (1795-1858) и Тома Кутюра (1815-1879). В 1857 году дебютировал в Парижском салоне. Переехал жить и писать в Пиренеи, где в 1858 году поселился в Сибуре и женился на девушке баскского происхождения. Писал пейзажи, среди которых часто прибрежные виды, а также сцены корриды, в которых он передавал красочную атмосферу, отражая изменчивость природы и колористические оттенки света. Был дружен с Камилем Коро, с которым в 1872 году писал в Аррасе, а после этого в испанской Басконии.

1859 Деревенская сцена (выход из церкви), 131×105, A20130409 (iR10;iR12;iR13;iR46) Вероятно S1859-665, Отправление мессы в Гедре (Верхние Пиренеи). (560x700, 168Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Деревенская сцена (Выход из церкви). 1859 г.
Холст, масло. 131 х 105 см. Частное собрание.

1860 A street in Ciboure (Rue d'un village du Sud-Ouest), 53 х  29. ЧС (369x700, 94Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Улица в Сибуре. 1860 г.
Холст, масло. 53 х 29 см. Частное собрание.

1860-1865 Жена художника, 63×45, Орсе (iR23;M1). Сравните СНБА-1893-238, (496x700, 108Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Жена художника. 1860-1865 гг.
Холст, масло. 63 х 45 см. Музей Орсэ, Париж.
В 1860 году Гюстав Колен женился на Мари Кармье Куспейр из французской баскской провинции.
Они переезжают жить в Сибур на улицу Агорет. Сибур – родина композитора Мориса Равеля.

1859 Landscape with cottage and garden, 47×63 (700x511, 123Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Пейзаж с коттеджем и садом. 1859 г. Холст, масло. 47 х 63 см.
Частное собрание.

1866 View of a village, 46 х 38. ЧС (562x700, 151Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Деревенская улица. 1866 г. Холст, масло. 46 х 38 см.
Частное собрание.

1860-1870-е Rue des Saules à Montmartre, 46×55, A20070503 (iR13;iRx) (700x561, 120Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Улица Рю де Соль на Монмартре. 1860-1870-е гг. Холст, масло. 46 х 55 см.
Частное собрание.

1860-1870-е Pont Neuf в Париже, 38×55, A20120511 (iR13;iR10;iRx) (700x476, 114Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Мост Пон-Неф в Париже. 1860-1870-е гг. Холст, масло. 38 х 55 см.
Частное собрание.

1867 Рыбаки в лодке в баскской гавани (в Манце), 40×52, A20180622 (iR115;iR10;iR46;iR1) Бывшая коллекция Рише. (700x540, 162Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Рыбаки в лодке в баскской гавани (в Манце). 1867 г.
Холст, масло. 40 х 52 см. Бывшая коллекция Рише.

1867 в штормовую погоду моряки из Фонтарабии идут на помощь шхуне, терпящей бедствие  (700x515, 173Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Моряки из Фонтарабии в штормовую погоду идут на помощь шхуне,
терпящей бедствие. 1867 г. Холст, масло. 81 х 110 см. Частное собрание.

1869 The passageway of Pasajes, xx, MBA Arras  (700x376, 100Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Залив в Пасахесе. 1869 г. Холст, масло.
Музей изящных искусств в Аррасе, Франция.


Залив в сказочном городе Пасахесе на границе Франции и Испании,
где жил и творил Гюстав Колен

ФОТО 1868 The harbour of Pasajes, 89×116, (700x535, 100Kb)
Гюстав Колен (1828-1910). Гавань в Пасахесе. 1868 г. Холст, масло. 89 х 116 см. Частное собрание.

2 1863 colinpartie_de_pelote_sous_les_remparts_de_fontarabie (700x579, 141Kb)
Гюстав Колен (1828-1910). Игра в пелоту под стенами Хондаррибии (Фуэнтеррабии). 1863 г.
Холст, масло. 156 х 192 см. Баскский музей и история Байонны, Франция.

Многие пейзажи Колена и другие картины изображали регион Басков на границе между Францией и Испанией, в том числе его «Игра в пелоту под стенами Хондаррибии» (1863). Показанная игра, по-видимому, является традиционной командной версией баскской пелоты, и эта работа, хотя и яркая и красочная, остается вполне реалистичной по своему стилю. Хондаррибия - прибрежный город недалеко от границы с Испанией.

ФОТО Эдуард Мане, SdR1863-263, Ле Бэн = 1863, Обед на траве, 215×271, Орсе (700x542, 171Kb)
Эдуард Манэ (1832-1883). Завтрак на траве. 1863 г. Холст, масло. 215 х 271 см. Музей Орсэ, Париж.

Картина Колена «Игра в пелоту» экспонировалась в Салоне отверженных в 1963 году, одновременно с «Завтраком на траве» Эдуарда Манэ. Апологеты Колена утверждают:
«Ясно, что Колен использовал несколько элементов стиля импрессионистской живописи. Поэтому странно, что этого произведения нет в книгах по импрессионизму. Тогда как «Завтрак на траве» Манэ изображен во многих книгах об импрессионизме, хотя работа сделана в студии. Работа, в которой Манэ использовал много коричневых и черных тонов и в которой цвета приглушены. На нем была изображена современная проститутка, и это вызвало скандал. Это хороший пример реализма, но не имеет ничего общего с импрессионистским стилем живописи. Книги об импрессионизме следует переписать, уделяя меньше внимания Манэ и больше таким художникам, как Колен».

1869 замок у входа в гавань Пасахес, 90×118, MBA Pau (700x539, 133Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Замок у входа в гавань Пасахес. 1869 г. Холст, масло. 90 х 118 см.
Музей изящных искусств, По, Франция.

1869, Тренировочный бой в Бискайском заливе, 54×65, MBA Arras (2) (700x476, 148Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Тренировочный бой с быком в провинции Бискайя. 1869 г.
Холст, масло. 54 х 65 см. Музей изящных искусств в Аррасе, Франция.

1870-1875 Фонтан Сан-Педро в Пасахесе), 60×73, (700x562, 137Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Фонтан Сан-Педро в Пасахесе. 1870-1875 гг. Холст, масло. 60 х 73 см.
Частное собрание.

1870 Добыча домой, см, Axx (iR310;iR10) Возможно S1870-608, Кончита; 1IE-1874-48, Продавцы рыбы из Хондаррибии (Испания). (581x700, 124Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Улов рыбы домой. 1870 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1870 Сцена сбора урожая (замок Босния-Л’Эгюй), 72×52, xx (iR116;iR10;aR20;iR1). Возможно S1870-607, баскская муфта (496x700, 163Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Уборка урожая винограда (замок Босния-Эгиль).
1870 г. Холст, масло. 72 х 51,6 см. Аукцион Isabelle Marc, Биарриц, Франция.

1871 Женщина и ее собака в интерьере, 71×49, A20210214 (iR13) (522x700, 97Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Женщина с собакой в интерьере. 1971 г.
Холст, масло. 71 х 49 см. Частное собрание.

1871 Молодая женщина с веером, 101×61, A20110401 (iR13;iR46;iRx;iR1) Сравните S1875-482 Мария Артинкола, баскская крестьянка. (412x700, 58Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Молодая женщина с веером. 1871 г.
Холст, масло. 101 х 61 см. Частное собрание.

ФОТО Armande,_Comte_Doria (469x700, 161Kb)
Граф Арман Дориа (1824-1896) - французским аристократ, коллекционер произведений искусства и меценат, мэр города Орруи с 1864 по 1896 год. Он приобрел значительную коллекцию работ импрессионистов, включая картины, впоследствии выставленные в музеях Европы и Соединенных Штатов.

Сначала Гюстав Колен самостоятельно учился в Аррасе, затем у академистов Ари Шеффера и Томаса Кутюра в Париже, но наибольшее влияние на него оказал Камиль Коро. Первая картина Колена, выставленная на Салоне, была принята в 1857 году, после чего он открыл свою студию недалеко от Биаррица, на южной, баскской оконечности побережья Бискайского залива. Там он писал пейзажи на пленэре, особенно прибрежные сцены. Он также писал жанровые сцены местных видов спорта, включая пелоту и корриду. Он познакомился с Джеймсом Уистлером в 1862 году, а в следующем году работа Колена была включена в «Салон отверженных». У него был общий покровитель с Франсом Кальсом, Эдуардом Манэ и Камилем Коро - граф Арман Дориа, которого Колен часто навещал в замке д'Орруи.

