• Авторизация


вера славянская 14-02-2015 02:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения kriolga Оригинальное сообщение

Славяне - жить по совести

[459x456]
Славяне не были атеистами, когда отсутствие веры в высшие силы и бессмертие души разрешает любые поступки.
В их миропорядке были Боги, были высшие силы, было понимание божеских заветов – все, что есть и у христиан, мусульман, буддистов и т.д. И, конечно, именно божеские заповеди определяли мораль, формировали совесть, руководили мирскими поступками.

Но поразительное отношение славян к миру, Богам и к себе, в любом случае нельзя назвать «богобоязненным»! И пропасть лежит между славянской верой и христианской, где основной заповедью является: «Я, раб Божий».

Славяне верили в Правь, и знали, что мир устроен ПРАВильно, по законам светлых Богов.
Этим можно поражаться бесконечно, но отсутствие пороков, которые сейчас процветают, в те времена строилось на гордом ощущении: «Мы потомки Богов».
Своих предков надо уважать, просить совета и помощи, но как их можно бояться?
Славяне и не боялись.

Нет ни Рая, ни Ада

Вот как славяне представляли себе мир. Мы с Вами живем в Яви – отсюда выражения «наяву», «мечта стала явью», «являться» в значении быть.
Явь - мир земной, настоящий, сущий, явленный сейчас, теперь, осязаемый, плотский, вещественный. Мир явный, это мир людей, мир, в котором человек лишь гость.
Душа, временно обретая плоть, проходя через явное состояние, учится и совершенствуется.

Но, одновременно, существует Правь – и наш миропорядок в явном мире - это отображение мира Прави.
Жить «неПРАВильно» - это значит, нарушать сложившийся миропорядок.
Правь также называлась «Светлый Ирий» и состояла из девяти небес.
На седьмом небе жили Светлые Боги Прави.
Отсюда выражение «Оказался на седьмом небе» как синоним высшего счастья.

И, наконец, Навь – это мир, в который уходит Душа в ожидании следующих явных жизней.
И что очень важно! Вспомните заветы христианской религии – надо соблюдать заповеди, потому – что надо «спасать душу», иначе она попадет в Ад.
У славян не было понятия Ада.

Не было ни Рая, ни Ада, и это означало, с точки зрения психологии, что у славян не было основных внешних регуляторов поведения – ни позитивной мотивации в виде пряника («будешь хорошо себя вести, попадешь в Рай и блаженствовать вечно»), ни отрицательной мотивации в виде кнута («будешь плохо себя вести, попадешь в Ад и вечно гореть в адском пламени»).

И, если Вы задумаетесь от том, как целый народ жил без этих регуляторов, Вы сможете понять гордую славянскую мораль: «Я человек, я Бог, и то, что я делаю, есть ПРАВильно».
Изначальное самосознание, регулируемое только собственной совестью.

Творцы против убийц

В современном мире такое самосознание на основе исключительно внутренних регуляторов порождает как просветленных творцов, так и злодеев и убийц.
Кто такие эгоисты, злодеи и убийцы? Они БезСовестные.

Строить свою жизнь по велению Совести… Откуда берется в человеке Совесть?
Совесть формируется в детстве. Именно поэтому нерушимыми славянскими традициями были свадебные обряды, закрепляющими начало семьи на всю жизнь, крепость семейных уз для воспитания следующего поколения.


Только в таких условиях у ребенка формируется правильное мировоззрение –
внутренняя свобода, регулируемая правильной совестью.


Именно поэтому мы можем признать, что наши предки славяне были талантливым народом - свободным и живущим правильно.
Вы ведь знаете, что верховным Богом славян был Сварог, Бог – кузнец, из искр кузнецы которого рождались Боги, а, если эта искра попадала на человека, то в нем просыпался Творец.
Отсюда выражение «искра Божья», которая означает талант.

http://vk.com/detizemlirusskoy
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Древняя Русь все мелкие финские племена объединяла под одним общим названием чудь. Русские, встретившись с финскими обитателями нашей равнины, кажется, сразу почувствовали своё превосходство над ними. На это указывает ирония, которая звучит в русских словах, производных от коренного чудь, – чудить, чудно, чудак и т.п. Судьба финнов на европейской почве служит оправданием этого впечатления. Некогда финские племена были распространены далеко южнее линии рек Москвы и Оки – там, где не находим их следов впоследствии. Но народные потоки, проносившиеся по южной Руси, отбрасывали это племя всё далее к северу; оно всё более отступало и, отступая, постепенно исчезало, сливаясь с более сильными соседями.

