librebook.me/kama_sutraПоклонение дхарме, артхе и каме! Ибо они — предмет [этой] науки.
[Поклонение] и наставникам, которые обучают им! Ибо они связаны с этими [целями].
Сотворив существа, Праджапати, чтобы укрепить их стойкость и приобщить к трем целям, преподал им затем учение в сто тысяч частей. Одну долю, касающуюся дхармы, выделил из него Ману Сваямбхува. Долю, касающуюся артхи, — Брихаспати. Слуга Махадевы Нандин преподал отдельно наставление в каме в тысяче частей. Ауд-далаки Шветакету сократил его до пятисот частей. Далее Бабхравья Панчала снова сократил его до полутораста частей в семи разделах: „Общий“, „О любовном соединении“, „Об обращении с девушками“, „Относительно замужних женщин“, „О чужих женах“, „О гетерах“ и „Тайное наставление“. По просьбе ганик Паталипутры Даттака выделил отсюда шестой раздел — „О гетерах“. Таким же образом Чараяна преподал отдельно „Общий“ раздел, Суварнанабха — „О любовном соединении“, Гхотака-мукха — „Об обращении с девушками“, Гонардия — „Относительно замужних женщин“, Гоникапутра — „О чужих женах“, Кучумара — „Тайное наставление“. Так эта наука была изложена по частям многими наставниками, и связность ее нарушилась. И вот, поскольку части науки, изложенные Даттакой и другими, трактуют лишь о чем-либо одном, а книгу Бабхравьи трудно одолеть из-за величины, то вся суть [этой науки] была сокращена в небольшую книгу, и так создана эта „Камасутра“. Вот перечень ее глав и разделов:
Содержание науки. О достижении трех целей. Изложение знания. О жизни горожанина. Описание обязанностей друзей и посредников мужчины. Таков первый раздел — „Общий“ в пяти [частях и] главах.
Объяснение любовного наслаждения, согласно мере, времени и природе. О видах любви. Рассуждение об объятиях. О различии поцелуев. О разновидностях царапин ногтями. Правила для укусов. О местных обычаях. О способах возлежания. Об особых наслаждениях. О применении ударов. О произнесении связанного с ними звука „сит“. О „подражании мужчине“. О мужских способах сближения. Об аупа-риштаке. О начале и прекращении наслаждения. О видах наслаждения. О любовной ссоре. Таков второй раздел — „О любовном соединении“ в десяти частях, семнадцати главах.
Наставление о выборе невесты. Об определении [нового] родства. О пробуждении доверия в девушке. О приближении к девочке. Разъяснение поведения и выражений лица. О домогательстве одного мужчины. О привлечении желанного [мужа] и о приобретении девушкой [мужа] среди домогающихся. О заключении брака. Таков третий раздел — „Об обращении с девушками“ в пяти частях, девяти главах.
О поведении единственной супруги. Об образе жизни во время отсутствия [мужа]. О поведении старшей супруги в отношении других жен [ее мужа]. О поведении младшей супруги. О поведении вновь вышедшей замуж. О поведении несчастливой жены. О гареме. Об обращении мужчины со многими женами. Таков четвертый раздел — „Относительно замужних женщин“ в двух частях, восьми главах.
Объяснение мужских и женских нравов. О причинах [женской] уклончивости. О мужчинах, имеющих успех у женщин. О легко доступных женщинах. О завязывании знакомства. О домогательствах. О выяснении чувства. О действиях посредницы. О любви владык. О гареме и охране жен. Таков пятый раздел — „О чужих женах“ в шести частях, десяти главах.
Рассуждение о посетителях. О причинах посещения. О средствах привлечения. Об угождении возлюбленному. О способах приобретения денег. О признаках равнодушия. О постижении равнодушия. О способах прогнать [посетителя]. О возобновлении связи с прежним [посетителем]. О видах прибыли. Рассуждение об „усложнениях“ и „сомнениях“, связанных с выгодой и невыгодой. О видах гетер. Таков шестой раздел — „О гетерах“ в шести частях, двенадцати главах.
О том, как сделаться привлекательным. О подчинении. О возбуждающих средствах. О восстановлении угасшего влечения. О способах увеличения. Об особых средствах. Таков седьмой раздел — „Тайное наставление“ в двух частях, шести главах.
Итак, [всего здесь] тридцать шесть частей, шестьдесят четыре главы, разделов — семь, предложений — тысяча с четвертью.
Таково содержание науки.
После того как оно вкратце передано, излагаются его подробности, ибо знатокам в этом мире желанна и сжатая и пространная речь.