• Авторизация


психонетика и кашмирский шиваизм - 1 29-11-2016 17:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну вот наконец могу написать. нечто вроде бы относительно новое.

Когда в психонетике производится некоторое действие (например, разворачивание смысла в форму) то не очень понятны две вещи

1. Кто это делает? Ну т.е. практикующий сначала входит в рабочую позицию, часто говорит "Я - есть, Я - есть Воля" - но что это за Я, как оно связано с практикующим? Если вообще  никак не связано - зачем тогда ВМ делать?

2. А как узнать (если практику делали несколько человек), что получилось одно и то же? Можно, конечно, поверить на слово и обсудить словесные описания того, что получилось. Но как-то несерьезно на мой взгляд.

Предлагаю принципиальный выход. В кашмирском шиваизме (КШ) есть уже готовая очень удобная онтология для многих практик работы с сознанием. Там есть особая субстанция - Спанда, наделенная 5-ю качествами: творением, поддержанием, растворением, самозабвением и самоосознанием. Поэтому все самосознающие существа естественным образом оказываются состоящими из этой субстанции, и они в том числе могут соединяться, творить друг друга и делать еще более невообразимые действия.  Про это я еще напишу.  Вот эта онтология неплохо совпадает с психонетической в стандартных местах и прекрасно ее дополняет в местах новых. Например, в работе с субъектами и мирами.

3. Психонетику изучают люди, для которых исходными взглядами являются обыденные, околоматериалистические. Поэтому сначала (а для некоторых - и всю жизнь) предполагается, что все действия происходят в индивидуальном сознании практикующего, а внешний мир и другие существа - как-то отдельно. Т.е. никакой магии не бывает, или бывает но изредка и случайно. И это правильно! На начальном этапе в серьезном деле всегда нужно уважать взгляды обычные, житейские.

4. На более продвинутой стадии обучения говорят об психоконструировании или работе с идентичностью. Идентичность (= конфигурация) - это смысл, который определяет все, что относится к данному конкретному индивиду. Частными развертками идентичности в мир форм могут быть, например, гороскоп или тип в  типологии Виктора Антончика - это в длительных промежутках времени, или "положение точки сборки" в коротких.

С идентичностью также работают из ВМ, и успешно меняют и создают новые. Отсюда следует, что ВМ ведет (в идеале) за пределы различий между субъектами (и вообще - за пределы способности различения). В КШ таких позиций (таттв) даже несколько.  Поэтому по-настоящему ВМ делает только Господь Шива :) ну или его аналог в других описаниях мира.

5. Если учесть все предыдущее, то можно получить интересный результат. Субъект (относительный - т.е. обладающий конфигурацией ) также создается при проявлении Воли, он (его конфигурация) - одна из трех основных разновидностей смыслов - конфигураций субъектов, не-форм сред (модальностей) и смслов-качеств.

.Действия развертывания и самообноружения происходят неразрывно друг с другом (одновременно - плохой термин). Новая форма создается в реальности того субъекта, который ее создал - и одновременно он активируется или даже создается как конфигурация. При этом он может быть и индивидуальным (т.е. соответствующим конфигурации практикующего) и групповым (например, стяжка в ПНЯ) и вообще - любым.

И от триады смысл- среда - форма мы переходим к тетраде субъект - смысл - среда - форма.

6. Здесь тоже возникает много вопросов. Например, какой относительный субъект участвует в изменении идентичности конкретного индивида (помимо этого индивида)? Или - развертывание смысла происходит во времени или как?  Ну и.т.д.

На все такие вопросы предлагаю читателю ответить самостоятельно :)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник психонетика и кашмирский шиваизм - 1 | Loyso_Pondohva - Дневник Loyso_Pondohva | Лента друзей Loyso_Pondohva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»