• Авторизация


О любви и о Левиафане 21-01-2015 07:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


-1-

Поток постов на фейсбуке о «Левиафане» сегодня пошел на спад, после пика на прошлой неделе. На прошлой – был один сплошной «Левиафан». А сегодня – уже только лишь редкие вкрапления «Левиафана» во все остальное. И содержание постов изменилось. Неделю назад писали, как по команде, что фильм очерняет действительность. А сегодня об очернении уже ни слова, как по команде. Вместо этого увидел уже 3 поста о том, что «Левиафан» – неудача раба божьего Звягинцева, потому, что в его фильме нет л ю б в и. Подразумевая, видимо, что из России с любовью только нужно фильмы снимать.

 

Утверждение это, конечно же, весьма забавное. Ведь тогда и какой-нибудь «Ревизор»  - тоже неудача, потому как любви там нет и в помине. Одним словом, глупость какая-то получается. Но что-то в этой глупости мне импонирует. И ниже я объясню, что именно. Потому что если это слегка переформулировать, то я чувствую нечто близкое.

-2-

Фазилю Искандеру  (см. ссылку в первом комменте ниже) принадлежит мысль о том, что в русской литературе «светлые» и «темные» писатели появляются одновременно, парами. Пушкин-Лермонтов, Толстой-Достоевский, Пастернак-Мандельштам, Ахматова-Цветаева. Первые (поясню мысль своими словами) как бы фотографируют натуру, пользуясь теплым фильтром, смещая спектр цветового баланса в яркую сторону. Ну а фильтр вторых – холодный, цветовой баланс смещается в темные тона. И считать Лермонтова, Достоевского, Мандельштама и Цветаеву очернителями по сравнению с Пушкиным, Толстым, Пастернаком и Ахматовой – это, в общем-то, кхм, маразм.

Взято отсюда: http://vadim-ol.livejournal.com/41240.html

[600x368]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О любви и о Левиафане | Ally444 - Дневник Ally444 | Лента друзей Ally444 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»