• Авторизация


НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ МАКС КЛИНГЕР / MAX KLINGER (1857-1920). ЧАСТЬ I - ЖИВОПИСЬ 06-12-2022 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1900 Никола Першайд Макс Клингерь2 (524x700, 146Kb)
Макс Клингер. Фотография Никола Першайда, 1900 г.

Макс Клингер (1857-1920) – немецкий художник, скульптор, рисовальщик, гравер и отличный пианист, он обязан своей славой прежде всего своим гравюрам. Клингер считается одним из типичных художников-символистов. Картины Клингера наполнены персонажами в натуральную величину и чрезвычайно натуралистичны, которые привносят в присутствие зрителя часто мифологические и христианские темы. Клингер стремился расширить пространство свободы художников, позволив им использовать различные техники для достижения своих целей. Вместе с тремя крупнейшими немецкими импрессионистами, Максом Либерманом, Ловисом Коринтом и Максом Слефогтом, он присоединился к Берлинскому сецессиону в 1899 году, хотя сам не был импрессионистом. Он был членом-корреспондентом Мюнхенского и Венского сецессионов. Он поддерживал интенсивные контакты с художниками за рубежом, сначала в Скандинавии и Бельгии, а затем во Франции, и провел долгие периоды своей жизни во Франции и Италии.


1887 Дом, где родился Макс Клингерс, здание, предшествовавшее нынешнему дому Клингеров (700x531, 126Kb)
Дом, где родился Макс Клингер, здание, предшествовавшее нынешнему дому Клингеров. 1887 г.

Макс Клингер (нем. Max Klinger) родился 18 февраля 1857 года в Лейпциге, Королевство Саксония, был вторым сыном Генриха Луи Клингера (1816-1896), производителя мыла и парфюмерии, и его жены Огюст Фридерике Элеоноры Клингер, урожденной Клингер. Макс родился на ул. Петерсштрассе, 48. Он посещал гражданскую школу в Лейпциге с 1863 по 1867 г., а по воскресеньям посещал рисовальную школу Брауэра. Затем он проучился в реальном училище (позже Петришуле) до 1873 г. В 1874 г. дрезденский архитектор и историк искусства Франц Рихард Штехе порекомендовал Клингера известному художнику Антону фон Вернеру в Берлине, который отверг его и направил к художнику Карлу Гуссову в Карлсруэ. В апреле Клингер начал учиться в Художественной школе великого герцога Баденского в Карлсруэ у Гуссова и художника-историка и портретиста Людвига Де Кудре, тогда же изготовил по заказу серию рисунков с античных статуй. В этот период он также стал известен в Карлсруэ как пианист. В 1876 г., переехав в Берлин, посещал классы берлинской Академии художеств и подпал под влияние историзированного стиля Менцеля.

1876 Портрет отца художника. Б, тушь, перо. 33,3 × 24,2 cm. Медный кабинет, Дрезден (536x700, 103Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет отца художника. 1876 г.
Бумага, тушь, перо. 33,3 х 24,2 см. Гравюрный кабинет, Дрезден.

1874-1877 Leipzig, Museum der bildenden Künste  (442x700, 166Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Начало весны (Frülingsanfang). 1874-1877 гг.
Офорт. 25,6 х 16,4 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1877 Gericht über eine Kindsmörderin. Бум, ручка и графит. 23,4 х 17,3 см. ЧС (525x700, 89Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Суд над женщиной-детоубийцей. 1877 г.
Бумага, перо, графитный карандаш. 23,4 х 17,3 см. Частное собрание.

1876 Tafelrunde von Klingers Freunden in Berlin (700x341, 49Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Круглый стол друзей Клингера в Берлине. 1876 г. Металл, масло. 37,5 x 77 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1878 Spaziergänger (Der Überfall). Дерево, масло. 37 х 86 см. Старая нац гал, Берлин  (2) (700x291, 89Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Беглец (Налетчик). 1878 г. Дерево, масло. 37 х 86 см.
Старая национальная галерея, Берлин.

1879 Stilleben no. 1, (546x700, 107Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Натюрморт № 1 (Натюрморт с черепом). 1879 г.
Холст на картоне, масло. 45,4 х 35,5 см. Аукцион Grisebach GmbH, Берлин, 2015 г.
Лот продан за $20.000 дол.

1879 Терраса 2 (532x700, 127Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Терраса (Garten bei Meißen). 1879 г.
Паркетное дерево, масло. 51 x 37 см. Гамбургский Кунстхалле, Германия.
1879 Смерть Цезаря. (700x538, 144Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Смерть Цезаря. 1879 г. Холст, масло. 124 х 159 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1879 LOT AND HIS DAUGHTERS. Бум, на карт, ручка,  тушь, 38,5 x 25,6 cm , (463x700, 153Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лот и его дочери. 1879 г.
Бумага на картоне, тушь, перо. 38,5 x 25,6 см.

1880 Der pinkelnde Tod 2 (336x700, 75Kb)
Макс Клингер (1857-1920). «Писающая смерть», «Смерть от мочеиспускания»
или «Смерть у воды» (Der pinkelnde Tod). 1880 г. Холст, масло. 95 х 45 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1880 Der pinkelnde Tod. Фрагмент (678x700, 208Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Писающая смерть. Фрагмент. 1880 г.

1880 Sitzender Frauenakt (473x700, 50Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Сидящая обнаженная. 1880 г.
Дерево, масло. 50 х 34 см.

1881 Zwanzig Studien.zu Bildern, Plastiken und Stichen in Original-Grösse wiedergegebeн. ПРинт. 75 x 45 cm. (408x700, 79Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная со спины. Из альбома «20 этюдов,
воспроизведены в оригинальном размере по картинам, скульптурам и гравюрам».
1881 г. Офорт. 75 x 45 см.

1882 Вечер Х, м. 75 х 126 cm. Kunstbesitz der Bundesrepublik Deutschland. Sonderauftrag Linz (700x411, 110Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Вечер. 1882 г. Холст, масло. 75 х 126 см. Художественная собственность
Федеративной Республики Германии (Kunstbesitz der Bundesrepublik Deutschland), Дрезден.
Картина была конфискована во время 2-й мировой войны «Специальной комиссией Линца»
(Sonderauftrag Linz) на окупированных территориях и музеях для личного музея фюрера.

1882 Миссия (2) (700x386, 103Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Дипломатическая миссия. 1882 г. Дерево, масло. 37 x 63 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1884-1885 Tritons and Naiads from the Villa Albers in Berlin-Steglitz - Kunst (700x348, 93Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Тритоны и наяды. Часть декора стен виллы Альберс в Берлин-Штеглице.
1884-1885 г. Холст, масло. 51 x 102,5 см. Старая национальная галерея, Берлин.

1883-1885 Tritons and Naiads  (700x253, 77Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Тритоны и наяды. 1912 г. Государственный музей Линденау, Альтенбург.

1874 Selbstbildnis im Atelier (483x700, 113Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Автопортрет в мастерской в Карлсруэ. 1874 г.
Холст, масло. 52,5 x 37,7 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

Первые художественные работы в живописи и графике относятся к 1878 г. В 1879 г. рисует полотно «Смерть Цезаря» (Лейпциг, Музей изобразительного искусства), ставшее центральным в развитии немецкого исторического символизма.
В 1879 году художник совершил поездки в Мюнхен и Брюссель, где занимался в мастерской Э. Ваутерса. Был дружен с Арнольдом Бёклиным, испытав особенно сильное его влияние в годы пребывания в Риме (1888-1893). Жил Макс Клингер в основном в Лейпциге, не считая лет, проведенных в Берлине (1881-1883), Париже (1883-1886) и Риме. В 1892 году немецкий художник стал одним из создателей «Общества берлинских художников» и членом Мюнхенского сецессиона.

1884 Венера в колеснице из раковины (700x201, 64Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Венера в колеснице из раковины. Часть декора стен виллы Альберс
в Берлин-Штеглице. 1884-1885 гг. Холст, масло. 50 х 173 см. Старая национальная галерея, Берлин.

1884 Venus im Muschelwagen anagoriaСтарая нац гал, Берлин (4) (700x358, 106Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Венера в колеснице из раковины. Часть декора стен виллы Альберс
в Берлин-Штеглице. Фрагмент (1). 1884-1885 гг. Холст, масло. Старая национальная галерея, Берлин.

1884 Venus im Muschelwagen anagoriaСтарая нац гал, Берлин (3) (700x464, 139Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Венера в колеснице из раковины. Часть декора стен виллы Альберс
в Берлин-Штеглице. Фрагмент (2). 1884-1885 гг. Холст, масло. Старая национальная галерея, Берлин.

1907 -- Venus in Muschelwagen. Etching by E. Einschlag after M. Klinger  (700x220, 64Kb)
Венера в колеснице из раковины. Гравюра Э. Эйншлага по мотивам Макса Клингера. 1907 г.

1883 Kämpfende Kentauren Entwurf für die Wanddekoration der Villa Albers (544x700, 117Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Битва кентавров. Фрагмент панно для украшения стен
виллы Альберс в Берлин-Штеглице. 1883 г. Смешанная техника. 58,6 x 44,4 см.
Собрание кантона Хирцель, Швейцария.

1884 Покинутая. офорт. 27.4 × 42.4 cm  Ин-т Чикаго) (700x445, 136Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Покинутая. 1884 г. Из графической серии «Жизнь» (A Life). 1884 г. Офорт.

1885 Bildnis der Mutter (453x700, 111Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет матери. 1885 г. Холст, масло. 102 х 66 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1884-1885 Морские боги в прибое, фреска виллы Альберс (700x359, 110Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Морские боги на волне в прибое. Часть фриза на вилле Альберса.
1883-1884 гг. Холст, масло. 51 х 99,5 см. Гамбургский Кунстхалле, Германия.

В 1883-1884 гг. Макс Клингер создал по заказу секретаря Камергерского суда Юлиуса Альберса украшения вестибюля на его вилле в Берлине-Штеглице, состоящее из пяти картин, фриза из десяти частей, двух бюстов работы Артура Фолькманна, пяти расписных дверей и цоколя, украшенного гризайлями. «Морские боги в прибое» были частью фриза, на котором были изображены природные силы моря и его обитателей. Морские существа, похожие на людей и животных, пересекают живописное пространство, в котором царит бурлящая вода. Возрождение античного мифологического мира напоминает работы Арнольда Бёклина. Клингер сочетал в своем интерьере мотивы настоящего и прошлого, мифов и сказок, а также серьезного и юмористического. В 1889 г. Альберс был вынужден покинуть дом из-за заражения грибком. В 1901-1902 гг. после его смерти картины были проданы Берлинской национальной галерее и Гамбургскому Кунстхалле, где сегодня находятся семь из них.

1883-1884 Girls on the Shore (700x263, 90Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Девушки на берегу. 1883-1884 гг. Холст, масло. 51,5 x 137,5 см.
Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1883-1884 Ride on a Shark (700x259, 79Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Катание на акуле. 1883-1884 гг. 51,5 x 138,5 см.
Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1883-1884 Meergötter auf dem Ozean, 188384 (700x349, 93Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Морские боги в океане. 1883-1884 гг. Холст, масло. 51 x 102,5 см.
Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1883-1884 Brandung (700x346, 105Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Прибой. 1883-1884 гг. Холст, масло. 51 x 103,6 см.
Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1883-1884 Felsschlucht. Х, м. 194,5 x 98,5 cm. Гамбург Кунстхалле (343x700, 101Kb)1883-1884 Sommerlandschaft, Х, м. 192,5 x 92,8  cm. Гамбург Кунстхалле (336x700, 92Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Скалистый каньон. 1883-1884 гг. Холст, масло. 194,5x98,5 см. 2. Летний пейзаж.
1883-1884 гг. Холст, масло. 192,5x92,8 см. Оба - Гамбургский Кунстхалле, Германия.

1885-1887 Das Urteil des Paris - ОРИГИНАЛ. Бельведер (700x368, 115Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Суд Париса. 1885-1887 гг. Холст, масло, обрамление из дерева и гипса.
Галерея Бельведер, Вена.
Общие размеры: 370 х 752 х 65 см.
Основная картина: 200 х 559 см.
Небо слева: 45 х 271 см.
Небо справа: 42 х 282 см.
Земля слева: 62 х 222 см.
Земля справа: 62 х 220,5 см.
Боковая роспись слева: 252,5 х 78 х 14 см.
Боковая картина справа: 252,5 х 75,5 х 14 см.
Рисунок слева: 98 х 93 х 28 см.
Рисунок в центре: 100 х 130 х 26 см.
Рисунок справа: 130 х 120 х 40 см.

1886-1887 Суд Париса. Собрание галереи Бельведер, Вена. (700x385, 130Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Суд Париса. Фрагмент. 1885-1887 гг. Холст, масло. Галерея Бельведер, Вена.

1888 das Kolosseum in Romе. Х, м. 77 х 102 cm. Dresden Albertinum (700x527, 109Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Колизей в Риме. 1888 г. Холст, масло. 77 х 102 см. Музей Альбертинум, Дрезден.

В Италии Макс Клингер прожил и работал в течение многих лет, в 1888-1893 годы он жил в Риме. Откровением для него становятся творения итальянского кватроченто. Он изучает обнаженную натуру, анатомию, работает над передачей объемов. Это период упорного труда, одним из плодов которого являются его картины «Распятие» (1888) и «Христос на Олимпе» (1896), где он делает попытку примирить идеалы язычества и христианства.

1888 Сrocifissione di Сristo (700x373, 124Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Распятие Христа. 1888-1890 гг. Холст, масло. 251 х 465 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1888 Сrocifissione di Сristo, Detail (700x525, 149Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Распятие Христа. Фрагмент. 1888-1890 гг. Холст, масло.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1884 -- Сrocifissione di Сristo, Эскиз. Х, м. 87 х 155 cm (700x390, 85Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Распятие Христа. Эскиз. 1884 г. Холст, масло. 87 х 155 см.

1889 Kopf der Magdalena (700x459, 83Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Голова Магдалины. Этюд к картине «Распятие Христа». 1888 г.
Бумага, гелиография. 32 х 48 см.

1883 Kreuzigung_Christi_anagoria (700x317, 134Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Распятие Христа. 1883 г. Бежевая велюровая бумага, тушь, перо. 23,2 х 33,5 см.
Штеделевский художественный институт и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.

1890 Paesaggio italiano. Дер, м. 47 x 33 cm (700x501, 97Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Итальянский пейзаж. 1890 г. Дерево, масло. 47 x 33 см.

1889-1890 Siena von San Domenico aus. Бум, акв. 32 x 24.5 cm (700x525, 172Kb)
акс Клингер (1857-1920). Вид на Сиену из базилики Сан-Доменико. 1889-1890 гг.
Бумага, акварель. 24,5 х 32 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1889 Veduta di Santa Maria Maggiore dall'Esquilino. Дерево, м. 36 x 46 cm (591x700, 154Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Вид на базилику Санта-Мария-Маджоре с холма Эсквилина в Риме.
1889 г. Дерево, масло. 36 x 46 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1889 Arbeiter an einem Hausbau. Дерево, масло. 34,7 x 29 cm Гал Бельведер, Вена (591x700, 187Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Рабочие на строительстве дома. 1889 г.
Дерево, масло. 34,7 x 29 см. Галерея Бельведер, Вена.

1889 Kopf eines bärtigen Mannes (491x700, 109Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Голова бородатого мужчины. 1889 г.
Картон, масло. 54 х 36,7 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1889 Pietá, Maria und Johannes trauernd am Leichnam ChristiDresden 1917 г (700x409, 84Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Пьета. Мария и Иоанн скорбят у тела Христа. 1889 г. Холст, масло. Фото опубликовано в книге Густава да Кирштейна «Мир Макса Клингера», Берлин, издательство Furche Verlag, 1917 г. на некоторых открытках.
(Картина погибла во время Второй мировой войны при бомбежке Дрездена американскими ВВС)

1521 Hans Holbein the Younger, Dead Christ in the grave 3 (700x180, 54Kb)
Ганс Гольбейн (1497-1543). Мёртвый Христос в гробу. 1521-1522 гг. Дерево, масло, темпера.
30,5 х 199,9 см. Городской музей, г. Базель, Швейцария.
Ф.М. Достоевский – загадочный гений. Он верил в Христа и всю жизнь сомневался. Возможно, поэтому
так любил картину Ганса Гольбейна «Мёртвый Христос».

1889 Pietá, Dresden (Погибла в ВОВ 3) (700x506, 111Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Пьета. Мария и Иоанн скорбят у тела Христа. 1889 г. Холст, масло.
Галерея новых мастеров, Дрезден. Восстановленный вариант.
Какой разный подход к изображению – почти 500 лет назад и в XIX веке!

1890 Am Strande. Х, м. 76 × 182 cm. Новая Пинакотека, Мюнхен (700x293, 75Kb)
Макс Клингер (1857-1920). На пляже. 1890 г. Холст, масло. 76 х 182 см. Новая Пинакотека, Мюнхен.

