• Авторизация


Адам и Ева, изгнание из Рая, картины разных художников. 02-03-2025 22:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Адам и Ева, изгнание из Рая, картины разных художников.

Диавол позавидовал райскому блаженству первых людей и задумал лишить их райской жизни.

Для этого он вселился в змея и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла.

Когда Ева проходила недалеко от него, диавол начал внушать ей, чтобы она поела плодов от запретного дерева.
Он с хитростью спросил Еву: "Правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?".

"Нет, - ответила змею Ева, - плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть".

Но диавол начал лгать, чтобы соблазнить Еву.
Он сказал: "Нет, вы не умрёте; но знает Бог, что, если вы вкусите, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло".

«Изгнание из рая». Фрагмент фрески Троицкого Макарьева монастыря в Калязине (затоплен в 1940 г.), XVII в. (700x454, 146Kb)

«Изгнание из рая». Фрагмент фрески Троицкого Макарьева монастыря в Калязине (затоплен в 1940 г.), XVII в.

Соблазнительная диавольская речь змея подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и даёт знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запретного дерева и ела; затем дала плоды Адаму, и он ел их.

Коул Томас (1801-1848) «Изгнание из Эдемского сада» 1828г. Масло,холст. 100,96×138,43см. Музей изящных искусств Бостон, США

Джордж Фредерик Уоттс. «Искушение Евы».

Змей предлагает Еве не просто нарушить запрет Бога: фактически он предлагает создание альтернативной Вселенной, в которой уже не Бог — центр и основа всего, а сам человек.
Но Ева в своей детской простоте и наивности не понимает всего коварства диавола — будучи неотрывно в потоке Божественной любви, она не ведает, как может этого не быть и что с ней произойдёт, если из него выпасть.

Неизвестный автор.«Сотворение человека. Изгнание из Рая». Саваоф, Адам, Ева, Авель, Каин. Дерево, левкас, темпера.17 в.Россия. Переславль - Залесский гос. историко - архитектурный и худож. музей-заповедник

1.«Адам и ева», художник Франсуа Лемуан (700x515, 450Kb)

«Адам и Ева», художник Франсуа Лемуан

3. «Адам и Ева. Грехопадение», мозаика - Рафаэля Санти, 1509 - 1511гг. (580x700, 535Kb)

«Адам и Ева. Грехопадение», мозаика - Рафаэля Санти, 1509 - 1511гг.

3 (700x490, 539Kb)

Да, сорвав плод, Ева узнает, что такое — быть вне Бога — но пока её увлекает воронка соблазна, она не догадывается, каково будет оказаться на дне.

Из реального мира Ева уносится в мир иллюзий, ожиданий, представлений — который в силу дарованной Богом свободы может быть внутри каждого человека.

В отличие от Божьего мира, этот свой «мирок» — полная собственность его хозяина, где он сам — царь и бог.

Правда, его место — только в сознании, в бесконечных личностных интерпретациях, в переосмыслении реальности под свою стать, под себя, любимого.

4. Уильям Блейк. «Адам и Ева» (550x700, 478Kb)

Уильям Блейк. «Адам и Ева»

Стоя перед древом познания, Ева захотела того, что должно было принадлежать ей по праву. Но не по праву легкой наживы, а по праву творческого и вдумчивого труда.

Но она починилась своим желаниям, решила стать самостоятельной тогда, когда ещё не была к этому готова. Хотим мы этого или нет, в нашей жизни красной нитью проходят последствия того подчинения.

1.1. (700x544, 455Kb)


«Грехопадение». Палермо Часовня Палатина


Tициан Вечеллио, около 1570. «Грехопадение»


Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) «Адам и Ева» 1598 - 1600гг. Масло на панели

Это панно, изображающее грехопадение Адама и Евы, было написано молодым Рубенсом в стиле его последнего учителя Отто ван Вина. Статичный пейзаж позволяет предположить, что оно было написано до его восьмилетнего пребывания в Италии, около 1600 года.

6. Рубенс. «Адам и Ева» - (523x700, 411Kb)
Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) «Адам и Ева» 

 В.М. Васнецов. «Искушение Евы змием» 1885-1896 Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве Владимирский собор, Киев.

Келер Вилианди Иван (Йохан) Петрович (1826-1899) 1881 г. «Ева с гранатом». Холст, масло. Ульяновский художественный музей.


