• Авторизация


"Случайные встречи". Спектакль Алтайского драмтеатра им. В. М. Шукшина 02-04-2020 09:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Режиссер Марина Глуховская начала работу над новым спектаклем «Случайные встречи» по драме Уильяма Сарояна «Лучшие годы вашей жизни». Премьера состоится через 20 марта 2020.

МАРИНА КОЧНЕВА https://www.alt.kp.ru/
Мой друг, музыкант Валера Предко, перед смертью все чаще ходил в барнаульскую чебуречную на пл. Спартака. Там во внутреннем дворике под кленами царила особая жизнь. Валера заказывал себе 100 грамм и чебурек, а потом сидел, углубившись в думы. Иногда к нему кто-то подсаживался с житейскими монологами. Однажды, когда мы вместе там были, зашел мужчина в монашеском одеянии, ему тут же зарядили пару вопросов о Боге и вере, тот что-то ответил, после перекрестив то ли людей, то ли деревья, ушел. В другой раз подвыпившая женщина, подперев щеку рукой, вдруг запела грустный романс, поглядывая на красивого музыканта. Бывало, дед колоритный заходил с гордой осанкой, заказывал одноразовый стаканчик чая и кусок хлеба. Когда предлагали угостить, соблаговолял ответить не каждому…


.
1K1DgIYoLJk (700x466, 224Kb)


1kihVDuom7k (700x466, 375Kb)


-4GgmdjxUls (700x525, 256Kb)


4I7F72cXOx8 (700x525, 274Kb)


6lHmE7RckSw (700x525, 241Kb)


08ARJjrpWAc (700x466, 273Kb)


09MC_20lD50 (700x466, 437Kb)
Захудалая американская пивнушка, в которой разворачивается действие на сцене театра драмы, тоже становится перекрестком случайных встреч. Зрителей переносят в 1939 год, в Сан-Франциско, когда Америка обсуждает выборы и Великую депрессию. В дешёвом портовом баре собираются политики, праздные зеваки, безработные артисты, музыканты, докеры.



90563541_557512344943886_1466945921035010048_n (700x466, 268Kb)


90566553_202044024543121_7183755504651337728_n (700x466, 133Kb)


90577583_163058811465733_7507538868460060672_n (700x466, 87Kb)


90595223_2769367306434277_923777659266138112_n (700x466, 215Kb)


90615548_2510139239224559_6570036271832367104_n (700x466, 201Kb)


90627188_214955726246546_7834913933029801984_n (700x466, 121Kb)


90657711_236396440741138_7369691180130369536_n (700x466, 319Kb)
В центре заведения задумчиво перебирает игрушки таинственный богач Джо. «Случайно и не случайно — он буквально вершит судьбами этих людей, помогая униженным и оскорбленным, и верша правосудие над злом. Только чтобы перед смертью заслужить звание — «хороший человек Джо», - пишут в анонсах к спектаклю.


19.
vNUP6u7IOgs (700x525, 230Kb)


90896420_214915896277598_3605644853381169152_n (700x466, 302Kb)


eclP9DlRqyg (700x466, 361Kb)


-I3QhmN8rXo (525x700, 284Kb)


u8K2KkiVbB0 (525x700, 287Kb)
По замыслу режиссера до этого главного героя интересовали счета, деньги, за которыми стояли разоренные люди, девочки начинающие заниматься проституцией из-за того что папу разорили. И вот пятнадцатилетняя Китти Дюваль появляется в баре и начинается история «чистилища» для Джо.



90873834_850305372151577_4157939177624698880_n (700x466, 144Kb)


90702076_916430722110279_2599599066950139904_n (700x466, 227Kb)


90705342_971710953225037_2483936439482449920_n (700x466, 245Kb)


90705744_210180890248146_4606807472450043904_n (700x466, 204Kb)


90706987_199040488054599_8875035899792982016_n (700x466, 187Kb)


90863658_520329818683042_4386342123926978560_n (700x466, 286Kb)
Из монологов: «Не бывает неважных случайных людей, незначащих событий, не бывает мелочей. Все для чего-то послано нам в этой жизни, все имеет смысл. Так легко обижаться на жизнь и так трудно сделать ее лучше и ярче, причем даже не для себя…»



DKcMj7SpcNE (700x466, 250Kb)


90896420_214915896277598_3605644853381169152_n (700x466, 302Kb)


