Фаминцын А. С. Божества древних славян. — М.: Институт русской цивилизации, 2014. — 736 с.
В книге русского композитора и историка Александра Сергеевича Фаминцына (1841–1896) публикуются исследования о древних языческих верованиях славян и их «современных пережитках» – «Божества древних славян» (1884) и «Скоморохи на Руси». Труды эти вошли в золотой фонд русской этнографии.
Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. В 4 ч. М.: Институт русской цивилизации, 2014 – 688 с.
В книге знатока русского народного быта Михаила Забылина собраны уникальные материалы о русском образе жизни, традициях и обычаях, систематизированы основные этнографические источники о русском народе. Книга содержит сведения о русских праздниках, обрядах, суевериях и предрассудках, домашней жизни, народной медицине, приметах, пословицах, поговорках, песнях и музыке. В труде Забылина также рассказывается об охоте и досуге, старинном травнике и народном цветнике, одежде, о колдунах, ведьмах и другой нечистой силе.
Сахаров И. П. Сказания русского народа. М.: Институт русской цивилизации, 2013. — Т. I. — 800 с.; Т. II. — 928 с.
В книге публикуется главный труд выдающегося русского этнографа Ивана Петровича Сахарова (1807–1863) «Сказания русского народа», ставший первым фундаментальным научным трудом по отечественному народоведению. С редким трудолюбием и любовью к народному языку Сахаров обобщил огромное количество фольклорного материала, ставшего авторитетным источником в исследовании русской культуры. Труд Сахарова, по свидетельству современников, произвел необыкновенное впечатление на все образованное общество, вызвав в нем «сильное уважение к русской народности».
Максимов С. В. По Русской земле. М.: Институт русской цивилизации, 2013. — 960 с.
В книгу выдающегося русского писателя-народоведа С. В. Максимова (1831–1901) включены лучшие произведения из книг «Год на Севере», «Бродячая Русь Христа Ради» и самые известные его сочинения: «Куль хлеба и его похождения», «Крылатые слова», «Нечистая, неведомая и крестная сила». Современники называли Максимова патриархом народоведения. Во время своих многочисленных этнографических экспедиций он вел фольклорные записи – песен, сказок, легенд, обрядов, пословиц, поговорок.