1874 Сидящая молодая женщина, 82×65, MBA Pau. Сравните 1IE-1874-45, Хаурра-Мария. (560x700, 111Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Сидящая молодая женщина. 1874 г. Холст, масло. 82 х 65 см.
Музей изящных искусств, По, Франция.

1874 Square before the townhall of Ciboure (à Octave Lacroix), 46×57, Axx (iR10;iR82;iR87;R87,p235;iR1)  (700x581, 158Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Площадь перед ратушей в Сибуре (по Октаву Лакруа). 1874 г.
Холст, масло. 46 х 57 см. Частное собрание.

1876 ​​летний полдень во французской деревне (французская уличная сцена с сидящими в тени фигурами), 74×96 см. (700x537, 161Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Летний полдень во французской деревне. 1876 г.
Холст, масло. 74 х 96 см. Частное собрание.

1877 Vue du port de Pasajes de San Juan en Espagne, 43,5 x 73 ЧС (700x414, 90Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Вид на порт Пасахес-де-Сан-Хуан в Испании. 1877 г.
Холст, масло. 43,5 x 73 см. Частное собрание.

1877 High Tide, Saint-Jean de Luz, France. Х, м. 55 x W 76 cm. Художественная галерея Ференса, Кингстон-апон-Халл, UK (700x386, 83Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Штормовая волна прилива, Сен-Жан-де-Люз, Франция. 1877 г.
Холст, масло. 55 x 76 см. Художественная галерея Ференса, Кингстон-апон-Халл, Англия.

1878 Баскский дом, 60×74, ЧС Axx (aR20) Может быть SNBA-1894-264, Дом рыбака в Сибуре. (700x560, 203Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Баскский дом рыбаков в Сибуре. 1978 г. Холст, масло. 60 х 74 см.
Частное собрание.

1879 Woman with a jug in a Basque landscape, 33×41, xx (2) (700x552, 165Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Девушка с кувшином в баскском пейзаже. 1879 г. Холст, масло. 33 х 41см.
Частное собрание.

Animated street in Ciboure. Х, м. 40,5 x 52,5 cm. ЧС (700x538, 116Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Улица в Сибуре. Холст, масло. 40,5 х 52,5 см. Частное собрание.

1879 Woman with a jug in a Basque landscape, 33×41, xx (700x586, 225Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Женщина с кувшином на улице в Сибуре. Эскиз.

Гюстав Колен участвовал в Салоне отверженных в 1863 году. С 1867 года регулярно выставлялся в Салоне. В 1874 году был в числе художников, выставивших картины на Первой выставке импрессионистов, где представил пять своих работ. Примечательно, что Колен участвовал в организационном собрании «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов и гравёров» в мастерской Ренуара. И 27 декабря 1873 года Общество было официально зарегистрировано. Далее Колен входил в состав «Анонимного общества художников», которое организовывало и проводило выставки импрессионистов. Получил почётную медаль Салона 1880 года, серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже в 1889 году и золотую медаль в 1900 году. Преподавал в Академии Жюлиана в Париже.

1880 замок и залив Пасажес, во время прилива, 27×41, MBA Лилль  (700x448, 161Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Замок и залив в Пасахесе во время прилива. 1880 г.
Холст, масло. 27 х 41 см. Музей изящных искусств, Лилль, Франция.

1880 Руины башни Бордаген, Сен-Жан-де-Люз, август. (700x540, 145Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Руины башни Бордаген, Сен-Жан-де-Люз. Август 1880 г. Холст, масло.
Частное собрание.

ФОТО 1876 The Pasajes chanel, evening effect, 66×100, MBA Pau  (700x441, 71Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Пейзаж с лодкой и парусником. Вечерний эффект. 1876 г.
Холст, масло. 66 х 100 см. Музей изящных искусств, По, Франция.

1881 Баскские моряки в Бискайском заливе, 5 часов утра. 66×93, (700x484, 112Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Баскские моряки в Бискайском заливе, 5 часов утра. 1881 г.
Холст, масло. 66 х 93 см. Частное собрание.