AFAFNlQAyXI (700x466, 301Kb)
В основе спектакля - пьеса «Лучшие годы вашей жизни» Уильяма Сарояна, удостоенная двух крупных литературных наград - премии нью-йоркских критиков и Пулитцеровской премии. По мнению режиссера Марины Глуховской, это произведение из разряда редких текстов, которые со временем не устаревают, а становятся лучше, приобретая новые актуальные смыслы, близкие и понятные людям в любой точке мира.
В одном из интервью накануне премьеры Марина сказала, что пыталась поговорить о действительно важных вещах. О том, что человек может оставаться человеком даже на краю мировой катастрофы, что люди могут любить друг друга, слушать эти барные исповеди, и рассказывать свою судьбу за стаканом пива или виски.



gQxI2t6N8Vk (525x700, 270Kb)


AC5V3j03RVU (700x525, 293Kb)


G8YcpKJqZSs (700x466, 301Kb)
Из монологов: «Я думал, я на ней женюсь. Я все представлял, какие у нас будут дети. Третий был моим любимчиком. Первые два были замечательные. Красивые и обаятельные, и умные, но этот третий был не похож ни на кого. Тихий, и такой...придурковатый. Мне он ужасно нравился. Когда она сказала мне, что выходит замуж, я не жалел о первых двух, я жалел только об этом третьем».



k4mhtH-khXQ (700x466, 408Kb)


hpoq9gqsIQs (525x700, 283Kb)
И там, на перекрестке судеб, ты вместе с героями начинаешь кружиться в танце, полном печали и бешеной энергии одновременно. Рядом с близкими и дальними, живыми и ушедшими…



90873834_850305372151577_4157939177624698880_n (700x466, 144Kb)
Кстати, мой знакомый музыкант в последний раз был на перекрестке судеб в маленькой питейной за неделю до своего дня рождения. Грустил, но после, садясь в автобус, послал воздушный поцелуй, а через несколько минут возле дома упал от сердечного приступа… Во время похорон известный барнаульский гитарист маэстро Владимир Капустин положил в гроб маленькую гитару. Чтобы Валера и там, на перекрестке миров, в баре по ту сторону света, был с музыкой.
И как любая команда в начале дальнего неизведанного путешествия (а репетиции спектакля и есть такое путешествие), мы, конечно, нуждаемся в словах поддержки.
Такие слова мы нашли в тексте пьесы Уильяма Сарояна - именно ими он предпослал действие своей драмы, признанной одной из лучших в своем жанре и удостоенной Пулитцеровской премии в 1940 году. И сразу влюбились в этот текст!
Вчитайтесь в каждую из этих своеобразных заповедей, лишенных иллюзий и в то же время наполненных светом и верой в жизнь. Таких вдохновляющих и мотивирующих! Возможно, это именно те слова, в которых вы нуждаетесь в данный момент!


39.
aZNRJmfDIjo (700x525, 223Kb)


CaTFnCJXeuU (700x500, 482Kb)


EqNBga-2VVQ (700x466, 353Kb)


Gc7MaMUQPHM (700x525, 217Kb)


HmxH_iZ_lY4 (700x525, 263Kb)
Отзывы:
Мне понравился спектакль, финал правда не по книге, но в этом что то есть, Кита Карсона только почему то не раскрыли, как персонажа. За сцену с вокалом отдельное спасибо, это было круто.
Ирина Чеканова 20 мар 2020 в 23:47
Как всегда на высоте! Благодарю режиссёра-постановщика Марину Глуховскую, артистов и сотрудников театра, создавших такой шикарный спектакль!
Немного растянутая пьеса на сцене стала динамичным и броским спектаклем, увлекающим с первых мгновений. Спектакль, в котором есть юмор и грусть, замысловатая философия и острая правда жизни. Моментами происходящее на сцене пробирало до мурашек.
Отдельная благодарность за органично подобранное музыкальное сопровождение. Так всё точно, так всё к месту.
А под занавес разящая, как выстрел, фраза Джо: "Мы много думаем, мы мало чувствуем..."
Непременно приду на этот спектакль ещё и не раз.
Елена Шишкова 22 мар 2020 в 21:11
Отличный спектакль !!!! Получили огромное впечатление !!!! 2,5 часа , как одна минута !!!! Правдиво , жизнено , на грани нерва !!!!! Одно удовольствие от игры актерского состава ! Появляются новые грани игры молодого состава и конечно же МОНОЛОГИ !!!! Это отдельная тема !!!! Режиссерская работа - спасибо !!!!!1 Есть все , все что нас окружает , есть и смех сквозь слезы и слезы от смеха !!!!! БЛАГОДАРИМ !!!!



