Когда рассматривали фотографию подруги от 1952 года, на которой была её мама среди учеников пионеров, то обратили внимание на то, как завязаны галстуки. И я вспомнила, что в моей коллекции есть фотографии, на которых концы галстука закреплены особым значком - зажимом.
Пионерка Лиза Шагина 1940 год
Решила почитать википедию, чтобы разобраться в каких годах был значок, и каким способом завязывали галстуки. Узнала много нового. Но вначале о способах завязывания.
Пионерские организации начали создаваться в 1920-е годы по образцу американского скаутского движения, популярного в начале XX века. (Отдельная и очень ёмкая тема - скаутское движение в имперской России).
Организаторы пионерского движения переняли у скаутов ряд особенностей, в том числе символический галстук. (О роли галстука у скаутов подробнее позже напишу).
Галстук за время своего существования пережил ряд изменений. Сначала он завязывался, как обычный шейный платок.
1923 год. Ливенские пионеры
Затем скреплялся под горлом зажимом. На нем был изображен костер, серп и молот, а рядом - знаменитый девиз пионеров "Всегда готов!". (Об истории появления и исчезновения зажима тоже есть отдельная история).
1929 год
Возможно использование зажимов было не обязательным. На фотографиях одного времени в разных городах можно увидеть и завязанные галстуки и галстуки с зажимами. Даже на одной фотографии есть дети с завязанными галстуками и с зажимами.
1937 год
В 1942 году выпуск зажимов был приостановлен - весь металл фронту - такой тогда был девиз! В послевоенные годы наряду со значками были обычные узлы, как повязывали платки.
1947 год 6 класс
У вас жизнь удалась? Вы счастливы?
А вот моя как то не задалась! Уже дело идёт к закату, а счастья нет... Казалось бы ну и ладно, помирать скоро, что уж о счастье то думать? А как не думать!? У меня жизнь не счастливая - ладно! Но ведь есть дети, внуки! И вижу я что и у них жизнь тоже не сладкая! А так хочется чтобы они тоже были счастливыми! По жизни я шла с девизом - быть хорошей! А быть хорошей для меня означает быть заботливой, думать о других!
Я три зара была замужем и сейчас одна. И дети тоже. Дочь воспитывает девочку без мужа, у сына два мальчика остались. Он пришёл жить ко мне...
Почему так? - задалась я вопросом?
И ответ пришёл - родовая лояльность! Стала просматривать жизнь мамы и бабушки по годам. Был Шок! Как под копирку - во сколько лет родили детей, во сколько лет потеряли отцов, во сколько лет остались одни и многое другое совпадало.
Если у вас тоже есть неразрешимые проблемы и вы тоже хотите стать счастливой посмотрите вебинар от 27 марта, который ведёт Эльмира Довлатова. Возможно вы увидите причины своих проблем и поймёте, что вам нужно сделать с ними!
Ссылка для просмотра вебинара:
http://dlands.dowlatow.ru/happywoman2703?gcao=6685&gcpc=4ccc4
Дом офицеров Белогорского гарнизона - старейшее учреждение культуры Восточного военного округа. За свою историю Дом офицеров стал центром культурно-просветительной деятельности для военнослужащих и членов их семей, а также гражданских лиц, работающих в воинских частях белогорского гарнизона.
Сколько судеб помнят стены Дома офицеров? Сотни, тысячи? Судеб людей, для которых это учреждение культуры стало не просто местом работы, а делом всей их жизни, вторым домом. И они старались и стараются, чтобы этот дом был теплым, уютным и гостеприимным. Дом офицеров Белогорска считается по праву одним из лучших учреждением культуры Восточного военного округа. Желающих попасть сюда на концерты и праздники бывает так много, что вместить всех просторный зрительный зал не в состоянии. Секрет не проходящей популярности объясняется тем, что работающий здесь коллектив старается сделать свои мероприятия интересными для людей самых разных возрастов. И это у них получается. Концерты и праздники, кружки и секции, курсы и семинары. Каждый может найти занятие по душе. Или просто культурно отдохнуть.