ФОТО 1881, Basque skiffs in the bay; Saint Jean de Luz; heavy weather from NW, 270×382, MC Le Puy-en-Velay (700x494, 112Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Баскские ялики в заливе у Сен-Жан-де-Люз в штормовую погоду.
1881 г. Холст, масло. 27 х 38,2 см. Музей Крозатье, Ле-Пюи-ан-Веле, Франция.

1886 Jeunes Filles à leur toilette, 107×35, xx (iR40;aR8) (700x552, 154Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Молодые девушки за туалетом. 1886 г. Бумага, тушь. 10,7 х 35 см.
Частное собрание.

1881 Promenade (583x700, 105Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Прогулка. 1881 г. Холст, масло. Частное собрание.

1884-1886 Вид улицы на юге с фигурами. 57×48, (596x700, 91Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Вид южной улицы с фигурами. 1884-1886 гг.
Холст, масло. 57 х 48 см. Частное собрание.

1886 Месса, 65 × 81,1886-553, Утренняя месса; Наварра. (700x563, 139Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Утренняя месса, Наварра. 1886 г. Холст, масло. 65 х 81 см.
Частное собрание.

Interior of a church in the Basque Country73,5 x 60,5 cm. ЧС (572x700, 148Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Интерьер церкви в стране басков.
Холст, масло. 73,5 x 60,5 см. Частное собрание.

1888 Новиллада-ан-Бискай (коррида молодых в Бискайе), 161 × 201, MBA Pau (700x551, 184Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Новильяда-ан-Бискай (Коррида на молодых быков в Бискайе), 1888 г.
Холст, масло. 161 × 201, Музей изящных искусств, По, Франция.
Новильяда (исп. novillada) - разновидность корриды, на которой убивают не взрослого, а молодого быка
возрастом от 2 до 4 лет. Возраст быков, которые участвуют в корриде должен быть не менее 4 лет (toros).

1887 In the bullring, 97×119, A20091219 (iR13;iR1) Maybe SNBA-1891-204, “Novillada” sur la place d’un village Guiposcoan (Espagne). (700x581, 137Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). На арене с быками. Эскиз. 1887 г. Холст, масло. 97 х 119 см.
Частное собрание.

La mise à mort. 43 х 58.. ЧС (700x519, 130Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Убийство (La mise à mort). Холст, масло. 43 х 58 см. Частное собрание.

Scène de corrida. 54 x 65 cm. ЧС (700x588, 124Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Сцена с корридой. Холст, масло. 54 x 65 см. Частное собрание.

El picador con el toro. Х, м. 99.7 x 81.3 cm. Кристис НЙ 2007. Прод. 16.250 дол (571x700, 106Kb)
Гюстав Колен (1828-1910), Пикадор с быком. Дата неизвестна. Холст, масло. 99,7 x 81,3 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г. Лот продан за $16.250 дол.
Вероятно, написанный примерно в то же время «Пикадор с быком» (дата неизвестна) имеет более
свободный мазок и более импрессионистский вид.

5 colinpeintre_dans_son_atelier 64 х 53. ЧС (559x700, 129Kb)
Гюстав Колен (1828-1910). Художник в своей мастерской. Дата неизвестна.
Холст, масло. 64 х 53 см. Частное собрание.
Судя по его внешнему виду в недатированном «Художнике в своей студии», это было написано
задолго до Первой выставки импрессионистов.

На первой выставке импрессионистов в 1874 году, согласно каталога, Гюстав Колен
показал пять картин (кат. №№ 45-49):
Аврора-Мария,
Дом Шарпантье,
Пруд с вересковыми кувшинками,
Продавцы рыбы в Хондаррибии (Испания),
Вход в порт Пасахес (Испания).
Ни одного изображения из этих картин, которые могли бы соответствовать этим названий нет в сети.
Примечательно, что Колен больше не выставлялся ни на одной из последующих выставок импрессионистов,
но продолжал работать в парижском Салоне.