В Начальной летописи под 1071 г. читаем два рассказа, которые при сопоставлении с позднейшими указаниями дают понять, как Русь относилась к языческим поверьям соседней Чуди и как Чудь смотрела на христианство, которое видела у Руси. Передам коротко эти рассказы. Случился голод в Ростовской земле, и вот два волхва из Ярославля пошли по Волге, разглашая: «…мы знаем, кто обилье держит» (урожай задерживает). Придут в погост, назовут лучших женщин и скажут: «Та держит жито. та мёд, а та рыбу». И приводили к ним кто сестру, кто мать, кто жену свою. Волхвы делали у них прорез за плечами и вынимали жито либо рыбу, самих женщин убивали, а имущество их забирали себе. Пришли они на Белоозеро. В это же время явился сюда для сбора налогов Ян, боярин великого князя Святослава. Услыхав, что волхвы избили уже много женщин по Шексне и Волге, Ян потребовал, чтобы белозёрцы взяли и выдали ему волхвов: «…а то не уйду от вас всё лето» (т.е. буду кормиться на ваш счёт), пригрозил боярин. Белозёрцы испугались и привели к Яну волхвов. Тот спросил их: «Зачем это вы погубили столько народа?» Волхвы отвечали: «А они держа обилье, если истребим их, не будет голода; хочешь, при тебе вынем у них жито ли, рыбу или что иное». Ян возразил: «Всё вы лжёте; сотворил бог человека из земли, состоит он из костей, жил и крови и ничего в нём нет другого, и никто, кроме бога, не знает, как создан человек». – «А мы знаем, как сотворён человек», – сказали волхвы. «Как?» – «Мылся бог в бане, вытерся ветошкой и бросил её на землю; и заспорил сатана с богом, кому из неё сотворить человека, и сотворил дьявол тело человека, а бог душу в него вложил; потому, когда человек умрёт, тело его идёт в земли, а душа к богу». Эти волхвы – финны из ростовской мери. Легенда о сотворении человека, рассказанная ими Яну, доселе сохранилась среди нижегородской мордвы, только в более цельном и понятном составе, без пропусков, какие сделал киевский летописец, передавая её со слов Яна, и с очевидными следами христианского влияния. Вот её содержание. У мордвы два главных бога, добрый Чампас и злой Шайтан (сатана). Человека вздумал сотворить не Чампас, а Шайтан. Он набрал глины, песку и земли и стал лепить тело человека, но никак не мог привести его в благообразный вид: то слепок выйдет у него свиньей, то собакой, а Шайтану хотелось сотворить человека по образу и подобию божию. Бился он, бился, наконец позвал птичкумышь – тогда ещё мыши летали – и велел ей лететь на небо, свить гнездо в полотенце Чампаса и вывести детей. Птичкамышь так и сделала: вывела мышат в одном конце полотенца, которым Чампас обтирался в бане, и полотенце от тяжести мышат упало на землю. Шайтан обтёр им свой слепок, который и получил подобие божие. Тогда Шайтан принялся вкладывать в человека живую душу, но никак не умел этого сделать и уж собирался разбить свой слепок. Тут Чампас подошёл и сказал: «Убирайся ты, проклятый Шайтан, в пропасть огненную; я и без тебя сотворю человека». – «Нет, – возразил Шайтан, – дай, я тут постою, погляжу, как ты будешь класть живую душу в человека; ведь я его работал и на мою долю из него чтонибудь надо дать, а то, братец Чампас, мне будет обидно, а тебе нечестно». Спорили, спорили, наконец порешили разделить человека; Чампас взял себе душу, а Шайтану отдал тело. Шайтан уступил, потому – Чампас не в пример сильнее Шайтана. Оттого, когда человек умирает, душа с образом и подобием божиим идёт на небо к Чампасу, а тело, лишаясь души, теряет подобие божие, гниет и идёт в землю к Шайтану. А птичкумышь Чампас наказал за дерзость, отнял у неё крылья и приставил ей голенький хвостик и такие же лапки, как у Шайтана. С той поры мыши летать перестали. На вопрос Яна, какому богу веруют волхвы, они отвечали: «Антихристу». – «А где он?» – спросил Ян. «Сидит в бездне», – отвечали те. «Какой это бог – сидит в бездне! это бес, а бог на небеси, седяй на престоле». Вслед за историей с ярославскими волхвами летопись сообщает другой рассказ. Случилось одному новгородцу зайти в Чудь и пришёл он к кудеснику, чтобы тот поворожил ему. Кудесник, по обычаю своему, стал вызывать бесов. Новгородец сидел на пороге, а кудесник лежал в исступлении, и ударил им бес. Кудесник встал и сказал новгородцу: «Мои боги не смеют прийти; на тебе есть чтото, чего они боятся». Тут новгородец вспомнил, что на нём крест, снял его и вынес из избы. Кудесник стал опять вызывать бесов, и те, потрепав его, поведали, о чём спрашивал новгородец. Последний начал потом расспрашивать кудесника: «Отчего это твои боги креста боятся?» – «А то есть знамение небесного бога, которого наши боги боятся». – «А где живут ваши боги и какие они?» – «Они чёрные, с крыльями и хвостами, живут в безднах, летают и под небо подслушивать ваших богов: а ваши боги на небесах; если кто из ваших людей помрёт, его относят на небо, а кто помрёт из наших, того уносят к нашим богам в бездну». – «Так оно и есть, – прибавляет от себя летописец, – грешники в аду живут, ожидая вечных мук, а праведники в небесном жилище водворяются со ангелами».

Читать далее...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник вера славянская | кулема_ивановна - Дневник кулема михайловна | Лента друзей кулема_ивановна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»