
Это симпатичное произведение написал выдающийся пианист и композитор Энрике Гранадос, один из наиболее знаменитых деятелей испанской культуры конца 19 – начала 20 веков. Оно является вторым по счёту из 12 испанских танцев этого автора, цикл из которых он так и назвал: «Испанские танцы». Эти пьесы представляют собой яркий пример творческих достижений композитора. Музыка стилизована под традиционные народные мотивы испанской и каталонской культуры. «Испанские танцы», обращённые к самым широким кругам слушателей и исполнителей, были переложены для многих инструментов (в том числе для виолончели), ну и, конечно же, для гитары.

Энрике Гранадос
(27.07.1867 – 24.03.1916)
Сфера Гранадоса – романтическое восприятие жизни и национальных стремлений. Его пьесы, при всём их жанровом своеобразии и мелодическом блеске, прежде всего, отличает глубокая поэтичность.
Трагическая гибель не позволила композитору завершить многие замыслы. Первая мировая война задержала премьеру одного из его крупных сочинений в Париже, и композитор решил поставить её в Нью-Йорке. Премьера состоялась 28 января 1916 г. А 24 марта германская субмарина в проливе Ла-Манш атаковала торпедой пассажирский пароход, на котором Гранадос возвращался на родину. Корабль не затонул, но от сильного удара многие пассажиры, находившиеся на борту, были выброшены в воду. Гранадос бросился спасать свою жену, и утонул.
С творчеством Э. Гранадоса связано возрождение национальной испанской музыки. Лучшие страницы его творческого наследия пленяют слушателей своим обаянием и теплотой.

DANZAS ESPANOLAS OP. 37, NO. II, ORIENTAL
Исполняет Милош Карадаглич:


[550x535]