Почему нужно смотреть спектакль «Ревизор» в алтайском театре драмы
Алтайский театр драмы открыл новый сезон долгожданной премьерой — спектаклем «Ревизор» в постановке режиссера Алексея Шавлова. «Афиша» убедилась, почему пропустить постановку никак-с нельзя-с.
Просто фантастика
Сидят две крысы в бане. Заходит человек и начинает их парить. Это начало не анекдота, а спектакля «Ревизор».
Классический сюжет Гоголя можно признать анекдотическим. По мнению режиссера, ситуация, когда все в городе начинают сходить с ума от одного сообщения о приезде большого начальника из Петербурга, действительно фантастическая.
Поэтому не стоит удивляться и прочим гротескным происшествиям на сцене — как, например, падению с большой высоты Бобчинского или буквальному отделению ног от тела у жены и дочери Городничего. Как мы помним, у Гоголя свободно путешествовал по Петербургу нос — а ноги чем же хуже?
Невидимый главный герой
Если у страха глаза велики, то у главных героев «Ревизора» этот орган чувств атрофирован вместе со слухом.
При первой встрече Городничего и Хлестакова, когда, казалось бы, все могло бы вскрыться, герои бегают по кругу и боятся друг на друга взглянуть. Настолько одному страшно угодить в тюрьму от неуплаты гостиницы, а другому — признаться в собственной неправоте, ведь поддавшись чувствам, он поднял на ноги весь город.
Дача взяток высокопоставленными лицами — отдельное представление. Один приводит за собой вереницу «деток» (Николай, Иван, Елизавета, Марья и Перепетуя), другой — целый хор. Таким же перфомансом становится приход купцов, жалующихся на Городничего, — они позволяют мошеннику обобрать себя до исподнего.
К финалу, который известен всем («Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе» и немая сцена) артисты подбираются не торопясь, потягивая из пивных кружек.
Момент, когда все вот-вот должно разрешится, растягивается, кажется, до бесконечности — на сцену по очереди выбегают чиновники, их жены, полицейские. Наконец прибегает почтмейстер, все, смеясь, читают письмо Хлестакова.
И через эту заторможенность к Городничему наконец приходит осознание масштаба его трусливости. Не выдержав собственного открытия, он дает волю другому животному чувству — гневу.
Видя, как из мямли выскакивает зверь, начинаешь понимать, что только такой человек мог сказать «унтер-офицерша сама себя высекла». И от этого становится страшно уже самим зрителям.
Городской треугольник
Художник спектакля Алексей Вотяков установил посреди сцены деревянную пирамиду и подвесил треугольные облака, которые вполне понятно олицетворяют собой установившуюся в городе иерархию.
Что действительно удивляет — так это музыкальное оформление. Фоном играют треки только западных исполнителей. А 36 Авдотий — олицетворение простого люда — хором на русский народный мотив распевают строки из песни Егора Летова «Жизнь как сметана, жизнь как перина».
Как бы не говорил режиссер Алексей Шавлов, что попытался в «Ревизоре» уйти в сторону психологического театра, эксцентричности, как в его предыдущей постановке «Идеальный муж», хватает сполна.
1.
[700x466] 2.
[700x466] 3.
[700x466] 4.
[700x466] 5.
[700x466] 6.
[700x466] 7.
[700x422] 8.
[700x451] 9.
[700x465] 10.
[700x465] 11.
[700x468] 12.
[618x350] 13.
[700x466] 14.
[700x452] 15.
[700x466] 16.
[700x525] 17.
[700x466] 18.
[700x466] 19.
[700x466] 20.
[700x466] 21.
[700x466] 22.
[700x466] 23.
[700x466] 24.
[700x466] 25.
[700x466] 26.
[700x466] 27.
[700x466] 28.
[700x466] 29.
[700x466] 30.
[700x466] 31.
[700x466] 32.
[700x466] 33.
[700x466] 34.
[700x466] 35.
[700x466] 36.
[700x466] 37.
[700x466] 38.
[700x466] 39.
[700x466] 40.
[700x466] 41.
[700x466] 42.
[700x466] 43.
[700x466] 44.
[700x466] 45.
[700x466] 46.
[700x466] 47.
[700x466] 48.
[700x466] 49.
[700x466] 50.
[700x466] 51.
[700x466] 52.
[700x466] 53.
[700x466] 54.
[700x466] 55.
[700x466] 56.
[700x466]
Из отзывов:
Художник-постановщик Алексей Вотяков – главный художник Магнитогорского драматического театра, лауреат «Золотой маски».
В «Ревизоре» занята практически вся труппа театра.
Ирина Чеканова
Неординарный и искромётный спектакль! Благодарю режиссёра Алексея Шавлова, артистов и всех работников театра, принимавших участие в создании этого спектакля! Работа удалась на славу.
С классикой можно работать по трём сценариям: строго следовать её канонам, извратить до неузнаваемости или бережно обыграть, добавив яркие штрихи и броские моменты. В случае с нашим "Ревизором", безусловно, третий вариант. Я с жадностью, насколько хватало внимания, следила за происходящим на сцене, отмечая эти моменты и штрихи. Не раз ловила себя на мысли: "Как же здорово вот здесь придумано". С первого просмотра, конечно, не объять необъятное и спектакль будет ещё раскрываться для зрителей и наполняться талантливой игрой артистов. С премьерой, любимый театр!
Elena Chernykh
Спектакль средний слишком растянутый. И опять вся возня пенки, прижимания на сцене, в стиле Шавлова, что мне в идеальном муже не понравилось, и тут тоже самое, как то для меня это похабно мягко подбирая слова спектакль очень растянутый люди даже до конца не досиживали уходили. Могу похвалить в спектакле работу Елены Кегелевой, мне ее игра понравилась она хорошо вжилась в образ
Алтайский Театр драмы открывает сезон самой популярной пьесой Николая Гоголя - «Ревизор». В новой постановке занята практически вся труппа. Любителей русской классики ждет немало сюрпризов - это игра в 19 век, игра с историческими костюмами. Смотрите, что ожидает зрителя на премьере спектакля, в фоторепортаже Андрея Каспришина.:
https://www.ap22.ru/fotoreportazh/Igra-v-19-vek-Ka...otkryvaet-sezon.html?_utl_t=fb
https://altapress.ru/afisha/story/pochemu-nuzhno-s...-altayskom-teatre-drami-275862