[800x533]
В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических
влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со
свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы
новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию
легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.
[800x533]
Если встать лицом к фасаду Собора Парижской Богоматери, то справа, на
краю площади, можно заметить конную скульптуру Карла Великого.
[800x534]
Собор Парижской Богоматери представляет собой пятинефную базилику.
[800x600]
[800x600]
[800x599]
[800x545]
[800x545]
[800x604]
[800x602]
[800x533]
[800x534]
Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69
м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500
кг.
Собор одновременно может вместить девять тысяч человек.
[800x600]
[800x600]
[764x929]
Колокольня
Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные
колокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя:
Angelique
Françoise, весом 1765 кг (до-диез);
Antoinette Charlotte, весом 1158 кг
(ре-диез);
Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа);
Denise David, весом 670 кг
(фа-диез).
[800x533]
Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены
порталы.
Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведений
средневековья. Они объединены одним общим замыслом: изобразить историю
христианства от грехопадения до Судного дня. Скульптуры изображают картины
Страшного суда, сцены из жизни Девы Марии и святой Анны, матери Девы
Марии.
[800x432]
Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. В центре
Христос-Судия.
[800x501]
[800x521]
[800x600]
На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили
два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины
(символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем
тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.
[800x534]
[800x571]
[800x533]
Статуи слева, портал Страшного суда.
[800x571]
[800x653]
Статуи справа, портал Страшного суда.
[800x534]
[800x571]
[800x533]
[800x449]
Портал святой Анны.
[800x571]
[800x571]
[800x571]
[800x571]
[800x600]
Портал Девы Марии.
Двери украшены коваными рельефами.
[800x537]
[679x930]
Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных
внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.
[800x605]
Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы
балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи
фантастических существ).
[800x800]
[800x562]
В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец
средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк.
Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.
[800x600]
[800x497]
[800x530]
[800x533]
[800x503]
[800x428]
[800x486]
Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором
вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме).
Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык —
Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея.
[800x972]
[800x602]
[800x545]
[800x574]
[800x530]
[800x530]
Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов,
который обращен лицом к шпилю.
[694x952]
Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де Пари нет настенной
живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются
многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон.
Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков. Эта
игра света смягчает однотонность постройки и придает интерьеру собора
феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.
[800x535]
[800x533]
Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж
— роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков
(9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг — сезонные сельские
работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.
[800x870]
[800x534]
Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах —
по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон
предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были
выполнены похожими на средневековые.
[800x599]
Изображения на витражах выполнены в соответствии со средневековыми
канонами. На окнах хора изображены сцены из земной жизни Спасителя, на витражах
боковых стен - фрагменты из житий святых. Витражи высоких окон центрального нефа
изображают патриархов, библейских царей, апостолов. В окнах боковых капелл
помещены сцены из земной жизни Девы Марии. А витражи огромного, диаметром 13
метров, окна-розы включают в себя около восьмидесяти сцен из Ветхого
завета.
[800x825]
[800x603]
[800x745]
[800x575]
[800x1200]
[800x635]
[800x600]
[800x600]
[800x532]
[800x600]
[762x917]
[800x535]
К сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало
подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие
разбитые и пострадавшие за долгую историю витражи. В неприкосновенности до наших
дней дошла только окно-роза.
[800x655]
[680x1024]
[680x1024]
В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены
и своды храма.
[800x531]
[800x600]
[800x532]
[800x537]
[800x532]
[800x535]
[800x644]
[800x599]
[800x606]
[800x530]
[800x616]
[800x534]
[800x533]
[800x536]
[800x532]
[800x530]
[800x577]
[800x1200]
Mausolee de Henri, Duc d'Harcourt
[800x1196]
Statue du Sainte Jeanne D'Arc
[800x1204]
Statue du Sainte Therese
Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным
продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем
сам неф. По центру длинного нефа — последовательная серия скульптурных сцен из
Евангелия.
[474x825]
В часовнях, расположенных в правой части собора, — картины и скульптуры
разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар
собору ежегодно в первый день мая.
Паникадило собора (люстра) выполнено из
посеребренной бронзы по рисунку Виолле-ле-Дюка взамен переплавленного в 1792
году.
[800x1199]
[800x533]
Конечно, главным атрибутом готического собора является орган, и Собор
Парижской Богоматери (Нотр - Дам де Пари) не является исключением.
В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб, примерно 900 из
которых из инструмента времен Тьерри и Клико. Это самый большой по числу
регистров орган.
[800x495]
[800x601]
В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий
христианства - Терновый венец Иисуса Христа.
[800x520]
Позади собора собора Фонтан девственницы (La fontaine de la Vierge) -
архитектор Vigoureux 1845 г.
[800x601]
РОМАНОВ РОМАН.
http://subscribe.ru/group/krasota-i-dobrota-so-vsego-mira/3569421/