Дорогие друзья, мы публикуем новое видео в рамках рубрики «Арт-медитация с Эрмитажем»! Предлагаем Вам погрузится в пространство одного из пейзажей выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия».
Пейзаж был основной темой творчества Фридриха, который видел в дикой, первозданной природе идеал чистоты и свободы. Если для удачной композиции и целостности образа нужно было сдвинуть гору, Каспар Давид Фридрих делал это. Его тонкие лирические пейзажи, сотканные из воздуха, света и особой меланхолии особенно отозвались загадочной русской душе.
В годы странствий по горам Богемии и Саксонии художник обратился к возвышенным образам горных вершин и бездонных пропастей, где каждый зритель становится не просто созерцателем: он оказывается захвачен пространством картины. Таков пейзаж «Утро в горах», в мир которого мы предлагаем совершить вам небольшое путешествие.
Для рассматривания этого пейзажа недостаточно только одной точки обзора, здесь необходима иная оптика. Романтика пейзажа то приближается, то ускользает от зрителя. Свет, воздух, дыхание гор, пойманное движение облаков притягивают внимание и позволяют каждому смотрящему увидеть и создать свое утро в горах. Образ зрителя здесь – это пара в глубине картины, которая погружена в созерцание и не думает оборачиваться.
Приглашаем вас проследовать и за другими картинами Каспара Давида Фридриха, погружаясь в мир немецкого романтизма.
Рекомендуем смотреть видео со звуком в наушниках, чтобы полностью погрузиться в атмосферу!
Наверное, с возрастом понимаешь их все лучше и лучше... Константин Георгиевич был неординарным человеком, много чего видел в жизни, много где побывал, многое успел сделать. И этот огромный жизненный опыт, тепло, душевность и неизменная любовь к миру прорываются из каждой его строчки и мгновенно очаровывают читателей разных возрастов.
Недаром за "Повесть о жизни" его даже номинировали на Нобелевскую премию по литературе, но, увы, не только по литературным причинам в тот год в итоге награду присудили Михаилу Шолохову. Вот несколько цитат из нее:

Константин Паустовский - русский советский писатель, сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент, переводчик.
«Воды сии суть самые злейшие и ледовитые на всем северном берегу...» — так описывали моряки XVIII века этот участок Северного Ледовитого океана. И не случайно — ледяной ад, простирающийся от Таймыра до Новосибирских островов, стал местом, где отряд за отрядом терпел поражение.
А потом норвежец Фритьоф Нансен предложил назвать этот участок океана, носивший прежде много разных имен (Сибирское море, Татарское море), в честь своего современника, полярника Норденшёльда, первого человека, обогнувшего морским путем Евразию. Русское географическое общество приняло новый гидроним, совершенно забыв, что за много лет до Норденшельда береговую линию Сибирского моря нанесли на карту две экспедиции под командованием братьев Харитона и Дмитрия Лаптевых.

Харитон и Дмитрий Лаптевы (достоверность изображений оспаривается)
Осень длится, как узкий путь с крутыми заворотами. То мороз, то дождь, и вдруг снег, как зимой, метель белая с воем, и опять солнце, опять тепло и зеленеет. Вдали, в самом конце, березка стоит с золотыми листиками: как обмерзла, так и осталась, и больше уже ветер с нее не может сорвать последних листов,– все, что можно было, сорвал.

Самая поздняя осень – это когда от морозов рябина сморщится и станет, как говорят, «сладкой». В это время самая поздняя осень до того сходится близко с самой ранней весной, что по себе только и узнаешь отличие дня осеннего и весеннего – осенью думается: «Вот переживу эту зиму и еще одной весне обрадуюсь».
Новое удивительное открытие для меня и новая радость познания, с которой я спешу поделиться с вами, уважаемые читатели. Герой сегодняшней публикации — талантливый художник Анатолий Васильевич Куршин, чьё живописное творчество восхищает, удивляет, очаровывает и ведёт за собой в мир природной красоты и гармонии.


