|
Серия сообщений "ягоды":
Часть 1 - Актуальный
|
Серия сообщений "советы дачникам":
Часть 1 - Осенние хлопоты
Часть 2 - Чтобы огурцы и помидоры сохранились дольше
...
Часть 24 - Дачные советы для хорошего урожая
Часть 25 - Если в огороде хвощь...
Часть 26 - Огородные хитрости
Часть 27 - Уроки для увлеченных огородников
Часть 28 - ПАМЯТКА САДОВОДУ-ОГОРОДНИКУ
...
Часть 33 - Народный календарь
Часть 34 - Советы садоводов
Часть 35 - Необычные советы садоводам-огородникам
![]() ![]() Холлоуинские «тыковки» Празднуют ваши дети Хеллоуин или нет – не так уж и важно! ![]() Состав: мука – 2 стакана, сахар – 2 ст. ложки, яйцо – 1 шт., сухие дрожжи – 2 ч. ложки (1 пакетик), соль –0,5 ч. ложки, молоко или тёплая вода – 1 стакан, сливочное масло (комнатной температуры) – 50 г, ванилин – на кончике ножа, оранжевый пищевой краситель – по желанию (можно обойтись). Марина Новикова, Москва ![]() ![]() Нужен ли томатам йод? ![]() ![]() – Томаты практически совсем не используют йод в питании. Как и всем остальным представителям мира растений, им необходим азот, фосфор и калий. Недостаток этих элементов для них означает голод со всеми последствиями. Ещё для крепкого здоровья помидорам нужны так называемые микроэлементы: бор, железо, медь, марганец, молибден и некоторые другие. В этом списке йод имеет наименьшее значение. Что касается грибковых заболеваний томатов (фитофтороз, серая гниль, сухая пятнистость, мучнистая роса), то на них йод практически совсем не действует. Это было точно установлено специалистами, изучавшими специальные препараты для растений на йодной основе. |
Серия сообщений "выпечка":
Часть 1 - Вкусный рецепт
Часть 2 - Вкусные рецепты
...
Часть 9 - Готовим бармак
Часть 10 - Кружевные блинчики
Часть 11 - Просто и вкусно
Серия сообщений "полезное":
Часть 1 - Полезно знать
Часть 2 - Идеи для дизайна дачи
...
Часть 32 - Лунно-посевной календарь огородников и цветоводов на 2018 год
Часть 33 - "Домашние цветы" 2017
Часть 34 - Луна в знаках Зодиака в календаре садовода-огородника
Часть 35 - Любимая дача
Часть 36 - Садовый дневник
...
Часть 43 - Школа цветовода
Часть 44 - Календарь лунных фаз и затмений в 2020 г.
Часть 45 - Стевия и чистотел - полезные травы на даче
![]() Такая шоколадная паста понравится всему семейству! Огромный плюс этой пасты в том, что она явно полезней покупной, а еще, что тоже немаловажно, домашняя версия приятно экономит семейный бюджет, так как продукты для неё нужны самые доступные. С указанных ингредиентов получается 0.5 л готовой пасты. Пошаговое приготовление Шаг 1: Ингредиенты. ![]()
![]() |
Серия сообщений "десерты ":
Часть 1 - Полезные рецепты
Часть 2 - Вкусный и полезный
Часть 3 - Вкусные рецепты
Часть 4 - Рецепты мороженого от Бабушки Эммы
Часть 5 - Нутелла по-домашнему
Серия сообщений "заготовки":
Часть 1 - Вкусный рецепт
Часть 2 - Необычные ананасы
...
Часть 9 - Дачные заготовки
Часть 10 - Помидоры с горчицей холодным способом
Часть 11 - Заготавливаем впрок
Часть 12 - Зеленая аджика
Часть 13 - Соус песто и помидоры в собственном соку
Часть 14 - В копилку хозяюшкам
В древнем китайском «Трактате о чудодейственных лекарственных растениях» упоминается «божественная трава» или «гриб бессмертия» — Линчжи Рейши. Это уникальный древесный гриб, который укрепляет иммунитет и усиливает сопротивляемость организма появлению опухолей. Линчжи Рейши способен увеличивать силу духа, повышать позитивный эмоциональный настрой. Китайские лекари готовили такой отвар долголетия и абсолютного здоровья для императоров и богатых аристократов древности. Измельчали высушенные грибы и смешивали их с корнем женьшеня. Варили на медленном огне целый час. Потом процеживали и рекомендовали пить 3 раза в день. По мнению древних, напиток восстанавливает гармонию между энергиями Инь и Ян. Но самое главное, в сочетании с женьшенем гриб Линчжи Рейши — это эликсир вечной молодости.
Многие ранние мифы разных народов имели ряд общих черт, в частности, люди были убеждены, что душе нужен проводник, способный указать ей путь в загробной жизни. Некоторые такие проводники были добрыми и действительно старались помочь душе, другие же несли боль и пытки. Даже в современных религиях существуют боги или демоны, исполняющие роль таких проводников (психопомпов), что лишний раз доказывает, что люди, жившие тысячелетия назад, не так уж сильно отличались от нас.
