• Авторизация


ТАЙНЫ РЕЛИГИЙ - РАЙ. В поисках Эдема 21-12-2018 14:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очень интересный анализ мифологических параллелей (хотя тут я ничего нового для себя не обнаружила), а главное - климатических и геологических изменений в районе нынешнего Персидского залива. Очень бы хотелось сходный анализ севера Индостана за период с Хараппы по изучаемое время, но такого, увы, пока не нашла.



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Huhrigina 29-12-2018-11:08 удалить
Не очень интересная лекция.
И про Ноя тоже.
Понравилась версия с пивом. выходит Хам смеялся над отцом, потому что и сам был упившись. Забавно.

Вот тут вот лекции Светланы Жарниковой
по Махабхарате, о греках и тёще-сове.
Они куда эпичнее.
Особенно про день Брахмы (или Брахмо, как она утверждает)

https://m.youtube.com/watch?v=mNiTJRcLyds
https://m.youtube.com/watch?v=LbTWPuWdAn4

(Добавил ссылку к себе в дневник)

А мне понравилось :)
Нет, в части мифологии - там действительно ничего нового, озвучка проблемы для тех, кто ею не интересовался прежде.
Но вот русла рек и изменение очертаний и размеров Персидского залива - это было ценно. Да и такая версия Ноя мне тоже прежде не попадалась :)
Вторая лекция С. Жарниковой - 32 минута. "По мысли Всевышнего, который есть Разгоняющий Тьму, Творец Света..." Какие, однако, у Всевышнего эпитеты узнаваемые. Это ж Сурья!
В общем, еще одно мое поздравление любящим рассуждать про "Махабхарата - это священное писание...". Если расценивать текст как писание, то роль мессии в нем со всей откровенностью приходится на Карну. Кстати, сюда же странная фраза Дурьйодханы на Арене, что Карна более чем кто-либо достоин править Бхаратой, и сам он, принц-наследник, готов повиноваться его велениям. "Мне достаточно твоей дружбы" - звучит более чем логично, если принять, что эти слова говорит не принц простолюдину, а смертный воин - стоящему перед ним воплощенному божеству. Следуя далее - именно дружба Дурьйодханы и Карны начинает воплощать идеальные отношения души с Богом, а не пляски Кришны с гопи, и уж тем более - не зомбирование им Арджуны.
Huhrigina 01-01-2019-04:56 удалить
Вы правы, эпитеты узнаваемые, но нужно помнить, что первобоги были всё же богинями.
Однако, мне всегда думалось, что истинный правитель должен быть для своих подданных не только отцом, но как бы и матерью. Не просто руководящим и требующим, организующим началом, но и питающим, взращивающим и поддерживающим. Правда, такого уровня способны достичь лишь очень редкие личности7
В Махабхарате, действительно, есть эпизод, где Юдхиштхира поет очередную славу Кришне и называет Кришну "не только отцом, но и как бы матерью"
Думаю, что создатели последних версий Махабхараты многое потырили у Карны для создания образа Васудевы Кришны.

Насчетже же плясок с гопи, думаю, что это вполне индоевропейская традиция, и даже русская. потому что в русской традиции, действительно имеется чисто девичий праздник, то ли Семик, то ли Троица, когда девушки уходят в березовую рощу и водят хороводы вокруг разряженного в березовые ветки ( именно в одежды из травы и веток), смазливого паренька. Тогда же они приплетают берёзы к траве. И вот был это праздник зелени и берез.
При этом они поют " только два у нас праздника, Семик, да Троица"
Надо полагать, что некогда этих праздников было поболее.
Понятно, что никаких сексуальностей при этом не было и в помине.
Вообще, кстати, вайшнавская традиция очень четко разделяет Кришну Васудеву и Кришну Говинду.
То есть сельского пастушка и принца интригана.
Васудева, мол не Кришна, а только Вишну.

Мне вот ужасно понравилась идея Брахмо - нуля. Гениально!
Выходит, постичь Верховного Брахмана -- это осознать себя нулём?
Именно это рекомендуют южноамериканские толтеки как универсальное средство решения всех человеческих проблем.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Вы правы, эпитеты узнаваемые, но нужно помнить, что первобоги были всё же богинями.