День образования Дома Красной Армии, как тогда называлось наше учреждение культуры, официально закрепил Приказ № 1 от 20 октября 1937 года. На основании распоряжения полкового комиссара начальником Куйбышевского Дома Красной Армии авиачасти 149 назначен старший политрук Бортников, а лейтенант Дрозденко Федор Петрович - начальником военного сектора. Этот приказ утвердил и штат нового учреждения в составе 8 военнослужащих и 33 вольнонаемных работников. За все годы своего существования Дом офицеров несколько раз менял свое название, вводились и сокращались должности, менялась подчиненность. Но цели и задачи учреждения оставались неизменными. С 1 августа 1938 года ДКА переходит в подчинение войсковой части № 9126.
Самые первые успехи в организации художественной самодеятельности были достигнуты уже в 1938 году под руководством художественного руководителя Екатерины Озеровой. Коллектив ДКА тогда успешно выступил на 2-ой Армейской Олимпиаде красноармейской самодеятельности, за что Е.Озерову наградили отрезом на платье.
В спортивном зале ДКА проводились волейбольные турниры гарнизона. В марте 1940 г. при ДКА была открыта бильярдная, а в апреле Детская комната.
В августе 1940 г. при ДКА открываются курсы по подготовке к поступлению в Военную академию Красной армии. Занятия проводились 4 раза в неделю с 18 часов, а в воскресенье с 12 часов.
В суровые годы Великой Отечественной войны культурная жизнь Дома Красной Армии, переведенного в гарнизонный ДКА 1-го разряда Второй Краснознаменной армии, закипела с новой силой. Приказом Военного Совета от 11 сентября 1941 года при Доме Красной Армии создан внештатный ансамбль песни и пляски, начальником которого назначается политрук Сергей Степанович Долженко, а художественным руководителем ансамбля красноармеец Капацинский Владимир Дмитриевич, музыкальным руководителем - красноармеец Донченко К.С.
Только за первые два года войны этот коллектив более тысячи раз выступил в воинских частях. В то же самое время организован и женский вокальный ансамбль под руководством Светланы Бахилиной. Только за праздничные майские дни 1942 года артистки ДКА дали 12 концертов в различных гарнизонах, за что получили благодарность от командующего и билеты на концерт гастролирующего Государственного джаз-оркестра РСФСР под руководством Л.О.Утесова.
Эти коллективы вместе с библиотекарями, киномехаником, инструкторами на двух агитмашинах постоянно находились в разъездах, обслуживая население военных городков. Показывали концерты и развлекательные программы, проводили литературные вечера и викторины, конкурсы чтецов, организовывали спортивные соревнования и шахматно-шашечные турниры.
В состав агитбригады входил даже парикмахер для обслуживания жителей отдаленных гарнизонов. За годы войны коллектив ДКА провел более шести тысяч концертов, обслужил
Попалась мне на глаза сегодня вот такая реклама клубники…
Что-то бабушка больно знакомая – подумала я, и пошла в интернет…
Да вот же она эта бабушка - с яблоками и с семечками (прибыльное дело - написано на кульке из газеты, в которую семечки насыпаны!
Решила поискать, кто автор и о чем речь… сразу же наткнулась на Твиттер.
Комментарий к фото написан на турецком языке.
В переводе Яндекса –получилась какая-то непонятка! Даже обидно стало за такой перевод! А может я его просто не поняла.
Но я обратила внимание на то, что эта фраза принадлежит Ральфу Уолду Эмерсону.
Ральф Уолдо Эмерсон — американский эссеист, поэт, философ, пастор, лектор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США.
Копалась долго, но всё таки нашла похожую фразу,
«Без богатого сердца благосостояние – уродливый нищий».
Согласитесь в этой фразе уже другой смысл.
К чему я всё это пишу?
А к тому, что интернет великая помойка, где много всего полезного, но ещё больше мусора, поэтому призываю вас, мои друзья, не верьте слепо всему подряд , пропускайте через разум – отсеивайте зерна от мусора. Проверьте, а уж потом делитесь с другими…
А по факту эта фотография принадлежит фотографу любителю, имя которого установить не удалось, но в клубе от выставляет свои работы под именем или ником – shampoan https://club.foto.ru/user/210079
Собирая материал про ходунки, не смогла не оценить и эти фотографии. Вначале я подумала, что это ходунки, но позже поняла, что это такие примитивные детские коляски. Может быть их использовали и как манежи, в которых можно было поставить ребёнка или посадить, пока мать занималась домашними делами, и как коляски.
Это фотография моего друга, на ней очень хорошее применение сломанной коляски! Просто инженерное решение!
Коляска в яслях СССР.
А вот на нижних фотографиях конструкция уже немного другая, но всё же я решила объединить их одним постом. Это такие же коляски, но уже со спинками и выполняют функцию стула или трона, как и подобает королевским особам.
Alonso Sanchez Coello, Spanish Isabel Claray Catalina 1532–1588
Ян Kreack Тройной портрет Филиппа Эмануэля, Эмануэле Филиберто и Витторио Амедео 1589
Альфонсо с сестрой Маргаритой Франциской.
Ана Мария Маурисия с младшим братом Фелипе. Ей 6 лет, ему 2 года.1607 год.
Несколько фотографий с разными формами ходунков - от простейшего трехного до изящного с сиденьем, который похож уже столик для кормления.
Первые ходунки предназначались для малышей, которые совершали свои первые шаги в жизни. Дети, благодаря этим нехитрым устройствам, быстрее учились самостоятельно передвигаться.
В очень давние времена наши предки считали такое приспособление просто необходимым для ребенка, боясь приобретения малышом вредной привычки – передвигаться как животное – на четвереньках. Вот зачем были придуманы ходунки – чтобы ребенок не ползал.
Имя изобретателя первых ходунков неизвестно, но скорей всего в разных местах совершенно разные умельцы изготовляли ходунки для детей.
«Младенец-Христос в ходунках» (Christ Child with a Walking Frame) — известная картина, на которой изображен ребенок с деревянными ходунками на трех колесах. Сейчас, это произведение искусства голландского автора Хиеронимуса Босха хранится в Музее Истории Искусств в Вене. Пишут, что эта картина является самым древним свидетельством использования детских ходунков. Она относится к 1480 году.
Но как же быть с изображением Иисуса, который учится ходить в четырехугольном ходунке с колёсами, из часослова Екатерины Клевской – одного из самых изящно иллюминированных нидерландских манускриптов? Создан часослов около 1440 года, хранится в Библиотеке и музее Моргана. Выходит, что это более раннее изображение ходунков.
Emile Pierre Metzmacher (1815-1890)
Джованни Каракка (1568 - 1607)
Собирая портреты детей с лошадками и обручами в живописи 17 – 19 века, я наткнулась на прекрасные картины детей, обучающихся ходить и в частности при помощи ходунков и ведущих струн. Вот именно ходунки и струны меня и заинтересовали. Не буду здесь рассуждать на тему о вреде и пользе ходунков. Просто размещаю собранные картины.
Вначале несколько картин со «струнами» - это специальные ленты, пришитые к платью детей в богатых семьях и простые приспособления в виде простынки или пеленки, пропущенные под руки ребенка.
Francis William Topham (1808 – 1877)
Marguerite Gerard (1761 — 1837)
Philippe Mercier (1689-1760)
George Hall Neale (1863-1940) First Steps. 1888 г.
Cornelis de Vos (1584-1651) Семейный портрет 1630
Alexander Hohenlohe Burr (1837 - 1899) Новая игрушка
Nicolas de Largillière (1656 - 1746) Портрет Людовика XIV с семьей
Хотели Вы обучиться одной из самых востребованных интернет-профессий, и перейти на работу в интернет, начать жить в разных странах?
Либо научиться привлекать любое количество клиентов в ваш бизнес?
В клубе попечителей школы Граня проходит невероятная акция! Каждый участник клуба получает право почти бесплатно участвовать в месячном тренинге по настройке рекламы ВКонтакте от Владислава Гурьянова!
Тренинг строится по принципам компетентности:
1) Ежедневно, на протяжении месяца, вы получаете простые практические задания, в виде коротких инструкций
2) После каждого занятия вы выполняете тренировочные упражнения, которые проверяет преподаватель
3) И сразу же практика- изученную тему вы внедряете и запускаете настоящую рекламную кампанию!
Единственное обязательное условие: все участники тренинга будут настраивать рекламу на проект школы Граня, и обязаны потратить на рекламу школы 6000 рублей за месяц.
По итогам обучения вы станете компетентным специалистом по настройке рекламы ВКонтакте, и получите благодарственное письмо лично от Сергея Граня, где будут указаны ваши результаты в ходе обучения: как хорошо вы собрали целевую аудиторию, сколько от вас было подписчиков, клиентов и так далее.
Первая группа учеников уже закончила обучение, и получили просто потрясающие результаты! Благодарственные письма и отзывы от Сергея вы можете посмотреть по данной ссылке https://vk.com/wall-111105089_2244
Обычная стоимость подобного обучения на рынке составляет около 12-20 тысяч рублей. При этом тестовый рекламный бюджет обычно от вас требуется сверх оплаты. Но в нашем случае - вы имеете возможность получить обучение, просто вступив в Клуб Попечителей за 1000 рублей, а также пополнив свой рекламный кабинет на 6000.
Таким образом, с одной стороны - вы поддерживаете проект школы Граня.
До того, как появились фотографии, люди в конце 18 середине 19 века, люди заказывали портреты семьи и себя у художников известных и малоизвестных или вообще не имевших художественной подготовки. Сегодня эти виды живописи, выходящие за рамки академической традиции, характеризуются как народная портретная живопись. Эти часто наивные изображения отдельных лиц, детей, семей и пар являются любимыми для их очаровательной характеризации.
Французская школа живописи 18 век Мальчик с собачкой
Theodoor Netscher, (1661-1728) и Konstantin Netscher, (1668—1721)
Петер Фенди (1796- 1842) Ребенок в кресле
Поль-Мишель Дюпюи (1869-1949) Портрет ребёнка с игрушечной лошадью
Портрет В.И.Репиной, дочери художника в детстве 1874г
Henry Sargent Boston (1815) Лошадка-каталка
Антонио Мария Эскивель (1806 - 1857) Портрет молодого Карлоса Помара Маргранда 1851
Меня зовут Хрусталева Валерия. Я работаю инструктором по йоге, веду творческие мастер-классы. Я замужем, у меня сын, который учится в музыкальном колледже.
Со школой у меня отношения складывались странно. Учиться я любила, а вот ходить в школу - нет. Видимо, поэтому я очень часто болела. Врачи бились над моим иммунитетом, а иммунитет вполне выполнял свою функцию - охранял меня от школы, давал побыть дома, почитать интересные книги, поизучать то, что интересно мне самой.
Поэтому, едва родился сын - я уже начала мечтать о том, как сделать так, чтобы в школу он не пошел, я зачитывалась историями о домашнем обучении, об альтернативных вариантах школ, но в нашем городке подобного не было. Тем временем сыну исполнилось 7 лет. Он был очень жадным до знаний. К семи годам он уже читал, считал в пределах 1000 (и получал от этого удовольствие).
Он с удовольствием ходил на рисование, танцы, английский язык, акробатику, карате, музыку. Я предлагала ему сразу начать учиться дома, но сын хотел идти в школу: она ему казалась очередным потрясающим приключением, как его разнообразные студии, где он учился.
И вот, началась школа. Оказалось, что это совсем не так интересно, как планировалось, хотя с учительницей младших классов нам очень повезло - она очень добрая, к каждому ребенку находила свой подход. Но писать 2+1=3, 3+1=4 и т.д. моему сыну, в уме сладывающему и вычитающему двузначные числа было откровенно скучно (при том, что я не учила его специально - всё было по ходу жизни, например - придти в магазин - посчитать сколько с нас должны взять денег, посмотреть, какими деньгами мы это заплатим, сколько нам должны дать сдачи и т.п.).
Поэтому случались такие ситуации - напишет учительница на доске примеры для контрольной, все корпят, записывают, а Севка сидит, скучает. Учительница к нему; "Сева, что-то не понятно?" - "Да нет, я уже всё давно решил. Спросите меня - я отвечу, а писать мне не интересно". Писал, тем не менее, куда деваться? Я ж говорю, учительница у нас была чудесная...
