• Авторизация


Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 7. 27-10-2016 10:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 7.
 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]



[показать]


[показать]


1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец

Зал 33


[показать]


Творчество И.Е. Репина (1844–1930) – одно из значительнейших явлений в русском искусстве. В своих произведениях он запечатлел историю и современность, создал целую галерею портретов замечательных людей своей эпохи.
 

[показать]


Илья Ефимович Репин. Александр Глазунов (1865 - 1936)


[показать]


Илья Ефимович Репин. Портрет Шишкина


[показать]


Илья Ефимович Репин. Портрет Ефима Репина


Его работы отличаются яркой характеристикой образов, жизненной достоверностью и поражают удивительным живописным мастерством. Большой талант художника проявился уже в картине «Воскрешение дочери Иаира» (1871), созданной как выпускная программа при окончании Репиным Академии художеств.
 

[показать]

[показать]


Илья Ефимович Репин. Воскрешение дочери Иаира


Разносторонность дарования художника уже тогда проявилась в том, что одновременно с работой над этим холстом он трудился над совершенно другим по сюжету и живописным задачам произведением.
 

[показать]


Илья Ефимович Репин. Бурлаки на Волге


Это были «Бурлаки на Волге»(1870–1873).Картина стала новаторским произведением в русском искусстве. Впервые крупным планом на холсте предстали люди из народа, каждый со своим характером, мастерски переданным художником.
 

[показать]


Илья Ефимович Репин. Садко


Экспонирующееся в зале полотно «Садко» (1876) было создано во время заграничной поездки после окончания Академии художеств в качестве отчетного произведения, за которое живописцу было присуждено звание академика.
 

Зал 34


[показать]

[показать]


Одним из центральных произведений в творчестве Репина, произведением, которому он придавал большое значение, является картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880—1891). Вынашивая замысел, художник изучил исторические документы, посетил Запорожье и Кубань. Эта тема так увлекла Репина, что не отпускала его более десяти лет. Репин с поразительной свободой и мастерством изобразил различные характеры людей и оттенки смеха на их лицах – от тонкой улыбки на умном лице атамана Ивана Серко до раскатистого хохота усатого казака в красном жупане.
 

[показать]


И.Е. Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану


В этом же зале – картины Репина «Проводы новобранца» и «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных», портреты критика В.В.Стасова, композитора А.Г.Рубинштейна и физиолога И.Р.Тарханова.
 

[показать]


И.Е. Репин. Проводы новобранца


[показать]


Репин Илья Ефимович.Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных


[показать]

[показать]


Репин Илья Ефимович. Портрет артистки С.М. Драгомировой


[показать]


Илья Ефимович Репин. Портрет певицы А.Н.Молас. 1883


[показать]


И.Е. Репин - Портрет критика В.В.Стасова.


[показать]


Репин И.Е. Портрет физиолога И.Р.Тарханова. 1892.


[показать]


Репин Илья Ефимович. Портрет композитора А.Г. Рубинштейна


Зал 35


В зале экспонируются полотна «Какой простор!», «Белорус», портреты композитора Н.А.Римского-Корсакова, графини Н.А.Головиной, лесопромышленника и пропагандиста русской музыки М.П.Беляева.
 

[показать]


И.Е. Репин. Какой простор!


[показать]

[показать]


Репин Илья Ефимович. Белорус


[показать]


И.Е. Репин портрет композитора Н.А.Римского-Корсакова


[показать]


И.Е. Репин портрет М.П.Беляева


[показать]


И.Е. Репин. Портрет графини Н.П.Головиной


Картина «17 октября 1905 года» – отклик на манифест Николая II от 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка», опубликованный в дни революционного подъема в стране.
 

[показать]

[показать]


Репин Илья Ефимович. Манифестация 17 октября 1905 года


Репин писал: «Картина изображает процессию освободительного движения русского прогрессивного общества… главным образом студенты, курсистки, профессора и рабочие с красными флагами, восторженные; с пением революционных песен…подняли на плечи амнистированного и многотысячной толпой движутся по площади большого города в экстазе общего ликования».

Зал 36


[показать]

[показать]

[показать]


Коллекция произведений В.И. Сурикова – одна из самых значительных в собрании Русского музея. Жанровая картина «Взятие снежного городка» (1891) написанная художником на родине в Красноярске, открывает новый период в его творчестве, связанный с созданием трех монументальных полотен на сюжеты героической истории России. «Две стихии встречаются» – так определит Суриков основной замысел картины-эпопеи «Покорение Сибири Ермаком» (1895), созданием которой он словно утвердил свою связь с Сибирью, с казачеством. Картина «Переход Суворова через Альпы» (1899) посвящена легендарному событию 1799 года. «Главное в картине, – говорил Суриков, – движение. Храбрость беззаветная, – покорные слову полководца, идут…».
 