1890 Bianca. 39 x 48 cm. Музей Лейпцига (578x700, 185Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бьянка (Bianca). 1890 г. Картон, масло. 47,5 х 39,5 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1888 Ismael Gentz - Portrait of Max Klinger, 1888 (518x700, 97Kb)
Исмаэль Генц (1862-1914). Портрет Макса Клингера. 1888 г.
Музейное объединение Наумбурга, Германия.

Живописные произведения Клингера в целом находятся в рамках «модерна» и мистических тенденций символизма. Макс Клингер писал картины на мифологические, аллегорические и литературные сюжеты. В раннем живописном творчестве Макса Клингера доминирует романтический историзм («Смерть Цезаря», 1879, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Позднее в работах художника возобладал своеобразный «консервативный» модерн, полный поэтической, порой переусложненной фантазии, но сохраняющий традиционные приметы большой академической картины.

1890 Die blaue Stunde (Синий час) (648x700, 227Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Голубой час. 1890 г. Холст, масло. 191,5 x 176 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1890 Garçon au bord de l'eau (515x700, 154Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Мальчик у воды. 1890 г. Картон, масло. 59,1 х 43,8 см.
Частное собрание.

1890 Portrait einer jungen Frau (586x700, 150Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет молодой женщины. 1890 г. Светло-голубой картон,
черный и цветной мелок, карандаш. 48 x 40,3 см. Частное собрание.

1891 Portrait of a Roman Woman on a Flat Roof in Rome. Х, м. 182,0 x 182,0 cm. Städelsche Kunstinstitut und Städtische Galeri, Франкфурт-на-Майне (700x700, 151Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет римлянки на плоской крыше в Риме. 1891 г. Холст, масло. 182 x 182 см.
Штеделевский художественный институт и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.

1892 Porträt Cornelia Paczka-Wagner@Ostdeutsche Galerie Regensburg (542x700, 143Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Из Италии (Портрет немецкой художницы
Корнелии Пачка-Вагнер, 1864 - после 1930). 1892 г. Холст, масло. 94 x 74 см.
Восточногерманская галерея Регенсбурга, Германия.

1892 Die Lautenspielerin - aus der sammlung gustav und clara kirstein (420x700, 83Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лютнистка. 1892 г. Холст, масло.
130,5 x 80,8 см. Музей изобразительных искусств, Лейпциг.
Из коллекции Густава и Клары Кирштейн.

1891 Female nude. Офорт и меццо-тинто на бумаге  28.7 х 16.8 cm. Нац. гал, Варшава (412x700, 71Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная. 1891 г.
Бумага, офорт и меццо-тоне. 28,7 х 16,8 см.
Национальный музей, Варшава.

1892 Studies of two female half nudes (front and reverse) Голуб. карт, масло., 81,6 х 54,2 см. ЧС (459x700, 90Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Этюд полуобнаженной женщины. 1892 г.
Голубой картон, масло. 81,6 х 54,2 см. Частное собрание.

1893 Stehender weiblicher Rückenakt (485x700, 63Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Стоящая обнаженная со спины. 1893 г.

1894 Das Gesicht. Aquarell mit Federzeichnung in Tusche und Braun. 30,4x7,4 cm (171x700, 67Kb)1912 Meerjungfrau eine Muschelschale empor haltend (171x700, 30Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Лицо. 1894 г. Бумага, акварель, тушь, перо. 30,4x7,4 см. Аукцион www.winterberg-kunst.de. 2. Русалка, держащая в руках раковину моллюска. 1912 г. Дерево, масло. 97х26 см. Аукционный дом Ketterer Kunst GmbH & Co. KG, Штутгарт, 2006 г.

Основные живописные работы Макса Клингера: «Суд Париса», 1886-1887, Галерея Бельведер, Вена; «Голубой час» - с «бёклиновскими» по духу русалками на камнях среди моря, 1886-1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; многофигурное «Распятие Христа», 1890, там же; огромный триптих «Христос на Олимпе», 1897, Галерея австрийской живописи, Вена; триптих «Воспоминание о Париже», Новая галерея, Вена). В 1880-е немецкий художник испытал влияние живописи символистов. Как и пейзажи фон Маре, Фейербаха, Арнольда Бёклина, его картины населены аллегорическими или фантастическими существами («Морские боги в волне прибоя», 1884-1885, Гамбург, Кунстхалле).

1896 Christ on Olympus. _Österreichische_Galerie_Belvedere (700x472, 142Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Христос на Олимпе. 1897 г. Холст, масло. Галерея Бельведер, Вена.
Основное изображение: 358 х 722 х 5 см.
Крылья: 358 х 85,5 х 3 см.
Пределла (надставка): 92 х 722 х 5 см.
Размеры рамы: 380 х 931,5 х 22 см.
Общий размер: 549 х 965 х 65 см. Вес 3800 кг.

1896 Christ on Olympus. Study4 (700x441, 162Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Христос на Олимпе. Фрагмент (1). 1897 г. Холст, масло.
Галерея Бельведер, Вена.

1896 Christ on Olympus.ОРИГИНАЛ. Бельведер (700x348, 125Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Христос на Олимпе. Фрагмент (2). 1897 г. Холст, масло.
Галерея Бельведер, Вена.

1896 Christ on Olympus. Detail 2 (700x461, 165Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Христос на Олимпе. Фрагмент (3). 1897 г. Холст, масло.
Галерея Бельведер, Вена.

1896 Christ on Olympus. Detail 2а (700x700, 229Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Христос на Олимпе. Фрагмент (4). 1897 г. Холст, масло.
Галерея Бельведер, Вена.

1897 Христос. Левое крыло (169x700, 55Kb)1897 Христос. Правое крыло (168x700, 54Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Христос на Олимпе.
Левая и правая панели. 1897 г. Холст, масло.
Галерея Бельведер, Вена.

1896 Christ on Olympus. Study (700x389, 91Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Христос на Олимпе. Эскиз. 1896 г. Картон, масло. 50 х 90 см.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

Максу Клингеру приписывают многие аналогии с другими художниками - Полем Гогеном, Полем Сезанном и др. Но, по-моему, он художник сам по себе оригинальный, блестящий рисовальщик, а если и есть что-то общее, так это со старшим коллегой Арнольдом Бёклиным (1827-1901), одним из родоначальников символизма, которого в начале карьеры даже копировал.

1897 Paul Gauguin, Where did we come from Who are we Where are we going (700x262, 84Kb)
Поль Гоген (1848-1903). Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897-1898 гг.
Холст, масло. 139,1 х 374,6 см. Музей изящных искусств, Бостон.

1895 Triton und Nereide (700x376, 155Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Тритон и Нереида. 1895 г. Холст, масло, 101 x 188 см.
Вилла Бардини, Флоренция в аренде в Галерее Уффици.

1895 Triton und Nereide 2 (700x458, 113Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Тритон и Нереида. 1895 г. Литография. Частное собрание.

1895 Penelope weaving a shroud for Laertes her father-in-law whil (700x426, 136Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Пенелопа ткет ткань для своего тестя Лаэрта в ожидании возвращения
мужа Одиссея, 1895 г. Цветной офорт. Частное собрание.

1899 Pergola auf der Insel Syra (450x700, 103Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Беседка на острове Сира. 1899 г.
Картон, масло. 50 х 30 см. Анхальтская картинная галерея,
Дессау, Германия.

1891 Selbstbildnis - Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (588x700, 134Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Автопортрет. 1891 г. Картон, масло. 56 х 48 см.
Государственный кунстхалле Карлсруэ, Германия.

Сама же живопись оставалась для художника реалистически-позитивным средством выражения. Под особенным влиянием Клингера находился Пюви де Шаванн, создавший в Париже серию аллегорических, монументальных произведений настенной живописи. Своей целью в искусстве Клингер видел объединение живописи, пластики и архитектуры. Написанные Клингером религиозные картины показывают влияние на мастера итальянского Ренессанса.

1890 -- Pomona in Roma - Rome period (1889-1893) Х, м. 46 х 38 см. Аук. www.artprice.com (572x700, 96Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Помона в Риме (Римский период 1889-1893).
1890 г. Холст, масло. 46 х 38 см. Аукцион www.artprice.com

1900 Bildnis der Dichterin Elsa Asenijeff, Х, м. 60,5 x 42,5 cm Dresden Galerie Neue Meister (497x700, 85Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет поэтессы Эльзы Асениефф. 1900 г.
Холст, масло. 60,5 x 42,5 см. Галерея новых мастеров, Дрезден.

1900 Paul Cézanne, The bathers (detail) (700x316, 125Kb)
Поль Сезанн (1839-1906). Большие купальщицы. 1900-1905 гг. Холст, масло. 132,1 х 218,4 см.
Фонд Барнса, университет Линкольна, Филадельфия, США.

1902 STUDIE ZUR GRUPPE MANN U. WEIB (463x700, 92Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Этюд сидящей обнаженной. 1902 г.
Зеленая бумага, цветные мелки, уголь.

1903 Frauenakt (422x700, 53Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная натура. 1903 г.
Зеленая бумага, уголь, мел.

1903 Back View of a Nude (420x700, 54Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная со спины. 1903 г.
Бумага, цветной коллотип (ручная роспись). 76,5 x 47 см.
Аукционный дом STAHL, Гамбург, 2012 г.

1903 Nude Collotype in colours (374x700, 78Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Стоящая обнаженная. 1903 г.
Бумага, цветной коллотип (ручная роспись). 76,5 x 47 см.
Аукционный дом STAHL, Гамбург, 2012 г.

1904 Elsa Asenijeff (1868–1941), Schriftstellerin, Lebensgefährtin Max Klingers. Х, м. 100 х 50 см. Museum der bildenden Künst, Лейпциг (344x700, 103Kb)1906 Portrait of Elsa Asenijeff (1868-1941), writer, girlfriend of Max Klinger (376x700, 97Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1. Эльза Асениефф (1868–1941), писательница, спутница жизни Макса Клингерса. 1904 г. Холст, масло. 100х50 см. 2. Портрет Эльзы Асениефф в вечернем платье. 1906 г. Холст, масло. 200х108,7 см. Оба - Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1902 Bildnis Helene Donath 2. (434x700, 122Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет Хелен Донат. 1902 г. Холст, масло.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

1904 Portrait of Georg Brandes. Х, м. 100 х 75 см. König-Albert-Museum (518x700, 110Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет датского литературоведа Георга Брандеса (1842-1927),
номинанта на Нобелевскую премию по литературе. 1904 г. Холст, масло. 100 х 75 см.
Музей имени короля Альберта, Хемниц, Германия.

1905 Ritratto di Otto Greiner (419x700, 82Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет художника-символиста Отто Грейнера
(1869-1916). 1905 г. Бумага на картоне, цветные мелки. 69,5 х 42 см.

1909 Portrait eines Jungen (609x700, 206Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет молодого человека. 1909 г. Картон, масло. 21 х 18,5 см.
Аукцион Hampel Fine Art Auctions GmbH & Co, Мюнхен, 2012 г.

1904 Portoferraio, Villa Napoleon (700x549, 152Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Вилла Наполеона в Портоферрайо на острове Эльба. 1904 г.
Бумага, акварель, белила. 23 х 28,6 см. Аукцион Grisebach GmbH, Берлин.

1905 Campanile und Chor einer Kirche in toskanischer  (700x483, 107Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Колокольня и хоры церкви в тосканском холмистом ландшафте. 1905 г.
Бумага, акварель, карандаш. 25,3 x 36,3 см. Частное собрание.

1905 Вечер. Бум, аквв. 16 x 27,5 cm. ЧС (700x411, 85Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Вечер. 1905 г. Бумага, акварель. 16 x 27,5 см. Частное собрание.

