• Авторизация


ПВД "Труба зовёт" в Ярославль 07-06-2016 20:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Подготовка

[показать]Предварительный план такой. В воскресенье 5 июня 2016 года стартуем на поезде из Иваново в Ярославль, захватив с собой разобранные велосипеды.

В Ярославле в основной воскресной программе два номера. Первый номер - Ярославская Аэротруба, в которой мы планируем немного полетать и почувствовать себя мячиками от настольного тенниса в потоке воздуха парашютистами. Второй - катание на пароходике по Волге. Перекус, обед и 120 км обратного пути на велосипедах также планируется.

До выезда чуть больше суток. Выяснилось, что аэротрубе труба, а именно, на объекте технические работы и полёты отменяются. В связи с этим, будем менять программу на более традиционные покатушки по скверам, паркам и набережным. Между прочим, скверам, паркам и набережным тысячелетнего города. Цифра совершенно не постижимая в масштабах человеческой жизни.

До старта остаётся двенадцать часов. Во второй половине дня в городе прошли сильнейшие ливни, местами с градом. МЧС неофицильно объявило о возможном формировании торнадо над северо-западной частью города, за окном снова ливень... ПВД обещает быть интересным.

 

Участники

[показать]

В походе выходного дня в составе общей группы принимало участие пять человек, все участники ранее имели туристический опыт.

  • Андрей Анатольевич;
  • Дмитрий Костров;
  • Дмитрий Фролов;
  • Елена Беликова;
  • Юра Овсянников.

 

 

Дорога в Ярославль

[показать]Утро 5-ого июня выдалось, вопреки вечерней погоде и к нашему величайшему удивлению тёплым, ярким и солнечным, как и полагается для идеального выходного дня. В семь утра наша велогруппа собралась на ж/д вокзале г. Иваново. Купили билеты и пошли на погрузку. С погрузкой были какие-то небольшие вопросы в результате которых мы немного переплатили лишних денег, но зато наши велосипеды ехали в собранном виде и нам не пришлось тратить время на их сборку и разборку.

В дороге сразу было видно, что в поезде путешествуем первый раз. До станции Ермолино группа ехала разрозненно. Пока мы с Дмитрием укладывали велосипеды места рядом с нашей группой заняли попутчики и первую половину пути я ехал отдельно от группы. Однако в этом была своя прелесть т.к., в дороге со мной разговорилась попутчица Марина, ехавшая в Ермолино на дачу.

Марина была разговорчива и многое поведала о своей жизни. Например, историю про появление у неё Камышового кота, узнал, что она раньше тоже занималась велотуризмом и путешествовала с группой из Иваново до самого Ростова-на-Дону. Ростов-на-Дону был выбран из-за того, что сама она родом из Минеральных вод. Есть у Марины сын Андрей 10-ти лет, который не единожды спасал живность на улицах нашего города и который, к сожалению, ДЦП (в лёгкой форме).
Хорошая добрая женщина, на долю которой выпало много жизненных испытаний. К сожалению, судя по внешним признакам, у неё уже не осталось ни сил, ни желания следить за собой, жить в смысле действия и борьбы. Тяжёлое и противоречивое чувство от беседы с попутчицей. Надеюсь, что моё участие скрасило её воскресный день, подняло настроение и всячески помогло взбодрится.

Но эпизод с попутчицей завершён и  наша компания продолжает движение и после Ермолино мы уже вместе, подкрепляемся сладостями, ведём беседу. Смотрим за местными достопримечательностями такими как Храм в честь Богородицы Всех Скорбящих Радости в городе Фурманов, озеро Любви в городе Нерехта и т.д.

 

Ярославль приветствует Ивановских велотуристов [показать]

Необычное чувство возникло в первые минуты езды по привокзальной площади Ярославля. Знакомый велосипед, знакомые руль и педали, но под колёсами что-то совершенно неожиданное, под колёсами - Ярославская земля, находящаяся в 120 км от земли Ивановской, по которой и привык колесить велосипед. Привыкнув к новому чувству и немного освоившись наша группа оккупировала ближайшую достопримечательность.

Которой оказался памятник, установленный в честь защитников Ярославского неба и представляющий собой зенитное артиллерийское орудие АЗП 39 времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Следующим памятником, который было решено посетить был памятник в виде паровоза, [показать]который мы заметили из окна поезда. Оказалось, что это был паровоз-памятник Л-5122, установленный в честь 100-летия Ярославского электровозоремонтного завода им. Б. П. Бещева. Интересно, что завод электровозоремонтный, а на памятник паровозу. Всё дело в том, что завод всегда шёл в ногу со временем и его название менялось в соответствии с технологическим укладом от паровоза до электровоза.

По дороге к речному вокзалу и походу на теплоходе посетили Ярославскую набережную реки Волга, где сфотографировались на фоне восстановленного к 1000-ти летию Ярославля Успенского Кафедрального Собора. Надо сказать, что отношение к Собору не однозначное. Кто-то считает, что Собор изуродовал панораму города т.к., старый (уничтоженный) собор был намного ниже и не так бросался в глаза. С другой стороны вид у строения действительно внушительный, что на мой взгляд гармонирует с набережной такой же внушительной и великой Волги.

[показать] [показать] [показать]

[показать]Вот мы на причале. Выяснили, что с велосипедами нас должны пустить на теплоход, что билеты покупаются непосредственно в кассе теплохода. В наших планах прокатиться туда и обратно в направлении станции Толга. Полтора, два часа водной прогулки, хороших впечатлений и иных, ещё не известных нам эмоций. Окзалось, что билет на теплоход стоит всего 27 рублей в одну сторону, а не как мы планировали 200 рублей, что, конечно, порадовало. В общем, если подумать, то цена адекватная т.к., это для нас теплоход - элемент туристической программы, а для местных жителей он является обыденным удобным средством передвижения между двумя берегами Волги.

Отлично проходило наше плавание, Андрей Анатольевич с Леной "спасали за руки моряка", я с Дмитрием Фроловым усиленно пополнял запасы жидкости в организме, используя для этого велосипедную ёмкость для воды, Дмитрий Костров периодически звонил по телефону и наслаждался соком Gold. Так и продолжалась наше путешествие на теплоходе с беседой, фотосессией и шутками пока, не выяснилось, что зашедшие на корабль местные [показать]деструктивные элементы, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, не устроили драку прямо в тамбуре с нашими велосипедами. В итоге, некоторые велосипеды были залиты кровью, у некоторых сорвало багаж в виде запасных крыльев, а у Дмитрия Кострова эти алкоголики погнули колесо, которое теперь было с восьмёркой. Алкоголиков на берегу ждала полиция, но они вышли на остановку раньше, но не думаю, что далеко ушли, ибо, идти они практически не могли. Но в целом, техника наша выдержала бойню в тамбуре и работоспособность не потеряла.

После хождения по Волге на верхней палубе теплохода наш отряд изрядно продрог и нуждался в подпитке. Искать еду пришлось долго т.к., нам надо было "мёд, да ещё и ложкой"чтобы было не дорого и можно было наблюдать велосипеды. Перспектива остаться без любимого транспортного средства ни кого не радовала. В итоге, местечко нашли прямо на одной из центральных площадей города, на Богоявленской площади. Дешёвая закусочная "Тарелка" с вкусной, дешёвой и огромной по размеру шаурмой, вкусным квасом, пивом и чаем. В общем, местечко нам идеально подходило. [показать]

В закусочной немного пообщались с местной жительницей, которая была очень рада, что мы велотурисы, что такие молодцы приехали посмотреть город. Очень восхищённо на нас смотрела, когда узнала, что мы в Иваново собираемся на велосипедах. Про себя немного рассказала, что тоже состоит в клубе по интересам. Клуб "жён декабристов", что у клуба есть отделения и в Москве, и в Иваново, летом где-то устраивают слёт своего клуба, в общем, мы ничего не поняли, но тоже за неё порадовались.

Перед уходом сделали фотографию перед закусочной с живой рекламой в виде "пиццы". В подвальчике находилась пиццерия, но нам она не подошла по причине велосипедов, да, и смысл переплачивать за пиццу, когда есть такая идеальная шаурма. Невысокий странного поведения человек, видимо, инвалид, очень хотел получить фото, но каких-либо контактов оставить не смог. Однако нашлась группа в вконтакте данной закусочной, попробую выложить там фото, в надежде, что фото дойдёт до адресата. Фото вышло очень весёлое. [показать]

Откушав и поблагодарив заведение, мы отправились к следующему пункту нашей программы, к основанному в 7-ом веке Спасо-Преображенскому мужскому монастырю. Здесь более всего нас интересовала звонница высотой 32 метра, построенная в 16-ом веке. С верхней смотровой площадки мы смогли оценить весь архитектурный ансамбль монастыря, насладиться видом на Ярославль с высоты птичьево полёта. Удивительно какой узкий и крутой подъём ведёт на звонницу. Туристам надо быть очень осторожными, чтобы не упасть с крутой лестницы или, что ещё хуже, с одной из смотровых площадок звонницы. Для Дмитрия Фролова посещение звонницы стало настоящим испытанием, как выяснилось у него боязнь высоты и по его словам, его накрывала паника, когда он находился на звоннице. Собственно, его можно понять. Хлипкие перила, скатанная поверхность деревянного основания, малая площадь смотровой площадки, завывающий ветер, всё это вполне может затмить эмоции от пребывания в древнем историческом месте. Я же обратил внимание, на лестницу в стене, при нахождении в которой кажется, что тебя уже похоронили заживо в этой огромной толще бетонных стен. В итоге, сделав памятные фото и видео, спустившись вниз наш туристический отряд начал готовиться к дальней дороге.

