Облака плывут облака, облака плывут белоснежные...
Я пишу Вам издалека эти письма простые и нежные,
И потоки судьбы-реки годы жизни несут стремительно,
А Вы так от меня далеки, хотя в жизни всё относительно.
Между нами снега-снега, океаны, моря, пустыни,
Между нами лежит тайга, сторожит мой покой отныне,
Заметает следы пурга, не видать ей конца и края...
В жизни нету сильней врага безнадёжности, дорогая.
Она никогда не была роковой красавицей, но она брала другим: теплотой, уютом, добротой. Для зрителей она стала женщиной, которая олицетворяет счастье, семью, домашнее счастье, уют. Однако ее женское счастье было только мгновением, по сравнению с годами печали.
Галине Польских очень дорога Ялта. Она приезжает сюда и подолгу гуляет по берегу моря. Сюда ее когда-то привез перед свадьбой жених. Тогда он спросил у Гали, какие у нее самые большие желания, на что она ответила: - море, самолет и красное пальто. Все ее желания он исполнил.
Тогда ей было восемнадцать. Она только поступила на первый курс ВГИКа. А ее будущий муж Фаик Гасанов уже учился на третьем. К этой доброй, чистой душе потянулся умный, начитанный, интеллигентный Фаик. Он необычно ухаживал. Мог ночевать в подъезде Галины, чтобы утром проводить в институт. Свадьба была скромной. А через год у супругов родилась дочь Ирада.
Не груз, а опыт: как сохранять спокойствие и ясность ума в период перемен. Простые и мудрые стратегии управления стрессом, которые работают в любом возрасте!
Период зрелости и мудрости часто приносит с собой не только свободу, но и новые вызовы. Переживания о здоровье, адаптация к жизни на пенсии, волнение за взрослеющих детей — все это может исподволь подтачивать наше душевное равновесие. Важно помнить, что стресс — это не приговор, а лишь повод научиться искусству психологической устойчивости. Это умение, которое можно и нужно в себе развивать.
"Свадебный день, тридцать шесть лет я замужем за Львом Николаевичем, и мы сегодня врознь. Грустно, что вообще мы не настолько вместе, как бы я того желала. И сколько с моей стороны было попыток этого душевного единения! Связь между нами прочная, но не на том основана, на чем бы я того хотела. Я не жалуюсь, хорошо и то, что он так заботлив обо мне, так ревниво меня охраняет, так боится потерять меня. И напрасно. Кого бы и как бы я ни любила, никого на свете я не могла бы даже _с_р_а_в_н_и_т_ь_ с моим мужем. Слишком большое место он всю мою жизнь занимал в моем сердце".
(Софья Андреевна Толстая, дневник, 23 сентября 1898 г.)
Лев Николаевич Толстой (1828–1910) и Софья Андреевна Берс (1844–1919) прожили вместе 48 лет, до самой смерти Толстого
"Карамзин русской живописи" — так оценивали Федора Солнцева современники. Он прошел путь от крепостного до потомственного дворянина, застал четырех императоров и пережил многих вдохновленных его творчеством младших коллег.
Фото автора
Кажется, сама фамилия предопределила выдающийся талант художника, реставратора, археолога Федора Григорьевича Солнцева...
Он родился в селе Верхне-Никульское Мологского уезда Ярославской губернии 14 апреля 1801 года. Солнцевы числились крепостными графа Алексея Ивановича Мусина-Пушкина — известного историка и собирателя старины. Семья Солнцевых была для своего круга весьма нестандартной: мать, Елизавета Фроловна, знала грамоту, выучив тому и своих детей. Отец, Григорий Кондратьевич, отпущенный на вольный оброк, вскоре после рождения Федора уехал в Петербург, где работал кассиром при императорских театрах.
В течение следующего месяца постоянно говорите себе: «Я одобряю себя». Говорите это себе 300-400 раз в день. Чем больше, тем лучше. Пусть эта фраза всё время будет с Вами, станет Вашей молитвой. Эта фраза вынесет на поверхность вашего сознания всё то, что ей противостоит.