Белый скит. 90×60 Холст. Масло. 1996 г.

Деревенский проспект
Вы увидите галерею великолепных живописных работ известного советского и русского художника, который показывает красоту своей родной земли через красоту святых мест и заповедных уголков природы.
❄Всё ближе время мандаринов,
Зимы с имбирным ароматом.
И вечеров уютно-длинных
В надежде на простую радость,

В надежде на мгновенья счастья –
Для тех, кто всё-же верит в чудо…
Снежок – смотри – уже покрасил
Дома и землю белой пудрой.
При посещении Санкт-Петербурга многие путешественники задаются вопросом о различиях между Эрмитажем и Зимним дворцом, часто используя эти названия взаимозаменяемо. Однако между ними существует значимое различие.

Зимний дворец – это историческая постройка, выполненная в стиле барокко. Возведенный в период с 1754 по 1762 год по замыслу архитектора Бартоломео Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны, он служил основной резиденцией царской семьи до 1917 года.
Тыква поистине уникальный овощ, который отметился во всех сферах от питания до искусства! И сегодня познакомлю вас с несколькими необычными фактами, о которых мало кто знает.

Источник pinterest.com
«Все начинается с семьи». Именно эта фраза всплывает в памяти, когда знакомишься с биографией замечательной династии Вишневских. Вот уже сто двадцать пять лет бессменно, по очереди - отец, сын, внук и правнучка с полной самоотдачей трудятся хирургами во благо человечества. Каждый из них внес свой гениальный вклад в развитие русской медицины. Каким же удивительным способом им удавалось, совмещая практику и научную деятельность, передавать эстафету подрастающему поколению? В чем таится семейный секрет?

На картине мы видим брата с сестрой, которые вышли на улицу, чтобы полюбоваться первым снегом. Пушистые белые хлопья, свежесть зимнего дня, уютный деревенский пейзаж, радующиеся дети — всё это создаёт ощущение эмоциональной насыщенности картины, её душевности и поэтичности.

Аркадий Пластов «Первый снег», 1956 год
«Картину создал художник Аркадий Пластов, который в своём творчестве большое внимание уделял детям. В детском лице на открытом воздухе — ясность, свежесть — цвета, приближающиеся по красоте к звукам. Писать ребятишек — наслаждение. Ты счастлив, и они счастливы. Это видно: у ребёнка всё, как на тарелке», — отмечал живописец.
Дорогие друзья, поздравляем всех с Новым 2025 годом – и публикуем праздничное видео в рамках рубрики «Арт-медитация с Эрмитажем»! Много ли среди вас любителей покататься на коньках? Новогодние праздники – отличная возможность выбраться на каток. К сожалению, в Петербурге прокатиться по рекам и каналам на коньках не получится, а вот в Нидерландах XVII века это было излюбленным занятием.
География региона – равнина, испещрённая реками, – способствовала развитию катания на коньках. Зимой водоёмы замерзали, и жители даже устраивали конькобежные соревнования. Самое знаменитое из них – Элфстедентохт, или Тур одиннадцати городов. Дистанция проходит по рекам, каналам и прудам Фрисландии, провинции на севере Нидерландов. К сожалению, марафон давно не проводился, так как в последние десятилетия водоёмы не замерзают до нужного уровня.
Жители южных Нидерландов, фламандцы, не уступали северянам в любви к конькам. Мы можем убедиться в этом, глядя на картину Гейсбрехта Лейтенса, изображающую зимний пейзаж с конькобежцами. Её интересно рассматривать как издали, так и вблизи. Композиция картины кажется зеркальной: значительную часть пейзажа занимает небо, светлое и гладкое, будто ледяная поверхность, а птицы подобны конькобежцам. Они взмахивают крыльями так же легко и весело, как люди отталкиваются коньками от льда.
Друзья, дарим вам рецепт отличного отдыха: посмотреть арт-медитацию, вдохновиться пейзажем Гейсбрехта Лейтенса и сходить на городской каток! А если вы в Петербурге, то обязательно приходите после катка в Эрмитаж и полюбуйтесь пейзажем с конькобежцами в зале 258.
Как всегда, рекомендуем смотреть видео со звуком в наушниках, чтобы полностью погрузиться в атмосферу.
Источник
В тумане утреннем неверными шагами
Я шел к таинственным и чудным берегам.
Боролася заря с последними звездами,
Еще летали сны - и, схваченная снами,
Душа молилася неведомым богам.

