Встретился рассказ о книге японки Кэндис Кумай под названием "Кинцуги". Решила в эту рубрику записать. Это не совсем про камни, но тема та же - трещины-несовершенства.
Совпадение случайное или синхрония, вечно повторяющаяся в моей жизни, но предыдущая статья рубрики "камни" именно в этот же день у меня была написана - 15 октября, после Покрова Богородицы.
В прошлый раз я писала как трещины портят чудесный вид камня. И вот мне попался рассказ о том, что японцы именно такие трещины считают красивыми, потому что они делают человека более совершенным. Какая философия, а? Лепота!)
Кинцуги - это искусство реставрации керамических изделий, при этом трещины покрываются золотой краской. Мастер возрождает разбитые сосуды к жизни, собирая все кусочки в единое целое.
Автор книги рассказывает как восстановиться после череды неудач, депрессии.
Научиться принимать себя таким, какой ты есть. Не недостатки, а особенности. Именно вот этим я отличаюсь от других. Ваби-саби - по японски "восхищаться несовершенством".) Умение увидеть красоту в увядающем цветке, седине, морщинах, треснувшей чашке.
Стать совершенным, несмотря на свои несовершенства. Идеальный мир - миф, несовершенства - реальность. Принять себя, понять что ты хочешь от жизни, обрести силу, волю, вновь стать целым и начать творить то, что хочется душе.
У меня знакомая есть, я ей все про примету толкую, что треснутые чашки надо выкидывать (у нее в обиходе таких несколько ), а то и в жизни будут неприятности. Она каждый раз мне отвечает, что любит их больше всего, ведь они память о прошлом. И в психологическом плане мы также расходимся. Она предпочитает постоянство, один и тот же круг людей. Проверенных временем, что называется "своих". Я же люблю все менять, чтобы было движение и новизна.) М-даа.
Искореженное жизнью не выкидывают, а сохраняют, бережно отремонтировав и выделив золотом место "ранения". Кинцуги переводится как "золотая заплатка". Искусство это заключается в том, что надо не прятать, не маскировать изъян, а подчеркнуть таким образом, что трещина становится изюминкой, а объект уникальным, от этого еще более ценным.

Вспоминаются стихи Агнии Барто про оторванную лапу у игрушечного мишки "все равно его не брошу, потому что он хороший".