Одна из первых практик во внеологии - это самодиагностика по типу перегрузки Верх - Середина - Низ и последующее уравновешивание (например, с помощью цикличного бега).
При этом из состояния, когда внимание локализовано либо в голове (и в ментальной деятельности), либо в груди (и в эмоциях), либо в нижних объемах (и в жажде телесной деятельности) практикующий переходит к состоянию, когда все эти три позиции - Верх, Середина и Низ
1. Осознаются совместно.
2. Выровнены
3. Между ними возможны связи (например, потоки энергии)
4. Все это новое состояние создано намеренно, оно более целостное, чем исходное и включает все возможности как исходного состояния, так и дополнительных к нему.
5. Получен навык определения перегрузки (диагностика), выравнивания и переживания состояния баланса.
Если посмотреть на психонетический аналог такого действия (ДКВ, ближе всего - соматическая), то можно заметить, что общего очень много.
Для выполнения соматической ДКВ по методике управления вниманием, нужно
1. Запустить два процесса (= потока энергии) перемещения внимания от макушки к стопам и от стоп к макушке.
2. Выровнять внимание по всему телу.
3. Осознать эту новую позицию внимания как целостную (= получить ее смысл - соматическую не-форму).
Если сравнивать с внеологической практикой, то видно много общего. Но есть и различия.
1. В С-ДКВ не учитывается исходное распределение энергии (наличие и вид перегрузки) - выравнивание происходит без диагностики.
2. В С-ДКВ не ставится задача объединения в одно переживания разных психических функций, соотнесенных с Верхом (это мышление),, Серединой (эмоции) и Низом (витальность).
Таким образом, психонетическая практика является более точной, дискретной и менее объемной, чем внеологическая. И внеологическая при этом менее прозрачна, чем психонетическая т.к. соотнесение ощущений от головы с мыслями, от груди - с чувствами и от нижних частей физического тела - с витальностью - это не само собой разумеющееся действие, а введение Объемно - Пространственной модели.
ОПМ - это аналог широко известной системы чакр во ВНЕО. Семеричная система функций, соотнесенных в том числе с телом.
В каждой внеологической практике, например в этой (диагностика Верх - Середина - Низ и выравнивание энергопотоками) содержится смысл всей системы - Сфера. Но в разных практиках он присутствует разными "гранями", хотя смысл один и тот же. И передается он при личном (точнее, сущностном конечно) взаимодействии от Мастера к Ученику.
Но (и это психонетики вряд ли хорошо осознают) и в психонетической практике (той же С- ДКВ) содержится "идея, которую нужно пОнять" как говорил Василий Пантелеевич. Что можно отделить телесные ощущения от психических функций. Волевым решением - взять и отделить даже не усомнившись. Что можно просто выровнять внимание во всем теле. Что новая позиция внимания - С-ДКВ - вообще может быть осознанна и сделана как единое целое (т.е. ее смысл распознан).
Откуда берутся эти элементарные навыки у психонетиков? Да и не сразу у всех это получается... Из группы (относительного субъекта), которая уже знает соответствующие смыслы то есть - навыки и позиции внимания. А потом уже, много позже, практикующий сам учится получать те же самые результаты как свои, а не групповые. Путем совершенно особой коммуникации Группа - Индивид.
Во внеологии это явление описано явно как индивидуально-групповое взаимодействие...
В психонетике (на общем курсе ШАС - МАСП), до психоконструирования на уровне инструкций - вообще игнорируется уникальность отдельного ученика. Во внеологии - является постоянным объектом самонаблюдения и исходной позиции для любой практики. И эта тема - как та или иная система практик, или школа, относится к Уникальности - очень интересна и (насколько я могу заметить) мало изучена.
В триаде Единое - Множественное третьей силой, соединяющей эту пару, является Уникальность...
К чему это я? А к тому, что без понимания таких вот тонкостей, адепт той или иной школы будет "легко и радостно" выполнять инструкцию, а точнее - незнамо кто будет делать не пойми что, не пойми зачем... А зачем это Тебе?