🎨 Художник Виктория Юрьевна Бондаренко
Портрет работы австрийского художника Густава Климта стал самым дорогим произведением современного искусства, проданным на аукционе. Картина "Портрет Маргареты Штётингер" (известный как альтернативное название или часть серии), созданная в 1908 году, была куплена за рекордные 180 миллионов долларов на торгах аукционного дома Sotheby's в Лондоне. Предыдущий рекорд держала "Дама в золотом" Климта, проданная в 2016 году за 135 миллионов долларов.

«Портрет Маргареты Штётингер» — картина австрийского художника Густава Климта, созданная в 1908 году.
Климт, один из ведущих представителей венского сецессиона и символа движения "Югендштиль", известен своими работами, украшенными золотом и эротическими мотивами. "Портрет Маргареты Штётингер" – это полотно размером 190x100 см, изображающее даму в золотом платье с фоновыми узорами, типичными для стиля Климта. Картина ранее принадлежала европейскому собранию, но выставлялась редко после смерти художника в 1918 году. Покупатель пожелал остаться анонимным, но источники Sotheby's сообщили, что это частный коллекционер из Азии.
Нобелевский лауреат Иосиф Бродский обошел всех собратьев по перу по числу посвящений одной единственной женщине — загадочной «М.Б.» Все его стихи были посвящены художнице Марина Басманова, которую поэт даже считал своей невестой. Однако судьба распорядилась так, что пара рассталась – Марина ушла к другу Бродского в новогоднюю ночь. Тем не менее, эта девушка оставила в душе поэта настолько глубокий след, что даже спустя 7 лет, в 1971 году, он посвятил ей стихотворение «Любовь».

Марина Басманова и Иосиф Бродский.
Иосиф Бродский и Марина Басманова впервые встретились 2 марта 1962 года на вечеринке в квартире будущего известного композитора Бориса Тищенко. Поэту еще не было и 22 лет, Марина двумя годами его старше. Это была любовь с первого взгляда. С того дня они уже не расставались. Гуляли по городу, взявшись за руки, заходили погреться в подъезды старых домов Петроградской Стороны, целовались как одержимые и снова шли, счастливые, куда глаза глядят.
Бродский читал ей свои новые стихи, а Марина часами могла рассказывать ему о живописи, водила по музеям и выставкам. Окружающие единодушно сходились во мнении, что они на редкость дополняют друг друга: порывистый, страстный Бродский и спокойная рассудительная Басманова. Огонь и вода. Луна и солнце. Любила ли Басманова Бродского с тем же пылом, что он ее? Трудно сказать. Что до него, то он ее просто боготворил!
У Маяковского есть стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». Теодор Нетте — советский дипкурьер, погибший в 1926 году при выполнении служебного долга. Если бы подобное стихотворение было бы написано про Семена Челюскина, то в названии можно было бы смело убирать слово «человек». Потому что, как это не парадоксально, но для большинства людей Челюскин — это не путешественник и мореплаватель, а пароход, затертый во льдах в 1934 году.
Этот феномен перекошенного восприятия обществом исторической роли человека настолько показателен, что на примере личности полярного исследователя впору говорить о «казусе Челюскина».

Ты, пожалуйста, верь в себя, милая,
Как не верит никто на земле,
Так, собравшись с последними силами,
Зажигаются звезды в золе.

Выше голову, крылья не складывай,
Есть дороги намного трудней,
Жизнь проводит сквозь кузницы адовы
Самых сильных на свете людей.
На своём канале я чаще всего рассказываю об архитекторах, стилях, улицах и целых районах Петербурга — стараюсь в одной статье собрать как можно больше интересных фактов и историй о разных постройках. Но порой попадаются здания, которые настолько самодостаточны и богаты событиями, что требуют отдельного подробного рассказа.

Училищный дом им. Петра Великого: Петроградская набережная, 2, Петроградский район, Санкт-Петербург автор Sailor4201-87 / источник википедия
Одним из таких уникальных сооружений стал главный училищный дом — тот самый, что в народе давно известен как Нахимовское училище, а у туристов получил краткое название «дом у Авроры». Именно о нём и пойдёт речь.
«В 1905 году городское общественное управление объявило ограниченный конкурс на составление проектов училищного дома и здания ремесленного училища в память императора Петра I». Так начиналась публикация в журнале Зодчий, посвящённая созданию будущего училищного комплекса.
Алиса Фрейндлих не только легенда театра, но и человек, для которого кухня - это место уюта, тепла и воспоминаний. В её семье всегда сохраняли простые кулинарные ценности: «никаких излишеств, всё по классике жанра», как вспоминает дочь Варвара. За этим столом часто собирались друзья, родные, коллеги и даже многочисленные поклонники актёрского мастерства мамы.

Варвара и Алиса
«Мама — лучший в мире специалист по грибам. Она обожает ходить в лес за грибами, солить их по бабушкиному рецепту, варить густой грибной суп или готовить жарёху», — рассказывает Варвара Владимирова. В доме всегда пахло жареной картошкой, и «драники у мамы были просто феноменальные».
Суп из лесных грибов был настоящим символом семейного уюта: ничего лишнего — только свежие (или замороженные/сушёные) грибы, картошка, немного лука и моркови, а к столу обязательно подаётся сметана и свежая зелень.
Искрится и сверкает свежевыпавший снег, на улице довольно морозно. Однако, несмотря на зимнюю погоду, ярко по-весеннему светит солнце, и уже можно заметить первые признаки приближающейся весны.

Снегири. 2023 г. холст, масло 70х70.
Одни из таких признаков запечатлены на великолепных пейзажах природы художника Степана Нестерчука, живописные работы которого всегда узнаваемы и вызывают восторг как у обычных зрителей, так и у знатоков и ценителей живописи.
Дорогие друзья, публикуем новое видео в рамках рубрики «Арт-медитация с Эрмитажем»! Сегодня мы вместе с художником Франсуа Буше отправимся в окрестности Бовэ, городе на севере от Парижа. Художник неоднократно бывал там в 1730-е – 1750-е годы, когда работал по заказам располагавшейся там шпалерной мануфактуры.
На первый взгляд, картина изображает вполне понятный пейзаж: речка, водяная мельница, лес на заднем плане, бытовая сцена на переднем. Обратите внимание, как написано небо: фиолетовые тучи то ли надвигаются, то ли уже отступают, путаясь в кронах деревьев, которые будто повторяют форму облаков. Остаётся гадать, женщина на балкончике башни развешивает после грозы свежевыстиранное бельё – или снимает его, опасаясь непогоды?
Однако декоративность и театральность композиции наводит на мысли о том, что этот пейзаж не существует в реальности. Известно, что к «Пейзажу в окрестностях Бовэ» существует парная картина. Они выставлялись вместе на Парижском салоне 1742 года как эскизы к декорациям для Парижской оперы.
Как всегда, рекомендуем смотреть видео со звуком в наушниках, чтобы полностью погрузиться в атмосферу.
Источник
Рукотворными кормушками птицы пользуются круглогодично. Причём одни буквально переезжают из деревни в город, другие цепко держатся за территории предков.
Конечно, изредка пернатые провинциалки всё же посещают «столичные рестораны». Тогда любознательный человек может насладиться редчайшим зрелищем и расширить собственный кругозор.
1. Чёрный дрозд
Представители этой группы выглядят весьма эффектно. На фоне угольно-чёрного оперения оранжевый клюв выступает ярким контрастным пятном. Дрозды предпочитает обыскивать наземные конструкции в поисках провианта. Валежник, опавшая листва, кустарники — излюбленных мест у дрозда много, и все они расположены на нижних ярусах.

