• Авторизация


Вирджиния Рапп. "Труп оживляет кадр" 09-09-2016 06:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

9 сентября исполняется 95 лет самому первому голливудскому скандалу. Дурное дело, как известно, нехитрое, и в данном случае вопреки известному утверждению первый блин не был комом. Сразу были заданы основные составляющие классического голливудского скандала: секс, пафосная смерть, убитая карьера, ну и, конечно, красивая девушка в центре всей движухи.

Красивую девушку звали Вирджиния Кэролайн Рапп, и в результате игры судьбы, дата и обстоятельства её рождения сильно проигрывают по сравнению с обстоятельствами её кончины. Собственно, с момента смерти стоит начинать отсчёт карьеры мисс Рапп, как бы странно это не звучало.

Хотя жизнь Вирджинии была не слишком интересной, стоит о ней сказать пару слов. Родилась она 7 июля 1895 года, в Нью-Йорке от незамужней женщины Мейбл Рапп, которая после рождения дочери прожила ещё одиннадцать лет. После смерти матери Вирджиния воспитывалась бабушкой. В 14 лет стала работать коммерческой арт-моделью, позировала обнажённой, хотя как-то получила звание «Лучшей одетой девушки». Имела отношения с дизайнером Робертом Московицем и даже была с ним помолвлена, но, к сожалению, жених Вирджинии погиб в результате несчастного случая. В 1916 году Вирджиния подалась в мир кино. Во всяком случае, именно в этом году она засветилась в эпизодической роли в фильме «Глупая дева».

В то время киноиндустрия находилась на подъёме, и подъём этот был воистину феерическим. Производство фильмов было недорогим, билеты на это популярное развлечение тоже были предельно дешёвыми – примерно десять центов. Но даже при такой дешевизне, фильмы окупались с первых дней показа. Кинотворцы действовали на свой страх и риск и поэтому фильмы тех лет были как никогда свободны от заезженных киноштампов. Всё это объяснялось молодостью кинематографа, и любое участие в этом виде искусства автоматически подпадало под определение «свежих сил». Большинство актёров и режиссёров того времени были старше кинематографа, и даже сама Вирджиния родилась примерно за полгода до первого киносеанса. Если в начале её карьеры в американской киноиндустрии трудилось всего тридцать пять тысяч человек, то на момент, когда Вирджиния сыграла свою последнюю роль в кино (1921), их число достигло ста тридцати пяти тысяч. Кино быстро набирало популярность у широких масс, исполнители главных ролей моментально превращались в народных героев и всеобщих любимцев. А народное признание щедро закреплялось потоком купюр приятного зелёного цвета. Состояния сколачивались моментально, ещё более стремительно и феерично они тратились. И, понятное дело, не всегда целомудренно.

Увы, мисс Рапп, не вполне вписывалась в этот праздник жизни. На протяжении пяти лет её кинокарьеры (или того, что этой карьерой называлось) она была обречена играть эпизодические роли. Современникам и особенно коллегам она больше запомнилась как «светская девушка», посещающая голливудские тусовки для завязывания нужных знакомств. В 1919 году эта тактика принесла свои плоды – Вирджиния познакомилась с режиссёром и продюсером Генри Лерманом, обручилась с ним и даже засветилась в нескольких его фильмах. В 1921 году она появилась на экране в последний раз – в фильме «Игры леди». Наступали двадцатые годы.

Пожалуй, редкая эпоха содержала в себе столько контрастов, сколько их было в «безумные двадцатые». Начиналась эра джаза, феерических вечеринок и разнообразных экзальтированных развлечений. Впервые за последние пару тысяч лет дамские юбки поднялись до  колен, а умелое исполнение чарльстона, позволяло зрителям мужского пола увидеть и побольше, чем просто коленки. «Сухой закон» по принципу запретного сладкого плода толкал на лихие алкогольные подвиги. Ещё более разнузданными были половые развлечения. Дам не останавливали даже несовершенные контрацептивы того времени и запреты на аборты. В те годы, может быть, и хорошо было иметь сто друзей, но ещё лучше было иметь знакомого врача, не слишком скованного моральными догмами и страхом перед Законом. Самой свободной в плане секса в те времена была, как это ни странно, Страна Советов. Процедура заключения и расторжения браков предельно упростилась – создать и развалить семью можно было просто забежав в ЗАГС на пару минут. Новые законы освобождали советских граждан от преследования по сексуальным предпочтениям, то бишь фактически закрепляли право не скрывать, например, нетрадиционную ориентацию. Добавить к этому теорию «стакана воды» и движение «долой невинность!», и получалась государство «без тормозов». В Америке того времени было всё гораздо сложнее.