⠀
Когда Вам придет на ум отрицательная мысль типа: «Как я могу одобрять себя, когда я такая толстая?» или «Глупо думать, что такое мне поможет», знайте, что для Вас настало время взять под контроль свои мысли. Примите мысль такой, какова она есть, и отпустите ее с богом. На прощанье нежно скажите: «Я отпускаю тебя с Богом и одобряю себя».
⠀
Некоторые из нас станут думать, что это упражнение глупое, дурацкое и бессмысленное. Пусть и эти мысли спокойно пройдут через Ваше сознание, они не имеют никакой власти над Вами, конечно, при условии, что Вы сами себе их не изберёте. Такие мысли — Ваше сопротивление переменам.
Если вы думаете, что кошки — это только ленивые мурлыки на диване, то абиссинская кошка перевернёт ваши представления! Эти элегантные пушистики — настоящие кошачьи акробаты, которые носятся по дому, как маленькие молнии.
Готовы познакомиться с одной из самых древних и харизматичных пород?
Если бы сентябрь был цветком, он стал бы символом нашей внутренней стойкости, способной расцвести даже перед лицом надвигающихся холодов.
Возможно, это астры — яркие, многоликие звезды, рассыпанные по осеннему небу, олицетворяющие элегантность и внутреннюю силу, расцветающую во всей красе в прохладные дни.
АСТРА - в переводе с греческого означает «ЗВЕЗДА».
Лесные тропинки, окутанные таинственностью, всегда вдохновляли художников своей неповторимой аурой. Сделала для вас подборку от русских мастеров кисти. Живописцы умели слушать шёпот листвы и шорох трав под лёгкими порывами ветра, и перенесли эту уникальную гармонию на свои полотна, заставляющие замирать сердца.
Лесной пейзаж
В 1867 году Михаил Константинович Клодт написал "Лесной пейзаж". Известный критик Стасов удачно охарактеризовал творчество художника:
Клодт, на мой глаз, - один из самых характерных наших пейзажистов. Его упрекают иногда в некоторой сухости, щепетильной мелочности, слишком рабском подражании натуре, но мне кажется, уже лучше это. чем размашистая ложь и фантастические выдумки большинства наших пейзажистов... Сколько истинного. глубокого наслаждения приносят его правдивые картины.
"Лесной пейзаж (Аллея в березовой роще)" 1867 год. Холст, масло. Клодт Михаил Константинович
Нам всегда чего-то не хватает:
То любви, то денег, то тепла.
По окошку дождь не так стекает,
Праздник выпал не того числа.
Не того любили почему-то,
А того – простыл уже и след.
Дом, работа, дети – ни минуты.
Жизнь - сплошная суета сует.
Лето убежало слишком быстро,
Осень затопила всё вокруг.
Ворвалась внезапно и со свистом
Полоса незваная разлук.
В общем, всё не так, не слава Богу.
Не страдает только аппетит,
С ним шагаем поневоле в ногу
От накопленных за жизнь обид.
История шарлотки насчитывает не одну сотню лет, однако эта выпечка до сих пор не теряет актуальности. Какова же история её появления?
Интересно, что изначально шарлотка готовилась из хлеба, а не из бисквита. История этого десерта уходит своими корнями аж в XVI век. А придумали его в Англии. Там кусочки белого хлеба обмакивали в сливки и выкладывали вперемешку с разными фруктами. Ели десерт после того, как он застывал.
В поварских книгах XIX века можно найти рецепт шарлотки из ржаного хлеба и даже из сухарей.
🎨 Картина: Уильям Харрис Уизерхед «Чистка яблок для пирога», 1886 год
Левитан — нищий и голодный мальчик, внук раввина из местечка Кибарты Ковенской губернии — сидел, сгорбившись, за столом в московском трактире и вспоминал картины Коро.
Замызганные люди шумели вокруг, ныли слезные песни, дымили едкой махоркой и со свистом тянули желтый кипяток с обсосанных блюдец. Мокрый снег налипал на черные стекла, и нехотя перезванивали колокола. Левитан сидел долго, — спешить ему было некуда. Ночевал он в холодных классах училища на Мясницкой, прятался там от сторожа, прозванного «Нечистая сила».
Единственный родной человек — сестра, жившая по чужим людям, изредка кормила его и штопала старый пиджак. Зачем отец приехал из местечка в Москву, почему в Москве и он и мать так скоро умерли, оставив Левитана с сестрой на улице, — мальчик не понимал. Жить в Москве было трудно, одиноко, особенно ему, еврею.
В Государственном Эрмитаже хранится гранитный обелиск, известный как Чингисов камень, или Хирхиринская плита. Древнемонгольская надпись на нем свидетельствует, что монумент был сделан для увековечивания деяний внучатого племянника Чингисхана князя Есунхэ. Однако мало кто из посетителей задумывается, как столь интересный памятник попал в Эрмитаж. А ведь это почти детективная история.
Источник: Государственный Эрмитаж
В Петербурге в начале ХХ века Валентин Серов был одним из самых известных и модных художников. Клиенты записывались в очередь, чтобы заказать у него портрет. Живописец требовал от каждого множества сеансов — иногда до сотни, тщательно продумывал образ и его детали и практически никогда не повторял собственные приемы, которые обычно упрощают работу художникам.
Свой любимый жанр Серов называл «Портрет Портретыч», однако создавал и жанровые полотна, и театральные декорации, и иллюстрации для книг. Про свои картины он говорил: «Я хочу писать отрадное». Смотрите на знаменитые работы известного художника и читайте, как они появились.
«Девочка с персиками»
Валентин Серов создал «Девочку с персиками» в усадьбе Абрамцево — имении Саввы Мамонтова. Серов, как и многие другие художники — участники «Абрамцевского кружка», часто гостил там. На картине изображена дочь мецената — Вера Мамонтова. Над полотном Серов работал почти два месяца: начал летом, а закончил в сентябре. Все это время Вера Мамонтова позировала ему по несколько часов в день.
Господи...
Я прошу Тебя об одном -
Береги всех, кого люблю!
Моё сердце - огромный дом...
Береги и его, молю...
Я устала от сквозняков.
И продрогла насквозь Душа...
Не могу подобрать я слов.
За любимых болит она...
Традиционные моченые яблоки — гастрономическое сокровище русской кухни, которое особенно актуально в преддверии Яблочного Спаса. Этот старинный способ заготовки превращает обычные плоды в яство с удивительным вкусом и текстурой за счет особого процесса ферментации. Моченые яблоки готовят не только для сохранения урожая до весны, но и как деликатес, который хорошо дополняет мясные блюда и становится украшением праздничного стола. В отличие от многих современных заготовок, мочение не требует варки и сохраняет максимум полезных веществ, но имеет свои секреты и нюансы.
Особую популярность моченые яблоки приобрели во времена правления царя Алексея Михайловича Романова, отца Петра I
Красота этого камня способна заворожить с первого взгляда. Название этого удивительного минерала в переводе с греческого означает "дар солнца", и это названия прекрасно отражает природное великолепие гелиодора.
Украшения с гелиодором.
Посмотрите на этот блеск, переливы золотистого света, заключённого в кристалле. Гелиодор словно вобрал в себя все тёплые оттенки солнечного сияния – от нежного золотистого до глубокого янтарного. Его цвет, столь напоминающий закатное солнце, играющее в морских волнах, пленяет и завораживает. Каждая грань этого драгоценного камня становится маленьким зеркалом, отражающим свет и дарующим ощущение тепла и уюта.
Турецких художников, рисующих птиц, в этой рубрике еще не было. Увидела случайно, в сети, которую нельзя называть. Работы очень понравились, так что спешу поделиться.
Фото из *****gram художника
Огненногрудая Петроика
О художнике ничего не знаю, кроме имени — Bülent Bulduk и того, что живет в г. Сивас. Христиане знают этот город из Священного Писания и церковного предания, в древности он назывался Севастией. Имя художника на русский, вероятно, транслитерировать можно как Бюлент Булдук. Он пишет, как я понимаю, маслом на деревянных панелях. И не только птиц — на его картинах вечерние городские улицы, цветы, загадочные одинокие дома с ярким светом, падающим из окна.
