Незабываемые, взрывные «Три Сестры» Малого Драматического Театра
07 / 05 / 18
ОНЛАЙН-ЖУРНАЛ PORUSSKI
http://www.mdt-dodin.ru/plays/3sisters/#
http://ptj.spb.ru/blog/tri-sestry-v-mdt/
МДТ, Лев Додин: живые люди в психологическом театре (самая виртуозно сыгранная постановка) За спиной каждого персонажа– огромная история, и взгляды, жесты, движения мимики– это лишь верхушка айсберга. Несказанное ничуть не менее красноречиво, чем звучащее. Додин показывает своих героев не возвышенными интеллигентами, а обычными людьми, которых не красят некоторые поступки (сестры недобро иронизируют над Андреем и свысока относятся к Наташе– неудивительно, что она начинает мстить!).Такой подход вносит в действие нечеховский элемент чувственности и добавляет к духовной тоске по лучшей жизни совершенно телесную тоску по любви...
Такие разные сестры. Какая из них по душе вам?
Алёна Мороз
Спектакль полон неожиданностей – оказывается, в персонажах, которых мы привыкли считать смирными затрапезными существами, клокочет внутренний огонь. Все пары здесь – а неслучившиеся любови это конек Чехова – несоизмеримо более взрывные и эмоционально изматывающие, чем мне доводилось когда-либо видеть в других постановках. Даже финальные объятия Ирины с бароном Тузенбахом, ее женихом, умудряются сначала вызвать, а затем тут же убить наши надежды. Забудьте все, в чем вы уверены: у Додина поцелуй никогда не бывает просто поцелуем, это целый многотомный роман в миниатюре.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Очень современное и глубокое прочтение чеховского текста. Именно прочтение, поскольку читать авторский текст наш театр почти разучился. А здесь, как бы это банально ни звучало, удалось поразительно глубоко проникнуть в историю человеческих судеб.
На сцене — сложнейшее сплетение судеб, прежде всего, женских. История не одиночеств вообще, но история женских одиночеств. История женской, мучительной не только душевной, но и вполне телесной, физической тоски о любви. Все это совсем не похоже на традиционное представление о Чехове, у которого ниже пенсне ничего нет, пусто.
В спектакле развертывается целая цепь несчастий, которые касаются всех, включая Наташу. Знаете, когда в 70-е годы в Англии вышла целая вереница английских «Трех сестер», там по поводу Наташи все очень всполошились. Англичане с их стремлением к fair play, к демократической справедливости обиделись за то, что принято Наташу топтать, мещанкой называть, над ее плохим французским смеяться. Кто-то из рецензентов даже восклицал: «почему это Маше с Вершининым можно, а Наташе с Протопоповым нельзя?» — Критика дружно встала на защиту этой демократки против рафинированных интеллигенток, которые над ней издеваются и обращаются с ней как с последней швалью. Разве не бестактно говорить в лицо девочке, которая в первый раз появилась в доме и сгорает от смущения, что у нее мещанские вкусы: («На вас зеленый пояс! Милая, это не хорошо!»)? Понятно, что она потом за это и мстит, как умеет.
Конечно, безразмерный демократизм британцев смешноват. Но так уж они неправы? Так вот, в спектакле МДТ Наташа ужасно хочет быть в этой компании, она хочет прижиться в доме Прозоровых. Она сестер слушает, пытается быть такой же, как они. Другое дело, что у нее это не получается, что они ее отталкивают. История Наташи — тоже история несчастья. Совсем другого несчастья, чем у трех сестер, но все-таки попадающего в этот общий поток несчастий.
Алексей Бартошевич
1.
2.
3.
1.
[525x700]