• Авторизация


Крамской Иван Николаевич[1837—1887] (ГРМ) 31-07-2021 07:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Крамской Иван Николаевич[1837—1887] (ГРМ)

Bo4kaMeda



01. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет В. Г. Перова 1881
Холст, масло
81 х 71
Пост. в 1898 из семьи автора
Экспонирование Михайловский замок, Зал 208


Перов Василий Григорьевич (1834–1882) — живописец; жанрист, портретист, автор картин на исторические сюжеты, педагог. Учился в Арзамасской школе живописи и ваяния А. В. Ступина (1846–1849), в МУЖВ (1853–1861) у Е. Я. Васильева, М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого, С. К. Зарянко. Пенсионер ИАХ во Франции (1862–1864). Академик (1866). Профессор (1870). Член-учредитель ТПХВ. Преподавал в МУЖВЗ (1871–1882). В Русском музее хранятся его картины «Трапеза», «Суд Пугачева», «Первые христиане в Киеве» и другие.




02. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1843—1902) 1876
Холст, масло
75 х 63,5
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 19


Крамской создал большую галерею портретов передовых деятелей культуры своего времени - художников, ученых, писателей, над образами которых он работал особенно охотно и часто.

Марк Матвеевич Антокольский (1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия) — крупнейший русский скульптор второй половины XIX века, в творчестве которого активно развивались новые принципы жизненной реалистической пластики. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Жил в Италии (1871–1877) и Франции (1877–1902), ежегодно приезжая в Россию. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза); портреты С. П. Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс), императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор), императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Созданные по его моделям монументы Петру I были установлены в Петергофе, Петербурге, Таганроге, Архангельске.



03. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет И. И. Шишкина 1880
Холст, масло
115,5 x 83,5
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 19


Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург). Живописец-пейзажист. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860). Профессор Академии (с 1873). Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.

Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы. Их объединяли дружеские отношения, общность понимания роли искусства, совместная работа в Товариществе передвижных художественных выставок. В образе пейзажиста подчеркнуты открытость, простота и естественность, но вместе с тем основательность и надежность. Этот портрет, в котором автор отказывается от каких бы то ни было аксессуаров, характерен для творчества художника акцентировкой нравственного, этического начала в оценке личности портретируемого. По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера.



04. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет писателя и публициста А. С. Суворина 1881
Холст, масло
108,5 x 88
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 19


Крамской вошел в историю отечественного искусства как портретист, автор тематических картин и вместе с тем теоретик, критик, идейный вождь целого поколения русских живописцев. Он видел миссию художника в служении народным интересам и считал гражданственность обязательным качеством подлинно талантливого произведения. В 1870—1880-х годах Крамской возглавлял Товарищество передвижных художественных выставок. В этот же период он исполнил много портретов деятелей русской культуры, в том числе портрет А. С. Суворина.

Алексей Сергеевич Суворин (1834—1912) — русский журналист, издатель, писатель, театральный критик и драматург. Вот как подвел итог своей издательской деятельности А. С. Суворин: "Как издатель я оставлю прекрасное имя... Ни одного пятна. Я издал много, я никого не эксплуатировал, никого не жал, напротив, делал все, что может делать хороший хозяин относительно своих сотрудников и рабочих. <…> Газета дает до 600 тысяч в год, а у меня кроме долгов ничего нет, то есть нет денег. Есть огромное дело, которое выросло до миллионного оборота, но я до сих пор не знал никакого развлечения, никаких наслаждений, кроме труда самого каторжного. Расчетлив я никогда не был, на деньги никогда не смотрел как на вещь, стоящую внимания".



05. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет В. С. Соловьева 1885
Холст, масло
113 х 94
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 19


Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) — философ, поэт, публицист и литературный критик, сын выдающегося историка С. М. Соловьева. Его учение об универсуме как «всеединстве», объединившее христианскую традицию с западноевропейским идеализмом XIX века, дало толчок к возникновению и развитию целой философской школы (Л. П. Карсавин, Е. Н. Трубецкой, С. Л. Франк и другие), а стихи и критические эссе способствовали развитию литературного символизма. Вел преподавательскую деятельность в Петербургском университете, а также в других учебных заведениях столицы.



06. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет астронома О. В. Струве 1886
Холст, масло
135,5 х 102
Экспонирование Михайловский замок, Зал 205


Крамской вошел в историю отечественного искусства как портретист, автор тематических картин и вместе с тем теоретик, критик, идейный вождь целого поколения русских живописцев. Он видел миссию художника в служении народным интересам и считал гражданственность обязательным качеством подлинно талантливого произведения. Неутомимый общественный деятель, он возглавлял Товарищество передвижных художественных выставок в 1870–1880-х годах, в период наивысшего расцвета русского демократического искусства. Для Крамского то была лучшая пора. В этот период он исполнил много портретов деятелей русской культуры, среди них - портреты О. В. Струве.

Струве Отто (Оттно-Вильгельм) Васильевич (1819–1905) — русский астроном, академик, директор Пулковской обсерватории.

Шестидесятилетний ученый, более четверти века возглавлявший знаменитую обсерваторию, прославившийся своими трудами в области наблюдательной астрономии, изображен на вышке пулковской башни. Струве показан в состоянии спокойной самоуглубленности. Уверенная поза, массивная фигура в зеленой шубе, изображенная с несколько пониженной точки зрения, придают величавость облику ученогo



07. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет Александра III 1886
Холст, масло
129 x 91,5


Александр III Александрович (26 февраля / 10 марта 1845, Санкт-Петербург − 20 октября / 1 ноября 1894, Крым) − второй сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. До смерти своего старшего брата Николая (1865) не являлся наследником престола и готовился к военной карьере. Вступил на престол в марте 1881 года после трагической гибели отца, убитого террористами. Проводил консервативную внутреннюю политику, которая определялась его намерением, закрепив позитивные результаты либеральных реформ, предотвратить наступление в России революционного хаоса. Внешняя политика России отличалась миролюбием и делала ее гарантом международной безопасности. Был страстным собирателем произведений искусства. Его коллекции легли в основу Русского музея императора Александра III в Петербурге. Царствовал с 1/13 марта 1881 по 20 октября / 1 ноября 1894.



08. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской (1845-1919) 1879
Холст, масло
166 х 121,5


Елизавета Андреевна Лавровская (1845–1919) – русская оперная певица (контральто) и педагог. В Бадене брала уроки у известной Полины Виардо. Много гастролировала по России и за границей: пела в Лондоне, Париже, Берлине, Милане, тем самым завоевала мировую известность. В Париже её слушали Дж. Россини и директор «Гранд-Опера», высоко оценившие талант певицы. По обширности диапазона, тембру голос Лавровской считался редким, исключительным явлением. И. Крамской изобразил певицу Елизавету Андреевну Лавровскую на эстраде в Дворянском собрании в 1879, когда она была одной из ведущих солисток Мариинского театра. П. Чайковский считал Е. Лавровскую одной из выдающихся представительниц русской вокальной школы. Он отмечал ее «чудный, бархатный, сочный» голос, художественную простоту исполнения, глубокое проникновение в стиль музыкального произведения. Он писал о Лавровской: «И что всего дороже в Лавровской, так это то, что она не прибегает ни к каким внешним эффектам, ни к какому театральничанью… чтобы очаровать слушателя. Нигде не дает себе чувствовать стремление угождать известным, общепринятым на итальянской сцене рутинно-эффектным приемам… Лавровская никогда не выходит за пределы строгой целомудренной художественности…». Известные русские композиторы посвятили Е. Лавровской свои романсы, в том числе: П. И. Чайковский («На сон грядущий», «Смотри, вон облако», «Не отходи от меня», «Моя баловница» и др.), С. В. Рахманинов («Она, как полдень, хороша», «В моей душе»), С. Танеев («Люди спят») и др. Образ певицы запечатлели художники И. Крамской и В. Маковский.



09. Крамской И. Н. [1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург]
Мина Моисеев 1882
Холст, масло.
56,5 x 45
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 19


Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших задач современного искусства. "А народ-то что может дать! Боже мой, какой громадный родник!" — писал он Илье Репину. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте.



10. Вера Николаевна Третьякова в Кунцеве. 1875
Этюд
Государственный Русский музей, С.-Петербург




11. Выздоравливающая. 1885
Государственный Русский музей, С.-Петербург




12. Мельник. 1873
Холст, масло
73 x 58 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург




13. Оскорбленный еврейский мальчик. 1874
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург




14. Портрет А. П. Боголюбова. 1869
Государственный Русский музей, С.-Петербург




15. Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург




16. Портрет Софьи Николаевны Крамской (в шляпе). 1863
Государственный Русский музей, С.-Петербург




17. Портрет доктора Карла Андреевича Раухфуса. 1887
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург




18. Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург




19. Портрет художника И. К. Айвазовского
Холст, масло
93 x 73 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург




20. Портрет художника Николая Андреевича Кошелева. 1866
Государственный Русский музей, С.-Петербург




21. Портрет художника Николая Дмитриевича Дмитриева-Оренбургского. 1866
Государственный Русский музей, С.-Петербург




22. Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860
Государственный Русский музей, С.-Петербург




23. Портрет крестьянина (Мужской портрет)
Вторая половина 1860-х
Холст, масло
42 × 30,5
Государственный Русский музей




24. Портрет великого князя Михаила Павловича 1860-е
Холст, масло
66,5 × 57,5
Государственный Русский музей




25. Портрет Г. Г. Мекленбург-Стрелицкого 1876
Холст, масло
81,5 × 65,2
Государственный Русский музей




26. Портрет П. А. Брюллова 1879
Холст, масло
73,5 × 61
Государственный Русский музей




27. Портрет Е. Н. Корниловой 1880
Холст, масло
94,5 × 71,5
Государственный Русский музей




28. Портрет А. И. Деньера 1883
Холст, масло
65 × 55,5
Государственный Русский музей




29. Автопортрет. 1853




Христос. 1883
Этюд для картины "Хохот"
Раскрашенный гипс
Государственный Русский музей, С.-Петербург


art-catalog
wikipedia
rusmuseumvrm
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Крамской Иван Николаевич[1837—1887] (ГРМ) | SVETLANA_KB - Дневник SVETLANA_KB | Лента друзей SVETLANA_KB / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»