Чёрный дрозд. Фотография: Kathy Büscher, CC BY 2.0
При малейшем похолодании пернатый упархивает в тёплые края. Но стоит понимать: дрозда не боится зимы, его страшит бескормица. Поэтому некоторые особи вполне могут отказаться от отпуска в жарких странах. Но привычка питаться в низине остаётся, поэтому на уровень кормовых баз, созданных людьми, дрозды поднимаются редко!
Скольких незнакомых людей вы сегодня заметили? Десять, двадцать? Может быть, сто? А если за день вам нужно уделить внимание 20 тысячам человек в пространстве, где мировое наследие – на расстоянии вытянутой руки? Для такой задачи понадобятся незаурядные навыки.

1. Тоже Служба безопасности
Очевидно, что сотрудники Службы безопасности Эрмитажа – мужчины в деловых костюмах с опытом работы в силовых структурах. Но милая седовласая дама в музейном зале – тоже сотрудник Службы безопасности, одного из отделов. Ведь главная обязанность – следить за сохранностью экспонатов и наблюдать за поведением посетителей.
К слову, «седовласая дама» – образ классический, но не исчерпывающий: среди смотрителей Эрмитажа есть представители сильного пола, а кто-то пришёл в музей вскоре после окончания вуза.
Вам когда-нибудь хотелось испечь десерт, который заставляет всех за столом затаить дыхание? Лёгкость, шелковистая текстура, роскошный аромат. Такие пироги пекут по всему миру. И в каждой стране по - особенному. В статье вы узнаете , почему один пирог получается особенно шелковистым, другой - влажным, а третий - тающим. Разберёмся в нюансах. Выберите для себя , какой захочется испечь в первую очередь.
Часто встречаю в интернете десерты с интригующими историями: “легенда Голливуда”, “секрет французской певицы”, “рецепт, который покорил Париж”. Но когда доходит до дела — то либо найти автора невозможно, либо сам рецепт уже давно стал народным достоянием. Так случилось и с этим удивительным французским шоколадным пирогом: никакая звезда не заявляла о нём, но именно такие пироги покоряют сердца и столы уже больше полувека.
Влажный пирог, разрезанный на аккуратные кусочки. Захотелось узнать: а в чем его секрет, и где же лежат его исторические корни.

На Урале зима приходит рано. В конце октября уже выпадает первый снег. Но в этом году тепло задержалось, и начало ноября было слякотным, серым и пасмурным.. Но вот сегодня с утра закружили первые пушистые и невесомые хлопья снега, и вдруг всё вокруг преобразилось, стало уютно и в то же время торжественно-прекрасно.

Художница Хейзел Линкольн
Дорогие друзья, публикуем новое видео в рамках рубрики «Арт-медитация с Эрмитажем»! Сегодня мы приглашаем вас в зал, где, наверное, мало кто из вас бывал. На третьем этаже Зимнего дворца в зале 397 посетителя встречают предметы искусства Ирана.
Вниманием посетителя сразу завладевают масштабные картины времён каджарской династии (конец XVIII – начало XX века), однако мы предлагаем полюбоваться другими экспонатами.
Образ Востока тесно связан с ароматами. Запахи специй, редких цветов и плодов способны очаровать любого – так же, как и восточные сосуды для ароматов. В витрине зала 397 представлены несколько стеклянных ароматников, созданных иранскими мастерами.
Взгляд зрителя покорно скользит по причудливым контурам, восхищаясь изысканной работой, глубокими цветами и игрой света по стеклу. Так и камера медитативно исследует эти предметы, как будто ныряя всё глубже и глубже в синие воды Персидского залива. Погружайтесь вместе с нами!
Как всегда, рекомендуем смотреть видео со звуком в наушниках, чтобы полностью погрузиться в атмосферу.
Источник
📚📖 От расстройства купила булку с маком. У женщин целая таблица сластей и соответствующих им огорчений.

👉 Из "Во вкусе не откажешь"
Сегодня трудно поверить, что одна из самых оживлённых и торговых магистралей Петербурга — Садовая улица— когда-то была утопающей в зелени дворянской окраиной. Сейчас здесь кипит жизнь, шумят трамваи, спешат пешеходы, а два с половиной века назад по этим местам гулял ветер с Фонтанки, шелестя листьями в садах знатных домов.

«План Императорского столичного города Санкт-Петербурга, сочинённый в 1737 году» (фрагмент), на котором изображена Садовая улица (красным цветом) от Гостиного до Апраксина двора
Садовая улица начала формироваться в первой четверти XVIII века. Её первый участок проложили от Невского проспекта до Апраксина переулка, а само название появилось чуть позже — уже тогда, когда вдоль новой улицы начали расти зелёные насаждения при усадьбах знати.
Евгений Леонов. О том, каким он был вне кадра, как любил своих близких, чем радовал гостей и какие блюда по‑настоящему согревали его душу, - именно об этом хочется рассказать сегодня.
Евгения Павловича обожали за абсолютную искренность – такую душевную простоту, которую ни сыграть, ни придумать нельзя. Евгений Леонов умел смеяться и над собой, и вместе со всеми, но всегда строил вокруг себя уют: будь то съёмочная группа, семейный стол или тёплая компания друзей.

Фрагмент из интервью Николая Павловича Леонова (брат Евгения Леонова), опубликовано 19 декабря 2015 года :
«Помню, однажды обратился ко мне с просьбой:
— Коля, можешь раз в неделю заезжать к нам за мясом в магазин?
— А сам чего? Тебе же лучшие куски отрезают.
— Не могу я больше ходить с чёрного хода и унижаться. А если появляюсь в магазине как обычный покупатель — все сразу начинают глазеть, автографы просят. Я так неловко себя при этом чувствую.
Интересно, хоть кому-то из художников нравится работать на заказ? Впрочем Диего Веласкес, кажется, не жаловался, а вот Брюллов точно был другим. Отсюда столько неоконченных работ, зато сколько спонтанно выполненных рисунков, когда он был не на шутку увлечен.
Разделял ли Великий Карл мнение Тургенева? "Русскому, после Рима, можно жить только в Москве..." - А.И. Тургенев. 1836.
Разделял или нет, но по возвращении из Италии, ступив в Одессе на российскую землю, Карл Брюллов, действительно направился в Москву, где провёл почти четыре месяца - с января по май 1836.

Портрет Л.К. Маковской, 1836. Карл Брюллов, бумага, графитный карандаш.
Уже вкусивший славы и успеха, в Москве Брюллов был принят чрезвычайно радушно, да просто на нарасхват! Февраль-март гостил на Тверской у литератора А.А. Перовского, нередко бывал у Маковских и на пару апрельских недель перебрался в их дом на Пречистенской набережной.
Перед тем, как природа погрузится в белое безмолвие зимнего периода, она, напоследок, устраивает яркий. красочный праздник. Праздник осени! Прежде, чем расплакаться унылыми укутаться в серые туманы, художник- природа словно берет в руки кисть и превращает пространство в восхитительный мир, пропитанный теплым медовым и ослепительным золотым сиянием!
Осень, вдохновляющая поэтов и художников - символ зрелости и мудрости, завершающим цикл жизни природы сегодня героиня нашего с вами внимания. драгоценные читатели!
Мы с вами окунемся в сияние камней в цветах осени и восхитимся работами ювелиров, создавших свои произведения, вдохновившись этим сказочным временем года.