1891 Junge Frau mit Mantilla. Дер, масло.  27 x 21,5 cm, Аук Auktionshaus Stahl, Гамбург, 2021 (586x700, 136Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Молодая женщина с мантильей. 1891 г.
Дерево, масло. 27 х 21,5 см. Бывшая коллекция графа Армана Дориа.
Аукцион Auktionshaus Stahl, Гамбург, 2021 г.

1893 Портрет молодой женщины, 46×38, Возможно SNBA-1893-237, Портрет мадам Ж. М… (566x700, 128Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Портрет молодой женщины. 1893 г.
Холст, масло. 46 х 38 см. Частное собрание.

1891 The bell tower of Saint-Jean de Luz, seen from the garden of Monsieur, 24×33, A20191213 (iR11) (700x505, 126Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Колокольня в Сен-Жан-де-Люз, вид из сада дома Людовика XIV.
1891 г. Холст, масло. 24 х 33 см. Частное собрание.

1893 Крестьяне отдыхают на берегу Адура, 65×95, Аук ЧС (700x491, 120Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Крестьяне отдыхают на берегу реки Адур. 1893 г. Холст, масло. 65 х 95 г.
Частное собрание.

1897 Цыганки (Bohémiennes). Х, м. 46 х 54. ОРСЭ (700x588, 200Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Цыганки (Bohémiennes). Холст, масло. 46 х 54 см.
Музей Орсэ, Париж.

1893 Le Pont de Bidarray Huile sur panneau signée en bas à gauche. 32 x 41 cm (700x589, 201Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Мост в Бидаррей, Нижняя Наварра. 1893 г. Дерево, масло. 32 x 41 см.
Аукцион Cote basque ENCHERES, Сен-Жан-де-Люз, 2014 г.

1895 Донжон замка Сентин (Уаза; мадам Рейр), 51×32, xx (aR6; iR10) (432x700, 131Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Донжон в замке Святых (Уаза, мадам Рейр).
1895 г. Холст, масло. 51 х 32 см. Частное собрание.
Донжон - это укрепленная башня внутри средневекового замка.

1894 Barque sur l'océan. Бум, гуашь. 25,5 х 33 cm. Аук Арткуриал Париж 2010 (2) (700x539, 90Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Лодка в океане. 1894 г. Бумага, гуашь. 25,5 х 33 см.
Аукцион Artcurial, Париж, 2010 г.

1895 Рыбалка у скалистого побережья (в Пасахесе), 26=34, SNBA-1895-298-Pecheur-en-rade. (700x545, 142Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Рыбалка у скалистого побережья в Пасахесе. 1895 г.
Холст, масло. 26 х 34 см. Частное собрание.

1896 Animated riverside (HW the passageway in Pasajes),  (700x512, 106Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Высокий берег залива в Пасахесе. 1896 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1896 вид на залив Пасажес, 38×27, Галерея Моран Мимизан  (700x487, 120Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Вид на залив в Пасахесе. 1896 г. Холст, масло. 38 х 27 см.
Галерея Моран Мимизан, Франция.

1896 Grande ligne à Saint Jean de Luze, vent du sud. Huile sur panneau, signée en bas à droite. 27 x 35 Thierry de Maigre, Париж 2020 (700x551, 115Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Южный берег в Сен-Жан-де-Люз. 1896 г. Дерево, масло. 27 x 35 см.
Аукцион Thierry de Maigre, Париж, 2020 г.

1897 Étang avec reflets, Дер, м. 27 x 35 cm. Thierry de Maigret, Париж, 2020 (700x546, 117Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Отражения в пруду (Étang avec reflets). 1897 г. Дерево, масло. 27 x 35 см.
Аукцион Thierry de Maigret, Париж, 2020 г.

1896 Баскский рыбак, на панели 28х34,28x34-A20191213-aR19-SNBA-1896-313-Pilotes-basques-cp (700x514, 102Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Баскский рыбак (Старик и море). 1896 г. Дерево, масло. 28 x 34 см.
Частное собрание.

4 colinpaysbasque (700x483, 124Kb)
Гюстав Колен (1828-1910). Баскский пейзаж (дата неизвестна). Холст, масло. 152 x 220 см.
Музей Орсэ, Париж. Депозит в Музее истории Басков и Байонны, Байонна.
Более традиционная «Страна Басков» (дата неизвестна) Колена демонстрирует идиллический взгляд
на фермерство и сельскую жизнь того времени, в трактовке более похожая на пейзажи Камиля Писсарро.