90873834_850305372151577_4157939177624698880_n (700x466, 144Kb)
Денис-И-Таня Кузины 22 мар 2020 в 23:34
Даже не знаю с чего начать. Масса эмоций негодования. Замечательная игра актеров, великолепные декорации, круто подобраенная музыка, свет, все перечисленное на высоте, у нас действительно хороший театр. НО, НО, НО- но как же жутко было скучно. Произведение не читал, у после спектакля точно не буду. Скажу сразу я вероятно быдло если не смог оценить всей глубины. Но в тоже время я хочу прийти и плакать вместе с Сорокиной в земля Эльзы, сопереживать Южаковой во Времени женщин, улыбаться на квадратуре, понять боль Кольцова в Кроткой, смеяться на спектакле на всякого мудреца, наслаждаться и забыть обо всем на 2,5 ч на бесприданнице. Но в место этого я получаю долго испытание на терпение. Не то что бы не понятна идея произведения, не то чтобы плохо сделано, как раз наоборот со всех сторон все хорошо, при этом умелый повар варил макароны, качественные, положил на изысканную тарелку, красиво украсил но они не соленые, а значит безвкусные, пресные. Так же и на спектакле жены впервые уснула во время у меня на плече!парочка слева перешептывается о том что не интересно ВООБЩЕ, пара впереди изъерзалась (мужчина тоже уснул) а потом они вовсе ушли, и были такие не одни, люди уходили и уходили, а я завистливо смотрел им вслед, но не мог потому что старался изо всех сил проникнутся, не смог в силу своей ограниченности. Докер в спектакле задает вопрос полицейскому-а для кого ты охраняешь порядок? Я то кто не народ? Так же и я спрашиваю а для кого спектакль? В радиусе мест 5 все так же скучали как и я. Мое глубокое недоумение длилось долго после. Я видел, прочувствовал какая колоссальная работа была проделана всей драмой, это ведь совсем не средней руки постановка, но пр этом никаких эмоций не задето. Просто повествование ради повествования, темы социальные, где-то и актуальные но не было ни малейшего желания начать думать над поднятыми вопросами все и за той же пресности. Разочарование не от плохого театра, игры, декораций, а как раз от того что все это было великолепно, а весь этот огромный труд был проделан в пустую. Конечно лично для меня (для тех толп кто скучал и не напишет, и для тех кто ушел), а не для тех кому понравилось. Вопрос давний должно ли искусство быть элитарным. Но мне как постоянному зрителю некоторые спектакли просто не понять зачем они вообще существуют. Еще раз хотел бы отметить игру Кольцова тут как и везде он крут, смотреть на его работу наслаждение



90879430_351928082373998_5144473902587576320_n (700x466, 154Kb)
Сергей Молчанов 22 мар 2020 в 21:32
Очень понравился спектакль!!! Много красивой музыки и танцев!!! Блестящая игра актеров! Может кто подскажет что за музыка звучит в финале?



KvvxtpCd2DI (700x525, 252Kb)

Юлия Яворская 23 мар 2020 в 3:14
Ну не знаю... Как по мне - провальный спектакль. Скучная декорация, артисты не понимают, про что говорят текст, музыки много, порой очень "заезженной" и она, как в ДК, соединяет сценки и выходы персонажей между собой. За финал просто стыдно. Ни интеллектуального, ни эстетического, ни душевного удовольствия.



mluFPW4v0oU (700x525, 198Kb)
Влада Головнева 23 мар 2020 в 9:41
Нам было неинтересно, жаль потраченного времени, и этим все сказано. Наконец -то вытащила мужа в театр, и такое разочарование. Как после этого его уговорить пойти еще раз?



SHbzXAzMg_A (525x700, 334Kb)
Татьяна Максимова 23 мар 2020 в 10:09
Да, правда, очень высокий уровень актерского мастерства, режиссерского, красивая музыка, красивое живое пение, философские цитаты – то, что удерживало досмотреть спектакль до конца, ...но чего-то не хватило, что-то скучновато, что-то пусто осталось на душе после просмотра, может не хватило "луча света в темном царстве", может просто сюжета...



