• Авторизация


Дьякон Кураев - коричневый "богослов" 07-12-2007 08:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Известный и довольно деятельный в последнее время "апологет" православия дьякон Андрей Кураев недавно выпустил еще одну свою книжку под названием "Как делают антисемитом". Кураев до сих пор был известен, в основном, как "православный" болтун, выдающий свое вычурное философствование за "христианское богословие". Но то, что он представил в этой книжке, превзошло все ожидания.

В принципе его философия понятна, - ведь Священные книги Ветхого Завета, о которых в Евангелии сказано "Все Писание богодухновенно", Кураев называет "ветхозаветным буквариком". 

Кураевско-антисемитская интерпретация библейских событий может быть простительна для атеиста, считающего Библию "еврейскими выдумками", но никак не для человека, взявшегося проповедовать христианство - каковым считает себя дьякон. Человек, проповедующий под именем христианства,  юдофобский сатанизм, вряд ли вообще может считаться христианином.

Кроме компиляции идей известных юдофобских философов типа Дугласа Рида, Шульгина, Нилуса, Климова, Дикого, Гитлера,  , Кураев внес и свой личный вклад в это "богословие" - представил, например, весьма интересное "толкование" еврейского обряда обрезания. Бог, по его мнению, дал евреям обряд обрезания "по их жестокосердию". Евреи, как считает Кураев, всегда хотят зарезать своего ребенка, и, чтобы, с одной стороны, удовлетворить их кровожадность, а, с другой, чтобы ребенок все-таки, оставался жив, Бог и "разрешил" им такой обряд. Цитирую: "...обрезание: кровь ребенка льется перед лицом Бога, но все же - не вся. "По жестокосердию" Израиля ему разрешается кровавый обряд" (стр.47,).

Из Библии, вообще-то, мы знаем, что обряд обрезания был учрежден Богом, начиная с Авраама, который считается христианами "отцом верующих". То есть, по-Кураеву, Авраам был таким "жестокосердным", точнее кровожадным, - что только и мечтал о том, как бы зарезать своих сыновей, едва они появятся на свет.

У всех этих юдофобствующих "богословов" есть одна общая черта: они интерпретирует библейские события, исключая из них Бога,

Смеяться тут или плакать, не знаю.

Вобщем, вся его книга в таком духе. Это был только один пример. Так что читайте, наслаждайтесь.

А если серьезно, то с такими "богословскими" взглядами Кураеву обеспечено место главного идеолога в партии Макашова - Баркашова - Илюхина. Но уж никак не в христианской Церкви.

 