[показать]

[показать]

[показать]

Долгая дорога домой

[показать]Согласно картам, нас ожидал путь длинной 120 км, к моменту отправки на велокомпьютерах от выезда из дома было накручено порядка 25-ти км. Другими словами, наш однодневный поход предполагал преодоление порядка 150 км. Но тем не менее, расположившись у центральных ворот монастыря, подкачали камеры, поставили Елене Беликовой на велосипед крылья и выдвинулись в путь, покидая город пополнили запасы воды, переоделись и продолжили движение вдоль уже знакомого Московского вокзала к выезду из города. Выезд из города состоялся в 20.00 на 2-2,5 часа позже запланированного, но мы собственно, не сильно переживали. Приезд в 2 часа ночи был приемлем для всех участников. Для движения по дороге в ночное время суток у всех было всё необходимое.

Находясь на звоннице, мы заметили, что тучи сгущались и можно было видеть отдельные области неба, где скорее всего идёт дождь. Морально подготовились к тому, что можем попасть под дождь. Подготовились -  получите. Выехав за город повернув на трассу до Гаврилов-Яма пошёл дождь. Тогда мы не знали, что это только начало! Начало борьбы за выживание в экстремальных условиях. Что произошло?

[показать]Произошло то, что дождь, к которому мы морально подготовились, оказался не совсем тот, что мы ожидали. Ледяной дождь, с огромными ледяными каплями сопровождал нас на протяжении всех 120 км пути.

От воды каждый спасался как мог. Расскажу про себя. У меня было две альтернативы. Олимпийка от спортивного костюма или кожаная куртка. Плюс олимпийки был в капюшоне, он защищал от влаги, плюс кепка на голове сохраняла тепло. Вспоминая фразы о том, что значительная доля, если память не изменяет, то до 50% тепла организма может уходить через голову, было понятно, что условно сухая голова, отсутствие ветра в области шеи помогут защитить организм от значительного переохлаждения. Из минусов, сырая спина, в перспективе сырая грудь и живот. Плюс кожаной куртки в том, что вряд ли она промокнет на сквозь, тем самым сохранит в условной сухости спину и живот, но открытая шея, уши и лишь кепка на голове сказали о том, что не стоит оно того.

[показать]В итоге было решено мужественно принять тот факт, что по спине будут стекать ручьи, что грудь, руки, ноги будут сырые, но зато от воды и ветра будет защищена шея и голова организма. Спасительным снаряжением, уже второй раз стала туристическая сидушка! Первый раз она меня спасала во время лесной ночёвки под открытым небом, второй раз она мне согревала спину и поясницу под проливным дождём. Незаменимая вещь. Не знаю, на сколько правильным было решение отказываться от полиэтиленового дождевика. Я решил не обматываться плёнкой, дождевиком т.к., уже был весь мокрый и, кажется, что под плёнкой организму будет тяжелее от локального перегрева, чем от локального охлаждения от дождя. Во втором случае, у меня была надежда на подкожный жир, в качестве теплоизолятора.

Если продолжать тему дождя, то надо отметить, что оказывается ночью температура воздуха опускалась до +5 градусов. Выходит мы ехали под проливным дождём с температурой капель порядка +5 градусов Цельсия. Собственно, от такой температуры очень быстро замёрзли ступни, но для велосипедистов это ещё не смертельно. Хуже дело обстояло с руками. Они замерзали так, [показать]что под конец путешествия практически невозможно было переключать скорости большими пальцами обеих рук. От холода пропала чувствительность и подвижность пальцев. При необходимости переключить скорость, приходилось внешним усилием воли нажимать на больной палец и прислушиваться к щелчку переключателя, который говорил о завершении переключения скорости. При этом во время нажатия, присутствует опасение повредить палец т.к., ощущение, что под нагрузкой палец сейчас сломается в суставе. К слову, даже спустя 12 часов после завершения эпопеи на подушечке большого пальца правой руки сохраняется характерное ощущение покалывания.

Чтобы восстанавливать силы и делать перекус при движении наш отряд делал остановки на остановочных комплексах, которые хоть как-то спасали от дождя. Окончательно промокнув, в районе часа, двух ночи подобного рода остановки превратились в палку о двух концах. С одной стороны остановиться, чтобы дать возможность организму перевести дух необходимо, с другой стороны при остановке полностью промокший организм мгновенно замерзал при столь низкой температуре воздуха (5-10 градусов Цельсия). Мой организм реагировал на переохлаждение [показать]криками "дикого орангутанга", реально от этой фигни кроме морального подъёма чувствуется, как начинают работать мышцы лёгких и тепло растекается по организму. Ну, и моральный дух, конечно, много значил. Для его поднятия я традиционно пел песни :) Вроде бы никто не ругался, о чём я специально спрашивал. Спасибо, вынужденным слушателям "Туристического радио".

