Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
К минуте мщенья приближаясь,
Онегин, втайне усмехаясь,
Подходит к Ольге. Быстро с ней
Вертится около гостей,
Потом на стул её сажает,
Заводит речь о том, о сём;
Спустя минуты две потом
Вновь с нею вальс он продолжает;
Все в изумленье. Ленский сам
Не верит собственным глазам...
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.
Но в городах, по деревням
Ещё мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки, каблуки, усы
Всё те же: их не изменила
Лихая мода, наш тиран,
Недуг новейших россиян.
Александр Пушкин
Мазурка в музыке – это жанр инструментальной миниатюры или концертной пьесы, основанный на стилизованных народных танцах в трёхдольном размере, обычно в живом темпе, пришедший из Польши. Мазурка, как когда-то и вальс, стала популярной в бальных залах и салонах Европы в XIX веке, особенно благодаря выдающимся произведениям Фредерика Шопена. Под его влиянием мазурки писали и другие композиторы. Предлагаю послушать мазурку «Maria Luisa», которую я очень люблю играть на испанской гитаре. Она состоит из минорной и мажорной части. Эта красивая инструментальная миниатюра написана известным аргентинским классическим гитаристом, педагогом и композитором Хулио Сальвадором Сагрерасом...
Исполняет Ханна Мерфи (США):