[399x338]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Хабанера 07-12-2007-10:15 удалить
Неоднозначный человек. но на то он и человек. хорошо, что в боги не метит. пока. посмотрим. пусть вещает. веселит. иногда.
ДусТТ 07-12-2007-15:13 удалить
Патлатый Кураев гладко стелит, сказать нечего... "Православие" в его молодёжном варианте, только зубки нет да нет проскакивают...
Folks 07-12-2007-17:07 удалить
Кстати, вот овца из стада юдофобствующих пастырей - http://www.liveinternet.ru/users/634766/post59622802/
Folks, а вы еврей,что так сильно вскипятились?
Avenue_J 08-12-2007-01:57 удалить
Folks, Да, ясно все с Кураевым и ему подобными -платные идеологически профессионально подготовленные лекторы-агитаторы,получающие деньги за хорошо сделанную работу.
Folks 08-12-2007-07:47 удалить
Кураев у православных настоящий кумир. Этот богослов, в смысое - бог ослов, ни разу не удосужился сообщить своему стаду закон данный в том виде, в каком он был сказан Богом Аврааму: "Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные." Вторая часть этого закона говорит о том, что через евреев благословляются все другие народы Земли. Тот народ, среди которого живут евреи, благословляется Богом. Однако, в случае, когда народ начинает злословить и враждовать против них, он будет Богом проклят. Действие этого закона мы можем наблюдать уже при Иакове, внуке Авраама. Всё это написано в Библии. Послебиблейская история человечества также изобилует примерами подобного рода. Очень поучительна, например, в этом отношении, история средневековой Испании. После падения Римской империи Испания оказалась под властью германского племени вестготов. Их короли проводили антиеврейскув политику, подстрекаемые католическин духовенством. И довольно скоро государство вестготов в Испании рухнуло, будучи завоевано арабами с севера Африки (маврами). Правители мавров поначалу евреям покровительствовали, и, возникшее арабское государство - Кордовский халифат было тогда одним из самых культурных и высокоразвитых государств мира. И, кстати говоря, вообще расцвет арабской цивилизации приходится на 8 - 11 вв., когда ислам не противопоставлял себя иудаизму в такой сильной степени, как это стало позже. Однако, к концу Х-го века среди мусульманской знати правителей Кордовы все более стали преобладать антиеврейские настроения. В результате это государство потеряло благословение Божие и в 1031 году Кордовский халифат распался на более мелкие государства, которые в 1148 году были зазоеваны маврами-альмогадами. Однако, столетие спустя, эти государства были завоеваны христианскими правителями Кастилии и Арагона, которые к евреям относилиоь терпимо; при правлении кастильского короля Альфонса Мудрого (1252-82гг.), покровительствовавшего евреям, в стране опять начинается расцвет науки, культуры, усиление политического и экономического могущества. Но, столетием позже, юдофобия опять поднимает голову; в 1391 году происходит так называемая севильская резня, а в 1492 году выходит указ Фердинанда и Изабеллы о выселении всех евреев из Испании. Примерно триста тысяч евреев были вынуждены покинуть страну. Известно, что когда об этом узнал турецкий султан Баязет II, он воскликнул: "Фердинанд испанский - глупый король! Он разорил свою страну и обогатил нашу." Действительно, так и произошло. Испания с того времени постепенно пришла в упадок в культурном, экономическом, техническои, а, затем, и в политическом отношениях; из мощной державы с мировым именем превратилась постепенно во второразрядную страну с неграмотным населениеи. Турция же как раз усилилаоь после того, как приняла большую часть еврейских беженцев из Испании. Пик могущества Османской империи как раз приходится на середину 16-го века, когда под ее властью находилась не только Малая Азия, но и Юго-Восточная Европа, Египет, и некоторые другие страны Северной Африки. Кстати, тут можно вспомнить, что незадолго до этого, в 1453 году, турки взяли Константинополь, и Византийская империя прекратила свое существование. А, собственно говоря, почему могучая империя с населением, во много раз превышающем количество турок, так легко рухнула под их ударами? Про Византию известен такой факт: она на протяжении практически всего времени своего существования исповедовала государственный антисемитизм; и, очевидно, библейский закон "проклятия проклинающих" в конце концов реализовался. Эпоха Итальянского Возрождения длилась примерно с 13-го до середины 16-го века. Именно в этот период творили Данте, Петрарка, Микельанджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и другие. И именно этот период совпадает со временем относительного социального благополучия евреев в Италии. После же прихода к власти (церковной) папы-фашиста Павла I-го (при котором впервые возникли гетто, и евреи обязаны были носить желтые шапки) эпоха Итальянского Возрождения закончилась; такое впечатление, что гении после середины 16-го века в Италии перестали рождаться. В Нидерландах расцвет культуры начался с конца 16-го - начала 17-го века, когда страна сбросила испанское иго. Евреям была предоставлена полная свобода самоуправления и многие из них со всех стран Европы переселились тогда в Голландию. Именно в то время Голландия дала миру таких людей, как Х.Рембрандт, А.Левенгук, именно в то время она стала мощной морской державой, сумевшей приобрести множество колониальных территорий. Англия начала возвышаться политически и экономически с середины 17-го века, когда О.