• Авторизация


Государственный исторический музей. Москва. Моя экскурсия. 27.06.2023 г. 27-07-2023 14:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Государственный исторический музей – главный музей национальной истории России, фонды которого насчитывают свыше 5 млн экспонатов.
С точки зрения полноты и разнообразия это собрание является одним из крупнейших в мире. В постоянной экспозиции, посвящённой истории нашей страны с древнейших времён до начала XX столетия, представлены более 20.000 экспонатов.
Исторический музей был отнесён одним из первого к особо ценным объектам культурного наследия народов России. В музейный комплекс входят уникальные историко-архитектурные ансамбли: Покровский собор и памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, палаты бояр Романовых на Варварке. Царская усадьба «Измайлово», здания бывшей Московской городской думы, Монетного двора и Никольских торговых рядов, где были созданы новые выставочные залы, Музей Отечественной войны 1812 года, Артиллерийский двор.
Покровский собор (С. Василия Блаженного)


1.
Василий Блаж 16_2BC6RkUI (353x700, 297Kb)
Палаты бояр Романовых на Варварке

3.
20230627_163732 (700x340, 314Kb)

4.
20230627_181439 (406x700, 321Kb)
Царская усадьба Измайлово


4.
_eCQJualeCE (364x700, 232Kb)
В феврале 2022 г. Государственному историческому музею исполнилось 150 лет.

5.
001_Klub_puteshestviy_Pavla_Aksenova_Rossiya_Moskva_Gosudarstvennyy_istoricheskiy_muzey_State_Historical_Museum_Red_Square_Moscow_Foto_marcorubino-Dep (700x467, 434Kb)
Главный фасад Исторического музея обращён на Красную площадь и производит сильное впечатление благодаря двум башням, схожим с башнями Кремля.
Закладка здания музея состоялась в 1875 году в присутствии императора Александра III. Проект фасадов был разработан содружеством инженера А.А. Семёнова и художника В.О. Шервуда.


6.
20230627_113648 (432x700, 316Kb)
С мая 1883 года музей открыт для посещения. Со всей страны свозили сюда лучшие антропологические и археологические коллекции, библиотеки. Император и его окружение щедро жертвовали вновь образованному Музею свои ценные коллекции, подавая пример другим богатым меценатам. Большие деньги выделялись на приобретение памятников древности, слепков и других исторических свидетельств. Так постепенно расширялась собственная коллекция Музея.
При этом продолжалась внутренняя отделка помещений, также представляющая историческую ценность, ведь в оформлении экспозиционных залов принимали участие выдающиеся русские живописцы и зодчие И.К. Айвазовский, В.М. Васнецов, А.П. Попов, И.Е. Бондаренко, а позже И.Е. Репин, В.А. Серов, С.А. Коровин.
Все эпохи выделены в разные залы, всего 36 залов.
На первом этаже вас встретят прекрасно оформленные Парадные сени, здесь же находится лекторий и сувенирный магазин.


7.
20230627_115052 (415x700, 420Kb)
Была очень удивлена красоте здания, его внутренней отделке.
Свод Сеней украшает генеалогическое древо, вмещающее 68 правителей, Рюриковичей и Романовых. В основании изображены княгиня Ольга и князь Владимир, завершают родословную портреты императорской четы: Александр III и Мария Федоровна. Генеалогическое древо не отражает полностью всех правителей, занимавших престол – в нем указаны только те, кто внес наибольший вклад в историю и развитие Руси.


9.
20230627_114924 (434x700, 478Kb)

10.
20230627_114947 (666x700, 382Kb)
Интерьеры настолько художественные, что иногда я забывала про экспонаты.
На протяжении почти двух веков южными соседями Руси были половцы. Отношения с ними иногда были мирными, но чаще враждебными. Стремительные половецкие набеги сопровождались грабежом, сожжением русских городов и деревень, угоном населения в рабство. Русские князья неоднократно организовывали походы против половцев, забывая о распрях и объединяясь для достойного отпора врагу
.
Половецкое каменное изваяние. Конец XII – начало XIII вв. Донецкая обл., с. Ступки.
Изваяния, известные на Руси как каменные "бабы», ставились на возвышенных местах в память умерших предков-героев мужчин и женщин. Около этих изваяний совершались культовые обряды и поминальные пиры.


10.
20230627_113736 (358x700, 202Kb)
Долблёная лодка (лодка-однодревка) XVIII - XVII вв. до н. э. Эпоха поздней бронзы. Срубная археологическая культура. Дуб.
Видео:



https://vk.com/video187123610_456243499


12.
20230627_115245 (581x700, 284Kb)

13.
20230627_115237 (700x550, 187Kb)
Плита с изображением древнего солнечного божества . Первая половина II тысячелетия до н.э. Южная Сибирь, Хакассия. Песчаник. На лбу личины изображён так называемый «3-й глаз», символ сверхъестественной зоркости, связанной с космосом. Поперечная черта. Отделяющая нижнюю часть лица от верхней, возможно, связана с делением мирового пространства на 2 сферы - небесную и подземную. Окаймляют личину расходящиеся линии-лучи, прямые, длинные, выбитые широкими желобками.


13.
20230627_115610 (552x700, 246Kb)
Начиная со второго этажа, начнётся ваше погружение в историю – второй этаж занимают экспозиции, посвященные периоду от древнейших времён, до Петра I.
Третий этаж проведёт вас по лабиринтам истории России от эпохи Петра I до правления Александра III.
Конечно, все экспонаты невозможно перефотографировать. Вот некоторые из них.
1. Чайница, Россия, 2-я половина XVIII в. Серебро. Золочение. Чеканка.
2. Сахарница, Россия, последняя четверть XVIII в. Мастер И.Г. Краутцведель. Серебро: литьё, чеканка, золочение.
3. Сахарница, Россия, Москва, вторая половина XVIII в. Мастер В.С. Масленников Серебро: литьё, чеканка, золочение.
4. Чайник. Россия, Москва, 1776 г. Серебро: дерево, чеканка, золочение.
Чайное ситечко вторая половина XVIII в. Серебро; чеканка, золочение.


14.
20230627_121031 (700x629, 380Kb)
2. Предмет из сервиза Великого князя Константина Николаевича: ваза на ножке. Россия. Санкт-Петербург, 1848 г. Императорский фарфоровый завод. По проекту Ф.Г. Солнцева. Фарфор, бронза; надглазурная роспись. Золочение. Сервиз в «русско-византийском» стиле заказан по случаю бракосочетания Великого князя Константина Николаевича (1827 – 1892), второго сына императора Николая I, с дочерью герцога Саксен-Альтенбургского великой княгиней Александрой Иосифовной (1830-1911).


15.
20230627_121104 (498x700, 344Kb)
3. Несессер – набор миниатюрных предметов для Шитья, рукоделия и туалетных принадлежностей. В футляре для каждого предмета имеется специальное отделение, благодаря чему они не смешиваются. Несессеры появились в начале XVIII в. Их делали из золота и серебра, использовали слоновую кость, черепаху, украшали драгоценными камнями, эмалями, живописными изображениями. Несессеры исполнялись на заказ у лучших ювелиров и мастеров. Как модные предметы личного обихода они были ценным подарком, в среде королевских особ применялись для одаривания своих приближённых. По сложившейся традиции передавались по наследству в качестве семейной реликвии.


17.
20230627_121351 (700x617, 312Kb)

18.
20230627_121430 (700x532, 236Kb)


18.
20230627_121329 (676x700, 397Kb)
А вот я нашла открытый этот несессер:



Внутри этого перламутрового ларчика-несессера в золотой оправе: два граненых стеклянных флакона с золотой оправой горлышка и золотыми пробочками, ножницы, перочинный ножичек с перламутровой ручкой, золотая копоушка, золотая иголка для продергивания, золотые ложечка и воронка, игольник, стальные щипчики для выдергивания волос, соединенные с пилкой для ногтей, две костяные пластинки. На внутренней стороне крышки помещено зеркальце.
4.
1. Намотка для ниток с выдвижным ящичком. Тула. 1780-е гг. Сталь, бронза; полировка, огранка, золочение.
2. Царское место Успенского собора Кремля. Середина 16 в. Копия-реконструкция конца 19 в. Мономахов трон был создан для Ивана Грозного в 1551 году, почти сразу после его венчания на царство. Дерево. Резьба, роспись, золочение


20.
20230627_121505 (376x700, 238Kb)

21.
20230627_130842 (340x700, 313Kb)
5. Карета детей императора Александра II. Исключительно для игр! В этой миниатюрной копии придворных парадных карет-купе середины XIX века отпрыски царствующей фамилии катались по аллеям парка. В карету запрягали низкорослых лошадок, которых веди под уздцы слуги.


21.
2021-04-29-09-50-48-712119 Карета детей Александра 2 (612x612, 360Kb)
6. Предметы из туалетного прибора с декором «под черепаху, инкрустированную золотом» Россия, Конец 1830-х гг.- начало 1840-х гг. Императорский фарфоровый завод. Фарфор; подглазурная роспись, золочение в 2 тона. Подсвечники, миска под губку, шкатулка для перчаток.


22.
20230627_121628 (439x700, 328Kb)
7.
2. Гиря-эталон Россия. Конец XIX в., золото 3. Гиря-эталон Россия. Конец XIX в., золото 4. Гиря-эталон Россия. 1894 г. Платина. 5. Гиря-эталон Россия. 1894 г. Серебро.


23.
20230627_121756 (595x700, 275Kb)
8 .
Канделябры на 5 свечей с фигурами Деметры и Персефоны . Париж, 1780-у гг. Мастерская Пьера Гутьера (?) по модели Луи-Симона Буазо. Бронза; литьё, чеканка, золочение, патинирование. Канделябры являются уникальными образцами осветительных приборов, предназначавшихся для парадных дворцовых интерьеров


24.
20230627_121815 (626x700, 420Kb)
9 .
Лжица – Россия. Москва, конец XVII в. Золото, эмаль; литьё, роспись по эмали. Церковная утварь – принадлежность православного храма.


25.
20230627_123300 (449x700, 334Kb)
10 .
Глобус , созданный в голландской мастерской Йоанна Блау в 1690-х и привезённый в Россию Петром Первым . На глобусе обозначены самые важные географические открытия, известные на тот момент. Гигантская сфера весит 450 кг.


26.
20230627_130242 (390x700, 249Kb)
11.
Сабля князя Дм. Пожарского. Оригинал: Москва, конец XVI – начало XVIIвв. Длина клинка с рукоятью – 105 см, ширина клинка у основания – 3, 9 см, серебро, позолота, камни, дерево. Сталь. Парадная сабля, принадлежащая князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, национальному герою времён Смуты.


27.
20230627_124830 (700x173, 108Kb)
12 .
Пистолет с кремнево-ударным замком . Голландия. 1675-1680-е гг. Сталь, дерево.


28.
20230627_124930 (700x246, 141Kb)
13 . Байдана, XVI в. Вид кольчатого доспеха. Принадлежала И. Г. Выродкову, военному инженеру, дьяку Разрядного приказа (военное ведомство). Принадлежность байданы устанавливается по владельческой надписи на кольцах «Иван Григорьевич Выродков». Во время Казанского похода Ивана Грозного Выродков построил крепость Свияжск, которая стала плацдармом при взятии Казани русскими войсками. «Казанская история», XVI в.


29.
20230627_125135 (388x700, 296Kb)
14 .
ПРИТЧА О ДЕВАХ РАЗУМНЫХ И НЕРАЗУМНЫХ
Неизвестный художник. Конец XVII в.
Холст, темпера, масла
Притчи – символические истории, входящие в текст Евангелий, посредством которых Иисус объяснял свою миссию и учение. Изображения на сюжет евангельских притч были популярны в русском искусстве 2-й половины XVII в.
Композиция написана на сюжет притчи о 10 девах, ожидавших прибытия жениха (Евангелие от Матфея, гл. 25). 5 из них были разумными и пять неразумными. Разумные девы кроме светильников взяли сосуды с маслом. Когда наконец прибыл жених, масло в светильниках неразумных дев почти иссякло, и им пришлось отправиться на поиски его. Жених же вошёл с разумными девами на брачный пир. Вернувшись, Неразумные девы попросили отворить им дверь, однако жених ответил, что не знает их. Заканчивается притча словами: «Итак, бодрствуйте, потому не знаете ни дня, ни часа, в которые приидёт Сын Человеческий». Холст с композицией притчи предназначен для обивки дверей.



30.
20230627_125449 (500x700, 338Kb)
15 .
И всегда любимые книги :


31.
20230627_125554 (700x448, 244Kb)
Обложка :


32.
20230627_125849 (340x700, 177Kb)
Учебник геометрии :


33.
20230627_125957 (445x700, 218Kb)

16 .
Коляска императора Павла I . Лондон, Санкт-Петербург. Мастер Г. Гайгер, 1800. Г. Дерево, серебро, бронза, чёрный и цветной металлы; резьба по дереву, токарная и столярная работа, литьё, чеканка, ковка, гравировка, золочение, серебрение, полихромная роспись. Атлас, шёлк, галун, кожа, сафьян; вышивка шёлковыми и золотыми нитями



20230627_132946 (475x700, 294Kb)
Здесь мы увидели огромное количество документов, архивов, исторических костюмов, орудий труда, предметов быта и интерьера, фотографий, рисунков, книг, картин, слепков. Всё это кропотливо собиралось в течение многих лет, чтобы быть представленным вашему вниманию.

Четвёртый этаж Государственного исторического музея отведён под проведение временных выставок. Здесь проходят выставки картин современных художников, редких полотен из музейного фонда, выставки драгоценностей и исторических артефактов.

«Казачья гвардия – гордость Российской империи» в Историческом музее




Источники :
https://rus-ekskurs.net/dostoprimechatelnosti/muzei/progulki-po-gosudarstvennomu-istoricheskomu-muzeyu-v-moskve.html
https://vmrucdn.servicecdn.ru/2022.06/original/62a9f83582682c42ddc866d6.jpg
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Государственный исторический музей. Москва. Моя экскурсия. 27.06.2023 г. | Елена_Гл - Дневник Елена_Гл | Лента друзей Елена_Гл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»