В Соединённых Штатах в двадцатые годы новые обычаи сталкивались со старыми пуританскими принципами. Были сильны религиозные настроения, пышным цветом расцветали христианские общины, которые имели сильное влияние на общественность. В этом обществе старой формации безоговорочно осуждались сожительство до брака со всеми вытекающими последствиями – абортами, внебрачным размножением и венерическими болезнями, употребление спиртного и такие греховные развлечения, как кино и танцы. Человек, который отваживался станцевать «развратные» фокстрот или танго вообще объявлялся закоренелым грешником. Официальная медицина могла предложить только один вид противозачаточных средств – воздержание. Иногда такие столкновения старого и нового оказывались очень болезненными. Один из таких конфликтов спровоцировали обстоятельства смерти Вирджинии Рапп.

Хотя начиналось всё оптимистично – в городе Сан-Франциско 5 сентября 1921 года Вирджиния и её недавняя знакомая Бамбина Мод Делмонт заскочили в отель WestinSt. Francisна вечеринку, которую устраивал Роско Арбакль. И с этого момента биография мисс Рапп стала неотъемлемой составляющей биографии Арбакля.

Жизнь Роско Арбакля – настоящий вызов всем нытикам, которые в своих неудачах склонны винить всех и вся (исключая себя любимых, конечно): жестоких родителей, дебилов-одноклассников, строгих учителей, неправильное происхождение и т. п. В жизни Арбакля было немало трудностей. Родился Роско в 1887 году в небогатой семье, и было у него ещё восемь братьев и сестёр. Папаша, усомнившись в своём отцовстве, относился к сыну жестоко – уж больно выделялся Роско своими внушительными пропорциями среди остальных детей семьи Арбакль. Одноклассники тут же прилепили к Роско кличку «Фатти» - «толстяк», которая оставалась с ним до самой смерти. Мать его рано умерла. С 12 лет Роско работал уборщиком в гостинице. Всё это не помешало ему к 1914 году стать самым высокооплачиваемым актёром и режиссёром в Голливуде. Роско стал новатором американской комедии, заложив основы этого киножанра. Он также являлся наставником Чаплина и Китона, имел непререкаемый авторитет среди коллег по цеху и неограниченные возможности. Разве что «Оскара» не получил, и то только потому, что этой награды ещё не существовало. Казалось бы, с такой репутацией ничто не могло предвещать плохого.

Появление на вечеринке Вирджинии Рапп и Бамбины Мод Делмонт несколько напрягло Арбакля, поскольку Делмонт имела репутацию вымогательницы, каковой она, собственно и являлась. На тот момент она имела в своём «активе» несколько судебных процессов по поводу шантажа и многомужества.

Когда вечеринка набрала обороты, в одном из арендованных номеров – 1219-м – Роско увидел Вирджинию Рапп, корчащуюся от боли. К тому времени все участники вечеринки были в разной степени пьяны, и помогали Вирджинии настолько, насколько вообще были способны помочь нетрезвые люди. Вирджиния была перенесена Арбаклем на постель, а когда она скатилась оттуда, продолжая извиваться от боли, в ход пошли кусочки льда – то ли для того, чтобы хоть немного загасить болевые ощущения, то ли для того, чтобы проверить, не притворяется ли мисс Рапп. Затем Вирджинию поместили в ванную, наполненную холодной водой, а когда, как показалось, ей полегчало, проводили в номер 1227 и оставили там избавляться от алкогольных паров. Проблем добавили выкрики Вирджинии: «Что он сделал со мной?», что впоследствии приобретёт самые разнообразные трактовки. Сумятицу внесла и Бамбина Мод Делмонт, которая принялась кричать на Арбакля.