Кромвель разрешил там жить евреям. Именно после этого Англия постепенно приобрела лидирующее положение в мире. Англосаксы завоевали и населили многие территории и районы земного шара: североамериканский континент, Австралию, Новув Зеландию, Южную Африку; английский язык стал международным и самым распространенным языком на Земле... Киевская Русь в 11-м веке была одним из самых богатых и быстро развивающихся стран Европы. Принятие ею христианства способствовало быстрому развитию культуры и цивилизации. Но, к сожалению, яд церковного антисемитизма стал проникать с разлагающейся Византии и сюда. Летопись Нестора сообщает о погроме в Киеве в 1069 году. Из этой же летописи известно, что в начале 12-го века на съезде князей в Любече было принято решение об изгнании всех евреев из страны. Вот как об этом говорится: "Когда же князья съехались на совет в Любече, то по долгом рассуждении установили закон такой: - Ныне из всей Русской земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впускать; а, если тайно войдут, - то можно их грабить и убивать. - И послали по всем градам о том грамоты, по которым везде их немедленно выслали, а многих по градам и на путях своевольные люди побили и разграбили. С сего времени жидов в Руси нет, и когда который приедет, народ грабит и убивает..." Сакральные последствия этого решения не заставили себя долго ждать. В государстве, только было набравшим силу, началиоь распри и междоусобицы, которые привели Киевскую Русь к распаду на мелкие княжества, и, в конечном итоге, к политической гибели в результате последовавшего вскоре монголо-татарского нашествия. В Польше и Литве правители довольно долгое время (12 - 16 века) покровительствовали евреям, защищая их от нападок католического духовенства и народной толпы. Это привело к экономическому подъему и усилению политического могущества этих государств, объединившихся в 1569 году в мощное государство Речь Посполиту, занимающую территории современных Польши, Белоруссии, Украины, Латвии с Литвой, южных и западных областей России. Однако, примерно с начала 17-го века политика покровительствования евреям со стороны польских правителей постепенно прекращается: король Сигизмунд III-й, а за ним Владислав I-й уже не ограждают их от нападок католического духовенства, науськивающего на них народ; антисемитские настроения постепенно овладевают другими слоями польского общества... Результаты не замедлили сказаться. В последний год правления Владислава I-го (1648г.) разразилось восстание под предводительством Богдана Хмельницкого, подавленное с огромным трудом и потерями; затем война о Московской Русью, в результате которой Речь Посполита потеряла левобережную Украину (1654 - 55 гг.), затем нашествия шведов (1655 - 58 гг.), чуть было не приведшее государство к окончательной гибели. Тем не менее, при короле Яне Собесском (1674 - 1696), покровительствовавшем евреям, оно вновь усилилось. Однако, преемники этого короля снова стали проводить антисемитскую политику: шляхта на сеймах ограничивала их гражданские права, местные власти чинили препятствия в торговле и ремесленной деятельности. Кончилось все это окончательным распадом Речи Посполитой в 1772 году и разделом ее земель между Россией, Австрией и Пруссией. Раздел этот происходил в три этапа; последний, третий этап произошел в 1795 году, когда в состав России вошли Белоруссия, Латвия с Литвой и некоторые области Польши и Западной Украины. Этот год (1795 г.) и считается годом, когда евреи в массовом количестве появились в России. До этого, как мы помним, после изгнания их из Киевской Руси, они в России так и не появлялиоь. А сейчас невольно приходит на ум следующая мысль: ведь все это время Россия была одной из самых отсталых стран Европы, ее все время приходилось "подгонять" (вспомним Петра I-го). А, собственно говоря, в чем причина этого? Историки марксистского направления (к которому мы больше всего привыкли), конечно, скажут, что виной всему было медленное развитие "производительных сил" и "производственных отношений", крепостное право и т.д. и т.п... Но ведь это не ответ на вопрос. Тогда спрашивается, почему именно в России очень долго развивались эти "производительные силы" и почему именно в России им никак не давали развиваться "устаревшие" "производственные отношения"; почему, в конце концов, именно в России никак не удавалось отменить крепостное право? А, может быть, ответ на вопрос, на самом деле, очень прост: Россия потому с 12-го века по 18-й век включительно была такой отсталой страной просто-напросто потому, что в ней на протяжении всего этого времени не проживали евреи? Наверное, в этом-то и была истинная первопричина того, что все это время Россия отставала от многих западных стран. Последние, в те периоды, когда там проживали евреи и при этом не было антисемитизма, очевидно, благословлялись Богом, следствием чего было развитие науки и промышленных технологий, культуры, искусства, усиление политического положения, да и вообще, повышение общего уровня цивилизации. В России же евреев не было, поэтому она и была такой "сонной" империей. Однако, эта вековая отсталость быстро стала преодолеваться, начиная с конца 18-го - начала 19-го столетия; последнее недаром считается "золотым веком" русской культуры. Можно возразить, что 19-й век был веком развития науки, искусства и культуры не только в России, но и в других европейских странах. Но все же для России этот пик выражен гораздо более ярко, чем, скажем, для Англии, Германии или Италии. Вполне возможно, что в России этот пик связан с тем, что в 1795 году ее подданными стало большое количество евреев, проживающих на территориях, присоединенных к ней в результате раздела Речи Посполитой. Напомню еще раз, как формулируется рассматриваемый нами библейский исторический закон: "Я благословлю благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе племена земные". Таким образом, очевидно, Россия была благословлена Богом в конце 18-го века, - поэтому следующий век и был веком подъема русской культуры. Но если дальше писать о России начиная с Екатерины II и до сегоднящнего дня , это будет очень много текста и так уже не мало. И последний пример. Как известно, Советский Союз проиграл экономическое и военное соревнование с США и развалился в конце концов на более мелкие территории. Относительно этого факта существует огромное количество всяких объяснений, мнений и теорий, пытающихся как-то выявить причины такого падения могучего некогда государства. А попробуем задаться вопросом: в каком государстве была выше степень антисемитизма - в СССР или в США? Так что подумайте, господа юдофобы, куда вы загоняете себя, свой народ, своё государство? Пора бы, наконец, вам понять, что развитие любого государства не является случайным процессом, оно зависит от правильности мировоззрения людей, живущих в данном государстве.