Жан-Франсуа де Труа. «Адам и Ева»


Поль Рансон (1864-1909). «Ева в земном раю» 1900-е гг. Холст, масло. 85 х 51 см. Музей изящных искусств, Ренн, Франция

10. «Адам и Ева» Иллюстрация из иранского манускрипта. 1294-1299 (549x600, 176Kb)

«Адам и Ева» Иллюстрация из иранского манускрипта. 1294 - 1299гг.


Михиль Кокси (1499 — 1592) - Первородный грех и изгнание из рая. 237х175. Венский Музей истории искусства

Плод сорван, съеден, передан Адаму. Солидарность с женщиной оказалась сильнее верности Творцу.
Первый Божественный экзамен провален.

Запущена переподготовка.

Через многое предстоит пройти прародителям и их потомкам, чтобы однажды родился Тот, Кто сдаст некогда проваленный экзамен на отлично.

Тот, Кого лукавый искуситель так и не сможет поколебать в абсолютной верности Отцу. Даже если цена этой верности будет жестокая, беззаконная, позорная смерть.

И Он, Христос, станет Новым Адамом для всего человечества — передавая свою победу над грехом и смертью тем, кто соединяются с Ним верой и любовью!


Берн Джонс Эдвард «Адам и Ева»

16. «Раскаяние Евы», Анна Ли Мерритт (700x480, 341Kb)

«Раскаяние Евы», Анна Ли Мерритт

«Адам и ева», Питер Коке Элст, 1552 Бог ловит Адама и Еву после первородного греха. Адам указывает на Еву «Она сделала это!»  (700x587, 541Kb)

Питер Коке Элст, «Адам и Ева», 1552г. Бог ловит Адама и Еву после первородного греха. Адам указывает на Еву «Она сделала это!»

Бенджамин Уэст. Изгнание из рая 1791г. масло на холсте, 48,6 х 72,9см.  - Art Institute of Chicago (700x459, 67Kb)

Бенджамин Уэст. Изгнание из рая 1791г. масло на холсте, 48,6 х 72,9см.  - Art Institute of Chicago

«Изгнание из рая» фреска Троицкого Макарьева монастыря в Калязине (затоплен в 1940 г.), XVII в.

Клод-Мари Дюбюф (1790 - 1864) Потерянный рай, 1827 год (565x700, 324Kb)

Клод-Мари Дюбюф (1790 - 1864) Потерянный рай, 1827 год

Франц фон Штук (1863-1928) «Адам и Ева» , 1912 г. Холст, масло . 46 x 48см. Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне . (666x700, 349Kb)

Клод-Мари Дюбюф (1790 - 1864) Потерянный рай, 1827 год

Микеланджело Буонарроти Грех...«Грехопадение и изгнание из рая» (ок.1509) (700x468, 367Kb)

Микеланджело Буонарроти «Грехопадение и изгнание из рая» (ок.1509)

Уильям Стрэндж.  William Strang (1859-1921) Художник-реалист. Искушение (1899) 122 x 137 см. масло на холсте. Галерея Тейт. Лондон. Великобритания (700x616, 63Kb)

Уильям Стрэндж.  William Strang (1859-1921) Художник-реалист. Искушение (1899) 122 x 137 см. масло на холсте. Галерея Тейт. Лондон. Великобритания


Ян Снеллинк. Триптих. «Сотворением мира» 1609 год. Церковь Памелы. Ауденарде. Восточная Фландрия. Бельгия

«Изгнание Адама и Евы из Рая». Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года (700x466, 142Kb)

Изгнание Адама и Евы из Рая». Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года.

13. «Адам и Ева прячутся от Бога» (Быт. 3, 8-9). Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XIII в. (700x499, 149Kb)

«Адам и Ева прячутся от Бога» (Быт. 3, 8-9). Италия. Венеция. Собор Святого Марка, XIII в.

5YH-u2T5Vz4 (700x466, 454Kb)

иллюстрации из книг

Izgnanie-Adama-i-Evyi-iz-Raya-1 (700x489, 495Kb)

Так Адам и Ева узнали о добре и зле, увидели себя нагими и познали стыд.

После этого Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада.

Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Древа жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.


15_(26) (591x700, 428Kb)

Adam and Eve expelled from Eden by an angel with a flaming s Wellcome (608x700, 686Kb)

Александр Кабанель  (1823 - 1889)-Изгнание Адама и Евы из Райского сада. 121.9 x 94 см. Частная коллекция

История Адама и Евы. Сестра Иоанна Рейтлингер (700x651, 160Kb)

История Адама и Евы. Сестра Иоанна Рейтлингер.