Скорее они были были амбивалентны, соединяя в себе мужское и женское начало. Шива Ардханари. Вишну, имеющий ипостась Мохини. У Сурьи есть женская ипостась - Сурья-Баи. Есть у Митры. Впрочем, я не исключаю, что именно женские формы были изначально основными, как позже стали мужские.

Насчетже же плясок с гопи, думаю, что это вполне индоевропейская традиция, и даже русская.

Я не эти обряды имею в виду сейчас, а вайшнавские рассуждения об отождествлении любви гопи к Кришне со стремлением души к Богу. Но если вникнуть, что собой представляет тяга гопи к Кришне, создается впечатление, что она больше похожа не на любовь, а на болезненную зависимость жертв перверзного нарцисса. Храни Господи от таких "богов". Тогда как отношения Карны и Дурьйодханы - реальная близость душ.

Вообще, кстати, вайшнавская традиция очень четко разделяет Кришну Васудеву и Кришну Говинду. То есть сельского пастушка и принца интригана.

ЙЕСССС! Меня посетило очередное прозрение? С этого места поподробнее, пожалуйста, если можно :)
В моей "Свантапарве" Кришна Говинда - отдельный персонаж :) На вопли Драупади отвечающий: "Говорю вам правду, дэви - я вас не знаю!" :)

Васудева, мол не Кришна, а только Вишну.

Если на то пошло, он даже не целый Вишну, а лишь отрицательная его ипостась.
Huhrigina 01-01-2019-23:20 удалить
Да, индийская богиня Ганга, ставши Гангом, воистину обрела серебрянные яйца (под Гагой залежи серебра)))))).
Насчет трактовки отношений гори и Кришны Говинды как стремления человеческой души, да и просто души (настоящие трансценденталисты не делают тут никаких различий), то подобная же трактовка дается и "Песне Песней". Многие и тут усматривают общую традицию. Да и поэзия трубадуров и культ Прекрасной Дамы носила некий сакральный смысл, где стремление мужчины к женщине трактовалось как духовное устремление, а потому чистое.
Huhrigina 01-01-2019-23:44 удалить
Ответ на комментарий Бригита_О_Брайн # Бригита_О_Брайн,
Насчет вайшавской традиции...
Да на этом весь кришнаизм основан.
Она чуть ли не основополагающая.
Настоящий Кришна это Кришна Говинда, мальчик пастушок, который вечно живет во ВриндаванЕ.
Он не покинул Врадж. В Матхуру же приехал Кришна Васудева, уже некая более внешняя и менее полная форма Бога.
Это очень точно показано в сериале, в тех сериях, где рассказывается о детстве Кришны.
Кришна и сам говорит, прощаясь с Яшодой, что навсегда останется во Вриндаван.
А Кришне Васудеве Вриндаван заказан.
Это всё подробно разбирается в книжке "Кришна" и "Нектар преданности"
Там много всяких подробностей, но главное это то, что Говинда и Васудева это разные личности. У Вриндаванского пастушка в родной деревне есть свои друзья, другие мальчики пастушки, с которыми он играет. Арджуна ему там совсем не нужен.
Так что Говинда вполне мог сказать мамзель Драупади: " Говорю вам правду Деви, я вас не знаю!" И это была бы не ложь.
Да и согласитесь, что "лилы" Говинды куда более похожи на игры, шалости, может и злые, но всё же шалости и проказы.
Ведь в игре весь интерес, что должен присутствовать волнующий вкус риска и неизвестности. У противника должна быть возможность выиграть.
Так засевшие в холодной воде гопи, выбравшись из неё, вполне могли поколотить Кришну, а то и утопить! Их было много!
Но не малейшего шанса не оставил Васудева своим "врагам". Он их всех приговорил и списал заранее. Мертвые петли! Назвать такое "лилами" язык не поворачивается.
Huhrigina 02-01-2019-00:03 удалить
Бригита_О_Брайн,
Кстати, как там Сванта парва? продвигается?

И в свете возможного различения нашими предками, да и вообще предками, Солнца и Света.
Я раньше об этом не задумывалась.
Но в свете этих неожиданных для меня различений, совершенно по-новому могут трактоваться отношения Карны и Дурйодханы. Солнца и Света. Арии полагали, что Свет первичен?
А Солнце это овеществленный Свет?
Вообще то верно, так как Свет в виде энергии находится во всех вещах Вселенной. С другой стороны, мы все питается энергией Солнца...
Швета и Сурья...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответ на комментарий Huhrigina # Да, я кое-что на этот счет читала, не уразумела главного - на фиг было привязывать Васудеву к Говинде? Я практически уверилась, что Вы были правы, и Васудева побывал в юности кумаром Говинды, лишь это придает какую-то логику их слиянию.
Нынешние отставные непальские кумари рассказывают, что ощущали присутствие Богини, когда исполняли свои священные обязанности, и что потом очень сильно ломает по этому ощущению. Я предположила, что Кришна Васудева после "разжалования" решил не мытьем так катаньем остаться "божественным" и продолжил называть себя Говиндой, хотя уже не имел права. То есть он попросту самозванец. И отсюда то самое расхождение между веселым и озорным, но незлым пастушком - и тем извергом, которого мы видим в "Махабхарате".
Ответ на комментарий Huhrigina # Ну, Ганга вроде в оригинале и по сей день - ГангА. А "Гангом" ее зовут невежественные иностранцы :) А вот про залежи серебра я не знала. Видимо, отсюда и свойства воды. Хотя, как я слышала, индусы, пардон, так интенсивно ее загаживают (на радостях, что она типа не пачкается), что никакое серебро не справится, чистить надо.

А с Прекрасной Дамой да, в Европе тоже было интересно. Алхимики, например, отождествляли познание с мистическим браком. То есть не только религиозное стремление, но и стремление к знанию.
Свантапарва продвигается, только не по порядку, да плюс к ней пишутся несколько вещей для зимней ФБ. Появление "Кришны Говинды" планируется после ухода принцев из дворца в ашрам Дроны (после очередного обвинения в адрес Дурьодханы, на этот раз из-за змеи). Появится там странный парень, называющий себя Шамху (Дающий Счастье) и вызывающий подозрение, что он не совсем человек. По ходу дела всплывает информация: он-де сын пастуха, рос вместе с братом, все считали их двойняшками. Но братские отношения между ними сошли на нет, когда Шамху выбрали кумаром Говинды, а брат люто воззавидовал. И вообще он был тот еще злыдень по натуре, в кого только такой. А потом выяснилось, что брат не родной, мать и правда родила двойню, но вторая была девочка, и ею подменили некоего принца...

Насчет Солнца и Света... Где-то я выкладывала рассуждения на этот счет: Карна и Дурьодхана как Солнце (Сурья) и Солнечный Свет (Митра). Митра плюс к прочему олицетворяет еще и закон, и дхарму воина, что тоже вписывается. Да плюс еще рождение из пещеры (или камня). Надо найти, упорядочить рассуждения, и здесь выложить.
Huhrigina 02-01-2019-13:03 удалить
Ответ на комментарий Бригита_О_Брайн # Бригита_О_Брайн,
Да, вашу запись не Дайри о Митре и Сурье помню.

Насчет Говинды я тут не совсем точно выразилась.
Во Вриндаван живёт Кришна Говинда Гопал.
А в Аварке и Матхуре Кришна Васудева.
Гопал -- пастушок.
Говинда -- защитник коров, защитник Земли
Васудева -- сын Васудевы
У Гопала во Вриндаван отношения со всеми очень свободные. Вольные. Пастушки с Пастушками там и дерутся и ругаются. Босоногое деревенские детство, одним словом.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Насчет Говинды я тут не совсем точно выразилась.
Во Вриндаван живёт Кришна Говинда Гопал.
А в Аварке и Матхуре Кришна Васудева.

Ну да. Гопала или Говинда - это почитание Кришны в образе шаловливого ребенка. Я о том и говорила, что Гопала в моем понимании как-то не соотносится с Васудевой, мягко говоря. Поэтому я предполагаю, что Кришна Васудева был самозванец, облыжно назвавшийся Говиндой.
И кстати, Говинда - это ведь даже и не Вишну. Вишну - изначально арийское божество, на дравидскую основу его там задним числом натянули как сову на глобус.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТАЙНЫ РЕЛИГИЙ - РАЙ. В поисках Эдема | Бригита_О_Брайн - Дневник Бригита_О_Брайн | Лента друзей Бригита_О_Брайн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»