• Авторизация


НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ III 30-12-2022 12:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


0 ТИТУЛ Без имени-1 (700x213, 28Kb)

ИСЧЕЗНУВШИЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ: ЛАТУШ, ЛЕПИК, ЛЕПИН

1 lepinecaenornemoonlight (700x581, 182Kb)
Станислас Лепин (1835-1892). Кан, набережная реки Орн, курс Каффарелли, эффект луны.
1876 г. Холст, масло. Частное собрание.

Еще три имени, которые практически исчезли из списка импрессионистов: на этот раз торговец красками Луи Латуш, который полностью исчез, внук наполеоновского генерала Людовик-Наполеон Лепик и доимпрессионист Станислас Лепин, ученик Камиля Коро.


ЛУИ ЛАТУШ / LOUIS LATOUCHE (1829-1884)

ФОТО Louis Latouche, 18xx, fishing vessels and figures on the shore, 24×43, (700x497, 162Kb)
Луи Латуш (1829-1884). Рыболовецкие суда и фигуры на берегу. Холст, масло. 24 х 43 см.
Частное собрание.

Мы уже немного упоминали о Луи Латуше в 1-й части «Неизвестных французских импрессионистов». Но появились еще три «новые» репродукции. Мало что известно о Луи Латуше, которого не следует путать с более известным Гастоном де Латушем, учеником Феликса Бракмона, чье импрессионистское искусство расцвело несколько позже.

Латуш был торговцем картинами, у которого в 1864 году был магазин на улице Пигаль, а в следующем году он переехал в помещение на улице Сен-Огюстен. Он был другом и поставщиком красок нескольких художников, с которыми он часто ездил в Берк на этюды. Он поддерживал их, выставляя их работы в своем магазине на продажу и позволяя им встречаться по вечерам у себя дома - именно там у них возникла идея «Салона отверженных». После Салона отверженных в 1863 году он организовал петицию о проведении нового Салона отверженных в 1867 году, заручившись поддержкой Камиля Писсарро, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Фредерика Базиля и других.

LOUIS-LATOUCHE-FRENCH-1829-1884_1632516789_2340 (700x452, 60Kb)
Луи Латуш (1829-1884). Пейзаж с песчаным берегом. Холст, масло. 32,4 х 50,2 см.
Из коллекции Ардсли, Нью-Йорк. Аукцион LOT-ART.com, 10 Октября 2021 г.

Латуш начал продавать масляные краски в 1865 году, и среди его покупателей были Камиль Писсарро, Клод Моне, Поль Гоген и доктор Гаше, который неизбежно называл его папаша Латуш. С 1868 года он работал в помещении на улице Лафайет, где продавал картины вплоть до своей смерти в 1884 году. Он также известен как художник нескольких морских пейзажей.

Луи Латуш - Approche-de-lorage-a-la-pointe-de-lile-a-Saint-Ouen-R265no16iR40-768x419 (700x381, 88Kb)
Луи Латуш (1829-1834). Приближение грозы на острове в Сент-Уэне. Офорт после Латуша, сделанный Поти.
1868 г. Размер 16 х 40 см.

Будучи хорошим другом импрессионистов, он принял участие в организации Первой выставки импрессионистов и сам показал четыре работы, ни одна из которых не получила названия в каталоге. После того, как эта группа распалась, он присоединился союзу l'Union, организованному Мейером с Писсарро в качестве ведущего художника.

ЛЮДОВИК-НАПОЛЕОН ЛЕПИК / LUDOVIC-NAPOLEON LEPIC (1839-1889)

ФОТО Portrait_of_Ludovic_Lepic_by_Nadar (467x700, 86Kb)
Людовик-Наполеон Лепик. Фотография Надара, до 1889 г.

Внук одного из генералов Наполеона, Луи Лепика, он носил титул виконта Лепика до смерти своего отца в 1875 году, когда унаследовал титул графа Лепика. Его отец был близким сторонником Наполеона III, и от него ожидали, что он будет следовать военным традициям семьи. Он убедил своего отца позволить ему учиться живописи, сначала у Густава Вапперса, придворного живописца короля Бельгии, а затем у Шарля Глейра (в Академии которого обучались другие импрессионисты) и Александра Кабанеля. С юности он был хорошим другом Эдгара Дега, который убедил его сотрудничать с импрессионистами.