Томас Филлипс (Thomas Phillips) (1770-1845 - английский художник-живописец). «Архангел Михаил покидает Адама и Еву после того, как вывел их из Рая» 1816г. Холст, масло. 183х135 см. Национальный фонд (Великобритания) (494x700, 613Kb)

Томас Филлипс (Thomas Phillips) (1770-1845 - английский художник-живописец). «Архангел Михаил покидает Адама и Еву после того, как вывел их из Рая» 1816г. Холст, масло. 183х135 см. Национальный фонд (Великобритания)

Оскар Ларсен. «Изгнание из рая». (700x482, 174Kb)

Оскар Ларсен. «Изгнание из рая»

Шарль - Жозеф Натуар. 1740г.

Изгнание Адама и Евы из Рая. Икона. Россия, последняя треть XVIII века

Джон Фаэд, Р.С.А. «Изгнание Адама и Евы» (544x700, 78Kb)

Джон Фаэд, Р.С.А. «Изгнание Адама и Евы»

Николя Бертен (1667-1736) «Изгнание Адама и Евы из райского сада» 1700-1710 гг. Холст, масло.128 х 192 см. Частная коллекция (700x468, 134Kb)

Николя Бертен (1667-1736) «Изгнание Адама и Евы из райского сада» 1700-1710 гг. Холст, масло.128 х 192 см. Частная коллекция.

Что, Адам, сидишь ты против Рая
Птицей обречённою в сетях?
И на место чу́дное взирая
Руки простираешь, как дитя.
— Ра́ю, мой Раю́,
Ра́ю, мой Раю́.

Птицы забились в гнёзда,
Мир в этот миг не дышал.
Плачь же, пока не поздно
Вместе с Адамом, душа.
— Раю, мой Раю,
Раю, мой Раю.

Всё живое, тем словам внимая,
Плакало, Адам, вместе с тобой.
О, душе́, унылая и злая,
Если б ты постигла эту боль.
— Раю, мой Раю,
Раю, мой Раю. (...)


автор - иеромонах Роман (Матюшин)

Неизвестный художник с оригинала Бакиакка (Франческо Убертини) «Адам и Ева». Эрмитаж, Санкт-Петербург. (581x700, 392Kb)

Неизвестный художник с оригинала Бакиакка (Франческо Убертини) «Адам и Ева». Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Адам и Ева после изгнания из Рая». Средневековая немецкая миниатюра (700x576, 185Kb)

«Адам и Ева после изгнания из Рая». Средневековая немецкая миниатюра

Пьеро делла Франческа. «Смерть Адама». (700x555, 399Kb)

Пьеро делла Франческа. «Смерть Адама».

«Сошествие во ад» - икона, 1410г. году  Андрей Рублев. Дерево,Темпера   124 х 94 см. - копия (514x700, 407Kb)

«Сошествие во ад» - икона, 1410г. году  Андрей Рублев. Дерево,Темпера   124 х 94 см.

(Иисус Христос выводит Адама и Еву, всех праведников и тех, кто принял Его, из Ада)

c97bdd78a6ce8ac5e045f388aee8ca94 (700x466, 402Kb)

«Сошествие во ад» Стенная роспись

икона 1640-х годов «Воскресение — Сошествие во ад, с праздниками и историей Страстей Христовых в 18 клеймах» филиал Ярославского государственного музея-заповедника — церковь Николы Наде  (700x467, 427Kb)

икона 1640-х годов «Воскресение — Сошествие во ад, с праздниками и историей Страстей Христовых в 18 клеймах» филиал Ярославского государственного музея-заповедника — церковь Николы Наде

использованы отрывки из толкований на сюжет Священника Стефана Домусчи и Протоиерея Павла Великанова.

иллюстрации взяла из разных источников и  бОльшей частью из личных загрузок.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Люба47 03-03-2025-13:37 удалить
Галина, большое вам спасибо за такой интересный, насыщенный и подробный пост! Очень интересно еще раз перечитать и пересмотреть!
Чудесный пост. Спасибо!
Ответ на комментарий Люба47 # Спасибо, Любовь! Картин раз в пять у меня больше, но решила не утяжелять пост.
Ответ на комментарий Марина_Ушакова # Спасибо и Вам, Марина!


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Адам и Ева, изгнание из Рая, картины разных художников. | Пчёлка_Майя_1 - Пчёлка Майя1 | Лента друзей Пчёлка_Майя_1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»