Авторы французской «Энциклопедии импрессионизма» характеризовали художественную эволюцию Колена следующим образом:
«В начале своего творческого пути художник использовал густую смесь красок, предпочитая приглушённую гамму и плотно положенные мазки. Однако впоследствии палитра художника светлеет и становится откровенно импрессионистской. Женщины на его полотнах напоминают женские образы Коро, жанровые сцены искрятся жизнью, а пейзажи окутаны переливающимся светом».

1902 Женщина с зонтиком в саду, 54×65, (700x570, 177Kb)
Гюстав Колен (1828-1910). Женщина с зонтиком в саду. 1902 г. Холст, масло. 54 х 65 см.
Частное собрание.

1900-1904 On the road to the castle in Pasajes, 82×65, MBA Pau (542x700, 203Kb)
Гюстав Колен (1828-1910). По дороге к замку в Пасахес. 1900-1904 гг.
Холст, масло. 82 х 65 см. Музей изящных искусств, По, Франция.

Jeunes filles au bain149.5 x 121 cm. ЧС (562x700, 137Kb)
Гюстав Колен (1828-1910). Юные купальщицы. Холст, масло. 149,5 x 121 см.
Частное собрание.

1895-1910 Молодая женщина в белом воротничке, 46×38, 17.10.2012 (iR13;iR11;iRx;iR1) SNBA-1907-277, Портрет мисс М. В… (552x700, 86Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Молодая женщина в платье с белым воротничком.
1895-1910 гг. Холст, масло. 46 х 38 см. Аукцион Artcurial, Париж, 2012 г.

1897 Портрет цыганки), 56×47, Axx (iR10;iR87;iR1) Сравните SNBA-1897-312, Gitanas. (559x700, 160Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Цыганка. 1897 г. Холст, масло. 56 х 47 см.
Частное собрание.

1899 Маленькая девочка с цветами, 61×50, xx (iR10;iR1) Возможно SNBA-1899-365, Девушка (этюд) (571x700, 161Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Девушка с цветами. Этюд. 1899 г.
Холст, масло. 61 х 50 си. Частное собрание.

1902 Женский портрет (крупная деталь), 82×66, xx (iR116;iR1) Возможно SNBA-1902-251, Портрет мадам Д. Д. (571x700, 96Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Женский портрет (Мадам Д.Д.). Фрагмент. 1902 г.
Холст, масло. 82 х 66 см. Частное собрание.

Femme au Bouton de Rose. 55 х 44 ЧС (592x700, 112Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Дама с бутоном роз. Холст, масло. 55 х 44 см.
Частное собрание.

Elégante au manchon. Х, м. 54,5 х 36 см. Аук Арткуриал, Париж, 2017 (458x700, 110Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Элегантная дама в длинном платье.
Холст, масло. 54 х 36 см. Аукцион Арткуриал, Париж, 2017 г.

1909 Jeune Guipuscoanne partant pour la fête, 210×108, xx (iR40;aR9) (349x700, 120Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Молодая гипускоанка (Guipuscoanne)
идет на вечеринку. 1909 г. Холст, масло. 210 х 108 см. Частное собрание.
Гипускоане – одна из испанских баскских народностей в Наварре.

1909 Испанка с шалью, 130×96, A20090528 (iR13;iR10;iR1) Возможно SNBA-1893-231, Espagnole; (516x700, 100Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Испанка с шалью. 1909 г. Холст, масло. 130 х 96 см.
Частное собрание.

1909 У садовой двери, 64×53, ЧС. (578x700, 208Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). У садовой двери. 1909 г. Холст, масло. 64 х 53 см.
Частное собрание.

1908 Сад художника в Сибуре, 32×41, Возможно SNBA-1908-247, Mon jardin à Ciboure. (700x562, 151Kb)
Гюстав-Анри Колен (1828-1910). Сад художника в Сибуре. 1908 г. Холст, масло. 32 х 41 см.
Частное собрание.