tMUY2wD-RH4 (525x700, 217Kb)
Михаил Забродин 23 мар 2020 в 21:47
Был на данном спектакле 22.03.2020. Долго пытался корректно сформулировать отзыв. Итак. Для меня спектакль - это некий диалог со зрителем. Данная постановка скорее монолог режиссера с самим собой. Человек, который писал рецензию для газеты просто не смог написать именно рецензию, т.к. спектакля не было, обсуждать и разбирать было нечего, пересказал пьесу немного и вставил отрывки фраз из интервью с режиссером, о том, что она хотела. Вопрос, если хотела, почему не сделала? Были декорации, много музыки, какой-то свет, артисты и даже слова, но этого не достаточно. Что мне показывали в течение двух часов? Как артисты по очереди между собой о чем-то беседуют, а все остальные слушают - и бедная массовка и еще более бедный зритель, массовке за это хотя бы деньги платят. Такое ощущение, что режиссер приехала в "провинцию" и сделала "и так сойдет для них, чего они тут видят". Но зритель не тупой, мы тоже имеем возможность смотреть работы других режиссеров и у нас в городе, и в других городах, и в интернете. Режиссер предлагает не современный, устаревший язык, который "не работает". В то же время опошляет сцены "любви". Мне, как и многим в зале, хотелось переждать их, закрыв глаза. Никакой художественности, никакого решения. Девушка хорошо пела, единственный плюс данного спектакля. Если бы в это время на заднем плане не было имитации секса в колготках, я бы сказал, что хорошая сцена. Вообще оголять артистов, задирать им юбки, это уже не провокация давно, пародия на камеди клаб. Работа с куклой - отдельный вид искусства, которым стоило бы овладеть, прежде чем использовать. Заявлена ТРАГИКОМЕДИЯ, ни трагедии, ни комедии там нет. Если только трагедия зрителя, который пришел приобщиться к "прекрасному", а его испытывают на терпение, как точно подметили выше и самое обидное, что сидишь и ждешь, что вот-вот смысл тебе дадут, винишь себя в "непонимании", что в конце может дойдет "ради чего это все", но увы, пусто. Актерам спасибо, искренне жаль, что вам приходится в таком участвовать.



vNUP6u7IOgs (700x525, 230Kb)
Павел Бежацкий
Зритель зачастую эгоистичен, привык думать о себе, требует развлечений. Давайте подумаем о театре, об уникальной молодой труппе, которая растёт от премьеры к премьере. В этих молодых, красивых и талантливых людях скрыт огромный потенциал. Когда представляешь, сколько еще впереди новых спектаклей и глубоких актерских откровений от этих ребят - дух захватывает! Мы имеем в Барнауле подлинное сокровище!
Я вообще считаю, что большой художник (а режиссер Марина Глуховская, без сомнений, большой мастер) не обязан думать о зрительской реакции. Режиссер готовила большое художественное высказывание о кризисе не только материальном, но и духовном, во время которого люди могут выстоять, возрасти или сломаться. Атмосфера великой депрессии передана безупречно и она не может быть развлекающей. На это состояние наслаиваются тревоги сегодняшнего дня: карантин по короновирусу, падение цен на нефть - от этого вдвойне тяжелей, поскольку невозможно отстраниться. Автор спектакля "Случайные встречи" строит мост из конца 30-х годов в наши дни. Чистильщик обуви с некоторыми изменениями цитирует на сцене текст рэпера Славы КПСС из знаменитого баттла с Оксимироном. Для тех, кто понял - это ушат ледяной воды.
Очень важная миссия у Марины Глуховской, она несёт знамя большой театральной школы в провинцию. Смотришь спектакль "Случайные встречи" и невозможно сказать, что кто-то из артистов хуже или лучше играет, каждый на своем месте прекрасен, талантлив и убедителен. Это чистое волшебство!
Такие спектакли нужны нашему театру драмы. Это те бесценные вложения в молодежь, которые принесут много прекрасных плодов.



wtx9Jc2A8LM (525x700, 310Kb)
Михаил Забродин 25 мар 2020
Интересная позиция: если зрителю не понравился спектакль, значит, зритель виноват сам - интеллектуально не развит, требует хлеба и зрелищ. В таком случае, надо устранить зрителя из театра, режиссёру одному наслаждаться своим гениальным искусством, а артистам играть в пустоту и радоваться оттого, как они сейчас здорово развиваются.
Безусловно, будь то режиссёр, музыкант или художник, - все творят, в первую очередь, для себя. Но опосредованно предлагают свой "мир" публике.
Не считаю себя интеллектуально не развитым, не считаю себя не восприимчивым к искусству, не ждал от этого спектакля примитивного юмора какой-нибудь французской комедии, понимал, куда шел, но, к сожалению, для меня не прозвучала тема глобального материального и духовного кризиса, мост из конца 30-х в наши дни не построился, большое художественное высказывание не прозвучало, даже, если оно и подразумевалось. А могло бы..
И по-настоящему большие театральные художники все-таки допускают мысль о возможной неудаче и стараются не носить знамен. Считаю, что у артистов театра драмы есть театральная школа, свое мастерство они демонстрируют и в других спектаклях, и эту миссию им принесла не М.Глуховская.



ZuPzdmWvGFA (700x525, 274Kb)

1.
[340x700]

2.
[340x700]

3.
[340x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Случайные встречи". Спектакль Алтайского драмтеатра им. В. М. Шукшина | Елена_Гл - Дневник Елена_Гл | Лента друзей Елена_Гл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»