• Авторизация


ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ. Карта городов Хараппской цивилизации 03-09-2018 19:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Благодарность Соккару, нашедшему это сокровище!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Соккар 03-09-2018-22:37 удалить
Пожалуйста.

Да, кстати, река Гхаггар считается и есть древняя Сарасвати. И вот обратите внимание, в нижнем течении этой реки практически нет древних городов. А вот в среднем течении есть пять городов, которые как бы соединяют её с Индом. Видимо, здесь она впадала в Инд. В верхнем течении реки Гхаггар пять городов в широтном направлени. Вот похоже что где-то здесь и была Панчала. А южные кауравы жили к северу от Сарасвати и до Сатледжа, самого южного притока Инда.
То есть потом Сарасвати изменила русло и стала впадать в Качский Ранн, а потом и вовсе пересохла? Кстати, эти засухи Хараппу и угробили. Даже в Махабхарате осталась память: чуть что - "Парджанья 12 лет дождя не проливает". Засуха - самое страшное, что они могут представить.
Соккар 03-09-2018-23:09 удалить
Нет, скорее всего она и впадала в Инд там, где раскопали пять городов. Кстати, на острове ниватакавачей три города, возможно, один из них Хираньяпур:-)))

Кстати, по Культуре каждый день в 22-10 показывают "Ситу и Раму":-)))
Где ж они тогда нашли параллельное русло? Видимо, оно, если существовало, еще древнее. В сущности, вполне возможно. Сперва в Качский Ранн, потом в Инд, потом исчезновение. Есть мнение, что хараппские города оставлялись населением, потому что из них уходила вода.
Я даже немного огорчилась, узнав, что в действительности в Мохенджо-Даро нет и не было никаких "последствий взрыва" (кто-то сочинил фейк, заживший собственной жизнью). Интересная была б загадка :)
Соккар 29-01-2019-16:46 удалить
Вот пришла мысль...
С Топоровым мы много спорили по поводу Сарасвати. Он жёстко возражал, что нынешний Гхаггар мог течь параллельно Инду на всём протяжении до Качского рана. И я тогда согласился с ним. Но теперь вот что думаю.

Во-первых, климат тогда мог быть более влажным и леса могли быть намного южнее, что способствовало более высокому уровню грунтовых вод.
Во-вторых, в Инд впадает много крупных притоков, а в Гхаггар мало и все они мелкие. Это способствовало маловодности Сарасвати и, как результат она, видимо, пересыхала в жаркий сезон в нижнем течении. Такой же водный режим имеют многие реки в Саудовской Аравии.
В-третьих, текут же почти параллельно Тигр и Евфрат в Месопотамии. Так что Сарасвати и Инд вполне вероятно могли течь рядом вплоть до Качского рана...

И вот что. Если часть ариев приплыло к Хираньяпуру на кораблях, то вполне вероятно, что они же потом отправились на завоевание гос-ва Солнечной династии вдоль Сарасвати, предварительно выяснив у местных купцов, что на севере есть богатая страна. Это, конечно же, просто версия.

Ещё одна версия о происхождении слов. Есть санскритские слова, которые явно имеют "родственников" в ...арабском. Например, в Сирии есть город под нзванием Атма, в Саудовской Аравии - Шива, в Ливии и Сирии - Сабха. У меня где-то был более полный список. Все эти названия попались мне случайно. Я думаю, их список намного больше. Но уж больно значимые слова.
Например, в Сирии есть город под нзванием Атма, в Саудовской Аравии - Шива, в Ливии и Сирии - Сабха.

Очень интересно!
Если до этого у меня были только "показания" ДНК-генеалогии, что "данавская" ветвь арьев побывала в этих местах, теперь есть и топонимическое подтверждение. Они точно там были!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ. Карта городов Хараппской цивилизации | Бригита_О_Брайн - Дневник Бригита_О_Брайн | Лента друзей Бригита_О_Брайн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»