6 1894 colingardenhouse (700x595, 254Kb)
Гюстав Колен (1828-1910), Садовый домик (1894). Холст, масло. 33 x 40 см. Частное собрание.
«Садовый домик» (1894) - поздняя работа Гюстава Колена, представляющая незначительные изменения
в стиле даже в последние годы столетия.
Эмиль Золя и Теофиль Готье хвалили его. Эмиль Золя был большим поклонником художника, он сказал: «Его яркий свет великолепной интенсивности». В 1900 году Колен выставлялся на Всемирной выставке в Париже, в 1907 году стал кавалером ордена Почетного легиона.

ФОТО  Gustave Colin (detail), photo, cm, xx (aR17) (569x700, 90Kb)
Гюстав-Анри Колен. Фотография последних лет.

Гюстав-Анри Колен умер в Париже 28 декабря 1910 года.
Колен покоится на кладбище Бельведер в Сибуре, где улица носит его имя, также на его родине в Аррасе есть улица Гюстава Колена.
Возможно, Гюставу Колену не повезло, что он не работал в Париже, чтобы прославиться, а когда авангард двинулся на юг, в Прованс, он обосновался слишком далеко на западе. Таковы капризы моды в искусстве.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Ревалд . Ренуар Девушка с веером. 1881 65х50 ГЭ (396x500, 91Kb)ФОТО Оскар Рейтерсверд - Импрессионисты перед публикой и критикой. Москва, 1974  (408x500, 78Kb)
1. Джон Ревалд. История импрессионизма. Пер. с англ. П.В. Мелковой. Вступ. статья и общая ред. А.Н. Изергиной. 1-е издание. Государственное издательство «Искусство», Ленинград-Москва, 1959 г. - 456 стр., илл. 2. Оскар Рейтерсверд. Импрессионисты перед публикой и критикой. Перевод со швед. Ф. Шаргородской. Предисловие Б. Зернова. Москва, Издательство «Искусство», 1974 г. – 300 стр., илл.
Имя Гюстава-Анри Колена 2 раза упоминается в книге Джона Ревалда и 3 раза в книге Оскара Рейтерсверда.

Sunrise on Impressionism: 10 Gustave-Henri Colin

(Продолжение следует)



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Вячеслав добрый день.
У меня вопрос по картине Натальи Гончаровой "Пейзаж с фигурами" Вы написали что она в Третьяковской галерее. У меня второй вариант этой работы. Потому хочу спросить откуда у вас информация что эта вещь действительно в Третьяковке.

Благодарю.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/154/972/154972311_1910e_nach_Peyzazh_s_figurami_Dekor_panno_Bum_guash_122_h_109_sm_GTG.jpg

https://www.liveinternet.ru/users/6318384/post481496531/
Слава44 19-03-2023-14:53 удалить
МихаилМихаил45, Михаил, добрый день! Репродукция картины Натальи Гончаровой "Пейзаж с фигурами" находится в каталоге ее выставки в Третьяковской галерее "Между Востоком и Западом" (Москва, издание ГТГ, 2013 г.), стр. 252, каталожный номер 202 (Инв. Р-4982)
[404x540]
Ответ на комментарий Слава44 # Благодарю вас Вячеслав !
Хотелось бы поговорить, распросить ваше мнение.
Если у вас есть координаты для связи напишите. Может быть вацап ? Или просто телефон.
Слава44 20-03-2023-15:48 удалить
Ответ на комментарий МихаилМихаил45 # МихаилМихаил45, Михаил, привет! Впрочем, я не знаю чем вам могу особо помочь. Я не искусствовед и не историк искусства, а простой советский пенсионер, мне 78 лет, но большой любитель русского авангарда и старого классического рок-н-ролла (Элвис, Битлз, Роллинги). У меня БОЛЬШАЯ (бумажная, как сейчас говорится) библиотека и фонотека на CD. Вацапом не пользуюсь из принципа. Если хотите, пишите мне в личку elvispnz@yandex.ru. Чем смогу - помогу. С уважением Вячеслав Дмитриевич.
Ответ на комментарий Слава44 # Сейчас напишу )


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ ХII – ГЮСТАВ-АНРИ КОЛЕН / GUSTAVE-HENRI COLIN (1828-1910) | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»