Это цитата сообщения
Искательница_истины Оригинальное сообщениеДЖИВА, Дева-Жива
ДЖИВА, Дева-Жива - моя покровительница по дате рождения 18 Тайлетъ - 1 Рамхатъ (29.08 - 22.09)Для того, чтобы лучше понимать самого себя, и то в чём лучше всего себя проявить, желательно изучить всё о своём покровителе... их всего 4, 1й(верхний в круге, пзиция солнца в чертоге) - показывает деятельность в жизни, 2й - "тело" (внешнее проявление), 3й - "дух" (духовное развитие), 4й - "душа" (душевное развитие, эмоции)... примерно так.
Начну с первого...Чертог Девы. Покровительствует Богиня Джива – она
Богиня Душ наших и заведует зарождением Жизни, т.е. Дева Жива, а
сокращённо Джива. Символ – руна Жива. Отсюда следует, что человек,
рожденный под этим Чертогом, обязательно должен познать, что есть
Душа, её путь восхождения и научится возрождать жизнь (садить деревья,
возрождать источники жизни, восстанавливать природу и животную и
растительную и т. д.).
Джива, Чертог Девы, Священное древо - Яблоня.
Чертог Девы и Вепря дает человеку стремление к
познанию окружающего Мира во всем его многообразии. Люди, рожденные в данном
Чертоге, не признают давления на себя при принятии решений и сами стремятся быть
лидерами, чтобы самостоятельно решать все вопросы.
Чертог Девы дает упрямство, независимость,
способность достигать поставленной цели. В сие время рождаются
сущности,
обладающие аналитическим складом ума, их характеризует рассудительность,
стремление к лидерству и порядку – всё разложить по своим полочкам. Их
можно нареч: «Вершителями и Великими Классификаторами». Сии личности
способны
рассчитывать свои действия и действия окружающих, на несколько шагов
вперёд. При
всех сих качествах, им несвойственно интуитивное предчувствие опасности,
т.к.
взор охватывает только внешнее качество проблемы, не вникая в глубину.
Джива (Дева Жива, Жива, Живана, Сива, Сиба) - Богиня мировой жизни и
весны, плодородия, рождения и любви. Воплощает жизненную силу и
противостоит воплощениям смерти. Богиня Джива дает каждому человеку при
рождении в Мире Яви чистую и светлую душу. Она является олицетворением
плодородной силы Жизни, вечной молодости, юности и влюбленности, а также
наивысшей Красоты всей Природы и человека. Джива своим приходом
животворит-воскрешает умирающую на зиму Природу, дает Земле плодородие,
растит нивы и пажити. В правой руке она держит яблоко, в левой -
виноград. Воплощение Дживы - кукушка. Прилетая из Вырия, из той
заоблачной страны, откуда нисходят души новорожденных, куда удаляются
усопшие и где прибывают девы судьбы, кукушка ведает часы рождения, брака
и смерти. Джива - дочь Лады, супруга Даждьбога и мать Орея.
БОГИНЯ ДЖИВА (Дева Жива, Дива, Сива) - Богиня Вечной Вселенской Жизни, Богиня младых и чистых Душ Человеческих.
Богиня Джива дает каждому человеку из Расы Великой, или потомку Рода Небесного, при рождении в Мире Яви чистую и светлую Душу, а после праведной земной жизни дает человеку испить Божественной Сурицы из Чаши Вечной Жизни.
Богиня ДЖИВА, является олицетворением плодоносной силы Жизни, вечной молодости, юности и влюбленности, а также наивысшей Красоты всей Природы и человека. Богиня-Покровительница Чертога Девы во Сварожьем Круге. Считается, что когда Ярило-Солнце находится в Небесном Чертоге Девы, рождаются дети, наделенные особыми чувствами, такими как: предвидение великих изменений в жизни людей и предсказание грозных природных явлений, способность разобраться в любой запутанной ситуации.
Богиня Джива - добросердечная супруга и спасительница Тарха Даждьбога. Она также наделяет нежностью, добротой, сердечностью и внимательностью беременных женщин и кормящих матерей из Родов Расы Великой, кои соблюдают древние семейные традиции и многовековой Родовой уклад.
Гимн-Правьславление:
Джива-Матушка! Душ Хранительница!
Ты, Родам всем нашим Покровительница!
Призываем Тя, Прославляем Тя, Светлых Душ дарительницей величаем Тя!
Подари людям всем утешение, да Родам древним нашим размножение.
И прибудешь Ты, извечно в сердцах наших, ныне и присно и от Круга до Круга.