Так прошло полгода. К кружкам, студиям и секциям добавилось много часов сидения в школе, а потом за уроками. Сын очень уставал. Я предлагала - давай от чего-то отказываться. "Давай", соглашался сын, но когда мы начинали рассматривать каждое занятие в отдельности, оказывалось, что ему очень жалко расставаться с любым из них. Сидели, рассуждали так и эдак, и решили расстаться... со школой.
Это высвободило много сил и времени, но... себе, как учителю я не доверяла (хотя смогла же незаметно для нас с сыном, просто живя и играя выучить его считать и писать) и я взвалила на себя непосильный труд учить его по школьной программе. При этом я не настолько мудрая, как его учительница, которая умудрялась добиться от
Лошадка игрушка, лошадка на палочке, лошадка каталка, лошадка качалка, лошадка велосипед.... Каких только лошадок не было у детей в разное время. И все были любимые, во все играли с радостью. Некоторые игрушки, не смотря на то, что были изобретены в разное время существовали одновременно. Они не сменяли одна другую...
Здесь показаны лошадки, с которыми играли дети разных социальных слоёв в разное время и разных странах.
Генри, Анна и Дафна, дети полковника и леди Уорнер Лаура Найт, 1877-1970. Англия
George Goodwin Kilburne, (British, 1839-1924) Девочка играющая в дочки матери
Эдмунд Адлер 1876 - 1965 Мальчик играющий в лошадку
Андре Анри Даргелас (1828 - 1906) Бордо. Детские игры
Если лошадки не было, а очень хотелось поиграть в них, то использовали обычные стулья.
А можно было просто взять палочку. Лошадки на палочке были разные. Если очень хотелось поскакать, но лошадки не было рядом, то можно было закрепить на палке перчатку или носок, а потом весело скакать на ней. Обычно к палке крепилась лошадиная голова, вырезанная из дерева. А ещё иногда внизу к палке крепилась пара колёс.
John Calott Horsley Нежеланный салют 1878
1803 год
Alan Male (1931 - 1995) Была такая жизнь
Начало девятнадцатого века было ознаменовано изобретением велосипеда. И это не могло не повлиять на детскую игрушку – лошадку.
Помимо различных лошадок-качалок были еще коляски. Детские лошадки запрягались колясками, имевшими от 2 до 4 колёс. Некоторые имели трёхколёсную педальную конструкцию, изображавшую двуколку и запряжённую в неё скаковую лошадь. Два колеса были частью двуколки (там же располагалось сиденье для жокея), а третье (переднее) колесо было где-то под телом лошади.
В 1821 году в Париже Жан Луис Гурд (Jean Louis Gordoux) получил патент на изобретение "mechanical horse". Эти лошадки-трициклы получили большое распространение. Отличительной особенностью французских лошадок является литая полая металлическая голова, прикрепленная к деревянному телу. Кроме этого изящные декоративные литые элементы в стиле рококо, защищающие велосипедную цепь, и собственно сам механизм, приводимый в движение вращением ручек, находящихся на голове лошади (велосипедная цепь протянута внутри головы через туловище к задним колесам). Колеса у более ранних экземпляров были деревянные, потом их стали делать из металла.
Велолошадки существовали так же и в Англии. Но механизм там был более современный, педальный. И сами лошадки были полностью выполнены из дерева.
В поздних конструкциях лошадки имитировали скаковых лошадок. С помощью системы хитрых рычагов колесо соединялось с ногами лошади, подвижно прикреплёнными к туловищу, и при движении агрегата казалось, что лошадка даже скачет.
В этом альбоме собраны фотографии моих родственников и друзей, которые в детстве были сфотографированы с лошадкой.
1927 год
1935 год
1951 год
1953 год
1955 год
1956 год
1958 год
1958 год
1959 год
1959 год
1960 год
1961 год
1962 год
1967 год
1969 год
Юная конармия
Небольшое предисловие.
Что такое вестибулярный аппарат и для чего он нужен нет надобности рассказывать. Но чтобы как-то красиво перейти к фотографиям с лошадками-качалками немного напомню.
