• Авторизация


Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5. 27-10-2016 10:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.
 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]



[показать]


[показать]


1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец
 

Зал 22


Первые шаги реализма в русской исторической живописи связаны с именем В.Г. Шварца, работавшего в 1860-х годах. В картинах «Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче» (1865) и «Сцена из домашней жизни русских царей (Игра в шахматы)» (1865) на темы из русской истории XVI–XVII столетий много достоверности и точности в передаче костюмов, обстановки.
 

[показать]


Вячеслав Григорьевич Шварц. Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче


[показать]


Вячеслав Григорьевич Шварц. Сцена из домашней жизни русских царей (Игра в шахматы)


Благодаря отличному знанию эпохи и верному историческому чутью художнику удалось правдиво передать приметы быта и облика людей минувших веков.
 

[показать]


Шварц Вячеслав Григорьевич. Иоанн Грозный у тела убитого сына


[показать]


Шварц Вячеслав Григорьевич. Въезд Шуйского и Делагарди в Москву


[показать]


Вячеслав Григорьевич Шварц. Угощение боярина (князь Серебрянный в гостях у боярина Морозова). 1865


[показать]


Шварц Вячеслав Григорьевич. Патриарх Никон в Новом Иерусалиме


[показать]


Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Славильщики-городовые. 1882


[показать]


Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Любители пения. 1882


[показать]


Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Славильщицы. 1868


[показать]


Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Еврей-коробейник. 1867


[показать]


Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. 1870


Зал 23


Во второй половине XIX столетия критическое отношение к действительности, ярко выраженные гражданственная и нравственная позиции, остросоциальная направленность становятся характерными и для литературы, и для живописи, в которой формируется новая художественная система видения, выразившаяся в так называемом критическом реализме. Искусство-проповедь, искусство-размышление над нравственными проблемами в духе Достоевского и Толстого – так понимали свои задачи чуть ли не все выдающиеся русские живописцы этого времени.
 

[показать]


В.Г. Перов. Парижские тряпичники (1864)


Истинной душой нарождающегося критического направления в живописи был В.Г. Перов, продолживший традиции П.А. Федотова, и сумевший с обличительным пафосом показать многие стороны простой будничной жизни. Картина «Парижские тряпичники» (1864) входит в цикл парижских работ художника, раскрывающих тему бедности и одиночества. Вместе с полотнами «Девочка с кувшином» (1869), «Дети-сироты на кладбище» в русскую живопись врывается тема детства – безотрадного, горького, страшного, такого, какое выплеснется на страницы русской литературы в детских образах Н.А.Некрасова и Ф.М.Достоевского.
 

[показать]


Перов Василий Григорьевич. Девочка с кувшином (1869)


[показать]


Перов Василий Григорьевич. Дети-сироты на кладбище


Представленный в экспозиции портрет И.С. Тургенева (1872) относится к лучшим портретным работам Перова, исполненным на рубеже 60–70-х годов.
 

[показать]


Перов Василий Григорьевич. Портрет писателя И.С. Тургенева


[показать]


Перов Василий Григорьевич. Первые христиане в Киеве


[показать]


Перов Василий Григорьевич (1833-1882) Суд Пугачева


[показать]


Перов Василий Григорьевич. Трапеза (Монастырская трапеза)


[показать]


Перов Василий Григорьевич. Гитарист-бобыль


[показать]


Перов Василий Григорьевич. Голова киргиза-каторжника


[показать]


Перов Василий Григорьевич. Портрет А. И. Криденер, матери художника


[показать]


Перов Василий Григорьевич. Охотники на привале (Авторское повторение)


[показать]


Корзухин Алексей Иванович. Девичник


[показать]


Корзухин Алексей Иванович. Поминки на кладбище


[показать]


Валерий Иванович Якоби. Светлый праздник нищего


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Зал 24


И.Н. Крамской – выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860-1880-х годов. Организатор Петербургской художественной артели, один из создателей Товарищества передвижных художественных выставок, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.
 

[показать]

[показать]


Работая в разных жанрах, Крамской наибольших успехов добился в портретном творчестве. На своих полотнах он запечатлел многих деятелей русской культуры. В зале представлены портреты художников И.И. Шишкина (1880), В.Г. Перова (1881), философа В.С. Соловьева (1885).
 

[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет художника Шишкина


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет художника В.Г. Перова. 1881.


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет философа В.С. Соловьева


В портрете Мины Моисеева, созданном в 1882 году как этюд к картине «Крестьянин с уздечкой», Крамской психологически тонко разработал образ «человека из народа». Поэтически выразителен портрет Сони Крамской, дочери художника (1882).
 

