Диавол позавидовал райскому блаженству первых людей и задумал лишить их райской жизни.
Для этого он вселился в змея и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла.
Когда Ева проходила недалеко от него, диавол начал внушать ей, чтобы она поела плодов от запретного дерева.
Он с хитростью спросил Еву: "Правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?".
"Нет, - ответила змею Ева, - плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть".
Но диавол начал лгать, чтобы соблазнить Еву.
Он сказал: "Нет, вы не умрёте; но знает Бог, что, если вы вкусите, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло".
«Изгнание из рая». Фрагмент фрески Троицкого Макарьева монастыря в Калязине (затоплен в 1940 г.), XVII в.
Соблазнительная диавольская речь змея подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и даёт знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запретного дерева и ела; затем дала плоды Адаму, и он ел их.
Коул Томас (1801-1848) «Изгнание из Эдемского сада» 1828г. Масло,холст. 100,96×138,43см. Музей изящных искусств Бостон, США
Джордж Фредерик Уоттс. «Искушение Евы».
Змей предлагает Еве не просто нарушить запрет Бога: фактически он предлагает создание альтернативной Вселенной, в которой уже не Бог — центр и основа всего, а сам человек.
Но Ева в своей детской простоте и наивности не понимает всего коварства диавола — будучи неотрывно в потоке Божественной любви, она не ведает, как может этого не быть и что с ней произойдёт, если из него выпасть.
Неизвестный автор.«Сотворение человека. Изгнание из Рая». Саваоф, Адам, Ева, Авель, Каин. Дерево, левкас, темпера.17 в.Россия. Переславль - Залесский гос. историко - архитектурный и худож. музей-заповедник
«Адам и Ева», художник Франсуа Лемуан
«Адам и Ева. Грехопадение», мозаика - Рафаэля Санти, 1509 - 1511гг.
Да, сорвав плод, Ева узнает, что такое — быть вне Бога — но пока её увлекает воронка соблазна, она не догадывается, каково будет оказаться на дне.
Из реального мира Ева уносится в мир иллюзий, ожиданий, представлений — который в силу дарованной Богом свободы может быть внутри каждого человека.
В отличие от Божьего мира, этот свой «мирок» — полная собственность его хозяина, где он сам — царь и бог.
Правда, его место — только в сознании, в бесконечных личностных интерпретациях, в переосмыслении реальности под свою стать, под себя, любимого.
Уильям Блейк. «Адам и Ева»
Стоя перед древом познания, Ева захотела того, что должно было принадлежать ей по праву. Но не по праву легкой наживы, а по праву творческого и вдумчивого труда.
Но она починилась своим желаниям, решила стать самостоятельной тогда, когда ещё не была к этому готова. Хотим мы этого или нет, в нашей жизни красной нитью проходят последствия того подчинения.
«Грехопадение». Палермо Часовня Палатина
Tициан Вечеллио, около 1570. «Грехопадение»
Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) «Адам и Ева» 1598 - 1600гг. Масло на панели
Это панно, изображающее грехопадение Адама и Евы, было написано молодым Рубенсом в стиле его последнего учителя Отто ван Вина. Статичный пейзаж позволяет предположить, что оно было написано до его восьмилетнего пребывания в Италии, около 1600 года.
Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) «Адам и Ева»
В.М. Васнецов. «Искушение Евы змием» 1885-1896 Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве Владимирский собор, Киев.
Келер Вилианди Иван (Йохан) Петрович (1826-1899) 1881 г. «Ева с гранатом». Холст, масло. Ульяновский художественный музей.
Жан-Франсуа де Труа. «Адам и Ева»
Поль Рансон (1864-1909). «Ева в земном раю» 1900-е гг. Холст, масло. 85 х 51 см. Музей изящных искусств, Ренн, Франция
«Адам и Ева» Иллюстрация из иранского манускрипта. 1294 - 1299гг.
Михиль Кокси (1499 — 1592) - Первородный грех и изгнание из рая. 237х175. Венский Музей истории искусства
Плод сорван, съеден, передан Адаму. Солидарность с женщиной оказалась сильнее верности Творцу.
Первый Божественный экзамен провален.
Запущена переподготовка.
Через многое предстоит пройти прародителям и их потомкам, чтобы однажды родился Тот, Кто сдаст некогда проваленный экзамен на отлично.
Тот, Кого лукавый искуситель так и не сможет поколебать в абсолютной верности Отцу. Даже если цена этой верности будет жестокая, беззаконная, позорная смерть.
И Он, Христос, станет Новым Адамом для всего человечества — передавая свою победу над грехом и смертью тем, кто соединяются с Ним верой и любовью!
Берн Джонс Эдвард «Адам и Ева»
«Раскаяние Евы», Анна Ли Мерритт
Питер Коке Элст, «Адам и Ева», 1552г. Бог ловит Адама и Еву после первородного греха. Адам указывает на Еву «Она сделала это!»
Бенджамин Уэст. Изгнание из рая 1791г. масло на холсте, 48,6 х 72,9см. - Art Institute of Chicago
«Изгнание из рая» фреска Троицкого Макарьева монастыря в Калязине (затоплен в 1940 г.), XVII в.
Клод-Мари Дюбюф (1790 - 1864) Потерянный рай, 1827 год
Клод-Мари Дюбюф (1790 - 1864) Потерянный рай, 1827 год
Микеланджело Буонарроти «Грехопадение и изгнание из рая» (ок.1509)
Уильям Стрэндж. William Strang (1859-1921) Художник-реалист. Искушение (1899) 122 x 137 см. масло на холсте. Галерея Тейт. Лондон. Великобритания
Ян Снеллинк. Триптих. «Сотворением мира» 1609 год. Церковь Памелы. Ауденарде. Восточная Фландрия. Бельгия
Изгнание Адама и Евы из Рая». Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года.
«Адам и Ева прячутся от Бога» (Быт. 3, 8-9). Италия. Венеция. Собор Святого Марка, XIII в.
иллюстрации из книг
Так Адам и Ева узнали о добре и зле, увидели себя нагими и познали стыд.
После этого Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада.
Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Древа жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.
Александр Кабанель (1823 - 1889)-Изгнание Адама и Евы из Райского сада. 121.9 x 94 см. Частная коллекция
История Адама и Евы. Сестра Иоанна Рейтлингер.
Томас Филлипс (Thomas Phillips) (1770-1845 - английский художник-живописец). «Архангел Михаил покидает Адама и Еву после того, как вывел их из Рая» 1816г. Холст, масло. 183х135 см. Национальный фонд (Великобритания)
Оскар Ларсен. «Изгнание из рая»
Шарль - Жозеф Натуар. 1740г.
Изгнание Адама и Евы из Рая. Икона. Россия, последняя треть XVIII века
Джон Фаэд, Р.С.А. «Изгнание Адама и Евы»
Николя Бертен (1667-1736) «Изгнание Адама и Евы из райского сада» 1700-1710 гг. Холст, масло.128 х 192 см. Частная коллекция.
Что, Адам, сидишь ты против Рая
Птицей обречённою в сетях?
И на место чу́дное взирая
Руки простираешь, как дитя.
— Ра́ю, мой Раю́,
Ра́ю, мой Раю́.
Птицы забились в гнёзда,
Мир в этот миг не дышал.
Плачь же, пока не поздно
Вместе с Адамом, душа.
— Раю, мой Раю,
Раю, мой Раю.
Всё живое, тем словам внимая,
Плакало, Адам, вместе с тобой.
О, душе́, унылая и злая,
Если б ты постигла эту боль.
— Раю, мой Раю,
Раю, мой Раю. (...)
автор - иеромонах Роман (Матюшин)
Неизвестный художник с оригинала Бакиакка (Франческо Убертини) «Адам и Ева». Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Адам и Ева после изгнания из Рая». Средневековая немецкая миниатюра
Пьеро делла Франческа. «Смерть Адама».
«Сошествие во ад» - икона, 1410г. году Андрей Рублев. Дерево,Темпера 124 х 94 см.
(Иисус Христос выводит Адама и Еву, всех праведников и тех, кто принял Его, из Ада)
«Сошествие во ад» Стенная роспись
икона 1640-х годов «Воскресение — Сошествие во ад, с праздниками и историей Страстей Христовых в 18 клеймах» филиал Ярославского государственного музея-заповедника — церковь Николы Наде
использованы отрывки из толкований на сюжет Священника Стефана Домусчи и Протоиерея Павла Великанова.
иллюстрации взяла из разных источников и бОльшей частью из личных загрузок.