На пороге родного дома сидит солдат. Он долго добирался сюда — без ноги, с войной в глазах. В его пальцах тлеет самокрутка, рядом рассыпан табак, лежит папиросная бумага, отложены в сторону костыли. Мужчина не решается войти.
А дом за это время научился жить без него. У порога лежит лоскутный коврик, собранный чьими-то терпеливыми руками. Дверь новая, крепкая, с аккуратно спиленным уголком — чтобы кошка могла свободно ходить. На верёвке сушатся выстиранные мужские рубахи. Чьи они? Сына, который подрос за эти годы? Или другого мужчины, пришедшего на смену "без вести пропавшему"?
Художник Пётр Павлов, сам ребёнок войны, знает этот сюжет не понаслышке. Его картина — это не просто изображение момента. Это целая история, где каждая деталь — вопрос без ответа.
Солдат на пороге дома, который уже не тот. И тишина, в которой слышится только одно слово:
«Вернулся»...
Источник