1. Огмиос
В XIX - начале XX в. в Москве было популярно зрелище - травля волка. На Ходынку, где она проходила, являлись посмотреть на преследование волков, и заядлые охотники, просто любопытствующие, ставили деньги на то, сколько времени продержится волк, останется ли в живых.
Вот как описывал это действо очевидец тех событий: «По кругу ходят охотники в характерных костюмах, разъезжают «доезжачие», похлопывая арапниками и держа на сворах борзых, которые так и рвутся, так и кипят, чуя близкого врага. А враг этот - смелый хищник русских лесов - серый волк, не в лесу ждет погони, не по опушке путает свой след… Нет. Сидит он в ящике, заморенный, запуганный, забитый… Публика заволновалась - высадили первого волка. Заметались собаки на сворах, подобрались борзятники. Поджимая хвост, приседая на все ноги, как подседная лошадь, волк, понукаемый арапниками, выскочил из ящика и пугливо, по-заячьи озираясь, пошел по кругу. «Ату его!» - неистово крикнул кто-то, и собак спустили. Вырвалась сытая стая борзых и сразу налетела на опешившего волка.
«Ату его! Ату!» - раздались голоса охотников, и волк заметался под зубами остервенелых собак, не успев пробежать и десяти саженей. Охотники помогали собакам арапниками и кинжалами…».
Все шло, как заведено, пока не появлялась некая девица Алёна по прозвищу Волчья Заря. О том, кто она и откуда, ходили только слухи, никто достоверно не знал о ней ничего. Но все знали, что стоит ей придти, как вся кровавая потеха пойдет наперекосяк. Собаки поджимали хвосты и не желали более кидаться на волка, либо начинали ссориться, остервенело кидаться друг на друга, забыв о лесном хищнике. А Алёна при этом лишь загадочно улыбалась, глядя на сумятицу, и незаметно покидала Ходынку.
А бывало и того хуже: затравленный, изнуренный волк не убегал, а вдруг сам кидался на собак. Да так бешено и яростно, что свора обращалась в бегство. Распоров глотки у нескольких борзых, зверь перемахивал через ограждение и уносился прочь. Бросались за ним в погоню, да кони под охотниками шалели: поднимались на дыбы, топтались на месте, хрипели и ржали от страха.
Испуганная публика поспешно покидала Ходынку. Лишь Алёна Волчья Заря громко хохотала, так что людям становилось еще страшней.
Стали устроители волчьей травли думать-гадать, как бы отвадить Алёну. Подсылали к ней городовых, но тем не к чему было придраться. Наняли однажды ходынскую шпану, чтобы напугать девицу, - тоже не помогло. Едва подступились к ней босяки, взглянула на них Волчья Заря и прошептала:
- До чего же вы ненавидите друг друга, лихие удальцы! Сколько ж вы кровушки пустили - даже землица не может впитать ее!..
И после этих слов выхватили босяки из карманов кастеты и свинчаки и давай ни с того ни с сего друг другу кровь пускать. Да так остервенело, что и впрямь образовалась лужа.
Указали на Алёну известному карманнику: пусть, дескать, обчистит ее и отобьет охоту появляться на Ходынке. Запустил щипач руку в карман Алёнина тулупчика да тут же и взвыл от боли. Отскочил, глянул на пальцы, а они все в крови, будто волчьими клыками распороты.
Призвали тогда на помощь одну пресненскую ведьму, но даже та не смогла одолеть Алёну. Увидела ее в толпе зрителей Волчья Заря и сама подошла к старухе.
- На, тебе, бабушка, неразменную, необроненную монетку. Серебро очистит твои помыслы. Теперь лишь добро творить сможешь…
Глянула ведьма на серебряную монетку и аж затряслась от негодования. Хотела вышвырнуть ее, да монетка словно припечаталась к ладони. Так и ушла старуха восвояси.
А Волчья Заря лишь посмеивалась над устроителями волчьей погони.
И покатилась тогда по Ходынке молва: да Алёна - сама ведьма! По ночам превращается в волчицу, сводит с ума борзых собак и пугает охотничьих коней.
Кончилось терпение у хозяев псарен и устроителей представлений. Собралась их большая толпа и отправились они к Калужской заставе искать дом Алёны. Решили спалить гнездо колдуньи - волчьей защитницы. Отыскали дом и подожгли со всех концов. Только Алёны там не оказалось. Возникла она вдруг позади толпы поджигателей.
- Не поможет вам этот огонь. Скоро волком завоет вся Русь! А вы и до этого не доживете!
Сказала так Алёна Волчья Заря да и скрылась в переулочках-закоулочках Калужской заставы.
С тех пор ни на Ходынке, ни в других местах Москвы ее никто не видел.
