[показать]ТАЙНЫ ЕВРЕЙСКИХ МУДРЕЦОВ
Человек не может позволить себе не меняться Он должен изменяться постоянно.
«От Авраама до Йосефа»,
по лекциям Михаэля Кара-Иванова, с. 47
Вместе с верой в сотворение мира иудаизм приносит с собой убеждение, что в сотворенном мире ничто не является Б-гом и, следовательно, ничему в мире нельзя поклоняться.
Йосеф Бен-Шломо,
«Введение в философию иудаизма», с. 37
Что бы ни делал человек, он должен постоянно иметь в виду, что стоит перед Б-гом, Владыкой вселенной. Он должен помнить и понимать, что засчитывается все, даже самое малое и незначительное.
Натан К. Лопес Кардозо, «Вызов вечности.
Еврейская традиция и XX век», с. 139
Судьба еврейского народа по сути своей несвязана с естественным ходом событий и зависит не от законов природы, а от того, насколько народ исполняет предписанное Торой.
«Мегилат Эстер. Пурим», с. 60
Всего существует семь свойств, правильное сочетание которых делает человека венцом творения: милость, непреклонность и сдержанность, чувство пропорции и красоты, стремление к достижению непреходящих ценностей, умение выразить свою духовную красоту, способность оставаться самим собой в любых условиях и способность положительно влиять на мир. Каждый день недели раскрывает одно из качеств души, а в субботу они проявляются все вместе.
Первые пророки, «Йегошуа», с. 98
Все время, пока человек болен, он лишен полно ты осознания окружающего мира и чувственного восприятия; он не может вглядываться, вдумываться и приходить к правильным умозаключениям. Писал Рамбам: «Не может человек познавать своего Творца, пока он болен» (Рамбам, Законы мнений, 4:1).
Раби Шауль Вагшал, «Будьте добры!», с. 75
Умный человек — тот, кто делает то, что нужно, тогда, когда это нужно.
«От Авраама до Йосефа»,
по лекциям Михаэля Кара-Иванова, с. 401
Раби Моше Хаим Луцато отмечает четыре основных состояния человеческого тела: ходить, сидеть, стоять и облокачиваться. Каждому из них соответствует определенный духовный аналог. Телу необходимо на что-то опираться. Даже сидеть на стуле, не облокачиваясь, неудобно. На духовном уровне человеку тоже необходима точка опоры.Одна из них — другой человек.
М. Левуш, «Пиркей Авот. Изучение Мишны», с. 171
Раби Нахман из Брацлава говорил: «Знания, за которые платят, запоминаются дольше». «Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 135 Слово «цдака» означает справедливость, а переводят — милостыня. Тот, кто отдает часть своего заработка, исполняет свою обязанность перед Б-гом быть справедливым, потому что в его доходах находится некоторая часть для бедных. Тот, кто не дает цдаку — вор, утаивающий то, что принадлежит бедным.
«Мишлей», комментарии собраны Адамом Давидовым, с. 251
Говорили наши мудрецы: «Кто почтен? Почитающий людей» (Мишна, Авот, 4:1).
Раби Шалом Аруш, «Сад мира», с. 196
Один дает пожертвование в тысячу шекелей, а другой — в один шекель, который может быть, ему не легче выкроить на эту цель из бюджета, чем другому — тысячу. Перед Б-гом они равны.
Рав Ицхак Зильбер, «Беседы о Торе», с. 17
Учили наши мудрецы: «Не следует пугать ребенка! Или наказывай его сразу, или молчи и не реагируй никак».
Раби Шауль Вагшал, «Будьте добры!», с. 74
Раби Меир спросил: «Кто богат?» И ответил: «Тот, кто получает удовлетворение от своего бо- гатства». «Жемчужины из древних источников», собрал Ицхак Амир, с. 263 Прежде чем просить о милости, нужно устра- нить последствия преступления.
Первые пророки, «Йегошуа», с. 109
Человек никогда не должен переустраивать мир прежде, чем воспитает себя.
«От Авраама до Йосефа», по лекциям Михаэля Кара-Иванова, с. 318
Учат: «Тот, кто осуждает, выказывает собственный порок».
Меир Кахане, «Неудобные вопросы для удобно устроившихся евреев», с. 28
Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон говорил: «Не- большой талант, направленный на использование в жизни, ценится гораздо выше, чем большой талант, растрачиваемый впустую».
«Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 216
Говорят наши мудрецы, человек напоминает Ашема в духовном смысле. Человек наделен сво- бодной волей, способностью отличать хорошее от плохого, проявлять доброту и суровость. У рас- тений и животных нет выбора, как себя вести, а у человека есть. Быть ли праведным, зависит только от него самого.
Раби Элиэзер Гевирц, «Чтобы понять и постичь. Вопросы и ответы по Иудаизму», с. 17
Если я могу делать это сам, я не должен просить других (Ицхак Зильбер). Авраам Коэн, «Рав Ицхак. Сборник рассказов и воспоминаний», с. 150 Важнейшее правило по любому жизненному поводу: нельзя требовать от детей более строгого поведения, чем от их родителей.
Рав Йехезкель Асхаек, «Здоровая жизнь по Торе», с. 74
Причина депрессии — иррациональная вера, представляющая излишества
необходимостью; тогда невозможность получить их переходит в отчаяние.
Рав проф. Йегуда Леви, «Наука в свете Торы», с. 115
Раби Ноах из Ляховичей объяснил: «Человек— это маленький мир. Если его «Я» занимает весь мир, значит — он человек маленький. А если в своих глазах он маленький, значит — это целый мир…»
Эзра Ховкин, «Сказки для взрослых», с. 101
Иногда приходится жертвовать одной шашкой, чтобы выиграть две. А чем нужно пожертвовать, чтоб получить вдвойне? Раздувшимся эго. Если хочешь любви другого человека, пожертвуй любовью к собственному «Я», поставь ближнего прежде себя, и поймешь: напитав другого, насытишься сам.
Рами Шапиро, «Хасидские притчи», с. 278
Судья не может основывать свое мнение на мнении более авторитетного судьи или большинства судей, утверждая: «Их решение, несомненно, справедливо». Судья обязан сам разобраться в деле и решить по совести, даже если его решение не совпадает с решением большинства судей. Если большинство не соглашается с его мнением, то он не несет ответственности за последствия.
Раби Моше Вейсман,
«Мидраш рассказывает. Брейшит. Шмот», с. 463
Сказано нашими мудрецами, что любовь к ближнему доставляет большую радость Владыке мира.
Йосеф Ицхак Шнеерсон,
«Сефер газихройнойс. Истоки хасидизма», с. 38
В «далеком будущем», когда человек получит полноценное религиозное мировоззрение, он узнает, что в этом состоит главное определение Б-га: «Б-г — это тот, который всегда прав».
Меир Брук, «Психология кризиса
и еврейская мистика"
http://jewish.kiev.ua/files/Books/Rabinovich_18_(14-tom)_inet.pdf