После 2/3 пути дождь стал лить не только сверху, но и справа. Лужи были таки огромные, что практически каждая легковая машина, а про грузовики и говорить нечего, опережая обдавала нашу группу фонтаном брызг из-под колёс. Как выразился Дмитрий Костров, "час, два дождика выдержать легко, но вот ночь. 120 км, и сильный дождь, да, еще умыться из под КАМАЗа - испытание боевого духа не из легких".

Ещё одним существенным моментом при длительной езде в ливень можно назвать то, что дорога, особенно, разметка, становится скользкой из-за чего хочешь, приходится снижать скорость движения. [показать]К этому добавляется то, что эффективность дисковых тормозов снижается очень существенно. Всё это приводит к опасности падения и массовых завалов велосипедистов.

Два падения у нас были. Один раз Елену занесло на песке, но обошлось без травм и потерь. Я успел затормозить, избежал столкновения, помог выбраться из велосипеда. На этом данный эпизод был исчерпан. Гораздо опаснее было падение Дмитрия Кострова на кромке нового асфальта без разметки. Он, конечно, утверждает, что "я ехал не быстро, и падение длилось секунд 8. Я то и дело балансировал между "падать" и "еще чуть чуть повыкабениваться", но мне с этим сложно согласиться. На приличной скорости, слышу грохот и ехавший передо мной Дмитрий Фролов начал резко приближаться. Как я смог затормозить мокрыми дисковыми тормозами на скользком асфальте, не убить себя и впереди едущего, для меня до сих пор загадка.
Но Дмитрий, в результате падения разодрал коленку, порвал штаны, но самое главное ничего не переломал, не вывихнул, велосипед тоже остался на ходу. С бОльшим дискомфортом, но движение можно было продолжать.

[показать]Были в нашем возвращении и миражи. На привале после Пестяков я заметил, мол, Буньково должно быть где-то близко с Пестяками, а мы едем долго, а его до сих пор не проехали, странно. В ответ, ребята сказали, что проезжали указатель на Буньково, всё хорошо, мол, уже почти дома... В итоге, минут через 40 мы подъехали к Буньково. До этого, выходит, был мираж.

Заезжали мы по дороге и на заправку, чтобы заправиться горячим кофе. Уже тогда мелочь из поясной сумочки руками достать было не возможно, руки окоченели. После кофе стало немного полегче. В дороге, периодически получали моральную поддержку от автомобилистов, поддерживающих нас приветственным бибиканьем при опережении.

Реальную опасность для жизни и здоровья представляла возможная техническая неисправность велосипеда. Даже представлять не хочется, что было бы с нами, если бы у кого-то был прокол или иная неисправность. Пяти минут хватало, чтобы сильно замёрзнуть, а ремонт может продлиться гораздо дольше. При этом в условиях ливня даже костёр развести было бы проблематичным. В общем, много разных если бы, но мы ехали грамотно, не рвали вперёд, по всяким неизвестным обочинам не катались. Аккуратно мужались и двигались вперёд, к городу Иваново.

[показать]В итоге, в город мы въехали, как и полагается, в районе Ново-Талиц в четыре утра. Город встречал нас огромными лужами, сложилось впечатление, что в городе был потоп. Из приятного было понимание того, что столько кататься по лужам я в детстве даже не мечтал, а сейчас можно укататься вдоволь, можно даже немного похулиганить и походить в обутых кроссовках по лужам. Никакого различия в степени увлажнения обуви до погружения в лужу и после не наблюдалось. Но зато было весело, как в детстве, когда в парке строил канавки для того, чтобы спускать маленькие лужи в одну большую.

Въехав в город, мы сделали завершающее памятное фото на фоне военного памятника и поехали до первой точки разделения группы. В районе ул. Ивановской начали разъезжаться по домам, поход был окончен, все с честью преодолели испытание, всем огромное спасибо за компанию, особенно Елене, которая представляла в нашем походе женское начало и с честью русской женщины перенесла все свалившиеся на наш велотуристический отряд невзгоды.

P.S. Aэротрубы в походе не было, но адреналина хоть отбавляй и без неё!

P.P.S. Точного километража похода не известно т.к., от дождя все велокомпьютеры вышли из строя, но ориентировочно до выезда из Ярославля было было 35-40 км, плюс дорога порядка 120 км. Итого не менее 150 км, 120 км из которых были под ледяным проливным дождем.


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПВД "Труба зовёт" в Ярославль | velo37 - Путевые заметки велотуристов | Лента друзей velo37 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»