Кровавое увеселение и вправду вскоре запретили. А что стало с поджигателями - никто не знает.
Дошел слух до наших дней, будто художник Виктор Михайлович Васнецов несколько раз переделывал свою, уже готовую картину «Иван-царевич на сером
В русских сказках Правда и Кривда — воплощения двух жизненных принципов, противоположных друг другу. Эти образы соотносятся с понятием о судьбе, которая, согласно народным представлениям, отчасти может корректироваться самим человеком. Образ Правды отражает идеальное соответствие нормам поведения, выработанным в традиционном обществе, в том числе и церковными установлениями. Поэтому в традиционном сознании в противостоянии Правды и Кривды, при внешнем первенстве Кривды, последнее слово однозначно остается за Правдой. Вот одна из сказок о Правде и Кривде:
Однажды спорила Кривда с Правдою: чем лучше жить — кривдой али правдой? Кривда говорила: лучше жить кривдою; а Правда утверждала: лучше жить правдою. Спорили, спорили, никто не переспорит. Говорит Кривда: «Пойдем к писарю, он нас рассудит!» — «Пойдем», — отвечает Правда.
Вот пришли к писарю. «Реши наш спор, — говорит Кривда, — чем лучше жить — кривдою али правдою?» Писарь спросил: «О чем вы бьетеся?» — «О ста рублях». — «Ну ты, Правда, проспорила; в наше время лучше жить кривдою».
Правда вынула из кармана сто рублей и отдала Кривде, а сама все стоит на своем, что лучше жить правдою. «Пойдем к судье, как он решит? — говорит Кривда. — Коли по-твоему — я тебе плачу тысячу рублей, а коли по-моему — ты мне должна оба глаза отдать». — «Хорошо, пойдем». Пришли они к судье, стали спрашивать: чем лучше жить? Судья сказал то же самое: «В наше время лучше жить кривдою». — «Подавай-ка свои глаза!» — говорит Кривда Правде; выколола у ней глаза и ушла куда знала.
Осталась Правда безглазая, пала лицом наземь и поползла ощупью. Доползла до болота и легла в траве. В самую полночь собралась туда неверная сила. Набольшой стал всех спрашивать: кто и что сделал? Кто говорит: я душу загубил; кто говорит: я того-то на грех смустил; а Кривда в свой черед похваляется: «Я у Правды сто рублей выспорила да глаза выколола!» —
Правда и Кривда (?) в облике борцов. Рельеф Дмитриевского собора во Владимире.
«Что глаза! — говорит набольшой. — Стоит потереть тутошней травкою — глаза опять будут!» Правда лежит да слушает.
Вдруг крикнули петухи, и неверная сила разом пропала. Правда нарвала травки и давай тереть глаза; потерла один, потерла другой — и стала видеть по-прежнему; захватила с собой этой травки и пошла в путь-дорогу. В это время у одного царя ослепла дочь, и сделал он клич: кто вылечит царевну, за того отдаст ее замуж. Правда приложила ей к очам травку, потерла и вылечила; царь обрадовался, женил Правду на своей дочери и взял к себе в дом Сюжет о споре Правды и Кривды широко распространен у многих народов земного шара; в Древнем Египте он был известен еще в XII веке до нашей эры. В русском фольклоре он имеет ярко выраженную социальную и религиозную окраску: персонажи сказки обращаются для разрешения спора к писарю, судье, попу — людям, наделенным определенным знанием и занимающим в социальной иерархии традиционного общества более высокое положение, чем, например, крестьянин.
Эта окраска подчеркивается введением в сказку историко-политических элементов. Так, в одном из вариантов сказки на вопрос двух мужичков, правдивого и криводушного, чем лучше жить, поп отвечает следующим образом: «Вот нашли о чем спрашивать. Знамо дело, что кривдой. Какая нонче правда? За правду, слышь, в Сибирь угодишь, скажут — кляузник. Вот хоть к примеру, — говорит, — сказать вам не солгать: в приходе-то у меня разве десятая доля на духу-то бывает, а знамо дело, мы всех записываем. Зато и нам повольготнее; ин раз ладно и молебен за-место обедни».
Упоминающиеся в сказках формулировки типа «Какая нонче правда?» или «В наше время лучше жить кривдой», оправдывающие неправедную жизнь, указывают на свойственное мифологическому сознанию различение «прежних времен», когда все было так, как положено, и «настоящего времени». Разделение идеального и неправедного существований как принадлежащих разными мирам отразилось также в русских поговорках: «Правда у Бога, а кривда на земле», «Правдою жить, от людей отбыть, а неправдою жить, Бога прогневить». Но вместе с этим в поговорках чаще манифестируется жизненная установка на правду, обеспечивающая благо, иногда — вечное: «Праведна мужа не одолеет нужа», «Где правда, там и счастье», «На суде Божьем право пойдет направо, а криво налево», «Кривью жить, не у Бога быть», «Кривдою свет