[446x562]
Приемыхов Михаил Иванович
Жизнь и судьба Михаила Ивановича Приемыхова, отца нашего известного земляка, прекрасного артиста и режиссера Валерия Приемыхова, памятник которому установлен в центральной части города Благовещенска, многие годы с комсомольской юности была связана с Белогорским паровозным депо. Работая слесарем, он добросовестным, ответственным отношением к делу заслужил высокий авторитет в коллективе, был
избран секретарем комитета комсомола, а затем секретарем партийного бюро паровозного депо.
В своих воспоминаниях Михаил Иванович пишет:
- В паровозное депо мы, 56 комсомольцев, в 1937 году прибыли по комсомольскому призыву из города Калуга. Тогда почти весь штат состоял из служащих воинских частей второго железнодорожного полка. Но постепенно военных рабочих стали отзывать. В депо ощущался большой недостаток рабочей силы. Пришлось серьезно заняться пополнением.
Надо отметить, что в подавляющем большинстве коллектив пополнялся за счет молодежи, и поэтому у меня одним из главных впечатлений о том горячем времени является работа комсомольской организации. Я работал слесарем, одновременно был секретарем комсомольской организации промывочного цеха.
Депо работало крайне нервозно, простой паровозов в промывочном и подъемочном ремонте был очень большой, квалифицированной рабочей силы не хватало. Поэтому большое значение имело то, как сумеет комсомольская организация повлиять на улучшение хозяйственной деятельности. Мы старались укрепить свои ряды. В итоге только с сентября 1937 до 1938 года наша организация выросла до 200 человек. Были созданы цеховые комсомольские организации в промывочном, механическом, подъемном, заготовительном цехах и среди паровозников. В каждой смене, бригаде паровоза были созданы комсомольские группы. Они являлись центром всей организационной работы, ежемесячно подводились итоги.
Хочется вспомнить руководителя товарной колонны паровозов Лушпай, руководителя комсомольской колонны пассажирского парка Хорошавина, машинистов Маликова, Терняева, Павленко, слесарей Ложкина, Мишустина, Вертелло, токарей Косого, Панденко, Шишкина и десятки других ребят. Они были запевалами во всех передовых начинаниях, активно участвовали в самых разных мероприятиях, которые проводились на железнодорожном транспорте.
Но самое главное - молодежь стремилась быть примером на производстве. А проблем здесь в ту пору было очень много. Тяжелое положение складывалось с простоем паровозов на промывочном и подъемочном ремонтах. Недостаток рабочей силы приводил к тому, что паровозы ставились в ремонт с перебегом, а это еще хуже сказывалось на их техническом состоянии.
В этой ситуации комитет комсомола принял решение работать, не считаясь со временем. Почти вся молодежь и комсомольцы депо участвовали в постановке паровозов на промывочный ремонт. Трудились, как говорится, до седьмого пота даже в неурочное время. В результате в 1938 году десятки паровозов из промывочного ремонта стали выходить своевременно и с хорошим качеством.
Среди многих задач, которые выполнял комитет комсомола, очень важной была работа среди воинов второго железнодорожного полка, - агитировали их, чтобы после демобилизации они оставались работать в депо. Постоянно проводили с ними встречи. Силами комсомольцев было подготовлено общежитие для демобилизованных. И надо сказать, что подавляющее большинство из них остались работать в паровозном депо.
Можно перечислить очень много добрых дел, которые и сегодня напоминают о самоотверженной работе молодежи тех лет.
Например, виадук на станции. Сегодня трудно представить, что его когда-то не было. А построен он был нашими комсомольцами, именно они выполнили все слесарные и сварочные работы.
Десять лет я работал в паровозном депо. Незабываемые годы. Вот краткая хроника: с 1937 по июль 1938 был слесарем, с июля 1938 по 1943 - секретарем комитета ВЛКСМ, с 1943 по 1944 - начальником отдела кадров, а с 1944 по 1947 - секретарем партийного бюро.