В речке женщина стояла,
белье в речке полоскала.
Полоскала, полоскала,
полоскала, как ласкала.
А лето доброе такое -
хоть погладь его рукою!
И к руке прилипнет ласка,
как к реке прилипла ряска.
Мы с детства знаем: растения зелёные, потому что в них хлорофилл для фотосинтеза. Но редко задаёмся вопросом — а почему именно зелёные? Почему эволюция выбрала не синий, не красный, не чёрный (который, казалось бы, поглощает свет лучше всех)? Чтобы понять это, придётся заглянуть в глубины биофизики, солнечного спектра и истории жизни на Земле.
Фото: Dmitry Makeev / Wikimedia Commons
Свет, попадающий на Землю от Солнца, — это не белый поток. Это спектр: смесь волн разной длины, от ультрафиолета до инфракрасного. Но самое главное — наибольшая энергия приходится на синие (≈430 нм) и красные (≈660 нм) участки. Зелёный (≈550 нм) находится примерно посередине, но растения... его почти не используют. Он отражается — и именно поэтому листья кажутся зелёными. Странно, правда? Эволюция — не лучший маркетолог: столько света терять зря! Почему бы не использовать зелёный диапазон тоже?
Символом несгибаемого духа, воли к жизни и Победе стал Алексей Маресьев, Герой Советского Союза. Человек, которому мы обязаны самим фактом появления минуты молчания, Вечного огня, празднования Дня Победы.
Когда в 1948 году на экраны страны вышел фильм режиссера Столпера “Повесть о настоящем человеке”, у кинотеатров собирались огромные очереди. История летчика Маресьева вызывала горячий отклик, будоражила, воодушевляла. Картину посмотрели 35 миллионов зрителей.
А повесть Бориса Полевого, по которой она была написана, включили в школьную программу. В сознании зрителей герой художественного произведения Мересьев ничем не отличался от своего прототипа - Героя Советского Союза Алексея Маресьева. Так что Алексей Петрович даже привык, что его фамилию часто путали.
Зеленое и слишком жаркое лето осталось в прошлом. Надеюсь, многие провели его так как запланировали. Как по мне, так красавица ярко рыжая осень наступила слишком быстро и теперь радует нас прохладой, которую многие ждали. Как это бывает в художественном мире, эта пора многим нравилась в первую очередь своей палитрой ярких цветов в сочетании с меланхоличным серым небом.
Многие художники брали свои краски и кисти и отправлялись на поиск вдохновения, с удовольствием изображая это время года, позволяющее мастерски комбинировать теплые оттенки с холодными. Получалось волшебно и впечатляюще. Поэтому сегодня для вас интересная подборка картин, которые, быть может, вы ещё не видели. А это значит пора сделать маленькое открытие, которое станет поводом полюбить живопись и осень ещё сильнее.
"Осеннее золото" Джона Аткинсона Гримшоу, 1880г.
Созерцая осень, можно задуматься как природа перевоплощается, царственно демонстрируя свои изменения. Мы живем в климате, в котором существуют 4 сезона и это удивительная возможность наблюдать природу во всех её изменениях. Как она пробуждается и как засыпает под белым одеялом холодной зимы. Каждый год - это повторяющийся жизненный цикл. И именно осенью мать-природа приносит плоды своего труда, проявляя свою красоту яркостью всех золотистых оттенков, отдавая урожай, благородно погружаясь в сон до следующей весны.
Яркий синий цвет этих перьев издавно привлекал внимание людей. Сочетание этого синего с желтым золотом - всегда беспроигрышный вариант. Вот почему в некоторых странах перья этих птиц стали использовать для создания украшений.
Зимородок от мастера камнерезного искусства Герд Мосер. Лабрадорит, красный кварц, молочно-белый кварц, агат, золото.