Эдгар Дега. Людовик Лепик со своим псом. 1889, Художественный музей Кливленда, США (449x700, 117Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Людовик Лепик со своим псом. 1889 г.
Бумага, пастель. 49,8 х 32,1 см. Художественный музей Кливленда, США.

После нескольких лет занятий археологией, он на свои средства основал музей в Экс-ле-Бене в 1872 году, он разработал свою технику офорта и писал в основном морские виды. Он выставлялся на Первой выставке импрессионистов в 1874 году, но впоследствии отделился от группы из-за ее настояний на том, чтобы участники не показывались на официальном Салоне.
В 1877 году Лепик начал ежегодно посещать пляжный курорт Берк, расположенный к югу от Ле-Туке, недалеко от Кале, и многие из его сохранившихся картин были сделаны там. Вероятно, он более широко известен (но не признан) как модель для нескольких картин Эдгара Дега, в том числе «Граф Лепик и его дочери» (1870) и «Площадь Согласия» (1875). И сегодня его лучше всего помнят как друга Эдгара Дега, который включил его в свои одиннадцать картин и пастелей.

2 degaslepicdaughters (700x579, 114Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Граф Лепик и его дочери. 1870 г. Холст, масло. 65 х 81 см.
Собрание фонда Эмиля Бюрле, Цюрих.

10 февраля 2008 года картина «Граф Лепик и его дочери» была украдена из Фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе, и была возвращена в апреле 2012 года с незначительными повреждениями.
Любопытно, что «Площадь Согласия» Дега считалась утраченной в течение четырёх десятилетий после Второй мировой войны, пока российские власти не выставили её в Эрмитаже, где она находится до сих пор. После войны картина из собрания Отто Герстенберга, как трофей, была передана в Эрмитаж и впервые была публично там выставлена на выставке «Неведомые шедевры» в 1995 году. В 2009-2011 гг. в Эрмитаже картина прошла реставрацию, в результате которой ей был возвращен оригинальный формат.

ФОТО Э. Дега - Площадь Согласия. Х, м. 30.8 х 46.2 см. Гос. Эрмитаж (700x497, 133Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Площадь Согласия. 1875 г. Холст, масло. 78,4 х 117,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На картине Эдгара Дега изображены художник и меценат Людовик-Наполеон Лепик, курящий сигару, две его дочери, его собака и одинокий прохожий (слева) на Площади Согласия в Париже. На заднем плане, за каменной стеной - сад Тюильри.

Лепик действительно добился признания, как художник-маринист, был награжден серебряной медалью в Салоне 1877 года, провел большую персональную выставку в 1879 году и был назначен официальным художником-маринистом французского государства в 1883 году.

3 lepiccesar (475x700, 122Kb)
Людовик-Наполеон Лепик (1839-1889). Пёс Цезарь. 1870-е гг.
Офорт. Частное собрание.
«Цезарь» 1875 года - очень искусный офорт, результат многолетнего совершенствования техники. Лепик и его семья часто ассоциировались с этой маленькой собачкой, которая также появлялась и на картинах Дега.

4 lepicfishingboatenteringberck (700x392, 88Kb)
Людовик-Наполеон Лепик (1839-1889). Рыбацкие лодки, возвращающиеся в Берк. 1877 г.
Холст, масло. Музей Берка, Франция.
Морские картины Лепика, такие как «Рыбацкие лодки, возвращающиеся в Берк» (1876),
вряд ли соответствовали работам импрессионистов, хотя в конечном итоге они получили признание.

4 lepic Рыбацкие лодки, Берк (700x378, 67Kb)
Людовик-Наполеон Лепик (1839-1889). Рыбацкие лодки, Берк. 1876 г. Холст, масло.
Музей Берка, Франция.

4 lepicberckbeach (700x399, 82Kb)
Людовик-Наполеон Лепик (1839-1889). Пляж в Берке. 1876 г. Холст, масло.
Дворец изящных искусств, Лилль, Франция.
Его картины, изображающие пески в Берке и «Пляж в Берке» (1876) в частности, выглядят более яркими, но неизменно изображали сцены запустения. Пляжи Лепика удивительно похожи на лишенные жизни немногие пейзажные картины Эдгара Дега.

