• Авторизация


Как создавался портрет "красного графа" и одновременно советского писателя Алексея Толстого 07-04-2023 00:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если задаю вопросы, то интернет мне тут же услужливо преподносит ответы. Вы и сами знаете, наверняка. Как запрос какой-то послали, заинтересовались чем-то, так вам через час в интернете рекламу по этому запросу начинают показывать.

Я писала о том, что Кончаловские вели барскую жизнь и после революции. В качестве иллюстрации показала портрет Алексея Толстого 1941 года. И задалась вопросом - до или после начала войны он нарисован?

Пришел ответ. В книге дочери художника и матери Никиты Михалкова Натальи Кончаловской "Волшебство и трудолюбие" так об этом портрете рассказывается:

"Портрет был закончен за два месяца до Великой Отечественной войны. И сколько было нареканий от первых увидевших его: зачем-де было изображать такого крупного писателя не за рабочим столом, с пером в руке, а за обеденным — с рюмкой? И что это-де чуть ли и не кощунство приписывать Толстому такую плотоядность…

Но у самого Толстого никогда не было ощущения, что и в портрете он не тот, каким ему подобает быть. Ему нравился как раз натюрморт, он так понимал и чувствовал форму и цвет, что он его не шокировал, а только радовал сердце и веселил глаз. Толстой любил рассматривать портрет и говорил:

— Как все это здорово выписано! Какое богатство цветов и разнообразие ощущений! Ветчина-то — как розовый мрамор с прожилками… А огурцы нежинские словно только с огорода, какой-то на них сизый налет. И ведь как каждый цвет необходим для общего решения… Вот попробуй заслони красный цвет помидоров, и сразу погаснет натюрморт, а ведь пестроты-то нет никакой, все в меру…

Работал Петр Петрович над портретом и в мастерской на Большой Садовой, но перед тем как начать его, он сделал множество рисунков и набросков с Алексея Николаевича карандашом и углем. Он рисовал его на даче, в Барвихе, на квартире на Спиридоновке и так изучил характерные черты лица Толстого, что мог рисовать его уже наизусть. Поэтому он компоновал портрет без Толстого, и когда Алексей Николаевич впервые пришел позировать на Большую Садовую, портрет был уже в угле, а снедь частично написана.

 
 
Вот так "издевались" над дворянами в СССР... Картина П.П. Кончаловского, 1941 год. "А.Н. Толстой в гостях у художника." Красный граф (так называли А.Толстого в СССР) имеет на обед: окорок ветчины на блюде, кусок целой рыбины семги, курица зажаренная, помидоры, огурцы, ломти черного хлеба на тарелке, зеленый штоф с пробкой, на которой стоит фигурка русского мужичка, возле прибора изумрудная рюмка лампадного стекла и хрустальный бокал, наполовину наполненный густым красным вином. И как написана серебряная вилка, вонзенная в отогнутую кожу окорока!" Шашлыки, которые они лопали, решили не рисовать, а то советские люди не поймут, скажут "не слишком ли жирно".
 

 

Позировать Алексей Николаевич приезжал не один, а втроем-вчетвером с друзьями. И гости пили, ели, веселились, а хозяин работал — писал. Это было довольно сложно, надо было сосредоточиваться, а Толстой, придя в хорошее настроение, начинал всех смешить и, по выражению моего отца, «отливать такие пули», что трудно было сохранять рабочее настроение. Но все же каждый раз удавалось схватить что-то верное и новое. Отец говорил, что ни один портрет не давался ему с таким трудом. Надо сказать, что каждый раз приходилось восстанавливать натюрморт, поскольку он съедался гостями. И тогда Петр Петрович шел в магазин, покупал огромную рыбину, снова препарировал ее, нарезая тонкими ломтиками.

— Вот ведь вам хорошо! — шутя упрекал он приехавших на очередной сеанс гостей. — Вы пьете, едите, ни о чем не думаете, а я — изволь работай!

Петру Петровичу хотелось вписать в натюрморт еще шампуры с шашлыками, сырую баранину, переложенную луком и помидорами, он даже начертил шампуры сбоку на столе. Но Толстой воспротестовал:

— А не слишком ли жирно будет? Знаешь, что говорить начнут! Брось!

И Петр Петрович послушался."

Жили не тужили бывшие дворяне в СССР. А народу рассказывали басни о том, что дворян угнетали, работать заставляли и расстреливали при Сталине. Не дворян расстреливали, а практически всю партию большевиков перед войной уничтожили. Но это никто не хочет слышать, привыкли официальные басни слушать...

Ольга Беслан интересно написала об Алексее Толстом:

 
 
 
 

https://dzen.ru/a/YHwkgRlnVFOlGiDT

 

Никита Михалков, внук художника Петра Кончаловского, даже снял фильм о том, как перед войной в НКВД издевались именно над старой гвардией большевиков, теми, кто и вершил революцию. В имении под говорящим названием "Бугры", где жила семья дворян Кончаловских, собирались их друзья дворяне, пили, кутили. В это время те, кто совершил революцию, расстреливались работниками НКВД. В конце фильма комдив Котов, избитый работниками НКВД, сидит и плачет:

 


Правда в конце фильме указано, что комдив расстрелян в 1936 году, его жена умерла в лагере в 1940 году. А во второй части "Утомленных солнцем" они и во время войны по прежнему живы. Сколько же лжи во всем....

В конце хочу представить видео с высказываниями внучки Алексея Толстого про СССР. Где она впитала такую ненависть к советской стране? В семье, несомненно!

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как создавался портрет "красного графа" и одновременно советского писателя Алексея Толстого | кулема_ивановна - Дневник кулема михайловна | Лента друзей кулема_ивановна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»