• Авторизация


Исцеляющая печаль 18-07-2014 22:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кто не знает эту чудную молитву "Слава Богу за всё, за печаль и за радость". Благодарить Бога за радость так легко! А за печаль? Как благодарить Бога за печаль? Будет ли эта благодарение искренним или всякий раз надо будет понуждаться себя к тому, на что сердце на самом деле не отзывается благодарностью? Честно скажу, что я не один год задавалась этим вопросом и не находила на него ответа. О, кривая душа, как далеко тебе до святости! И вдруг сегодня пришел ответ на этот мучающий меня вопрос. Как он прост! Но какая глубина мудрости в этой простоте. И все у Бога так. Премудро.  

А дело вразумления совершилось так: По обыкновению утром, пока я еще не погрузилась в рутину домашних дел и других забот, я обычно читаю Евангелие или какую-либо православную книгу. Сегодня я решила продолжить читать книгу «КАК МЫ ЖИВЕМ и как нам жить» (диалог современных христиан). Закладка оказалась не на том месте, где я читала вчера, но главы этой книги выстроены так, что эту книгу можно читать в любом порядке, все главы имеют свою отдельную тематику и не связаны с предыдущими, поэтому я не стала утруждать себя поисками вчерашнего чтения, а просто начала читать оттуда, где лежала закладка и между прочим прочитала следующее: 

 

Сестра Зинаида: Хочу зачитать отрывок из книги со словами новопредставленной матушки Марии Гатчинской:

«Посетивший ее в 1927 году профессор Андреевский поверил в бесценные слова Гатчинской монахини, сказанные ею в ответ на жалобу профессора о мучительной и безысходной тоске, избавиться от которой не мог он никакими силами. Вот ее слова: "Тоска есть крест душевный, - сказала матушка Мария, посылается она в помощь кающимся, которые не умеют раскаяться, т.е. после покаяния снова впадают в прежние грехи... А потому только два лекарства лечат это порой крайне тяжкое душевное состояние.

Надо или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или со смирением, кротостью, терпением и великой благодарностью Господу нести этот крест духовный - тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод покаяния. А ведь какое это великое утешение - сознавать, что тоска твоя есть неосознанный плод покаяния, подсознательное самонаказание за отсутствие требуемых плодов. От мысли этой в умиление придти надо, и тогда тоска постепенно растает и истинные плоды покаяния зачнутся... "

Не стоит искать какие-то выводы, в которых обязательно ошибешься. Надо со смирением принимать это состояние тоски в душе. Я думаю, оно понятно здесь многим. Ведь истинное покаяние - это дар Божий. А когда после исповеди опять и опять начинается тоже самое, в чем каялся, и на душе тяжело, то надо терпеть. /конец цитаты/

[550x387]

 

Что  мы приносим на исповедь Христу? Раскаяние или отчет о проделанных грехах? Мы сами не всегда можем ответить на этот вопрос.  Поэтому Бог и лечит наши души теми болезненными средствами, какие могут нас излечить, не требуя от нас ни плодов покаяния, ни осознанных подвигов, каких мы по немощи нашей не способны дать, но только говорит нам: "Потерпи, чадо, дай мне тебя исцелить. И если надо, чтобы этим лекарством была печаль, потерпи печаль."

Спору нет, за духовную радость, нужно бороться, но дается она подвязавшимся в духовной брани и покаянии. Мы ли подвязавшиеся? 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
IrRegaliA 19-07-2014-02:38 удалить
Метанойя не дается так просто. Мало каяться - надо меняться. Можно сожалеть о том, что осталось в прошлом. А можно желать этого. Мне сложно провести грань между светлой, одухотворенной печалью, чистыми слезами и печалью-страстью, каким-то моральным мазохизмом. Ведь так легко съехать в убивающее уныние. А потом придут апатия, цинизм и, самое страшное, равнодушие. Да, Господь может лечить души и печалью, и болезнью, и чем угодно. Но я видела, что печаль используют, как омут, в который можно нырнуть и скрыться от долгов. Я бы добавила, что нужно иное качество, чтобы выкарабкаться. Благодарность. Смирение и надежда необходимы. Однако важно уметь благодарить за то, что нам дано. За то, что уже не отнять. И держаться за это, как за веревочную лестницу вон из бездны. И не роптать понапрасну.
Ответ на комментарий IrRegaliA #
|цитата| Мне сложно провести грань между светлой, одухотворенной печалью, чистыми слезами и печалью-страстью, каким-то моральным мазохизмом. Ведь так легко съехать в убивающее уныние. А потом придут апатия, цинизм и, самое страшное, равнодушие. |конец цитаты|
Однозначно у профессора, пришедшего к гатчинской старице тоска не была ни светлой, не возвышенной, но мучительной и безысходной. Именно эту его тоску матушка Мария назвала крестом душевным. То есть, душа его распиналась тоской. Многие монахи после пострига годами были мучимы унынием и это духовно объяснимо, здесь брань духовная или искус. Монашеское уныние побеждалось только молитвой.
|цитата|Да, Господь может лечить души и печалью, и болезнью, и чем угодно. Но я видела, что печаль используют, как омут, в который можно нырнуть и скрыться от долгов.|конец цитаты|
Согласна, очень часто печаль и уныние бывают бесовские, они пагубны, разрушительны, способны привести человека к безумию или самоубийству. Такое состояние души говорит о близости к человеку демонических сил, а проводником их являются тяжелые грехи - занятия оккультизмом, очень злые дела, убийство. Случается такое и с верующими, которые неправильно подвязались и находятся в прелести или ереси.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Исцеляющая печаль | Дондеже_есмь - Дневник Дондеже_есмь | Лента друзей Дондеже_есмь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»