Электропрохладительный кислотный тест
26-11-2003 18:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Прочла я совсем-совсем недавно книжку Тома Вулфа «Электропрохладительный кислотный тест». Книжка эта давно дразнила мой глаз с родительской полки, а тут получился дополнительный стимул, в общем, я ее прочла.
Книжка, как я считаю, про то, как Кен Кизи, Нил Кессади, другие Веселые Проказники, ЛСД и их Прикольный Автобус колесили по Америке и останавливались во всяких местах. И про то, как они делали свою вещь. И снимали свой фильм. Очень вдохновенная книжка. С одной стороны, это ведь все – описание реальных событий, при которых автор в основном не присутствовал. С другой, получилось как фильм. И – вероятно, вслед за Томом Вулфом - я влюбляюсь в Кизи, я влюбляюсь в Кессади (совсем, кстати, не такого, как у Керуака), я влюбляюсь в Фей и Горянку – я влюбляюсь в автобус. Конечно, про эффекты, вызываемые ЛСД, тоже страшно интересно читать.
Многие вот говорят, что я хиппушка, а времена хиппи, знаете ли, прошли. Что ж, пожалуйста. Но мне действительно симпатична идея... да нет, не столько колесить, есть что попало и звенеть колокольчиками – части этих вещей я даже не собираюсь делать – сколько делать свою вещь – какую бы ни, совершенно открыто, в Данный Момент. И ведь это работает – одна встреча Проказников с грозными головопроламывателями Ангелами Ада чего стоит – без слов, без объяснений, без условий – но с признанием вещи – взаимным! Без проламывания голов!
В общем, вчера вечером я чуть не начала читать книжку сначала, но странице на 15 сделала усилие и остановилась.
Зато почитала послесловие от Виктора Топорова. Виктор Топоров пишет разное. Мне особенно бросились в глаза два соображения. Во-первых, что Кизи – сошка весьма мелкая. Что он написал не то, что писал (главным образом, в отношении Кукушки). Наверно, не имелось в виду, что это важно с точки зрения читателя, и действительно, ведь у Вулфа речь идет скорее о Кизи как человеке, чем как о писателе, написавшем. Но – вспоминая хоть тех же ангелов – меня Том Вулф убедил в Кизивой исключительности.
Второе – это мысль о том, что Проказники претендовали на революцию или хотя бы бунт. Сдается мне, что кто-то передергивает – причем – влюбленные слепы – грешу на Топорова. Потому как «значит, это его вещь», «просто у него такой прикол» и «такой уж у нее был фильм» ну никак не согласуется с моим понятием бунта. Бунт предполагает навязывание своей вещи – да, Проказники норовили всех втянуть в свой фильм, но ведь «сниматься в фильме» - конструкция пассивная, а фильм снимают через объектив – то есть через чей объектив смотрят, в том фильме и снялся; можно и через другой посмотреть. Да и эпизод с речью Кизи на митинге против войны во Вьетнаме (идея - хоть и признаю ее спорность - которой была в том, чтобы не устраивать митингов по поводу войны, а повернуться и уйти от нее, плюнуть на нее, не признавать – не замечать ее существования) говорит против бунтарства... я не права?
Конечно, не права. Ведь такой у него, у Виктора Топорова, фильм.
Будучи девушкой не слишком образованной и не слишком образовывающейся, естественно, первое, что я сегодня сделала, это набрала в гугле «Виктор Топоров». Нашла сами знаете, что, или можете легко узнать. Почитала статью о Коктебеле, написанную в 1997 году. О Коктебеле тоже как-нибудь напишу. :)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote