В 1999 г. из-под кисти русского художника Ильи Глазунова вышла картина, на которой изображены лики Христа и Антихриста. Изображение на полотне символизирует добро и зло.
Два лика имеют небольшое отличие в выражении лица. Лик Христа — прямой, открытый и спокойный; лицо дьявола — напряженное и несколько озлобленное, его борода заостренная. Над ликом Спасителя изображен круглый нимб с вписанным в него крестом. Нимб, изображающийся над ликами Иисуса Христа, Богоматери и святых (в византийской традиции с нимбом изображали царствующую особу), символизирует святость, отрешенность от внешнего мира.
Над изображением дьявола виден ореол, подобие нимба, прикрытого нимбом Христа. В отличии от нимба Христа, в котором изображен Крест, изображение над дьяволом — перевернутая звезда, символ дьявола, на который более явно указывают расположенные в вершинах звезды три шестерки. «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Апок. 13, 18).
Символизм картины — в изображении художником добра и зла в современном ракурсе. Сегодня человек едва различает добро и зло, и только мелкие детали показывают разницу, кроме того, производность, вторичность зла. Добро же имеет ту автономию в самом себе, которое не имеет зло, да и не может иметь. Зло — противление добру, от которого оно черпает свои силы и «творчество». Не создав ничего нового, а только дав иное направление добру, зло разрушает человека.
Многие критики осуждают работу Глазунова, так как он на одну линию выставляет Христа и Дьявола, но истинные знатоки уверяют, Илья Сергеевич — это гений. Антихрист, как и Христос — это посланники, один Божий в человеческом подобии, другой посланник Сатаны. Многие путают понятия Антихрист и Дьявол, но ведь живописец изображает два человеческих лика, никаких копыт и рогов не предоставляются зрителю. Зло в подобии Антихриста, приёт на землю в образе Спасителя, дабы запутать верующих, поставить их на грешный путь. Чтобы овечка шла за волком, нужно обличие овечки, все просто. Именно это и хотел донести обществу Сергей Глазунов. Зло — любым способом, под любой личиной может проникнуть в наш мир и завладеть нашими душами. Существует известная пословица “Благими намерениями выстлана дорога в Ад”, это означает что хороших намерений много, но добрые дела отсутствуют у псевдо добродетеля.
За тысячелетия зло убедило человека в своей правоте. «Будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 5) — искушает сатана Еву. История показывает, что за тысячелетия человек не усовершенствовался в различении добра и зла, о чем символически свидетельствует картина Ильи Глазунова. Глядя на нее, мы замечаем, что надо приложить усилие, чтобы найти различия. Картина — символ нашей эпохи, в которой утеряно понятие греха, добра и зла. Посмотрев на холст, задумаемся над этими словами.