Тако Бысть, Tакo Еси, Тако Буди!
- Философия. Понятие "Джива" в Индуизме:
- ДЖИВА
-
(санскр., букв.— живущий, живой), живое существо,
душа; понятие
инд. философии, прежде всего джайнизма, где Д.— одна из
осн. сущностей или субстанций. Д. присущи сознание, вечность
(несотворён-ность и неразрушимость), способность к деятельности. Потенциально Д. обладает нравств. содержанием, знанием, верой, неограниченной энергией
(силой)
и бесконечным блаженством. Д. может находиться в двух состояниях бытия:
несовершенном и совершенном. В состоянии несовершенного бытия Д.,
занятая неадекватной деятельностью, соединена с материей, образующей
тело Д. Деятельность Д. выражается в вибрации образующих её частичек,
благодаря крой материя, имеющаяся в теле Д., поглощается и непрерывно
принимается новая материя; под влиянием ее Д. перерождается, теряет свою
силу
(идр. потенциальные качества) и повергается в
состояние страдания. В состоянии совершенного бытия Д., обратившись к
адекватной деятельности, освобождается от материи, вступает в обладание
потенциальными качествами и освобождается благодаря этому от страдания.
В зависимости от способности к адекватной деятельности или,
что то же самое, от соотношения духовного и телесного элементов Д.
образуют своего рода лестницу: на низшей её ступени располагаются Д.,
имеющие форму неорганич. веществ и растений, далее идут Д., имеющие
форму животных, людей, богов, на верхней ступени — «освобожденные» Д., т. е. совершенно свободные от материи, имеющие форму человеч. существа.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.
1983.
- ДЖИВА 1
- (от
корня жить, быть живу) — первоначально "жизненное начало в человеке",
затем терминологически уточнено как "индивидуальный дух конечного
существа", в отличие от Бога или от Абсолюта, понимаемого безлично;
часто в сочетании "дживатман" — "индивидуум как самость, Атман", в
отличие от "Параматмана" — высшей самости, Абсолютного.
А. Парибок
Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика.
М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский.
1996.
- ДЖИВА 2
в
джайнизме духовные, живые, непротяженные, вечные существа. Джив великое
множество, и они наполняют весь мир, эволюционируя под воздействием
времени от состояния полной неразвитости (нигода-д.) до совершенства
(сиддха-д.). Определяющим признаком Д. является способность отражающего
реагирования (упайога), выступающая на известном этапе развития Д. как
сознание. Развивающийся Д. имеет сложную структуру, т. к. находится в
определенных отношениях с адживой, неживой природой, и стремится
освободиться от нее. Поскольку связующим звеном между Д. и адживой
служит особое — "кармическое" — вещество адживы, или просто кармы, то
именно через кармы характеризуется собственная сущность (свататтва) Д.
Она представляет собой напряженное поле пяти состояний (бхава):
подавления карм, разрушения, одновременного подавления и разрушения
карм, результирующее от карм состояние и естественное (паринамика)
состояние Д., независимое от карм. Понятие состояния служит основой
дальнейшей классификации психических процессов и свойств Д. Д. имеет
тело (шарира) и ауру (лешья), т. е. невоспринимаемый для обычного
человека ореол, цвет, запах и вкус к-рого зависят от нравств. качеств
личности: чем они выше, тем светлее лешья. Тела имеются пяти видов.
Обычное тело земных существ — "пищевое" (санскр. аударика), состоящее из
съеденной пищи. Если в процессе метампсихоза Д. рождается не земным
существом, а божеством или демоном, то он будет владеть "изменчивым"
(вайкрия) телом, меняющимся по желанию владельца. Третий вид тела —
"выделяемые" (ахарака) тела, эманируемые при необходимости развившими
оккультные способности аскетами. Четвертый вид тела — "огненное"
(тайджаса), пятое — "кармическое", состоящее из частиц "кармического"
вещества. Смерть и рождение понимаются в джайнизме как соединение и
разлучение Д. с "пищевым" или "изменчивым" телом.
А. Терентьев
Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика.
М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский.
1996.
Жива, как воплощение Майи, Великой Матери Мира. (из древних преданий)
(Златогорка - так называется созвездие, которое мы называем "Дева")
..."Как во тех высоких Святых горах распускался цветочек Астры. Поднялась звезда Златы Майи, озарила горы Святые - и тогда цветок распустился.
Расцвела то не просто Астра - то родилася Златогорка, дочка Пленки и Святогора. Так родилась вновь Злата Майя - Златогорушкой-Златовлаской! Златогорка Майя родилась из луча звезды золотой, из любви Святогора с Пленкой!"...