ФОТО Meerlandschaft mit Sandstrand bei Ebbe, 1869. Бум, паст. 15,6 x 30,5 cm. Гал. Альбертина, Вена (700x356, 65Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Морской пейзаж с песчаным пляжем во время отлива. 1869 г.
Бумага, пастель. 15,6 x 30,5 см. Галерея Альбертина, Вена.

Ongpin782012T133841 (700x508, 101Kb)
Эдгар Дега (1834-1917). Прибрежный пейзаж на закате с видом на Кабур. 1869 г.
Светло-коричневая бумага на доске, пастель. 23,2 x 31,6 см. Аукцион Stephen Ongpin Fine Art, Лондон.

5 lepicwreckedboat (700x523, 139Kb)
Людовик-Наполеон Лепик (1839-1889), Разбитая лодка. 1877 г. Холст, масло. Другие подробности неизвестны.
Очевидно, очень маленькая по размерам, «Разбитая лодка», возможно, была написана как зарисовка на пленэре
и была одним из призеров Салона 1877 года.

Berck,_musée,_Lepic, (700x536, 89Kb)
Людовик-Наполеон Лепик (1839-1889). Рыбачьи лодки в Берке во время отлива. 1870-е гг.
Музей Берка, Франция.

6 lepicberckbeachaupliant (700x544, 109Kb)
Людовик-Наполеон Лепик (1839-1889). Лодки на пляже Берка со сложенными мачтами. 1877-1879 гг.
Холст, масло. Частное собрание.
В его картине «Лодки на пляже Берк» (1877-1879) сложенные мачты рыбацких лодок делают их на вид заброшенными, хотя это было обычной практикой, чтобы избежать повреждений во время шторма.

Берк во время отлива (700x514, 109Kb)
Людовик-Наполеон Лепик (1839-1889). Берк во время отлива. 1870-е гг. Музей Берка, Франция.

Несмотря на его брак в 1865 году с Жозефиной Севоль де Барраль, матерью двух дочерей, Лепик позже взял в любовницы приму-балерину Мари Санлавиль и создавал платья для балетов, в которых она танцевала, в том числе костюм арлекина для «Близнецов из Бергамо» (Les Jumeaux de Bergame). Дега также сделал семь набросков с нее во время репетиции в 1885 году. В 1889 году Лепик внезапно заболел, и Мари Санлавиль ухаживала за ним в своей квартире до его смерти в октябре. Он был похоронен в семейном склепе в Андрези.

СТАНИСЛАС (ВИКТОР ЭДУАРД) ЛЕПИН / STANISLAS (VICTOR ÉDOUARD) LÉPINE (1835-1892)

Родившийся в семье краснодеревщика в Кане, на нормандском северном побережье Франции, он в молодости подружился с Адольфом-Феликсом Кальсом и Теодором Рибо; на него также сильно повлиял Йонгкинд. Впервые он встретился с Камилем Коро в 1859 году, когда ему удалось добиться того, чтобы картины были приняты в Салон, и он стал учеником Коро.
На протяжении большей части своей карьеры он писал виды на реку Сену, в том числе картина «При лунном свете», которая была признана его типичным сюжетом. Хотя он принял участие в Первой выставке импрессионистов в 1874 году, обычно считалось, что он не рисует в импрессионистском стиле, будучи скорее доимпрессионистом. Граф Дориа был его главным покровителем, а Дюран-Рюэль - одним из его дилеров, но его картины не приносили ему безбедной жизни. Наконец он добился более широкого признания, когда был награжден медалью Первой премии на выставке 1889 года, всего за три года до своей смерти.

7 lepineportcaen (700x542, 115Kb)
Станислас Лепин (1835-1892), Порт Кан. Центральная часть триптиха. 1859 г. Холст, масло.
Музей изящных искусств Кана, Франция.
«Порт Кан» (1859) показывает детали центральной части триптиха, написанного в тщательно продуманном
реалистическом стиле, и, вероятно, это была одна из его картин, принятых для Салона.

8 lepinepontdelatournelle (700x483, 93Kb)
Станислас Лепин (1835-1892), Мост Турнель, Париж. 1862 г. Холст, масло. Размеры неизвестны.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.
За эти годы он написал несколько видов парижского моста Турнель. Эта версия 1862 года довольно традиционна
по композиции, показывая утренний свет на зданиях вдоль западного берега.

9 lepinepontdelatournellenat (700x402, 126Kb)
Станислас Лепин (1835-1892), Мост Турнель, Париж. 1862-1864 гг. Холст, масло. 13,7 х 24,4 см/
Национальная галерея, Лондон.
Эта версия «Моста Турнель, Париж» (1862-1864) несколько более поздняя и менее традиционная
по своей композиции.

lepinepontmarie (700x446, 132Kb)
Станислас Лепин (1835-1892), Набережная, Пон-Мари, Париж. 1868 г. Холст, масло. Размеры неизвестны.
Музей Орсэ, Париж.
Картина Лепина «Набережная Пон-Мари, Париж» (1868) - еще один прекрасно написанный, но явно не импрессионистский вид Сены в Париже. Сравните это, например, с картиной Армана Гийомена «Мост Мари, набережная Сюлли» (1878), написанным всего десять лет спустя.

Арман Гийомен (1841 - 1927) (700x513, 138Kb)
Арман Гийомен (1841-1927). Париж. Мост Мари, набережная Сюлли. 1882 г. Холст, масло. 59,7 х 83,5 см.
Частное собрание.

10 lepinenunsschoolgirlstuileriesgardens1873 (700x469, 97Kb)
Станислас Лепин (1835-1892), Монахини и школьницы в садах Тюильри, Париж. 1871-1873 гг.
Дерево, масло. 15,7 х 23,7 см. Национальная галерея, Лондон.
Лепин также нарисовал некоторые виды других частей Парижа, в том числе это довольно мрачное собрание монахинь
и школьниц в садах Тюильри, Париж (1871-1873), которое определенно выглядит в стиле барбизонских пейзажей.

11 lepinebriesurmarne (700x441, 112Kb)
Станислас Лепин (1835-1892). Бри-сюр-Марн. 1873 г. Холст, масло. 38,5 х 60 см.
Дворец изящных искусств, Лилль, Франция.
Картина «Бри-сюр-Марн» (1873), вероятно, ближе всего к импрессионизму из тех его картин,
которые существуют.

1 lepinecaenornemoonlight (700x581, 182Kb)
Станислас Лепин (1835-1892). Кан, набережная реки Орн, курс Каффарелли, эффект луны. 1876 г.
Холст, масло. Частное собрание.
Станислас Лепин стал хорошо известен своими захватывающими сценами при лунном освещении, такими как «Кан, набережная реки Орн, курс Каффарелли, эффект луны» (1876), хотя даже они продавались не так хорошо, как он надеялся.

lepinecourtyardruefontinelle (502x700, 101Kb)
Станислас Лепин (1835-1892), Внутренний двор на улице Фонтенель. 1874-1878 гг.
Холст, масло. 44,5 х 31,8 см. Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния.
«Внутренний двор на улице Фонтенель» (1874-1878) был скорее отступлением от других его работ,
демонстрируя тихую интимность, присущую многим маленьким дворикам Парижа.

12 lepinepontneuf (700x463, 71Kb)
Станислас Лепин (1835-1892). Новый мост, Париж. 1875-1879 гг. Холст, масло. 22,9 x 33 см.
Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния.
«Новый мост, Париж» (1875-1879) - это его взгляд на один из самых известных мостов в центре Парижа,
недалеко от Лувра.

lepinepontdelestacade (700x443, 75Kb)
Станислас Лепин (1835-1892). Мост Эстакады, Париж. 1880-1884 гг. Холст, масло. 27 x 41 см.
Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния.
Станислас Лепин также нарисовал некоторые из менее известных мостов, в том числе «Мост Эстакады в Париже» (1880-1884). Этот пешеходный мост был построен в 1818 году, чтобы попытаться защитить лодки от повреждения льдом, и был снесен в 1932 году.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Оскар Рейтерсверд - Импрессионисты перед публикой и критикой. Москва, 1974  (571x700, 121Kb)
Оскар Рейтерсверд. Импрессионисты перед публикой и критикой. Перевод со швед.
Ф. Шаргородской. Предисловие Б. Зернова. Москва, Издательство «Искусство», 1974 г. – 300 стр., илл.

latouche-lepic-lepine/

(Продолжение следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПРЕССИОНИСТЫ, ЧАСТЬ III | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»