[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет Мины Моисеева


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет С.И. Крамской, дочери художника, в замужестве Юнкер


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет Александра III


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет астронома академика О.В. Струве, директора Пулковской обсерватории


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет доктора Сергея Петровича Боткина


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет Я.И. Голубеева


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской на эстраде в Дворянском собрании


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Портрет Е.Н.Корниловой


[показать]


Крамской Иван Николаевич. Оскорбленный мальчик


Зал 25


Если на знамени художника-реалиста Ивана Крамского было начертано слово «правда», то на знамени Константина Маковского, принадлежащего к противоположному лагерю салонно-академического искусства, сияло слово «красота».
 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Блестяще передавая обстановку, наряды, дорогие ткани и меха, К.Е. Маковский старался представить портретируемых в самом выигрышном свете, соблюдая при этом точное сходство, но не вникая в психологические характеристики моделей. По выражению И.Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». Таковы известные портреты жены художника, Юлии (1881) и его маленьких детей – Сергея, будущего художественного критика, поэта, издателя журнала «Аполлон», и Елены, ставшей впоследствии скульптором и художником.
 

[показать]


К.Е. Маковский. Семейный портрет. Ю.П.Маковская с детьми Сергеем и Еленой


[показать]


К.Е. Маковский. Портрет жены художника Юлии


Историческая живопись Маковского представлена в экспозиции картиной, созданной под впечатлением от путешествия в Египет, "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" (1876).
 

[показать]


Константин Маковский. Возвращение священного ковра из Мекки в Каир (1876)


[показать]


Маковский Константин Егорович. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге


[показать]


Маковский Константин Егорович. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям


[показать]


К.Е. Маковский. Портрет детей Стасовых


[показать]


Маковский Константин Егорович. Портрет писателя Д.В. Григоровича


[показать]


Маковский Константин Егорович. Селедочница


[показать]


Маковский Константин Егорович. Русалки


[показать]


Лемох Карл Викентьевич. Дети


Зал 26


Н.Н. Ге – яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Он внес огромный вклад в развитие реалистической живописи, портретного и пейзажного жанров.

Выпускник петербургской Академии художеств, Ге был воспитан на позднеромантических традициях искусства К.П. Брюллова, что ясно видно в исполненной им работе по программе на Большую золотую медаль «Саул у Аэндорской волшебницы» (1857).
 

[показать]


Николай Ге. Саул у Аэндорской волшебницы 1857


В период европейского пенсионерства, под влиянием А.А. Иванова, Николай Ге впервые обратился к евангельским сюжетам. В 1863 году в Италии была написана картина «Тайная вечеря», имевшая большой резонанс в России. Позднее к евангельской тематике художник вернулся в период дружбы с писателем Л.Н. Толстым. Морально-философские и психологические проблемы, выраженные в образах и сюжетах Евангелия, заняли ведущее место в творчестве Ге в 1880–1890-х гг. К этому периоду относится создание картины «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад».
 

[показать]


Н.Н. Ге. Тайная вечеря


[показать]


Н.Н. Ге Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад


Портреты, принадлежащие кисти Ге, отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них, по словам Александра Бенуа, «лежит отражение благородной души их автора».
 

[показать]

[показать]


Н.Н. Ге. Картина Пётр I допрашивает царевича Алексея


[показать]


Н.Н. Ге. Смерть Виргинии


[показать]


Н.Н. Ге. Лев Толстой


[показать]


Н.Н. Ге. Портрет писателя Михаила Салтыкова-Щедрина


[показать]


Н.Н. Ге. Портрет Е. И. Ге с сыном Николаем


[показать]


Н.Н. Ге. Портрет Евдокии Николаевны Костычевой с сыном Сергеем Павловичем


[показать]


Н.Н. Ге. Портрет О.П.Костычевой


[показать]

[показать]

 


Серия сообщений "Русский музей":

Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
Часть 3 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 3.
Часть 4 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 4.
Часть 5 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.
Часть 6 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.
Часть 7 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 7.
Часть 8 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 8.
Часть 9 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 9.
Часть 10 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 10. Заключительная.
 

 


Серия сообщений "Санкт-Петербург":

Часть 1 - ХРАМ СПАСА НА КРОВИ.
Часть 2 - Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга.
...
Часть 13 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 3.
Часть 14 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 4.
Часть 15 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.
Часть 16 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.
Часть 17 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 7.
...
Часть 34 - Михайловский (Инженерный) замок. Часть 2.
Часть 35 - Михайловский (Инженерный) замок. Часть 3.
Часть 36 - Санкт-Петербург... Фотограф Эдуард Гордеев.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5. | Она_звалась - Дневник Она_звалась... | Лента друзей Она_звалась / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»