Folks 08-12-2007-08:08 удалить
Кстати, стоило бы упомянуть об одном часто выдвигаемом против евреев обвинении, - что будто бы они провозгласили себя "богоизбранным" народом, и этим поставили себя как бы "выше" других народов. На самом же деле никто никогда этого не провозглашал. Понятие богоизбранности евреев вовсе не подразумевает их превосходство в чем бы то ни было над другими - вот что чаще всего не понимают те, кто обвиняет евреев в таком своего рода "зазнайстве". Это понятие чисто библейское, и понимать его надо в библейском контексте, а не в "расистском". Оно подразумевает прежде всего особую историческую миссию евреев, специфику их отношений с Богом, а не какое-либо их превосходство над другими народами.
Katyka 08-12-2007-17:58 удалить
"Кураев до сих пор был известен, в основном, как "православный" болтун, выдающий свое вычурное философствование за "христианское богословие". Но то, что он представил в этой книжке, превзошло все ожидания." Ошибаетесь молодой человек. Он бы "выдавал" свои суждения за нечто, ежели бы не являлся ПРОФЕССОРОМ богословия. А поскольку ему таковой СТАТУС был присвоен, значит БОГОСЛОВИЕ ничего против суждений своего профессора не имеет. А все эти инсинуации на предмет "бог ослов" оставьте при себе
Folks 09-12-2007-05:14 удалить
Исходное сообщение Katyka А поскольку ему таковой СТАТУС был присвоен, значит БОГОСЛОВИЕ ничего против суждений своего профессора не имеет.
-------------------------------------------------------------------------------- Поскольку компатрии СССР был присвоен статус - "ум чест и совесть нашей эпохи!", значит ум честь и совесть тех кто присвоил ей этот статус, ничего против суждений своей партии не имели. То же самое можно сказать и об определённои статусе многих других людей, таких как например Гитлер. Каким-то самозванцам присваивают статус богослова. Статус, который принадлежит только Христу, о котором написано в Евангелии: "Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии,,, И что Он видел и слышал , о том и свидетельствует" (Иоанн 3; 32,34) А этот ваш идол Кураев, православный болтун, выдающий свое вычурное философствование за БОГОСЛОВИЕ - (слова Божии) - самозванец.
Folks 09-12-2007-06:54 удалить
Katyka, идеологами германского нацизма немцам был присвоен статус "чистой арийской расы". Русские же националисты, пожалуй, их даже переплюнули, присвоив себе статус "Святой Руси". Свойство святости, как известно, является свойством одного лишь Бога. Приписывание этого свойства какому-либо народу, - то есть, совокупности людей, говорящих на каком-либо определенном языке, - это не просто явный отход от реальности, это есть не что иное, как разновидность богохульства. Так и статус БОГОСЛОВ (тот, кто говорит слова Бога)присвоенный какому либо человеку, это так же разновидность богохульства. И если только Бог свят,то только Он может присвоить статус святости. И только Бог может присвоить статус богослова. Этот статус имеет Иисус Христос, а не дьячёк Кураев. Так по какому же праву люди присваивают этим самозванцам статус святых и богословов? Почитайте Библию. Никто из древних пророков или Евангельских апостолов не называл себя богословом. Апостолы, это ученики Христа, проповедующие Евангелие, но не богословы. А бог ослов Кураев, проповедует не Евангелие, а антисемитизм.
Исходное сообщение Folks по-Кураеву, Авраам был таким "жестокосердным" ==== Это не по-Кураеву. ) Моисей - Богу: Ибо народ сей жестоковыен (Исх. 34, 9). Бог - Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный (Исх. 32, 9).
Это я не в защиту дьякона... Несмотря на то, что у него в моменты просветления есть вещи весьма вдохновенные, галиматьи не меньше. Пробивается страсть "светского профессора".) Но в данном конкретном случае... Он не обвинил в "жестокосердии", а всего лишь выполнил требования Раввинатского суда . Сами нафиговертим до смешного, а потом обижаемся... ) Пример тому инцидент, произошедший в 1997 году в Израиле: Б. Нетаньяху, израильский премьер, выступая перед выпускниками одной из еврейских школ Иерусалима, позволил себе пошутить и сказать, что он, мол, не во всем согласен с Моисеем: "Моисей назвал еврейский народ "жестоковыйным" , а мы-то с вами знаем, что на самом деле мы с вами народ очень даже радушный". Раввинатский суд Израиля выступил с протестом. Премьер вынужден был принести извинения. Понятно столкновение национального чувства и религиозного долга в душе Нетаньяху . Как иудей, он обязан признавать Боговдохновенность книг Моисея, но как еврею ему не всегда приятно то, что эти книги говорят о его народе.
Folks 20-12-2007-02:06 удалить
Исходное сообщение Ланс_который_всё_рав Моисей - Богу: Ибо народ сей жестоковыен (Исх. 34, 9). Бог - Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный (Исх. 32, 9).
-------------------------------------------------------------------------------- Думаю, что это можно сказать о всём человечестве в целом. Ты знаешь какие-то другие, не жестокие народы?


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дьякон Кураев - коричневый "богослов" | Folks - Folks | Лента друзей Folks / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»