• Авторизация


Знаковая премьера через 100 лет "Трильби" 30-04-2022 06:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


15, 16 и 17 апреля состоялась знаковая премьера юбилейного сезона спектакля «Трильби» по пьесе Григория Ге.
Именно этой драмой открыл свой первый сезон Первый Гостеатр 27 ноября 1921 года. Эта дата стала днём рождения Алтайского театра драмы



афиша (503x700, 146Kb)
Режиссёр, преподаватель РАТИ-ГИТИС Галиной Зальцман.



photo_2022-04-09_18-45-54 (2) (700x466, 179Kb)


photo_2022-04-09_18-45-54 (700x466, 228Kb)


photo_2022-04-09_18-45-56 (700x466, 243Kb)


photo_2022-04-16_15-10-41 (700x466, 220Kb)
Галина Зальцман окончила актерский факультет ГИТИСа (мастерская А.В. Бородина), затем режиссёрский факультет театрального института им. Б. Щукина (мастерская н.а. России Ю.Н. Погребничко) и магистратуру МХАТ под руководством В. Рыжакова.
Ставила в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других театрах страны. Спектакль Галины «Я нанял убийцу» Шарыповского драматического театра получил 6 номинаций на «Золотую маску-2021», в том числе в номинации «лучший режиссёр».
В пьесе много любви, мистики и стремления к высокому искусству. Её сюжет петербургский актёр и популярный в то время драматург Григорий Ге заимствовал из одноимённого романа английского писателя Джорджа Луиса Палмелла Бассона дю Морье.
Сюжет пьесы «Трильби» заимствован из одноимённого романа английского писателя Джорджа Луиса Палмелла Бассона дю Морье. Роман был литературной сенсацией того времени и чрезвычайно модным в России. Он был настолько популярен, что имя главного злодея Свенгали стало нарицательным, как Сальери!
Имя главной героини тоже ушло в историю. В честь певицы Трильби назван городок во Флориде и разновидность шляпы с узкими слегка опущенными полями. А в Алупкинском парке недалеко от Воронцовского дворца есть фонтан Трильби, правда, назван он в честь маленького шотландского эльфа — хранителя домашнего очага, героя популярной в 1820-х годах готической повести французского писателя Шарля Нодье «Трильби»…
https://barnaul.press/news/talant-pod-gipnozom-v-teatre-dramy-sostoitsya-znakovaya-premera-.html

Прекрасная Трильби живёт в Париже и работает натурщицей. Судьба сводит её с тремя юными художниками. Самый одарённый из них — Маленький Билли — влюбляется в неё и зовет замуж. Трильби соглашается



661513_618x350 (618x350, 104Kb)
Но девушкой завладевает музыкант Свенгали, инфернальная личность. Он гипнотизирует её, полностью подчиняя своей воле, и Трильби, до этого даже не имевшая музыкального слуха, становится прекрасной певицей. трильби отказывается от возлюбленного
Она светла душой, но работает натурщицей — по тем временам это был невиданный стыд.

Ничем хорошим это, разумеется, закончиться не может.




661470_900x (700x465, 172Kb)
С бешеным успехом выступает она перед восторженной публикой. Но петь может только в присутствии Свенгали, под его взглядом…
https://t.me/altdrama/379



[700x466]
Главные роли в спектакле играют Анастасия Дунаева (Она в «Танго длиною в жизнь», Леди Чилтерн в «Идеальном муже») и Константин Кольцов.



ocr (1) (700x466, 226Kb)


ocr (2) (700x466, 115Kb)
Режиссер спектакля Галина Зальцман на встрече со зрителями говорила, что при постановке спектакля ей вспоминалась картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, где среди одетых джентльменов сидит обнаженная беззащитная девушка.
На ее взгляд, за сто лет в отношении женщин ничего не изменилось — и сейчас к ним относятся как к инструменту и как к «мясу» (поэтому неожиданный финал может даже слегка шокировать зрителей).



