• Авторизация


ФРАНЦУЗСКИЙ ТАНЕЦ ЭПОХИ БАРОККО 20-10-2025 17:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!



1 (700x437, 388Kb)
 

Старинный французский танец «гавот» – вызывает красивые воспоминания о блестящем веке Людовиков. Воображению представляется залитый огнями танцевальный зал с кавалерами в блестящих костюмах, изгибающихся на красных каблуках и преклоняющихся перед дамами с широкими панье на бедрах и длинными шлейфами...

Друг другу в танцевальном ритме как будто нашёптывается поэма вечно юной любви...

При Людовиках XIV и XV, гавот, вместе с неразлучным его спутником менуэтом, сделался излюбленным танцем на придворных балах. Его танцевали в двух-четвертном делении такта и в умеренном темпе. Музыка для гавота писалась специально, причём она резко оттеняла каждое па. Гавот можно назвать маленьким балетом с двумя исполнителями.

Если верить некоторым писателям и словарям, то старинный гавот начинали с того, что кавалер предлагал даме букет цветов; по принятии его следовал поцелуй, затем уже сам танец. Гавот начинали интродукцией в форме менуэта и затем кавалер, держа за руку даму, отступал; потом они отделялись друг от друга по сторонам – направо и налево и затем снова соединялись. После этого кавалер оставлял свою даму; описав большой полукруг налево, он становился против дамы. Приближаясь друг к другу, они делали «Ьа1апсё», подавая то правую, то левую руку, после чего они отдалялись друг от друга и тут начиналась самая интересная часть танца. Кавалер и дама снова подходили друг к другу, и каждый из них исполнял в это время соло, красуясь и стараясь выделывать самые трудные па. Нередко кавалер оканчивал соло коленопреклонением перед дамой, сделав предварительно пируэт. После этого следовали вновь разные эволюции, оканчивавшиеся тем же самым менуэтом, с которого начинали этот мимический танец. Во всех фигурах кавалер и дама старались блеснуть своими хореографическими способностями...

Однажды мне встретилась таинственная музыкальная пьеса, исполняемая на клавесине британской рок-группой «Sky». Как оказалось – это «Гавот и вариации», а сочинил его известный французский композитор эпохи барокко Жан-Филипп Рамо.

Этот шедевр состоит из главной темы и шести вариаций, длительность каждой из которых составляет примерно одну минуту. В целом 7 минут удовольствия.

Эту музыкальную классику я когда-то уже публиковал в исполнении фортепиано: «Жан-Филипп Рамо: «Гавот и вариации»», а теперь предлагаю классическую гитару, да ещё в трёх вариантах: соло, дуэт и квартет...

 

Ben Lougheed:



 

Brazil Guitar Duo:



 

Zagreb Guitar Quartet:



 


2 (462x700, 478Kb)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФРАНЦУЗСКИЙ ТАНЕЦ ЭПОХИ БАРОККО | ART-Romantica - ART-Romantica | Лента друзей ART-Romantica / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»