Наконец-то дошли руки посмотреть дальше. Причем, как ни забавно, именно руки. Я так еще в ирландские времена делала: сидишь, смотришь фильм, а пальцы в это время шьют или плетут что-то. И время даром не уходит.
А в фильме как раз, кажется, вот-вот к делу перейдут...
Итак.
Со 150-какой-то серии:
Дед и Мегханада обсуждают политику. Им кажется, что Равана зря доверяет ванарам. Приходят к Раване, застают его музицирующим - вот не помню, как называется этот странный музыкальный инструмент из двух тыкв с декой между ними. Заговорили об "обезьянах". Равана между прочим высказался, что Валин очень любит своего брата, сделает для него что угодно, и уверен, что Сугрива к Валину относится так же. При этом у самого Раваны с Валином отношения какие-то странные, намекается, что у них был когда-то поединок, который Равана проиграл. И теперь типа забыть не может, и дружба с Валином у него притворная...
Ну да такие обороты нам давно известны, вон Тэвари нас аж два сериала по триста серий каждый пытался убедить, что у Дурьодханы с Карной дружба была чисто притворная, только чтоб талантливого парня себе в команду захомутать...
Как бы там ни было, но покушение на Валина и Сугриву Мегханада проворачивает за спиной у отца. Много сумбура, беготни и диких болливудских спецэффектов. Завершается дело вполне по мифу: Валин сражается в пещере с подосланным ракшасом, Сугрива снаружи слышит его крик: "Уходи, спасайся!" и видит вытекающую из пещеры кровь. Заваливает пещеру камнем и драпает, причитая, что брат погиб. Еще не предатель. Всего лишь идиот. От коронации, кстати, отпирается всеми лапами, справедливо ссылаясь на то, что царь из него будет никакой, но окружающие его уламывают. Больше всех старался тесть, дотоле переживавший, что выдал дочь не за царя.
Сита, выйдя к реке, обнаруживает там толпу женщин с детьми, намеревающихся покончить с жизнью. Выясняет, что это вдовы и дети ракшасов, убитых Рамой и Лакшманом, пришли топиться, потому что не имеют ни защиты, ни средств к существованию. Сита уговаривает их повременить с самоубийством, дожидается Раму и устраивает ему разнос на тему: "А уверен ли ты, что все, кого ты убил, заслуживали смерти?" Мол, не годится убивать кого-то исключительно по расовому признаку. Ссылается на какие-то писания и исторические примеры типа царя Бали. И предъявляет вдов. Раму проняло. Поклялся не трогать ракшасов, если те не нападают сами, а этих несчастных приравнять к местному мирняку и взять под защиту.
Вскоре ему приходится убить напавшего ракшаса, но тот правда нарвался сам. Прилетевший Джатаюс сообщает, что это был офицер из войска Раваны, и теперь надо ждать мести ланкийцев. Вскоре следуют нападения на ашрамы отшельников. Одним из отрядов командует Шурпанакха. Она видит сражающегося Раму и влюбляется. Позже на военном совете она выясняет, что это тот самый партизан, который доставляет такие проблемы войскам Ланки. Рубит на корню попытку спланировать нападение на ашрам Рамы - мол, вы с ним в открытом бою не справитесь, а я буду действовать хитростью.
В это время Сита собирается совершить поклонение богам и выясняет, что для обряда не хватает лотосов. Рама просит ее не выходить из дома, потому что опасно, и обещает принести лотосы сам. Сита возражает, что это женская работа, Рама в ответ толкает продвинутую речь о пользе деления домашних дел на двоих :)
Шурпанакха приходит к озеру, видит Раму, собирающего лотосы, и притворяется тонущей. Рама ее спасает, причем как-то магически, выстрелив в воду. В общем, безгрешно. Даже не прикоснулся. Он принимает ее за местную, а она начинает окольно расспрашивать, что он думает о Раване, мол, о нем говорят, что это сущее чудовище. Рама весьма здраво отвечает, что ничего, поскольку лично Равану не знает, а верить всем слухам - сами понимаете... Но от людей, которым можно верить, слышал о Раване как о набожном человеке, великом преданном Шивы, и талантливом монархе.
Дома Рама рассказывает, что спас женщину, и подвергается допросу на тему: "А она красивая? Очень?".
В корзине с лотосами обнаруживается несколько увядших, и Сита, посчитав это дурной приметой, на следующий день идет к озеру заново. Встречает Шурпанакху, которая тоже пытается собрать лотосы, но у нее не получается - они у нее сразу вянут. Это, видимо, должно навести зрителя на мысль о бездуховности Шурпанакхи. Сита спрашивает, не для поклонения ли лотосы, Шурпанакха отвечает, что можно и так сказать, ибо они для поклонения любви. Сита пытается ей помочь, попутно ездя по ушам бедной ракшаси такими речами об "истинной любви", что поперхнутся Валяева с Торсуновым. Вернувшись, говорит Раме, что кажется, видела женщину, которую он спас, и "она влюбилась в тебя". Лакшмана тут же подскакивает: "Кто смеет встать между вами?!". Вообще он какой-то агрессивный и нервный. Что и понятно: десять лет не спать! Я бы тоже взбесилась.
Рама утихомиривает его, сказав, что Сита шутит.
Продолжение следует...