[700x461]
- Весь разговор идет о том, что женщина живет в мужском мире. Становится материалом, источником вдохновения. Ее можно превозносить как угодно, но это всегда кусок материи, с которым можно делать что угодно. Подстраивать под себя, использовать как угодно: убить, рожать детей… Все, но только не полноценный человек из общества. Она не имеет такого же права, как мужчина. Женщина в данной пьесе не имеет права голоса, она никто. Просто кусок мяса. Но Галина Зальцман постаралась сделать все, чтобы к финалу пьесы зрители поняли, что героиня не просто кусок, она живая плоть, она настоящая, она человек. И так должно происходить не только в театре, но и в реальной жизни. Каждый важен и нужен. Каждый имеет права и самое главное – право на существование.
Спустя век эта мистическая, завораживающая история снова в репертуаре нашего театра! Невероятные ощущения. Мы так рады, что решились обратиться к истокам, что Галина Зальцман не побоялась взять именно эту пьесу, что артисты так прониклись и прочувствовали атмосферу той эпохи, что зрители так тепло приняли новый спектакль!
к нам на премьеру приезжал театральный критик Александр Вислов.



[700x466]
Напомним, именно он был куратором лаборатории «ПРО100РЫ ИСТОРИИ», на которой шла работа над пьесами, шедшими в самом первом сезоне театра, 100 лет назад.



[700x466]
Сразу же после спектакля Александр Александрович пообщался с артистами и постановочной группой.
Вот несколько его цитат:
О ПЕРВОМ ВПЕЧАТЛЕНИИ
«Насколько я могу судить, зрители сейчас находятся в хорошем обалдении. Никто не ожидал ничего подобного. Мне кажется, действительно, получился спектакль неожиданный, непохожий ни на что даже в вашем театре, который любит удивлять. Ещё один алмаз на вашей короне»
ПРО РОЛЬ ТРИЛЬБИ
«Мне кажется, что самая главная победа сегодня — это Трильби. Это сложнейший образ. Попробуй сыграй неотмирность, гениальность. Попробуй сыграй женщину, в которую все влюбляются при её первом появлении. Это не самая простая задача. Вы, Анастасия (Дунаева), как-то сумели вытащить это. Я сейчас вижу, что Вы именно та, от которой сходят с ума все — и аристократы, и дегенераты. И дело ведь не только в красоте или эффектности фигуры. Голос волшебный, странность, надмирность... Вы здесь и не здесь. Это легко сказать, но очень сложно сыграть»



[700x466]
ПРО СЦЕНОГРАФИЮ И КОСТЮМЫ
«Галя (Зальцман) дала с самого начала идею декораций, костюмов. Конечно, Катя (Никитина) прекрасно это довела до блеска. Прекрасное появилось видео, прекрасные кусочки картин в стиле ню, отсылающие к духу больших бульваров, появились костюмы... Появился лоск!»



[700x466]
ПРО РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
«Когда Эдуард (Тимошенко) выходит в своём костюме... Уметь носить такую дорогую вещь, чтобы она не сидела на тебе, как на корове седло, – это же тоже искусство большого актёра, который даже в маленьком эпизоде может дать этого аристократа, сноба, который может позволить себе тросточкой развернуть этих художников. Завершённый, маленький, замечательно, очень точно, как Вы умеете, вылепленный образ»
Александр Александрович, благодарим Вас за визит. За то, что вы согласились быть куратором лаборатории, прочитали 48 пьес первого сезона, выбрали из них те, которые могут жить сейчас. За то, что пригласили таких замечательных режиссёров!
Отзыв: Удивительно, насколько точно Александр Александрович передал те мысли и чувства, которые не смогла сформулировать сама! До сих пор будоражит действие актёров на сцене! После премьеры, нашла само произведение, прочитала на одном дыхании, нахожусь в счастливом обалдении! Браво актёрам! Виват режиссёру! Продолжай нас радовать, Алтай драма! Всем успехов и процветания! Каждая премьера этого сезона знаковая, актуальная, с оригинальным режессерским решением!
https://www.alt.kp.ru/daily/27380.5/4573391/
Читайте на WWW.ALT.KP.RU: https://www.alt.kp.ru/daily/27380.5/4573391/
Фото: Олег УКЛАДОВ



[700x299]
Несколько фото с репетиций:




[700x466]


[700x466]


[700x466]


[525x700]


[700x466]


[700x466]


[700x466]


[700x466]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Знаковая премьера через 100 лет "Трильби" | Елена_Гл - Дневник Елена_Гл | Лента друзей Елена_Гл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»