Это цитата сообщения
Anna_Livia Оригинальное сообщение
Джулиан Олден Вейр (Julian Alden Weir; 1852 - 1919) - американский живописец, представитель импрессионизма.
Родился в семье художника, профессора Военной академии. Художником был также его брат, Джон Фергюсон Вейр, руководивший с 1869 по 1913 год Школой изящных искусств Йельского университета. Первоначально оба брата брали уроки рисования у своего отца, затем Джулиан поступает в Национальную Академию дизайна в Нью-Йорке. В 1873-77 он совершает поездку в Европу, чтобы продолжить художественное образование в Париже. В 1875 он впервые выставляется в Салоне (с картиной "A Britanny Interior", написанной под влиянием творчества его друга, художника Бастьен-Лепажа). В этот период Вейр не принимает как живопись импрессионистов, так и своего соотечественника Уистлера, с которым знакомится в Лондоне в 1877 году.
Осенью 1877 года художник возвращается в Нью-Йорк. В том же году он основывает (наряду с другими художниками) Общество американских художников (Society of American Artists), президентом которого становится в 1882 году. В 1878 Вейр начинает преподавательскую деятельность, сперва в Купер Юнион, а затем - в нью-йоркской Студенческой художественной лиге. Сам же он занимается преимущественно портретной и жанровой живописью, а также пишет натюрморты (цветы).
В 1886 году, под влиянием работ Эдуара Мане и увиденного на организованной в Нью-Йорке выставке французских импрессионистов, он пишет свои первые импрессионистские полотна. Это были пейзажи, созданные Вейром в окрестностях его фермы в Бранчвилле (Коннектикут). В последующие годы художник развивает свой собственный художественный стиль, включая в него различные элементы, в т. ч. и из японской цветной графики. В 1893 он получает заказ на монументальную живопись для Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго.
В кон. 19 в. Вейр много делает для популяризации в США современного европейского, в особенности французского, искусства (напр., работ Гюстава Курбе). В 1911 организуется большая ретроспективная выставка его работ, прошедшая во многих городах восточного побережья и Среднего Запада США. В 1915 году Вейр становится президентом Национальной Академии дизайна в Нью-Йорке.
В подборке я постаралась представить практически все пласты его творчества: портрет, пейзаж, жанровая живопись, натюрморт.
At the Piano
[показать]
Idle Hours
[показать]
In the Livingroom
[показать]
Face Reflected in a Mirror
[показать]
The Black Hat
[показать]
A Follower of Grolier
[показать]
Cora
[показать]
Ideal Head
[показать]
The Blue Gown
[показать]
Little Lizie Lynch
[показать]
Summer aka Friends
[показать]
The Bridge Nocturne aka Nocturne Queensboro Bridge
[показать]
The Building of the Dam
[показать]
Autumn Days
[показать]
Autumn Rain
[показать]
Connecticut Scene
[показать]
After the Ride aka Visiting Neighbors
[показать]
Houses in Pasture
[показать]
Ravine near Branchville
[показать]
Midday
[показать]
Summer Afternoon Shinnecock Landscape
[показать]
Upland Pasture
[показать]
Silver Chalice with Roses
[показать]
Roses in a Silver Bowl on a Mahogany Table
[показать]