
Старинный французский танец «гавот» – вызывает красивые воспоминания о блестящем веке Людовиков. Воображению представляется залитый огнями танцевальный зал с кавалерами в блестящих костюмах, изгибающихся на красных каблуках и преклоняющихся перед дамами с широкими панье на бедрах и длинными шлейфами...
Друг другу в танцевальном ритме как будто нашёптывается поэма вечно юной любви...
При Людовиках XIV и XV, гавот, вместе с неразлучным его спутником менуэтом, сделался излюбленным танцем на придворных балах. Его танцевали в двух-четвертном делении такта и в умеренном темпе. Музыка для гавота писалась специально, причём она резко оттеняла каждое па. Гавот можно назвать маленьким балетом с двумя исполнителями.
Если верить некоторым писателям и словарям, то старинный гавот начинали с того, что кавалер предлагал даме букет цветов; по принятии его следовал поцелуй, затем уже сам танец. Гавот начинали интродукцией в форме менуэта и затем кавалер, держа за руку даму, отступал; потом они отделялись друг от друга по сторонам – направо и налево и затем снова соединялись. После этого кавалер оставлял свою даму; описав большой полукруг налево, он становился против дамы. Приближаясь друг к другу, они делали «Ьа1апсё», подавая то правую, то левую руку, после чего они отдалялись друг от друга и тут начиналась самая интересная часть танца. Кавалер и дама снова подходили друг к другу, и каждый из них исполнял в это время соло, красуясь и стараясь выделывать самые трудные па. Нередко кавалер оканчивал соло коленопреклонением перед дамой, сделав предварительно пируэт. После этого следовали вновь разные эволюции, оканчивавшиеся тем же самым менуэтом, с которого начинали этот мимический танец. Во всех фигурах кавалер и дама старались блеснуть своими хореографическими способностями...
Однажды мне встретилась таинственная музыкальная пьеса, исполняемая на клавесине британской рок-группой «Sky». Как оказалось – это «Гавот и вариации», а сочинил его известный французский композитор эпохи барокко Жан-Филипп Рамо.
Этот шедевр состоит из главной темы и шести вариаций, длительность каждой из которых составляет примерно одну минуту. В целом 7 минут удовольствия.
Эту музыкальную классику я когда-то уже публиковал в исполнении фортепиано: «Жан-Филипп Рамо: «Гавот и вариации»», а теперь предлагаю классическую гитару, да ещё в трёх вариантах: соло, дуэт и квартет...
Ben Lougheed:
Brazil Guitar Duo:
Zagreb Guitar Quartet:
