Икона забавная попалась на глаза. То, что серп - это символ Луны и Богородицы понятно. Благодаря изображению на иконе становится понятно для чего молот нужен.) За чупрыну и по темечку им стучать, чтобы из искры возгорелось пламя и зверь в огне сгорел.)))
Митра ножичком рогатого убивает, а Дева молотом. Геродот пишет о том, что Митра - это женское божество.
Открывала тушенку говяжью (из бычка) сейчас и порезала пальчик, кровь течет и я отсасываю ее, чтобы не запачкала все. Мысли потекли дальше.)
А что же с серпом Жнец делает? Вспомним русское народное выражение "как серпом по яйцам". Наверное, яйца отрезает?
Человек страж Скорпион и Иштар-Астарта-Исида-Богородица-Аллах - это все один образ, только под разными именами у разных языков-народов. Ну и в тавроктонии мы везде видим на изображениях, что после того, как бычка ножиком прирежут, змея и собачка его кровь пьют, а скорпион яйца отгрызает.))) Какой символизм! Очень четко все видно в этой композиции:

В этом сюжете опять образ Двух Солнц рассматривается, поэтому и в Черное Солнце помещаю свои рассуждалки. Митра борется с Солнцем и как бы убивает одно и возрождает другое. Тут слова вспоминаются "Король умер, да здравствует король". Символически на это указывают дадофоры - факелоносцы Каут и Каутопат по бокам Митры, факел вниз - смерть, факел вверх - жизнь символизируют. Как белый и черный камешки, человеку либо спасение, либо гибель дается...

Тавра убийство. Крым - это Таврия, кстати. Почему-то на ум пришло.
Покатили дальше клубочек, распутывая в нужном нам направлении.) Интересно, что оскопление во многих обрядах присутствует. Исида собрала тело Осириса без фаллоса, его рыбки съели. В обрядах, посвященных Кибеле, жрецы резали себе вены, по рассказам христиан, а мужчины в экстазе оскопляли сами себя. Я когда читаю, сразу в образах себе все представляю. Сижу я дома, в окошечко смотрю на эту церемонию, и тут мне что-то в окно залетает.) Нет, просто оскопленные свое "богатство" закидывали кому-нибудь в дом и это считалось хорошим знаком.) Домочадцы должны были вынести женское платье и одеть его на героя. С этих пор он становился евнухом, жрецом Кибелы. Что-то не верится в массовость таких обрядов, но римляне описывают все именно так. Бедные мужчины.)
Христос на Кресте и двое разбойников по бокам - это тот же самый символизм. Царь иудейский распят, а по бокам два разбойника символизируют спасение и гибель. На иконах интересно изображены разбойники - один передом, другой задом:
Жертва, для спасения всего человечества. Вроде как вынужденная, с другой стороны добровольная.

"Хвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили примирение"( Рим.5:11)
Благодаря Жертве люди получают примирение с Богом. Митра, кстати, так и переводится - "дружба, договор, согласие", также некоторые переводят это слово как "посредник". Посредник между небом и землей.
Как всегда начала с одного, плавно перешла на другое. Дева, бьющая по темечку рогатого, привела к Христу распятому.
Вчера было желание в пещеру к Шмарочке съездить, сегодня утром проснулась и лень стало, да и одной по пещерам лазить жутковато. Про Митру вспомнила, опять про пещеры мысли потекли. Все таки надо съездить, авось кого-нибудь уговорю со мной за компанию на вершину горы забраться и в пещере полазить.