Дажьбог и Златогорка.
Дажьбог Перунович гордился своей мощью. Он полагал, что никто не может быть сильнее его, и был весьма удивлен, когда убедился в обратном.
Как-то он летел ясным Соколом в поднебесье, и увидел, что в чистом поле едет поляница-наездница, а сама-то спит крепко- накрепко. Шлем ее в облака упирается, златы косы - огнем разливаются.
Тарх Дажьбог слетел на землю, обернулся витязем и, не долго думая, ударил палицей Златогорку. Но та даже не заметила это. Удивился Дажьбог, подъехал еще раз, вновь ударил. Потомив третий раз ударил изо всей силы, тут она проснулась, подняла Дажьбога вместе с конем и положила в ларчик, а ларчик заперла ключиком и засунула в карман. И чуть забыла о приобретении, а как вспомнила, вынула Дажьбога из ларца и потребовала:
- Ты возьми-ка меня в замужество. Будешь жить тогда ты по-прежнему. Коль откажешься - знать тебе не жить. На ладонь положу, а другой прижму - только мокренько между ладошками будет!
Делать нечего, Тарх признался Майе Златогорке, что она давно ему люба и он согласен принять золотой венец.
Как-то Дажьбог и Златогорка ехали по Святым горам, и вдруг наехали в поле на большой каменный гроб. Златогорка захотела его примерить, залезла в гробницу и закрылась. А потом не смогла выйти, ибо был заколдован тот гроб Черным Богом. Дажьбог хотел разбить его мечом Кладенцом, но после каждого удара гроб охватывал железный обруч.
Тогда Дажьбог отправился к Вию, дабы просить волшебное кольцо, которое может снять заклятие. Вий дал кольцо, и Дажьбог расколдовал Майю. Но жизнь Майе была возвращена только на время, пока она не родит Коляду. И они поехали по чистому полю, и наступила Весна - Вышень Дажьбог, а за ним Лето - Майя.
Где Дажьбог по полю проедет - там он жито в поле посеет. Златогорушка где проедет - золотые колосья спеют.
...
Дажьбог и Жива.
Дажьбог и Жива возродили мир после Потопа. После преображения Мира изменился и сам Дажьбог. Все, что связывало Дажьбога с миром дольним, исчезло вместе с самим миром. Его дух слился с Духом Вышня. И Дажьбог стал неотличим от Всевышнего. «Отделил Дажьбог Явь от Нави. Стал он Богом Правя и Яви" («Книга Коляды», XII в).
Лада соединила браком Дажьбога и Живу, в коей возродилась Злата Майя, Великая Мать Мира.
|
| Как на горушке крутой
поднялся высокий дуб,
У него-то корни булатные,
его веточки - все хрустальные,
его желуди позлаченые,
ну а маковка - вся жемчужная
На ветвях его птицы песнь поют,
в серединушке - пчелы гнезда вьют.
Как под тем высоким дубом
Жива и Дажьбог сидят,
Жива и Дажьбог сидят - разговаривают... «Книга Коляды», XII в |
Весною, в день Дажьбога., люди радовались, что Дажьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало конец Зимы, начало Весны и Лета. В это время в ведических храмах и на вспаханных полях славили Дажьбога.
«Славим Дажьбога. Да будет Он нашим покровителем л заступником от Коляды и до Коляды! И покровителем плодов на полях. Он траву дает скоту нашему во все дни. И коровы умножаются, и умножаются зерна в житницах. И меду Он не дает отвердеть. Он бог Света. Славьте Сварожича, отрекающегося от Зимы и текущего к Лету. И Ему мы славу поем на полях, поскольку Он -Отец наш.».
«Книга Велеса», Крыш, 2:1
............................................................
Сива
Бог Сива вместе с Живою летал над полями и разбрызгивал сурную, живую воду, чтобы был хороший урожай.
Но случилось так, что люди перестали приносить ему жертвы, и тогда весьма рассердился суровый бог Сивыч.
...
Сива и Ярила.
Сива сидел на Хвангурской горе. Ему служила богиня
Жива. Рядом с Сивой и Живой был колодец с живой водой. И из этого колодца бил огонь от земли до неба.
|
| Богу Сивому служит Жива,
у нее в руке злата чаша.
Подает ему Жива чашу, -
и пьет Сива, и плещет Сурью
на долины и на поля
Там, где падают капли Сурьи, -
поднимаются в поле стебли. |