Это цитата сообщения
Galyshenka Оригинальное сообщениеОдилон Редон. «Книга причин»
Знаменитый французский живописец и график
Одилон Редон(1840 - 1916)один из главных представителей символизма в живописи. Художник тщательно вел дневник своего творчества - «Книгу причин» (“livre de raison”), записывая названия и даты создания своих произведений. Однажды он сделал там запись: «Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир... Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести».
Одилон Редон был признан одним из предшественников сюрреализма.
«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (А.К.Саврасов)
«Цветной»период творчества Одилона Редона
"Господь создал всю ту красоту, которая нас окружает: и море, и небо, и землю, и деревья, и каждый лепесток каждого ароматного цветка. А художников Создатель наградил потрясающим талантом видеть эту красоту и воссоздавать ее в своих полотнах".(Митрополит Рижский и всея Латвии Александр)


Papillons


MYSTICAL CONVERSATION

Red_Pannel




coquille

Yachtsat Royan1



Headofa Sleeping Woman

Portrait of Genevieve de Gonet as a Child - Odilon Redon - 1907

Beatrice

Joan of Arc

Closed Eyes

Apollos chariot (1907-8)

Будда среди цветов

«Будда» (около 1905 г.)
Состояние медитации



Orchids

Bouquet of Flowers



VASE

Vase of Flowers

Pitcher of flowers




Portrait of the Marquisde Gonet1

«Woman with a Yellow Bodice», 1899


Портрет дочери Файе-д’Андок





The Martyrdom of Saint Sebastian


«Рождение Венеры» (около 1910 г.)
«Чёрный» период
"...К искусству подлинному я всегда отношусь положительно, потому что оно отражает внутренний мир человека, и если вы на полотне видите ад, то ведь этот ад произведен художником, это, значит, ад присутствует в его жизни. Значит, это наблюдение может иметь огромное значение для вас – он показывает, что у него в душе. Иногда говорят: ну слушайте, эта сюрреалистическая картина страшная… Так может она и важна этим ужасом, этим кошмаром, если это подлинное, а не псевдоискусство.
.."
Из ответов Патриарха Кирилла на вопросы в ходе встречи с общественностью Одессы, 22 июля 2010 года.


«Воздушный шар с глазом». 1898
«Плачущий паук». 1881.
«Улыбающийся паук». 1881.


Pegasus and Bellerophon 1888

Дух - хранитель вод. 1878

The Tears 1878


«Парсифаль». 1891.



Автопортрет, 1867.
Имя художника Одилона Редона (1840 – 1916) стоит особняком в истории искусства конца XIX – начала XX веков. Будучи современником импрессионистов (он принимал участие в последней выставке группы в 1886 г.), Редон остается самым значительным художником, который в эпоху реализма и объективизма занимался искусством, основанным на мистике и подсознании. Один из лидеров в искусстве рубежа веков, Редон был ключевой фигурой раннего символизма со своими угольными рисунками и литографиями «черного» периода (знаменитыми «нуарами»), а впоследствии вызывал восхищение у молодого поколения художников группы Наби
(Denis Maurice) своими пастелями и живописью.
http://modernartconsulting.ru/2011/08/unique-masterpieces/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Редон,_Одилон
http://www.liveinternet.ru/users/ulunala/post260023509/
Серия сообщений "Историческая живопись":