• Авторизация


совершенство - 1 30-08-2017 12:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одной из важных (если не самой важной) функций интеллигентного человека является быть образцом для других людей. Обладать какими-то качествами ( хорошим вкусом, эрудицией, самообладанием, добротою, мудростью... ) не только для непосредственного блага себя и тех, кто с ним общается, но и для культуры в целом. Чтобы люди видели, каким может быть человек и что такие люди существуют, и стремились стать похожими.

В эзотерическом варианте - все то же самое, но еще более концентрированно и абсолютно. Одна из функций Мастера - предъявлять разные идеальные и полезные для человека качества. Быть изображением Совершенного Существа.

У психики есть свойство зеркала, т.е. "с кем поведешься - от того и наберешься".

Ученик, общаясь с Мастером, учится воспринимать его как Совершенное Существо и постепенно сам таким становится. То есть, по большому счету - между ним и Мастером изначально нет никаких различий в том, что можно назвать совершенством, но это по большому и понимается позже.

Воообще, Ученик - Мастер - это особый такой архетип, состоящий из двух персонажей. У суфиев - это пара Имен Аллаха, Аль - Мурид и Аль- Морад.

Поэтому задача Ученика ( в буддизме это называется гуру-йогой) - видеть совершенство в своем Мастере. Как умеет, максимально творчески и изо всех сил. Даже если Мастер с общесоциальной точки зрения выглядит как преступник, шизофреник или оборванец.

Ну а задача Мастера - понимать, что не надо из себя изображать Совершенное Существо ;) тем самым делая за ученика его уникальную работу. Лучше даже немного портить впечатление... Потому что такие отношения - это всего лишь психотехника, предназначенная для развития способности к различению, чувства вкуса и компенсации очень сильного подсознателного убеждения что "человек - пылинка на песчинке на окраине вселенной" (И. Калинаускас). А это и есть самое большое препятствие на пути...

Что касается гордыни в христианстве или эго. И то и другое носит компенсаторную функцию и находится еще более снаружи, чем образ себя. То есть человек искренне считает что он "так себе вообще, мудак, как и все в нашем заведении, но неплохо на гитаре бацает", эго утверждает что он "самый крутой на районе ", и при этом он - свободное, творящее существо, способное проявлять любые божественные качества.

Поэтому очень неправильно подавлять и отрицать свои (какая разница, чьи?) совершенные проявления. И компенсировать тоже незачем - раз они есть.

Еще одна задача отношений Ученик - Учитель - это преодоление "естественного" социального механизма назначения статуса. В обществе у разных людей формируются разные статусы. Кто-то - прекрасный человек, кто-то - псих, кто-то - гад. И такие статусы очень сильно влияют на возможности человека в обществе что-то делать. Большинство людей не замечают, что статусы - это особый механизм саморегуляции общества, а не истина в последней инстанции.

На любом пути, который ведет к свободе, все механизмы саморегуляции должны быть поняты и освоены. Нужно научиться от них не зависеть и ими управлять произвольно. Отношения Учитель - Ученик как раз и создают возможность для действий, несоотвествующих привычным социальным нормам и статусам и выводящим человека на понимание как это делается и зачем. И на возможность управления тем, что раньше тобою управляло.

Например, выполняя бессмысленную и скучную работу по указанию Мастера, Ученик начинает понимать, что то же самое он делал всю жизнь, и не понимал при этом насколько он был несвободен. Как только это понимает - необходимость в дурацкой работе по указанию Мастера пропадает, и можно перейти к более адекватным отношениям с ним.

Последовательность шагов здесь такая:

дурацкое и неосознанное действие - дурацкое, но уже осознанно выполняемое действие - понимание, что решение об этом действии зависит только от тебя,  видение как ты в это вовлекаешься - осознанное и полезное действие (или не-действие). 

В данном примере Мастер - тот, с кем очень быстро удается перейти от стереотипных форм взаимодействия к более осмысленным и полезным.

Чуть позже возникает понимание, что Мастер ничем не превосходит Тебя, просто другой практик, которому ты предложил такие отношения, а он - согласился. Но Совершенные Проявления и опыт все большей свободы никуда не деваются...

Мастер - это тот, кто в большей степени верен тебе, чем ты сам.

Вот моя дискуссия с О.Г.Б. близкую тему. О.Г.Б - очень хороший оппонент и мудрый человек. И не называет себя Мастером.

http://www.alfa.psyhonetika.org/blog/sergey-citovskiy/17-08-27-2338

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник совершенство - 1 | Loyso_Pondohva - Дневник Loyso_Pondohva | Лента друзей Loyso_Pondohva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»