На всякий случай Вирджинии всё-таки вызвали врача. Первый – Олаф Карбо – объявил её пьяной и оставил отсыпаться. Второй – Артур Бирдсли – сделал укол морфия и поставил катетер. Третьего врача – Мэлвила Румвела – вызвала к Вирджинии Деламот. Тогда же она и рассказала о том, что якобы со стороны Арбакля имело место изнасилование или попытка оного со стороны Арбакля. И было бы это обычным бабским трёпом, если бы спустя несколько дней, а именно 9 сентября Вирджиния не скончалась. Вот тогда к словам Делмонт прислушались. Началось следствие.

 С самого начала для Роско всё складывалось скверно. Хотя причина смерти была быстро выяснена – Вирджиния скончалась от перитонита, вызванного разрывом мочевого пузыря, и следов изнасилования не было, высказалось предположение, что Роско Арбакл при попытке изнасилования навалился на женщину, что стало причиной разрыва мочевого пузыря. Судья постановил признать Арбакля в предумышленном убийстве, что влекло за собой смертную казнь, но впоследствии обвинение сократилось до убийства, и грозило десятилетней отсидкой. Началась череда судебных разбирательств, на которых пиарился всяк кому не лень. Окружному прокурору это резонансное дело оказалось как нельзя кстати в его предвыборной программе, а точнее – обвинительный приговор. Феминистки воспользовались шумихой, чтобы ещё раз призвать женщин на борьбу с мужской тиранией и сексизмом. Особенно прибыльным это дело оказалось для прессы. Обыватели сметали с прилавков газеты, где в подробностях описывались голливудские оргии, на которых центральной фигурой, конечно же, выступал Арбакль – маньяк и развратник (что выглядело особенно нелепо, принимая во внимание, что Роско среди своих коллег имел репутацию самого скромного человека в Голливуде). Бамбина Мод Делмонт начала успешное путешествие по стране с лекциями о вреде Голливуда, и немало в этом преуспела. Волна докатилась даже до Европы – на собрании Лиги Наций в Женеве имя Арбакля фигурировало в дискуссиях о белом рабстве

В пользу Арбакля сыграла информация об образе жизни и здоровье Вирджинии. Оказалось, что ни то, ни другое не было безупречным. В погоне за «местом под солнцем» мисс Рапп пускалась во все тяжкие, имела на своём счету множество криминальных абортов и целый букет женских болячек. В 23 года одна из её беременностей всё-таки была доведена до логического конца, но ребёнка пришлось отдать в приёмную семью. К началу двадцатых годов Вирджиния Рапп страдала хроническим циститом. Болезнь эта даже при правильном образе жизни причиняет женщинам массу неудобств – как в бытовом плане, так и в интимной жизни. А аборты, венерические заболевания (которыми, по слухам, болела Рапп) и пристрастие к алкоголю (которое у неё было безусловно подтверждено) усугубляли всё многократно. На одном из судебных процессов в зал с помпой внесли банку с мочевым пузырём мисс Рапп, с целью обнаружения следов силового воздействия. Таковых найти не удалось. Тут бы очень пригодились женские органы умершей, но они, к сожалению, при вскрытии таинственным образом исчезли, хотя были бы как нельзя кстати. По слухам мисс Рапп на начало сентября то ли была беременна и искала нужного врача для прерывания беременности, то ли аборт уже имел место, и Вирджиния искала деньги, чтобы расплатиться за услуги  врача. И некачественное прерывание беременности (а таковыми были большинство криминальных абортов) могло стать причиной смерти. Но ничего подобного не случилось. По слухам один из врачей, участвовавших во вскрытии имел отношение к незаконным абортам, или просто сработал принцип корпоративной солидарности и вопрос о возможной беременности или её прерывании на суде так и не был поднят. Что касается качества медицинской помощи (в те дни к Вирджинии были вызваны как минимум три врача, но она все равно скончалась!) то при допросе доктора Бридсли выяснилось, что он рассматривал возможность операции, которая бы спасла жизни Вирджинии, но важного решения почему-то не принял. Доктор был отпущен со свидетельского места без всяких негативных для себя последствий. А господа судейские и публика с упоением продолжили втаптывать в грязь карьеру Арбакля.

