О художнике Вере Павловой. (1 января 1952 - 2 апреля 2015)
Когда мы говорим о художнике, то зачастую думаем даже не о его произведениях, о том, насколько он соответствует тому старинному образу «художника-творца», который мы заимствовали из старинных книг и мечте о совершенном мире обязательно где-то существующем.
Такой художник не может существовать без творчества, он все события преломляет через призму своего восприятия. Все, включая и этот мир, и свою жизнь. Вера Павлова из таких.
В этих иллюстрациях есть ощущение сна, и ощущение магического. А еще в них чудесная цветовая гамма.
О книге
Одна из самых волшебных и поэтических пьес великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1564–1616) представлена в увлекательном пересказе для детей, подготовленном специально для этой книги замечательным детским поэтом и писателем Виктором Луниным.
Вместе с героями повествования юный читатель окажется в волшебном лесу, где живут феи и эльфы и где правит лесной царь, волшебник Оберон, и станет свидетелем множества чудес, превращений и приключений. Издание сопровождается циклом цветных иллюстраций классика книжной графики, петербургской художницы Веры Павловой.
Ниже - отзыв с Лайвлиба.
"Данная комедия невероятно драматична по сути, разрешатся, конечно, все благополучно, но уже ближе к концу; всю же пьесу с замиранием сердца мы следим за перипетиями в судьбе главных персонажей.
Перипетии представлены в основном любовные:
несчастная (неразделенная и безответная) любовь, похоже, основной двигатель и шекспировских трагедий, и его же комедий. Двое мужчин (Детметрий и Лизандр) влюблены в одну девушку, Гермию.
Её отец, Эгей, хочет выдать дочь замуж за Деметрия, Гермия настроена против - ей по сердцу Лизандр.
В Деметрия же влюблена Елена, безуспешно пытающаяся добиться благосклонности любимого.
И вот ворох конфликтов, букет проблем и где здесь, скажите на милость, предвестники комедии?...
Далее нас ждет побег из Афин (побег вдвоем с любимым - ох, неслучайно многие исследователи называют эту пьесу одной из самых поэтично-романтичных в творчестве классика английской литературы) и приключения в заколдованном лесу, где и лесной царь Оберон, и эльфы, и прочие чудеса.
А если добавить к этому, что действие происходит (по словам тех же исследователей) в ночь на Ивана Купалу (24 июня:), то мы получаем фантастическую историю, в которой остается только удивляться происходящему на наших глазах. Можно и поверить - чего ведь не случается в такой день!
Злоключения героев в лесу не заканчиваются - наоборот, все запутывается еще больше.
Любовный треугольник превращается вообще непонятно во что) Колдовские чары очень коварны, очень, а эльфы - те еще "шутники")
И когда уже окончательно перестаёшь ждать от произведения чего-то смешного, автор порадовал счастливым финалом: любовные линии сведены к радости обеих сторон; вышло совсем уж неправдоподобно - но о какой правдоподобности может вообще идти речь в книге с эльфами:)
Мило, легко, чУдно и местами даже чуднО.
«Именно герои Шекспировских пьес «Буря» и, еще в большей степени, «Сон в летнюю ночь» стали популярны и сделали фей известными на весь мир.
Разыгрывание сцен из « Сна в летнюю ночь» во многих книгах становится неким магическим действием, открывающим героям в волшебный мир жителей холмов.
Впрочем, мода на всех этих сказочных существ началась позже лет на 200. Сначала они переждали бурный 17 век, с его войнами и революциями, а потом наступила мода на античную мифологию, и эльфы отступили под натиском грозных греческих богов.
Но вот началась эпоха романтизма, и пробил их час. Волшебные герои шекспировских пьес тут пришлись очень ко двору.
Наверняка, были иллюстрации к пьесам Шекспира и в ранних изданиях, но их трудно найти , нет даже упоминания о них. ...
Тут уж иллюстрации на тему «Сна в летнюю ночь» и « Бури» посыпались как из рога изобилия, не иссякает их поток и по сей день.» источник цитаты
Считается, что комедия Уильяма Шекспира «Сон в ле́тнюю ночь» была написана в промежутке между 1594 и 1596 годами и приурочена к 24 июня - к празднованию королевой Елизаветой I дня св. Иоанна Крестителя (в западной традиции, как и Иван Купала в дохристианской восточнославянской, сопровождаемого народными поверьями).
Но даже фантазия никогда не бывает у Шекспира оторванной от земной реальности.
Как и сновидение, она соткана из элементов жизни, и, подобно тому как в сне есть своя логика, так есть она и в этой комедии. Разнородные мотивы составили основу этого причудливого сна а летнюю ночь.
В этих рисунках всегда столько теплоты и нежности! Они с легкостью настраивают на нужный лад.
ШЕКСПИР У. Сон в летнюю ночь художник: Павлова В.- пересказ для детей: Лунин В. Санкт-Петербург : «Вита Нова» , 2013. - 71 с.: ил .Издательство Вита Нова , 2013.