1899 Макс Клингер. Фото (492x700, 107Kb)
Макс Клингер. Фотография 1899 г.

Гораздо более новаторской явилась графика Макса Клингера — рисунки, офорты и акватинты. Клингер создал свой графический стиль, законченный и индивидуальный. Графика стоит особняком в творчестве художника. Клингер считается настоящими мастером в этом жанре. Именно темные, демонические аспекты графических работ Клингера позволяют причислить его к одному из направлений сюрреализма. Сам мастер считал, что графические работы с их фантастическим и где-то символистским способом отображения представляемых реальностей сродни музыке. Сенсацию произвели уже два ранних цикла немецкого художника (оба - 1878), островыразительная «Серия на темы Христа» и Фантазии о найденной перчатке; последняя изо-повесть - о юноше, влюбившемся в странную одушевленную перчатку, — стала одним из ярких предварений сюрреализма. С другой стороны, в цикле «Драмы» (1883) - с изображением событий революции 1848 года и трагедий городского «дна» - наметилась линия будущей социально-экспрессионистской графики. Можно сказать, что в своем творчестве художник сочетал острый интерес к жизненным социальным проблемам с фантастикой и мистикой.

1909 Die Blüte Griechenlands von Max Klinger, 1909 (700x208, 80Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Расцвет греческой культуры. Фреска в Большом зале Лейпцигского университета.
1909 г. Размеры: 6 х 20 метров. (Фреска погибла во время Второй мировой войны)

1909 Die Blüte Griechenlands von Max Klinger, фрагмент (700x429, 95Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Расцвет греческой культуры. Фреска в Большом зале Лейпцигского университета.
1909 г. Фрагмент.

1910 Мюнхен. Х. на карт, м. 37.5 x 58.4 cm.ЧС (2) (700x490, 107Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Мюнхен. 1910 г. Холст на картоне, масло. 37,5 x 58,4 см. Частное собрание.

1910 Мюнхен. Х. на карт, м. Фрагмент (465x700, 99Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Мюнхен. Фрагмент (1). 1910 г.
Холст на картоне, масло. Частное собрание.

1910 Мюнхен. Detail 2 (465x700, 106Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Мюнхен. Фрагмент (2). 1910 г.
Холст на картоне, масло. Частное собрание.

1912 Tre donne nel vigneto (700x510, 130Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Три женщины на винограднике. Фрагмент. 1912 г. Холст, масло. 167 х 187 см.
Аукцион Christie's Ltd., Лондон.

1912 Badende (Die Quelle) Х, м.  45,1 х 30,8 cm. Старая гал, Берлин (477x700, 133Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Купальщицы (Источник). 1912 г.
Холст, масло. 45,1 х 30,8 см. Старая национальная галерея, Берлин.

1910 Liegender weiblicher Akt (Rückenansicht), 1910 (700x251, 52Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лежащая обнаженная со спины. 1910 г. Бумага, карандаш. 17 х 45 см.
Частное собрание.

1909 Ню (488x700, 89Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лежащая обнаженная женщина. Этюд к картине
«Отшельник и обнаженная». 1909 г. Зеленая бумага, мел. 71,5 x 40 см.
Государственное графическое собрание, Мюнхен.

1910 Female Nude. Зеленая бум, гуашь, черн. мел. 71,5 х 42,7 сm. Museum Kunstpalast, Дюссельдорф. (412x700, 69Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная с заложенными за голову руками. 1910 г.
Зеленая бумага, мелок. 71,5 х 42,7 см. Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф, Германия.

1912-1914 Weiblicher Akt (Gertrud Bock) (406x700, 59Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная женщина (Натурщица Гертруда Бок).
1912-1914 гг. Зеленая бумага, уголь, белый и розовый мелки. 72 х 43 см.
Аукцион Grisebach GmbH, Берлин.

Обнаженное человеческое тело, как бы лейтмотивом проходит красной нитью через все творчество художника – часто эротически заряженное, иногда даже откровенно порнографическое. Нагота как навязчивая идея. «Распятию Христа», как и многим другим живописным работам художника, предшествовали интенсивные этюды обнаженной натуры на живых моделях. Клингер был убежден: «Изучение и изображение обнаженной натуры – это основа любого стиля». Какими бы искусными ни были некоторые из его бесчисленных рисунков обнаженной натуры (в частности, его листы, созданные с 1909 года по молодой модели Клингера Гертруде Бок, которая станет его новой спутницей), но часто он придает своим картинам в стиле ню что-то академическое.

1910 Weiblicher Akt, Zeichnung (415x700, 107Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная натурщица. 1910 г. Рисунок.

1912 Study of a female nude. Бум, уголь, кар.  66.7 х 42.7 cm. Нац музей, Варшава (414x700, 47Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Этюд обнаженной натурщицы.
1912 г. Бумага, уголь, карандаш. 66,7 х 42,7 см.
Национальный музей, Варшава.

1914 Standing Nude, Корич. бум, черн. мел, гуашь. 64.5 x 34.2 cm Нац гал Вашингтон (373x700, 56Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Стоящая обнаженная. 1914 г.
Коричневая бумага, черный. мел, гуашь. 64,5 x 34,2 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1914 Standing Nude. Корич. бум, гуашь, мел. 64,8 х 34,2 см. АукGrisebach GmbH, Берлин, 01.06.2022 (368x700, 60Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная со спины. 1914-1916 гг.
Коричневая бумага, гуашь, мел. 64,8 х 34,2 см.
Аукцион Grisebach GmbH, Берлин, 01.06.2022 г.

1915 Venus Anadyomene. (Meereszug). (474x700, 99Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Венера Анадиомена (Венера, выходящая из моря).
1915 г. Бумага, офорт и акватинта в красном. 45,8 x 30 см. Частное собрание.