Его фильмы были запрещены к показу. Кинотеатры, которые имели смелость демонстрировать фильмы с участием Роско, нещадно бойкотировались. На имя Арбакля приходили мешки писем с разного рода оскорблениями и угрозами. Около здания суда собирались пикеты из возмущённых граждан, требовавших «справедливого суда» и упивавшихся от сознания, что в стране победившей демократии перед законом все равны. Актёрам, режиссёрам и продюсерам рекомендовали (точнее приказывали под угрозой карьерных проблем) не сотрудничать с Роско Арбаклем. Редко кто пытался выступить в его защиту и голоса эти тонули в потоке всеобщей ненависти. Его брак, считавшийся доселе счастливым, распался (хотя надо отдать должное, Минта – первая жена Арбакля - верила в его невиновность и всячески поддерживала).

Едва ли мисс Рапп рассчитывала на такой эффект, но что касается своей персоны, то, вероятно, осталась бы довольна. В прессе началась масштабная компания по возвеличиванию образа Вирджинии. Взору читателей газет предстала воплощённая невинность, хрупкая и нежная фея, которая вступила в Голливуд, чтобы одарить его своим талантом, и, конечно, её ждали десятки успешных ролей в самых кассовых фильмах, если бы не повстречался на её пути грубый насильник Роско. В общем, «все покойники от шоу-бизнеса имеют большое будущее».  Поразительно нереалистичное описание душевных качеств покойной можно было дополнить тем, что мисс Рапп вовсе не была хрупкой феей и в физическом плане. Она не то чтобы была толстой или крупной, но вполне подпадала под определение «широкая кость».

Перцу добавили всяческие искатели «символов» - они быстро указали на то, что гостиничный номер, в котором случилась эта драма – 1219й – содержит цифры, складывающиеся в дату смерти Вирджинии, 1921 год. В самом начале своей карьеры Вирджиния, носившая фамилию Rapp, добавила к ней для солидности «немую» букву «е», что стало созвучно английскому слову «rape» – «изнасилование».

В конце концов, третий по счёту и последний судебный процесс признал Арбакля невиновным. Единственной его доказанной виной было употребление алкоголя, за что он уплатил штраф в 500 долларов. Ну и ещё 700000 долларов адвокатам, что фактически разорило его. В финале разбирательств жюри присяжных принесло Роско Арбаклю извинения, пожелав ему дальнейших успехов. Пожелание это звучало особенно цинично, принимая во внимание то, что на ближайшее десятилетие Роско оказался фактически вычеркнутым из киноиндустрии. На протяжении двадцатых годов его попытки вернуться в кинобизнес носили эпизодический характер. Он имел проблемы с алкоголем, его второй брак окончился неудачей. Но к началу тридцатых он снялся в нескольких фильмах, которые быстро стали успешными. Не менее успешным стал третий брак Роско. Казалось, его карьера обретает второе дыхание, но своим новым успехом Арбакль наслаждался около года,  и летом 1933 года скончался от сердечного приступа в возрасте 46 лет.

А что же Вирджиния? Вирджиния Рапп упокоилась на кладбище «HollywoodForever», рядом с нею через некоторое время был похоронен её жених Генри Лерман. Так и не вступив в брак, она соединилась с ним после смерти. Хотя, по некоторым сведениям, во время съёмок последнего фильма с участием Вирджинии её отношения с Генри были прерваны. Вскоре объявились свидетели, которые собственными глазами видели, как неспокойная душа Вирджинии бродит по аллеям кладбища.

Её эффектная смерть послужила началом череде скандалов, без которых нынче невозможно представить Голливуд. Актёры, режиссёры и кино-биографы поняли, какой мощной силой может стать общественное мнение и приложили все усилия, чтобы хоть как-то контролировать эту стихию или, по крайней мере, обратить её в материальную пользу. О возможных причинах смерти Монро написаны толстые книги и не менее толстые научные трактаты, вокруг смерти никому неизвестной Элизабет Шорт сложились целые сообщества… Перечислять можно до бесконечности. Даже голливудская проститутка Дивайн обрела мировую известность после того, как её изловили в машине, где она удовлетворяла орально Хью Гранта. Девушка написала об этом книжку и приняла участие в выпуске линии косметики (неизвестно, как её «квалификация» повлияла на качество продукции). Как тут не вспомнить «пионерку-первопроходку» Вирджинию Рапп? Если бы её уход их жизни не был столь фееричным, навряд ли кто-то обратил внимание на бродящее по аллеям «HollywoodForever» привидение.



1.
[513x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вирджиния Рапп. "Труп оживляет кадр" | Надежда_Тебенькова - Дневник Надежда_Тебенькова | Лента друзей Надежда_Тебенькова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»