Первую тренировку вестибулярного аппарата ребенок проходит, еще находясь в животике у мамы. За время беременности он привыкает к покачиваниям, благодаря чему после появления на свет легко засыпает, когда мамочка покачивает его на руках.
Но главная функция вестибулярного аппарата у детей – это то, что он помогает быстрее научить ребенка ходить. В том смысле, что он отвечает за чувство равновесия и является одной из главных составляющих нервной системы. Вестибулярный аппарат у ребенка выполняет различные функции. Кроха учится поворачиваться, садиться, ползать, манипулировать игрушками. Постепенно его тело принимает вертикальное положение, ребенок делает первые шаги, начинает бегать, осваивает прыжки. И опять-таки освоение этих довольно сложных навыков невозможно без правильного формирования вестибулярного аппарата. Ведь именно он позволяет координировать движения, не падать на спину, не заваливаться на бок и двигаться в нужном направлении. И формируется он долго, в среднем до 7-12-15 лет. Поэтому тренировать вестибулярный аппарат нужно с младенчества. Русский нейропсихолог Клоссовский установил, что мозг становится больше при тренировках вестибулярного аппарата. Помогают в этом различные спортивные сооружения - качели, батут, канаты и все упражнения, где приходится качать головой.
Установлено, что лошадка-качалка не только тренирует вестибулярный аппарат, но вырабатывает осанку, укрепляет мускулатуру, развивает умственные и интеллектуальные способности.
Теперь становится понятно почему эта игрушка остается популярной и в наше время!
Верхние лошадки имеют интересный качающийся механизм, так называемый “безопасный стенд”. Фирма G &J Lines запатентовала такую конструкцию в 1880 году. “Безопасный стенд” пришел на смену классическим изогнутым полозьям лошадок-качалок. При раскачивании лошадки с классической подставкой, под полозья могли попасть детские ножки или домашние питомцы, “безопасный стенд” был придуман, чтобы избегать эти неприятные и опасные ситуации.
Это сейчас любой ноутбук может заменить фотоателье или фотосалон.
А в 19 веке это было очень сложное дело. В процессе съемки участвовало до 8 человек. Один отвечал за фон и интерьер, другой за освещение, третий за правильную расстановку или посадку и так далее. Многие студии имели в своем распоряжении популярный 7-метровый набор из шести «задников» в рулоне, на которых были изображены пустыня, озеро, сад, лестница, гостиная и библиотека. Чем престижнее студия, чем более преуспевающим и популярным был ее хозяин, тем роскошнее была обстановка, тем больше аксессуаров предоставлялось на выбор клиенту. Пушки, палуба парохода, набор для стрельбы из лука – не вопрос. Пропорционально престижу было и число сотрудников ателье. Лаборанты, ретушеры, оформители готовой продукции, коммерческие агенты, уборщики, в конце концов.
Но иметь в салоне лошадку для ребёнка было святым делом. Ведь снимать ребёнка всегда труднее, чем взрослого человека. И лошадка тут была очень кстати. Поэтому встречается очень много фотографий с лошадками. Как я уже писала были лошадки интерьерные, каталки и качалки.
В этот пост войдут интерьерные и каталки. А в следующем альбоме будут качалки. Фотографии сделаны в разных странах, в разное время. Выставлены без особого фильтра.
Этот пост я решила посвятить детской игрушке лошадке.
Но как обойтись без небольшой истории? Поискала в интернете и не нашла историю появления игрушки лошадки, как-то больше пишут о лошадках каталках и качалках. Поэтому расскажу о игрушке вообще и поделюсь своими наблюдениями по поводу простой игрушки - маленькой лошадки.
По воле создателя и его воображения игрушка обретает свою жизнь. Игрушка сохраняет в своем облике самобытность и черты характера того народа, который её создал. Вообще игрушка нужна не только для того, чтобы занять ребёнка и получить время для своих дел родителям. Игрушка – зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Игрушка позволяет ребёнку приобрести определённые навыки, необходимые в будущем. Игрушки служат для развития у ребёнка двигательных и моторных реакций, способствуют нормальному физическому развитию. Через мир игрушек дети входят в жизнь полноправными членами общества. А с другой стороны это единственная возможность для взрослых вернуться в мир детства.