Суета лета и даже осени осталась позади, природа замирает, готовясь к долгому сну, и приглашает человека сделать то же самое — замедлиться, оглянуться, подвести итоги.
Дорогие друзья, публикуем новое видео в рамках рубрики «Арт-медитация с Эрмитажем»! Сегодня мы приглашаем вас на прогулку по очаровательному пространству «Пейзажа с водопадом» Антуана Ватто.
Эрмитаж обладает уникальной коллекцией произведений этого французского художника. Ватто широко известен как мастер так называемых «галантных сцен», однако «Пейзаж с водопадом» привлекает внимание, в первую очередь, как пример удивительной чистоты и лёгкости живописи. Картина полна лиризма, который отличает лучшие работы Ватто, и глядя на неё, можно понять, почему его творчество было так популярно среди романтиков и импрессионистов.
Искусствоведы отмечают талант Ватто подмечать особенности пейзажа и даже «настроение» природы. Весёлое и спокойное бурление водопада, отзывается эхом в звуках пастушьей свирели, а густая пена на воде перекликается с пушистой шерстью овец. Вся композиция как бы устремлена к городку, который написан очень новаторски. Светлый колорит в сочетании с тёмным лаком создают ощущении нежных сумерек, что также напоминает о картинах художников XIX века.
Как всегда, рекомендуем смотреть видео со звуком в наушниках, чтобы полностью погрузиться в атмосферу.
Источник
Как признавалась сама Грейс Келли, счастье для неё всегда было в простоте: в домашнем хлебе, семейных ужинах и любимых лицах за столом.

Дом начинается с аромата выпечки: детство Грейс Келли
Когда зовут на обед — нельзя опаздывать. Этот закон стоял в доме Келли во главе семейных традиций. Родители Грейс происходили из ирландских иммигрантов, и к домашнему столу относились почти как к святыне.
В начале 1980-х годов в печатных изданиях начали появляться объявления личного характера: «одинокая женщина ищет спутника жизни», «мужчина 40 лет желает познакомиться».

Хотя тема одиночества и поиска партнёра тогда считалась неловкой для открытого обсуждения, сценарист Аркадий Инин почувствовал её актуальность. Название будущей картины он позаимствовал из формулировки в газетных объявлениях о приёме на работу: «Одиноким предоставляется общежитие». Именно так назывались предложения для приезжих специалистов.
Иосиф Бродский терпеть не мог, когда в комнате повисала тягостная тишина, и тут же нарушал её победоносным «мяу», а затем принимался мастерски рассказывать анекдоты.

Большой кот и Маленький кот
«Мяу» служило поэту, эссеисту, драматургу, переводчику, интеллектуалу, лауреату Нобелевской премии по литературе способом приветствия, выражения приязни, а проявлением дружелюбия и особенной симпатии к гостю являлось неожиданное предложение: «Хотите, я разбужу для вас кота?»
Всё потому, что Иосиф Александрович очень любил кошек, да и себя ассоциировал с большим рыжим котом. Кошкам посвящены стихотворения, очерки, оды, рисунки – он оставил множество свидетельств почитания Усатого Божества.
В истории Великобритании она осталась, вероятно, самой любимой и почитаемой правительницей. C именем королевы Виктории нация на протяжении более полувека связывала представления о собственной стране, ее традициях и ценностях. Виктория была на троне так долго (целую эпоху, названную ее именем), что сама превратилась в одну из традиций, без которых Англия — это не Англия.

Королева Виктория
Но сегодня я не об этом. А о важном событии, которое произошло в мире искусства в январе 2023 года. На аукционе Hansons Auctioneers были выставлены на торги две картины, написанные королевой Викторией.
Королева Виктория начала рисовать еще в раннем детстве. Повзрослев, она уже писала картины акварелью и масляными красками, а после замужества увлеклась еще достаточно сложным видом гравюры на камне - литографии.