1915-1918 Female semi-nude. Дер, м. 60 × 43.5 cm. ЧС (503x700, 142Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Полуобнаженная женщина. 1915-1918 гг.
Дерево, масло. 60 х 43,5 см. Частное собрание.

1912 Rest on the Flight to Egypt, 1912 (509x700, 114Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Отдых на пути в Египет. 1912 г.
Холст, масло. Частное собрание.

1912 Женщина в пейзаже (Spring). Х, м. 93 x 136.4 cm. Кристис Лондон 2003 (456x700, 134Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Женщина в пейзаже (Весна). 1912 г.
Холст, масло. 93 x 136,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г.

1912 Пейзаж на Унструте (463x700, 172Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Пейзаж на реке Унструт. 1912 г.
Холст, масло. 192 х 126 см. Государственный музей Линденау,
Альтенбург, Германия.

1896 Curt Stoeving - Portrait of Max Klingeр 2 (459x700, 105Kb)
Курт Стёвинг (1863-1939). Портрет Макса Клингера. 1896 г.

Графика занимала большое значение в творчестве Клингера, в которой он был виртуозным мастером и которой он в своей книге «Живопись и рисование», вышедшей в 1891 году, придаёт особое, самостоятельное значение в отображении внешнего мира. При этом Клингер считал, что графике свойственно передавать демонически-тёмные аспекты жизни, адекватно выражаемые в линейной и контрастной манере, что позволяет рассматривать Клингера как одного из предтеч сюрреалистов. Изображение «циклов» действия с изображением фантастически-символистских воображаемых реальностей сам Клингер сравнивал с музыкальным произведением («опусом»).

1918-1911 Arbeit-Wohlstand-Schönheit, Detail. Х, м.135 × 375 cm. Город ратуша, Хемниц (700x379, 146Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Работа - Благосостояние - Красота (Arbeit-Wohlstand-Schönheit). 1911-1918 гг.
Холст, масло. 135 х 375 см. Старая ратуша, Хемниц, Германия.

1918 Arbeit - Wohlstand - Schoenheit. Этюд. Цвет. бум, паст. 130 х 180 cm. Städtische Kunstsammlung, Хемниц (700x544, 117Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Женский портрет. Этюд 1 к картине «Работа-Благосостояние–Красота». 1918 г.

1918 Arbeit - Wohlstand - Schoenheit Этюд. Цвет. бум, паст. 130 х 180 cm. Städtische Kunstsammlung, Хемниц 4 (525x700, 96Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Женский портрет. Этюд 2 к картине
«Работа - Благосостояние – Красота». 1918 г.
1916 Female nude sitting on the cliff overlooking the sea (389x700, 94Kb)1916 Weiblicher Akt (Female Nude) (400x700, 123Kb)
Макс Клингер (1857-1920). 1-2. Обнаженная женщина, сидящая на берегу с видом на море. 1916 г. Бумага, пастель. 99,8 х 58,2 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2005 г.

1914 -- Zwanzig Studien - Stehender Frauenakt (700x308, 56Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Лежащая обнаженная. Этюд. 1914 г. Зеленая бумага, мел.

1918 Doppelakt, ausgestellt im Weinberghaus Großjena 2014 (2) (526x700, 97Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Пара обнаженных. 1918 г. Холст, масло.
Дом Макса Клингера в Гросс-Йене, Тюрингия (близ Наумбурга)

2008 Жилой дом Клингера в Гросджене 2 (700x525, 146Kb)
Дом Макса Клингера в Гросс-Йене, Тюрингия (близ Наумбурга)

В 1903 году Макс Клингер приобрел недвижимость вместе со своей второй половиной, поэтессой Эльзой Асениефф. Но это место стало для них местом не только долгих счастливых и беззаботных дней, но и днями разлуки. В 1909 году Клингер познакомился здесь с 17-летней Гертрудой Бок, которая в то время была моделью художника вместе со своей сестрой. Начало несколько банальной драмы о художнике и любви, в ходе которой Асениефф рассталась с Клингером в 1916 году. Отныне и до самой его смерти, Гертруда Бок была рядом его женщиной.

Elsa Asenijeff (507x700, 80Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Эльза Асениефф (1867-1941), псевдоним.

Её настоящее имя при рождении Эльза Мария Пакени (Elsa Maria Packeny). Она родилась в 1867 г. в Вене, в богатой семье, принадлежащей к высшей буржуазии Вены. В 23 года Эльза неудачно вышла замуж за болгарского инженера и дипломата Ивана Димитрова Несторова, от которого родила двух сыновей. Первенец умер в младенчестве. После смерти ребенка она отказывается от отцовского и супружеского имени и в память о погибшем сыне принимает имя Эльза Асениефф («равная Богу»), под которым она продолжит публиковаться. В 1895-1896 гг. изучает философию и психологию в Лейпцигском университете. В Лейпциге она вскоре знакомится с известным художником и скульптором Максом Клингером, с которым у нее продолжатся многолетние внебрачные отношения и даже в 1900 году у них родится третий ребенок Дезире Оттима Клингер. (Для интересующихся биографией Асениефф см. здесь)

1897 Эльза Клингер, жена художника 2 (401x700, 85Kb)
Эльза Асениефф, спутница Макса Клингера. Фотография 1897 г.

Творчество Макса Клингера имеет глубокое родство с Гойей и Врубелем, для которых графика играла такую же важную роль. И Гойя, и Врубель имели серьезные проблемы с психикой. В случае с Клингером сумасшествие овладело не им, а его самым близким человеком. В 1898 году Клингер познакомился с писательницей Эльзой Асениефф, которая стала его внебрачной женой. Спутница жизни и главная модель Клингера закончила свои дни в психиатрической лечебнице. Судя по ее изображениям, Эльза имела характер, близкий к истероидному, т.е. неустойчивый и подверженный влияниям. Известно, что она с жаром увлекалась феминизмом и писала статьи о творчестве Клингера.

ФОТО Эльза Клингер, жена художника (454x700, 81Kb)
Эльза Асениефф, спутница Макса Клингера. Фотография 1900-е гг.

1900 Ex_Libris_elsa 2 (472x700, 112Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Экслибрис Эльзы Асениефф. Офорт.
12х7,9 (лист); 10,8х6,5 см. (р.и.). Собрание Зигфрида Унтербергера, Лейпциг.

1918 Schwimmerinnnen, ausgestellt im Weinberghaus Großjena 2014 (700x196, 71Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Женщины-пловцы. 1918 г. Дом Макса Клингера в Гросс-Йене, Тюрингия.

1918 Frauengestalт (504x700, 112Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Женский облик. Эскиз панно. 1918 г. 180 х 130 см.
Музей имени короля Альберта, Хемниц, Германия.

1918 Taenzerin. Standort König-Albert-Museum (425x700, 103Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Танцовщица. Эскиз панно. 1918 г.
Музей имени короля Альберта, Хемниц, Германия.

1918 Frauenakt. 180 х 130 см. König-Albert-Museum (388x700, 86Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Обнаженная. Эскиз панно. 1918 г.
Музей имени короля Альберта, Хемниц, Германия.

1920 Конькобежец. Холст, масло. 66 х 54 см.HAMPEL FINE ART AUCTIONS (579x700, 115Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Катание на коньках в Булонском лесу. 1920 г.
Холст, масло. 66 х 54 см. Аукционный дом HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен, 2012 г.

1902 Макс Клингер в студии перед ск-рой Бетховена (525x700, 105Kb)
Макс Клингер в студии перед скульптурой «Бетховен». Фотография 1902 г.

После 1897 года Макс Клингер посвящает себя исключительно скульптуре. Клингер внес самобытный вклад и в скульптуру: он стремился возродить полихромную скульптуру, используя различные породы мрамора, золото, слоновую кость, бронзу, алебастр и раскраску. Для его пластики характерны мифологические ню («Саломея», 1893; «Кассандра», 1895, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) и героизированные портреты (эпически-масштабный «Бетховен», 1902, там же; «Фридрих Ницше», мрамор, 1904, Эрмитаж, Петербург). Иногда Клингер сам создавал и рамы для своих картин, превращая их в сложные символические рельефы. В последние годы трудился над проектом колоссального монумента Рихарду Вагнеру, оставшегося неосуществленным.

1902 Ludwig van Beethoven (3) (517x700, 104Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Бетховен. 1899-1902 гг. Бронза, мрамор, алебастр.
Музей изобразительных искусств, Лейпциг.

И в заключение первой части, несколько ранних и недатированных живописных работ Макса Клингера:

1890 Весна (по Арнольду Бёклину) (700x490, 153Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Весна. Три возраста жизни (по картине Арнольда Бёклина). 1890 г.
Офорт, акватинта. 48 x 68 см. Издательство Фрица Гурлитта, Берлин. Частное собрание.

1890 The Isle of the Dead. Акватинта с карт А. Беклина. Институт Чикаго (700x420, 92Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Остров мертвых (по картине Арнольда Бёклина). 1890 г.
Офорт, акватинта. 41,8х69,4 (лист); 61,3х77,4 см. (р.и.). Институт искусств, Чикаго.

Narziss (464x700, 185Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Нарцисс (Narziss).

The First Lesson. Х, м. 55.8 by 40.6 cm. Сотбис  (473x700, 123Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Первый урок. Холст, масло. 55,8 х 40,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон.

Weiblicher Studienkopf_Карт, масло. 28 х 20,5 см. Galerie_Belvedere, Вена (494x700, 158Kb)
Макс Клингер (1857-1920).Этюд женской головы. Картон, масло. 28 х 20,5 см.
Галерея Бельведер, Вена.

1896 Young Woman. Х. на карт, м. 55 x 77 cm (499x700, 101Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Молодая женщина. 1896 г.
Холст на картоне, масло. 55 x 77 см.

1890-1900-е Portrait of Dr. von Meyer. Х, м. 9 x 12 дюйм. Музей Чюрлениса, Каунас (500x700, 116Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Портрет доктора Фон Мейера. 1890-1900-е гг.
Холст, масло. 30,5 х 22,9 см. Музей Микалоюса Константинаса Чюрлениса,
Каунас, Литва.

Мужской портрет. Карт, м.  37,5 x 32,2 cm- Галерея Бельведер, Вена (594x700, 119Kb)
Макс Клингер (1857-1920). Мужской портрет. Картон, масло. 37,5 x 32,2 см.
Галерея Бельведер, Вена.

1899 Max Klinger in by Nicola Perscheid (616x700, 113Kb)
Макс Клингер. Фотография 1899 г.

Макс Клингер умер в Гросс-Йене близ Наумбурга 5 июля 1920 года в возрасте 63 лет.
В Лейпциге его именем были названы улица (Клингервег), парк (Клингерхайн), мост (Клингербрюкке), а с 1927 года - гимназия (школа Макса Клингера)

ФОТО Могила Макса Клингера в Гросджене с бронзовой статуей „Спортсмен“, которую он спроектировал (630x700, 247Kb)
Могила Макса Клингера в Гросс-Йене с бронзовой статуей «Спортсмен»,
которую он спроектировал сам.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Кассу и др. Энциклопедия символизма. 1998 (542x700, 146Kb)
Жан Кассу и др. Энциклопедия символизма. Живопись, графика и скульптура.
Литература. Музыка. Пер. с франц. Н.В. Кисловой и НТ. Пахсарьян. Москва,
Издательство «Республика», 1998 г. – Стр. 97, илл.

Макс Клингер - Википедия



(Продолжение часть II – Графика – следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ МАКС КЛИНГЕР / MAX KLINGER (1857-1920). ЧАСТЬ I - ЖИВОПИСЬ | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»