[показать]


В.И. Суриков. Взятие снежного городка


[показать]


В.И. Суриков. Покорение Сибири Ермаком


[показать]

[показать]


В.И. Суриков. Переход Суворова через Альпы


Зал 37


В последнем большом полотне Сурикова «Степан Разин» (1907) ощущаются тенденции нового русского живописного реализма – бессобытийность, поэтизация истории, чрезвычайная активность пейзажа и поиски монументальных форм выражения.
 

[показать]

[показать]

[показать]


Суриков Василий Иванович. Степан Разин


В залах, посвященных творчеству живописца, помимо исторических полотен и подготовительных работ к ним, можно увидеть и ранние академические композиции, и великолепные портреты позднего периода. «Портрет неизвестной на желтом фоне», «Сибирячка» – воплощение излюбленного Суриковым типа женской, исполненной гармонии красоты. «Автопортрет» 1915 года – последнее из созданных художником четырнадцати своих изображений.
 

[показать]


Суриков Василий Иванович. Степан Разин


[показать]


В.И. Суриков. Портрет неизвестной на желтом фоне


[показать]


В.И. Суриков. Сибирячка


[показать]


В.И. Суриков. Старик-огородник 1882


[показать]


Суриков Василий Иванович. Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге


[показать]


Суриков Василий Иванович. Пир Валтасара


Зал 38


В.М. Васнецов сочетал в своих убеждениях свойственный «передвижникам» демократический гуманизм с глубокой религиозностью и национальным чувством.

Свою тему художник нашел не сразу. Картина «Балаганы в окрестностях Парижа» (1876) дающая представление о раннем периоде творчества, близка работам жанристов 1860–1870-х годов с их критико-обличительной направленностью.
 

[показать]


В.М. Васнецов. Балаганы в окрестностях Парижа


В начале 1880-х Васнецов создает первые сказочно-батальные полотна: «Бой скифов со славянами» (1881) и «Витязь на распутье» (1882). Избрав для своих картин национально-историческую тематику, художник объединяет знание народного эпоса с мастерством жанриста, преобразует русский исторический жанр, погружая мотивы Средневековой Руси в атмосферу поэтической легенды или сказки.
 

[показать]


Васнецов Виктор Михайлович. Бой скифов со славянами


[показать]


Васнецов Виктор Михайлович. Витязь на распутье


[показать]


Васнецов Виктор Михайлович. Баян


[показать]


Васнецов Виктор Михайлович. У продавца книг (1876)


[показать]


Васнецов Виктор Михайлович. Портрет Татьяны Васнецовой, дочери художника


В этом же зале представлен образ Богоматери с Христом-младенцем на руках – один из эскизов для росписей Владимирского собора в Киеве, над которыми Васнецов трудился более десяти лет.
 

[показать]


Васнецов Виктор Михайлович. Богоматерь


Зал 54


К значительнейшим произведениям Репина принадлежит монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901, в день столетнего юбилея со дня его учреждения» (1903), грандиозный групповой портрет, написанный по заказу правительства в 1901–1903 годах. К его исполнению Репин привлек двух своих учеников – Б.М.Кустодиева и И.С.Куликова. В картине Репин блестяще решил сложную задачу естественного и свободного размещения более шестидесяти фигур участников заседания (изображен круглый колонный зал Мариинского дворца в Петербурге).
 

[показать]

[показать]


В процессе подготовки картины Репин написал множество портретных этюдов членов Государственного совета, часть из которых также размещена в зале.
 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 


Серия сообщений "Русский музей":

Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
...
Часть 5 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.
Часть 6 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.
Часть 7 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 7.
Часть 8 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 8.
Часть 9 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 9.
Часть 10 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 10. Заключительная.
 

 


Серия сообщений "Санкт-Петербург":

Часть 1 - ХРАМ СПАСА НА КРОВИ.
Часть 2 - Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга.
...
Часть 15 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.
Часть 16 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.
Часть 17 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 7.
Часть 18 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 8.
Часть 19 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 9.
...
Часть 34 - Михайловский (Инженерный) замок. Часть 2.
Часть 35 - Михайловский (Инженерный) замок. Часть 3.
Часть 36 - Санкт-Петербург... Фотограф Эдуард Гордеев.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 7. | Она_звалась - Дневник Она_звалась... | Лента друзей Она_звалась / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»