На эту тему меня натолкнул пост моего друга Ada Peters
Вуали в мраморе: красиво, волнительно, кажется - небольшое дуновение ветра, легкое движение модели, и прозрачная ткань зашевелится...
В такт легким шагам или изящному движению рук, наклону головы, а может быть и просто: красавица плавным движением откинет вуаль, и одарит зрителя лукавой и обаятельной улыбкой... А вуаль... она останется легкой драпировкой на прекрасной руке, и дальше начнется совсем другая история...
AntonioCorradini
"Целомудрие"
Chauncey Bradley Ives, оставивший нам великолепную мраморную фигуру девушки, укрытой вуалью, в 16 лет поступил учеником к резчику по дереву. И начал работать с мрамором лишь спустя несколько лет.
В 1844 году он переезжает в Европу. А с 1851 года обосновался в Риме, где и прожил до конца своей жизни. Его место последнего упокоения в протестантском кладбище в Риме.
Статуя Ives Ундина, остается одной из икон американского неоклассического движения.
А вот и она: "Ундина, выходящая из воды" во всей своей красоте.
Chauncey Bradley Ives
«Ундина, выходящая из воды», 1880 год
Галерея Йельского университета (США)
Жемчужина коллекции Петродворца " Дама под вуалью" знаменитого итальянского скульптора Антонио Коррадини.
AntonioCorradini прославился мастерством изображения лиц и фигур, покрытых тонкой тканью (вуалью). Приобретена Петром. Эта скульптура когда - то была в полный рост, но раскололась пополам и теперь выставлена вот в таком усеченном виде.
AntonioCorradini
"Veiled Woman (Puritas)"
Museo del Settecento, Венеция
Giovanni Strazza (1818-1875)
Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда
Скульптура весталки была снята в фильме "Гордость и предубеждение" 2005 год.
Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти (1818–1881) в 1860 году. Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт скульптор сделал эту же весталку в полный рост.
Дама из дворца Кочубея.
Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда - Эта скульптура приводится как пример по созданию оптической иллюзии — технический приём в искусстве, целью которого является создание иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости.)
Эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии.
"Veiled " Raphaelle Monti
"Весталка" в полный рост
И еще раз о "Целомудрии"...
"Дама в шляпке с вуалью». Мрамор. Западная Европа. Начало ХХ в
Поскольку одна скульптура часто снимается с разных ракурсов, возникает путаница с авторством и названием, поэтому некоторые скульптуры я не подписываю, по избежание неточностей.
Джузеппе Саммартини -1756 год. "Христос под покровом плащаницы" в капелле Сан Северо ди Сангро в Неаполе
"Сон радости",
скульптура миланского мастера Рафаэля Монти (1818-1881) (Каталог Всемирной выставки в Лондоне. 1862 год. Том 3. Лист 231)
Джузеппе Крофф "Монахиня под вуалью" - "The Veiled Nun", 19 век
Ну и еще один вариант весталки под покрывалом от скульптора Рафаэлло Монти