Удивительно, но эту маленькую птичку практически невозможно поймать. Поэтому для подбора материала требовалось много времени и усилий по поиску этих перьев в местах обитания птиц...
Домик движется на лапках,
Вся спина в сплошных заплатках.
Как из норки, торчит шейка,
Вся в чешуйках, словно змейка.
В этом костяном жилете
Не так страшно жить на свете.
Как погладить черепашку
Через толстую рубашку?
Если рядом ходит слоник,
Замирает этот домик.
Если встретит она друга,
Будет ей не до испуга.
Там под тяжестью щита
Сердце есть и теплота.
Забайкалье — это земля вечного солнца, высокого синего неба и сильных людей. Из поколения в поколение передают забайкальцы рассказы о том, как был сотворен их мир.
Даурский заповедник Забайкальского края.
Второй подбородок и холка — это не только эстетическая проблема, но и признак зажимов, плохой осанки и слабых мышц. Наши комплексы упражнений помогут подтянуть контур лица, укрепить мышцы шеи и улучшить осанку — без дорогих процедур и тренажеров!
На изображении представлена коррекция второго подбородка.
Сегодня не статья, а настоящая услада для Ваших глаз. Я подарю Вам 10 минут в раю. Мне кажется мой рай - изумрудного цвета... Сегодня мы будем любоваться прекрасными изумрудами и украшениями с этими красивыми зелеными камнями.
Изумруды, бриллианты, жемчуг в платиновом колье в форме ветвей омелы, которые гибко обвивают шею. В центре колье - колумбийский изумруд весом 21,59 карата. Коллекция "Сады Шаме".
От этих картин по-настоящему захватывает дух. От этой невероятной, яркой, солнечной реальности и ощущения свободы может закружиться голова. Какая вода! Какой блеск солнца! Какое движение! Вы готовы прогуляться по этим лазурным пляжам и погрузиться в это невероятный мир красоты?
Прибрежная какофония. 2019, холст, масло, 137 x 101 см. Художник Марк Кросс
Автор этих изумительных картин - художник Марк Кросс, родившийся в Новой Зеландии. Он считается одним из ведущих современных художников-реалистов Южной части Тихого океана.
✨В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды…
Красные цветы мои
В садике завяли все.
Лодка на речной мели
Скоро догниет совсем.
От кого спасали Миронова. На кого обзывался Папанов. Кто перевозил бриллианты в гипсе. Как зовут таинственного Шефа и другие интересные факты про фильм «Бриллиантовая рука».
В середине 1910-х годов авангардист, участник «Бубнового валета» Аристарх Лентулов нашел собственный стиль — экспрессивный, музыкальный и полный движения. Его вдохновлял город, где прошлое соседствует с настоящим, а купола старинных храмов смотрят на фасады доходных домов. В этих контрастах он видел ритм новой эпохи — и передавал его через яркий живописный эксперимент. Рассказываем, как художник превратил старинную архитектуру в вихрь цвета и света.
Москва: калейдоскоп эпох
Аристарх Лентулов. «Москва», 1913 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва © Public domain
Для своих панно Лентулов выбирал прежде всего московскую архитектуру. В ней, как он писал, сочетаются «конструктивное и рациональное начало с прихотливостью, дивным узорочьем форм». Такой мотив стал для художника идеальной основой: формы он дробил на цветовые фрагменты, которые, казалось, двигались, как в калейдоскопе. В этих ярких лоскутках и необычных ракурсах он искал душу Москвы — не давящую и строгую, а жизнерадостную и немного сказочную.
В мире драгоценных камней есть свои легенды, и одна из них — это история Дрезденского зелёного бриллианта. Он очень красив! Подобно утренней росе, он сверкает особым, непередаваемым светом, который завораживает и пленяет с первого взгляда. В своё время я даже планировал и забронировал поездку в Дрезден, чтобы полюбоваться этой красотой... Увы, известные вирусные проблемы не дали мне это сделать... Страшно вспоминать, сколько я потерял денег тогда... Ну, ничего страшного, главное, что все живы и здоровы.
Дрезденский зеленый бриллиант.
Камень великолепен! История этого удивительного самоцвета окутана тайной, как и многие сокровища прошлого. Говорят, что он был найден в копях далёкой африканской страны, где природа щедро одарила его редкой зелёной окраской. Но путь камня к своему нынешнему месту был долог и непрост.
Любовь – единственная сила на земле, которая умножается, когда мы ею делимся.
Не надо скупиться на любовь, причем, не только в отношении своих близких - доброе слово остается в сердце, дает человеку веру в себя в собственные силы - говорите людям добрые слова.
Алиса Фрейндлих - советская и российская актриса театра и кино, певица; народная артистка СССР, лауреат трёх Государственных премий Российской Федерации, Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского и премии Правительства Российской Федерации. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
— Такого мужика загубили! — неожиданно разрыдался Шукшин во время работы над сценой гибели Разина. Его голос дрожал, а руки сжимались в кулаки от бессилия. — Я не смогу сыграть и снять сцену его казни… Фильм не получится — физически не перенесу, умру!
Мечта экранизировать историю Стеньки Разина так и осталась нереализованной. Василий Макарович не успел воплотить этот замысел, оставив его в числе многих незавершённых планов. Однако он подарил нам других героев — ярких, узнаваемых, таких же простых и противоречивых, как сама жизнь.
Но если его персонажи были близки и понятны зрителю, то сам Шукшин оставался загадкой. Его биография полна противоречий: одни факты кажутся вымыслом, другие обрастали слухами, а некоторые мифы он если не создавал, то и не опровергал.
Даже спустя десятилетия после его смерти (Шукшин умер в 1974 году, значит, прошло уже 51 год) сложно отделить правду от легенд. Он будто намеренно окутывал свою жизнь тайной, оставляя потомкам лишь вопросы и домыслы.
Кадр из фильма "Калина красная"
Когда вы слышите слово «верблюд», вы, скорее всего, представляете себе жару, пески и караваны. Но мало кто знает, что родина этого животного вовсе не пустыня. Его предки вышагивали по снегу и переносили арктическую тьму не хуже белого медведя.
И помогал ему в этом его знаменитый горб. И в нем, кстати, не вода. Это инженерное решение природы, которое настолько удивительно, что его стоит разобрать подробнее. Поехали!
Биологи шутят: Верблюд — это как суровая тёща в отпуске: ничего не пьёт, ест колючки, идёт 100 км и сердито молчит. А потом каааак плюнет, резко высказав всё, что накопила.
Этот камень завораживает своим очень красивым цветом от розового до фиолетово-лавандавого. Это камень с интересной историей называется кунцит.
Удивительным свойством обладают виды прованских ландшафтов. В джунглях городских домов и раскалённого асфальта, они словно живительный глоток воздуха. Маленький отсыл к воспоминаниям о летних приключениях, южном бризе и просторных лагунах и долинах.
Голубые поля успокаивают, словно лавандовый аромат, и вдохновили не одного художника от классиков до современников.
*К теме прованса не раз обращался голландский художник Винсент Ван Гог, чьё творчество можно отнести к постимпрессионизму. Один из самых известных живописцев мира родился в обеспеченной семье, но всю свою короткую жизнь шел против течения, и умер в нищете так и не получив заветного признания.
Ван Гог, источник hobbylesson.com
Картина Ольги Горшенковой из Санкт-Петербурга "Окно в детство" была написана для выставки «Портрет кошки».
Ольга Горшенкова. "Окно в детство", 2021 г.
Вот как сама художница описывает картину:
"На ней изображена моя младшая дочь с нашим котёнком, но это не просто портрет – это воспоминания моего детства, проведённого в деревне у бабушки. Это запах вишни, ветки яблонь, стучащие в окно, солнце, лето и бесконечное счастье детства, и, конечно, кошка, тоже трехшерстная, которая была со мной всегда. Кошка и девочка специально не смотрят на зрителя, чтобы каждый мог побыть вместо них в деревне, открыть утром окно и ощутить запах лета и детства».