Игрушка является символом страны , времени. В древности каждое животное связывалось с определенным богом, а каждый бог мог защитить и помочь человеку в чём то конкретном. Значение многих древних символов затерялось во времени, забылось, отошло в прошлое. Но символ коня на протяжении всей истории человечества остаётся одним из самых значимых символов.
В древности с изображением коня связывался целый ряд представлений. В первую очередь, с конем соотносили солнечных богов, а также представления о реинкарнации души человека после смерти. Подобное представление связывалось с символикой двух коней или одного двуглавого коня. К подобной символике следует так же отнести игрушку "день - ночь". Отметим, что двойного конька можно часто видеть на крыше русской традиционной избы. Подобное изображение - своеобразное пожелание бессмертия хозяевам. У многих народов мира конь был символом добра и счастья. Он всегда был связан с культом поклонения Солнцу, дающему тепло и свет всему живому. С символикой солнца связываются и всевозможные кони-качалки и качели. Кони-качалки и изображение коней вообще, должны были принести удачу и благословение солнца для ребенка.
Сегодня образ коня ассоциируется, с одной стороны, с силой, благородством и стремительностью, с другой – с преданностью и верностью.
Игрушки делали из мочала, ниток, вязали из пряжи, шили из лоскутков, плели из прутьев и соломки. Выстругивали из дерева для детей постарше. Делали игрушки свистульки из глины. Всё это относится и к лошадке. Игрушку из легкой соломки или ниток, как оберег вешали над люлькой,
На фотографиях детей в матросках кроме обруча часто встречаются лошадки. В огромном ассортименте! Это может быть просто палочка с головой лошадки, но на ней можно скакать во весь опор!
Или обычные игрушки - маленькие лошадки, с которыми можно играть, погонять настоящим кнутом и катать их за собой на верёвочке.
Чаще встречаются стационарные интерьерные лошадки, установленные просто на полу или на основание из перекладин или доски, зачастую с колесиками, чтобы можно было менять интерьер.
Лошадки встречаются на фотографиях разных стран. Среди них Англия и Германия, Франция и Испания, а так же и Россия. Такие фотографы как Апельт Альфред Августович, Овчаренко Егор Максимович, Волков Михаил Павлович вписали свои имена на века в историю фотографии. Об этом
ВЫ МОЖЕТЕ ЗАГЛЯНУТЬ ВНУТРЬ, НО ТОЛЬКО ОДИН РАЗОЧЕК!
Каждый месяц я записываю закрытое видео, которое предназначено только для членов клуба попечителей Школы Граня. Но в этом месяце я решил сделать это видео открытым для всех! Если Вы еще не в клубе - Вы можете заглянуть в эту дверку и увидеть, как же круто у нас внутри!!!
Мощная растущая команда. Подарки на миллионы рублей. Бесплатный курс по настройке рекламы ВКонтакте. Мои вебинары только для членов клуба. Если Вы уже знаете про Школу Граня, но еще не вступили в клуб, то просто загляните в эту дверь и Вы точно захотите присоединиться к нам!
Подробно о школе: https://vk.cc/82X12t
Вступление в клуб: https://vk.cc/82Xp3Q
Великая распродажа: https://vk.cc/82X1GM
Ссылка на видео - https://vk.com/svgran?w=wall18638_16831
И в заключении темы хочу поделиться замечательным мультфильмом Александра Петрова "Ещё раз!". Впервые я увидела этот фильм в конце 2011 года. А в начале 2012 года на его основе сделала видеоролик в память о школьном друге. Поэтому и запомнила дату просмотра.))
В этом мультфильме тоже есть мальчик, катящий обруч - катило! И он мне очень напоминает моего школьного друга.
Очень интересна история создания этого мультика, кому интересно даю ссылку - https://www.perunica.ru/video/tube/7800-multfilm-e...tudiya-aleksandra-petrova.html
А сам мультик можно посмотреть по этой ссылке -
https://www.youtube.com/watch?v=flCpfrQojg8
Не пожалейте времени посмотрите, получите массу удовольствия!