Этот пост я решила посвятить детской игрушке лошадке.
Но как обойтись без небольшой истории? Поискала в интернете и не нашла историю появления игрушки лошадки, как-то больше пишут о лошадках каталках и качалках. Поэтому расскажу о игрушке вообще и поделюсь своими наблюдениями по поводу простой игрушки - маленькой лошадки.

По воле создателя и его воображения игрушка обретает свою жизнь. Игрушка сохраняет в своем облике самобытность и черты характера того народа, который её создал. Вообще игрушка нужна не только для того, чтобы занять ребёнка и получить время для своих дел родителям. Игрушка – зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Игрушка позволяет ребёнку приобрести определённые навыки, необходимые в будущем. Игрушки служат для развития у ребёнка двигательных и моторных реакций, способствуют нормальному физическому развитию. Через мир игрушек дети входят в жизнь полноправными членами общества. А с другой стороны это единственная возможность для взрослых вернуться в мир детства.
Игрушка является символом страны , времени. В древности каждое животное связывалось с определенным богом, а каждый бог мог защитить и помочь человеку в чём то конкретном. Значение многих древних символов затерялось во времени, забылось, отошло в прошлое. Но символ коня на протяжении всей истории человечества остаётся одним из самых значимых символов.
В древности с изображением коня связывался целый ряд представлений. В первую очередь, с конем соотносили солнечных богов, а также представления о реинкарнации души человека после смерти. Подобное представление связывалось с символикой двух коней или одного двуглавого коня. К подобной символике следует так же отнести игрушку "день - ночь". Отметим, что двойного конька можно часто видеть на крыше русской традиционной избы. Подобное изображение - своеобразное пожелание бессмертия хозяевам. У многих народов мира конь был символом добра и счастья. Он всегда был связан с культом поклонения Солнцу, дающему тепло и свет всему живому. С символикой солнца связываются и всевозможные кони-качалки и качели. Кони-качалки и изображение коней вообще, должны были принести удачу и благословение солнца для ребенка.
Сегодня образ коня ассоциируется, с одной стороны, с силой, благородством и стремительностью, с другой – с преданностью и верностью.
Игрушки делали из мочала, ниток, вязали из пряжи, шили из лоскутков, плели из прутьев и соломки. Выстругивали из дерева для детей постарше. Делали игрушки свистульки из глины. Всё это относится и к лошадке. Игрушку из легкой соломки или ниток, как оберег вешали над люлькой, чтобы оберегать и забавлять малое дитятко в колыбельке.

С деревянной лошадкой можно было играть деткам постарше. С такой лошадкой можно было разговаривать, подражая старшим, как с настоящей. Водить (катить) её за собой на верёвочке, запрягать её в коляску и катать кукол, играть в войну - лихо скакать на ней! Детские фантазии безграничны!

Лорен Энц Дарёная лошадь 1949 год

Мать и ребенок по Evert Pieters

Радость материнства...Evert Pieters (1856 - 1932)

Джордж Вашингтон Браунлоу Урок матери (1835 - 1856)

Робертс, Джеймс (1800-1867) Две маленькие девочки в интерьере

Francisco Pradilla y Ortiz (1848-1921) Королева Хуана
Ну и теперь добавлю фотографии, хотя может нужно было бы их отдельно разместить. Но так как их не так и много, пусть уже будут в одном месте:




