Смысл - это уникальность и тождественность, неразрывно и неслиянно. И даже не это, а нечто тоньше. Словами можно сказать только наполовину, , но вообще - штука вполне доступная после некоторой тренировки.
1. Если смысл можно создать из субстанциального слоя (паузы = невосприятия), то его можно также и стереть. Объявить что "такого как отдельно взятого - нет и ничего в этом особенного тоже нет". Не деактивировать (т.е. убрать из восприятия более плотный объект, полученный разверткой этого смысла и прекратить сам процесс развертывания этого смысла) и не вытолкнуть из индивидуального сознания (это действие вообще возможно в случае наличия такого конструкта как "индивидуальное сознание" - я им обычно не пользуюсь). А именно стереть.
2. Смыслы могут быть любыми!!! Это и есть сущность смыслового слоя по определению. Например, смыслы качеств (цветов или состояний), смыслы объектов (кружки с чаем, лисы, человечества, эллиптической функции Веерштрасса), смысловые операторы (то что переводит один смысл в другой), смыслы процессов и.т.д. Если основной принцип конструктивизма (в моем вольном изложении) звучит "со всем, что можно различить, можно работать " то смыслы это - самое тонкое что можно как-то различить. Прямым видением или процедурой или вообще хоть как-нибудь.
3. Интересна триада: смысл - среда - форма. Например, если мы "взяли" смысл буквы А и развернули ее в среду звуков, то мы получим (с большой вероятностью) звук "А". А если развернули в среду цветов? Лучше сделайте сами :)
У кого-то получится, например, розовый цвет. А у кого-то белый. И тут люди начинают спрашивать - а какой из них более правильный? Ответ на этот вопрос звучит уже весьма эзотерично. Оба этих цвета - с некоторой точки зрения одинаковы, т.к. получены разверткой одного и того же смысла - смысла буквы А.
А то чем они различаются - оттенками ли, людьми ли, которые их разворачивали - мы в данной практике отбрасываем. Можно поставить задачу в группе "развернуть смысл буквы А так, чтобы она у всех практикующих получилась одного цвета". Но это уже другая задача. Кстати, здесь возникает интересная тетрада: относительный субъект (индивид или группа) - смысл - среда- форма.
Еще один намек. Вот на картинах художников-абстракцианистов вроде ничего не понятно. А тем не менее, иногда хорошо понятно чей портрет нарисован, хотя это выглядит как месиво из пятен. Потому что узнаем мы именно смысл и узнаем сразу (ну или собираем по определенным правилам из признаков - но это уже другой способ).
Тот, кто "въехал" в работу со смыслами, уже не сомневается, что возможно вообще все! На уровне смыслов. А чтобы развернуть этот смысл в форму, проявить в т.н. "обычной жизни" - нужно постараться. И для этого иногда нужно параллельно с новым смыслом создать и новую среду развертки. Вопрос на понимание последней фразы - придумайте методику объяснения очень умному инопланетянину, у которых вообще нет письменности, что такое "файл на компьютере". :)
4. Очень условно можно разделить смыслы на качества и среды. Качество - то, что развертываем (например, синий цвет) а среда - где развертываем (например, в визуальной области - тогда это будет что-то синее; или в ощущениях - тогда это будет похоже на расслабление и отпускание тяжести.. ). Примеры сред - визуальная, аудиальная, кинестетическая, языковая, пространство, время.
Каждая среда - это тоже смысл, кстати. Его (смысл среды) получают обычно следующей последовательностью действий.
А. Перенести внимание внутри данной среды (и отбросить все остальные среды). Например, в кинестетику, то есть - в ощущения.
В. Сделать деконцентрацию по всем объектам в данной среде (не различать отдельные ощущения).
С. Перейти от ДКВ к смыслу, т.е. от позиции внимания (на ощущениях) к знанию не связанному с вниманием. Знанию о том, что такое "ощущение" вообще (или другая среда). Это и есть не-форма или смысл среды.
5. Теперь о самом интересном. Если мы воспринимаем какой-то объект (кружку из под чая, чай я уже выпил) то по сути - это смысл кружки развернутый в визуальную среду. Если я ее потрогаю - получится смысл кружки, развернутый в кинестетическую среду.
А вот если я изменю смысл кружки в кинестетической среде на какой-то другой смысл (например, ежика) то будет очень странно. На вид - кружка а на ощупь - ежик :) А если я "сотру" смысл кружки то ее не увижу вовсе, или буду видеть какие-то тени, круги, фарфор и недоумевать "а собственно почему в этом хаосе я должен опознать что-то конкретное"...
Обращаю внимание - предметная реальность порождается двумя смыслами. Один - качество и второй - среда. И все!!! Предметная реальность - частный случай смысловой. Расскажите вашему инструктору об этом...
6. И тут необъятное поле для экспериментов возникает.
А. А почему не сделать "мышку притворяющуюся кружкой". Т.е. на вид - кружка, а мы ведь знааем что это - мышка на самом деле. Явление широко известное в фентэзи, сказках и в снах. Снится Фрейд, а на самом деле - это какой-то неумный хрен, критически относящийся к вашим экспериментам с сознанием... Это называется "переобозначением" и до этого уже додумались. Здесь реальность состоит из тройки смыслов - визуальная среда, смысл который видится и смысл который "на самом деле".
В. А почему бы не попробовать развернуть смысл качественный как модальность (среду то есть). Например, черный цвет как модальность.
На черной-черной земле стоял черный-черный столб, а на вершине столба светил черный-черный фонарь. Черным светом разумеется. А от фонаря отбрасывалась черная-черная тень на черную-черную землю. И часть тени попадала в черную-черную яму рядом с черным-черным фонарем, где было черным-черно из-за того что до дна этой ямы свет не долетал....
При этом визуально все цвета - одинаково черные. Но различить их можно, т.к. смыслы с ними соотнесены разные. Кстати, заметьте, что это - действие (разворачивание "черной" модальности и разных смыслов - столба, фонаря, света, тени, ямы в ней ) ничем не отличимо от разворачивания обычной визуальной (или визуально-объемной) модальности.
7. А можно ли сделать... ? Да, можно! Сделайте и расскажите что получилось :)
8. Соблюдайте технику безопасности! Прочитайте про Ухряб обязательно http://pelevin.nov.ru/rass/pe-uchr/1.html и хорошо выстраивайте рабочую позицию.
8. Здесь возникакет куча вопросов. Вот и хорошо, постарайтесь ответить на них сами. Если что останется непонятным - придумайте простейшую практику со смыслами, которая прояснила бы ответ на этот вопрос. И сделайте!
Желаю вам жизни чудесной и наполненной смыслом. Можно даже не одним :)